Cлово "МУЗЫКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МУЗЫКИ, МУЗЫКУ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКОЙ

1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 147. Размер: 64кб.
2. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 135. Размер: 121кб.
3. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 104. Размер: 100кб.
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 3. "Тень музыки... "
Входимость: 83. Размер: 36кб.
5. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии
Входимость: 70. Размер: 26кб.
6. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 68. Размер: 87кб.
7. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 62. Размер: 41кб.
8. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 56. Размер: 71кб.
9. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 51. Размер: 38кб.
10. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 44. Размер: 53кб.
11. Платек Я.: "Подслушать у музыки... "
Входимость: 37. Размер: 29кб.
12. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 37. Размер: 36кб.
13. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 31. Размер: 71кб.
14. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 30. Размер: 96кб.
15. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Кац Б.: Предваряя книгу
Входимость: 28. Размер: 23кб.
16. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 27. Размер: 39кб.
17. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 27. Размер: 51кб.
18. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 2. Имена и названия
Входимость: 26. Размер: 23кб.
19. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 2
Входимость: 23. Размер: 64кб.
20. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Тайна рождает тайну
Входимость: 22. Размер: 10кб.
21. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 21. Размер: 52кб.
22. Гончарова Н. Г.: "... Я пишу для Артура либретто... "
Входимость: 20. Размер: 35кб.
23. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 19. Размер: 86кб.
24. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 19. Размер: 34кб.
25. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 19. Размер: 90кб.
26. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 1. Музыка и музыки
Входимость: 19. Размер: 5кб.
27. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 18. Размер: 107кб.
28. Козловская Г. Л.: "Мангалочий дворик... "
Входимость: 17. Размер: 54кб.
29. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Двойники - "тройники"
Входимость: 17. Размер: 8кб.
30. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 16. Размер: 95кб.
31. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 16. Размер: 60кб.
32. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 15. Размер: 22кб.
33. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 3. Балет и город
Входимость: 14. Размер: 15кб.
34. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 14. Размер: 62кб.
35. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 45кб.
36. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 13. Размер: 43кб.
37. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Эпилог
Входимость: 13. Размер: 12кб.
38. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 13. Размер: 84кб.
39. Кудасова В. В.: Сады и парки А. Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 19кб.
40. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 12. Размер: 44кб.
41. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 12. Размер: 83кб.
42. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 11. Размер: 67кб.
43. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 11. Размер: 52кб.
44. Козловская Г. Л.: Встречи с Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 30кб.
45. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 11. Размер: 35кб.
46. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 10. Размер: 70кб.
47. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 109кб.
48. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 10. Размер: 44кб.
49. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 9. Размер: 61кб.
50. Михайлова Г. П.: Культура барокко как составляющая художественного мира Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 147. Размер: 64кб.
Часть текста: в других терминах) стал предметом пристального рассмотрения в работе Т. В. Цивьян "Ахматова и музыка", а также в кратком этюде В. Н. Топорова "Ахматова и Гофман" - приложении к книге того же автора "Ахматова и Блок"73. О связи музыки с творческим процессом Ахматовой немало говорится и в эссе Я. М. Платека 74. Исследовательский интерес в данном случае направляется многочисленными прозаическими и поэтическими авторскими указаниями Ахматовой на связь музыкальных впечатлений с процессом рождения стиха - вплоть до небывало откровенного признания, сделанного в стихотворении "Поэт": Подумаешь, тоже работа, - Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за свое. Между тем, на наш взгляд, ахматовские высказывания о музыке, как в прозе, так и в стихах, отнюдь не столь прозрачны, как это может показаться, и взаимоотношения музыки, поэзии и творческого вдохновения в ахматовском понимании остаются еще не совсем проясненными. Не ставя задачу исчерпать до дна эту проблему (она, возможно, и не имеет дна: "Стихи эти были с подтекстом / Таким, что как в бездну глядишь..."), попробуем все же еще раз рассмотреть указанный выше тематический комплекс, сочетая сделанные ранее исследовательские наблюдения с внимательным прочтением ахматовских текстов, и предложить несколько иные толкования некоторых из них - в сравнении с уже имеющимися. Не подлежит сомнению, что Ахматова твердо убеждена в звуковой природе поэтического творчества75. Слух и голос - два важнейших для нее инструмента творческой работы поэта. Зарождение стиха начинается с вслушивания. То, во что вслушивается поэт, может быть названо по-разному. Обобщенный образ звучания, которому внимает поэтический слух, традиционен: это голос Музы. Вариантом того же звучания выступают неназванные голоса, являющиеся слуху поэта: Они летят, они еще в дороге, Слова освобожденья и любви. А я уже в предпесенной тревоге. И холоднее льда уста мои. Но скоро ...
2. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 135. Размер: 121кб.
Часть текста: ("точу ножи, ножницы..."), старьевщики ("халат, халат"), которые всегда были татарами. Лудильщики. "Выборгские крендели привез" (гулко в дворах-колодцах). <...> Колокольный звон, заглушаемый звуками города. Барабанный бой, мне всегда напоминающий казнь. Санки с размаху о тумбу на горбатых мостах..."3 Ахматова перечислила только отдельные фрагменты пространного фонового пласта. Для того чтобы представить себе его в более широком объеме, воспользуемся забытыми воспоминаниями одного из коренных петербуржцев: "А где теперь музыка петербургских дворов - бесконечно разнообразные напевы разносчиков? Сколько в ней было неуловимой прелести. С раннего детства я знал все их певучие скороговорки, врывавшиеся весной со двора в открытые окна вместе с запахом распускающихся тополей. Вон мальчик в белом фартуке тоненьким голоском выкликает: Вот спички хоро-о-о-о-о-ши, Бумаги, конверта-а-а-а-а. Его сменяет баба со связкой швабр на плече. Она останавливается среди двора и, тихо вращаясь вокруг своей оси, грудным голосом поет: Швабры по-о-о-ловня-а-а-а-а-а-а-ааа. Потом, покачиваясь и поддерживая равновесие, появляется рыбак с большой зеленой кадкой на голове, в которой на дне плещется живая рыба, а сверху, на полочке, разложена сонная: Окуни, ерши, сиги, Есть лососина-а-а-а-а-аааа. Потом толстая торговка селедками с синевато-красным лицом, как-то захлебываясь, взывает: Селледки галански, Селлледки-и-и-и-и-ииии. А то въезжает во двор зеленщик с тележкой и заводит свою заунывную песню: Огурчики зелены, Салат кочанный, Шпинат зеленый, Молодки, куры биты. В это разнообразие напевов то и дело врывается угрюмое бурчание татар-старьевщиков: Халат, халат, Халат, халат. Почему-то точильщики и торговцы обувью всегда начинали свои песни особым басистым рычанием, которое делало обыкновенные слова какими-то непонятными и страшными. Т-х-ашить ножи, но-ожницы, - заводили точильщики и затем, как петухи после своего крика, добавляли ...
3. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 104. Размер: 100кб.
Часть текста: "Поэмы без героя" Но света источник таинственно скрыт. "Летний сад" Анализируя записную книжку Ахматовой конца 1950-х - начала 1960-х годов, исследователи замечают: "Все записи о поэме так или иначе касаются темы ее внутренней "музыкальности"..."164. В уже приводившихся материалах (см. с. 58 и 189) сквозит особая авторская озабоченность этой темой: сопоставляя различные читательские восприятия "Поэмы", Ахматова всячески акцентирует пересечение их в одном пункте - в сходстве "Поэмы" с музыкой. К читательским констатациям такого сходства Ахматова относилась весьма благосклонно, а в одной из записей, которую мы подробно рассмотрим ниже, объявила даже, что именно особого рода связь с музыкой и делает "Поэму" уникальным явлением литературы. Вместе с тем конкретный характер этой связи, как и конкретный характер сходства "Поэмы" с музыкой не получил в ахматовских комментариях к "Поэме" никакого разъяснения. Ахматовские замечания на эту тему постоянно окутаны дымкой загадочности165. Естественно стремление исследователей "Поэмы" установить, в чем же именно заключается ее...
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 3. "Тень музыки... "
Входимость: 83. Размер: 36кб.
Часть текста: - неполное, но достаточное объяснение этому. Однако и в позднем периоде, если не считать "Поэмы без героя" (ее связям с музыкой будет посвящен следующий очерк) и нескольких стихотворений, в которых музыка выступает основным или во всяком случае важным действующим лицом (их рассмотрение пока отложим), упоминания музыки в ахматовских стихах остаются достаточно редкими, беглыми и далеко не всегда проясненными контекстом. Вместе с тем в ряде текстов, вообще не упоминающих музыку, можно уловить намек на отдаленную связь их с теми или иными музыкальными произведениями51. "Тень музыки мелькнула по стене" - эта ахматовская строка может служить лучшей характеристикой для, так сказать, обычного поведения музыки в ахматовской поэзии. Музыка не столько является, сколько отбрасываем мимолетную тень на сказанное в стихах, то более прозрачную, то более плотную. Первое же встречающееся в позднем периоде упоминание музыки включаем ее в тематический комплекс "память - время": Все унеслось прозрачным дымом, Истлело в глубине зеркал... И вот уж о невозвратимом Скрипач безносый заиграл ("Тот город, мной любимый с детства…", 1929) Дым и звучание скрипки отсылают к раннему стихотворению "Вечером" ("А скорбных скрипок голоса / Поют за стелющимся дымом"). К тому же голос скрипки, столь часто звучавший в стихах Блока и Анненского, воскрешает атмосферу "серебряною века", память о котором может быть связана и с определенным музыкальным сочинением: Опять приходит полонез Шопена. О,...
5. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии
Входимость: 70. Размер: 26кб.
Часть текста: звучащее поэтическое преображение этой речи или же художественно организованное звучание высшей степени сложности искусство звука, музыка. Легко убедиться, что Ахматова "запомнила чутким слухом" все ступени названного звукоряда. В ее стихах можно услышать "грай вороний и вопль паровоза", различить, как "звучал то медный смех, / То плач струился серебристый"; стихи донесут до нас "нежнейшую из всех бесед", которую "слышат только пчелы", или же "утомительный гул разговоров", заставят прислушаться к собственному звучанию, рассказывая о том, как "стих уже звучит задорен, нежен", или о том, что "похоронным звоном / Звучит порой - непокоренный стих"; наконец, они явят нам и музыку, будь то "звук виолы и редкие аккорды клавесин" или "хода крестного торжественное пенье". Но мало того, поэтический слух легко раздвигает пределы, положенные слуху физическому. Поэт слышит и то, что выходит за рамки реального звучащего бытия, "черный шепоток беды", "голос вечности" или "дикий вопль cудьбы". Примечательно, что с такого рода звучаний в ахматовских стихах стирается налет ирреальности. "Шепоток беды" воспринимается физическим слухом, его нельзя не расслышать, поскольку он "к уху жарко приникает"; "голос...

© 2000- NIV