Cлово "МУЗЫКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МУЗЫКИ, МУЗЫКУ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКОЙ

1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 147. Размер: 64кб.
2. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 135. Размер: 121кб.
3. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 104. Размер: 100кб.
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 3. "Тень музыки... "
Входимость: 83. Размер: 36кб.
5. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии
Входимость: 70. Размер: 26кб.
6. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 68. Размер: 87кб.
7. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 62. Размер: 41кб.
8. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 56. Размер: 71кб.
9. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 51. Размер: 38кб.
10. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 44. Размер: 53кб.
11. Платек Я.: "Подслушать у музыки... "
Входимость: 37. Размер: 29кб.
12. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 37. Размер: 36кб.
13. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 31. Размер: 71кб.
14. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 30. Размер: 96кб.
15. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Кац Б.: Предваряя книгу
Входимость: 28. Размер: 23кб.
16. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 27. Размер: 39кб.
17. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 27. Размер: 51кб.
18. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 2. Имена и названия
Входимость: 26. Размер: 23кб.
19. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 2
Входимость: 23. Размер: 64кб.
20. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Тайна рождает тайну
Входимость: 22. Размер: 10кб.
21. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 21. Размер: 52кб.
22. Гончарова Н. Г.: "... Я пишу для Артура либретто... "
Входимость: 20. Размер: 35кб.
23. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 19. Размер: 90кб.
24. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 19. Размер: 86кб.
25. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 19. Размер: 34кб.
26. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 1. Музыка и музыки
Входимость: 19. Размер: 5кб.
27. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 18. Размер: 107кб.
28. Козловская Г. Л.: "Мангалочий дворик... "
Входимость: 17. Размер: 54кб.
29. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Двойники - "тройники"
Входимость: 17. Размер: 8кб.
30. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 16. Размер: 95кб.
31. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 16. Размер: 60кб.
32. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 15. Размер: 22кб.
33. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 3. Балет и город
Входимость: 14. Размер: 15кб.
34. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 14. Размер: 62кб.
35. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 45кб.
36. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 13. Размер: 43кб.
37. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 13. Размер: 84кб.
38. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Эпилог
Входимость: 13. Размер: 12кб.
39. Кудасова В. В.: Сады и парки А. Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 19кб.
40. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 12. Размер: 44кб.
41. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 12. Размер: 83кб.
42. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 11. Размер: 52кб.
43. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 11. Размер: 35кб.
44. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 11. Размер: 67кб.
45. Козловская Г. Л.: Встречи с Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 30кб.
46. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 10. Размер: 70кб.
47. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 109кб.
48. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 10. Размер: 44кб.
49. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 9. Размер: 61кб.
50. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Мысль изреченная есть ложь
Входимость: 9. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 147. Размер: 64кб.
Часть текста: поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка 4 "Все победивший звук" и музыка Тематический комплекс "музыка - поэзия и творческое вдохновение"71 - уже не раз привлекал внимание исследователей ахматовского творчества, отмечавших традиционность слияния этих тем и указывавших на его ближайшие источники. Так еще в 1922 году Артур Лурье писал о сходстве описания творческих состояний у Пушкина. Блока и Ахматовой: "Для нас самым примечательным здесь является то, что как моменты творческого становления, так и высшие состояния творческого горения поэт выражает безотчетным устремлением к стихии музыкальной. Творческий экстаз у поэта всегда возникает и расцветает в духе музыки"72. Полстолетья спустя тот же тематический комплекс (разумеется, уже в других терминах) стал предметом пристального рассмотрения в работе Т. В. Цивьян "Ахматова и музыка", а также в кратком этюде В. Н. Топорова "Ахматова и Гофман" - приложении к книге того же автора "Ахматова и Блок"73. О связи музыки с творческим процессом Ахматовой немало говорится и в эссе Я. М. Платека 74. Исследовательский интерес в данном случае...
2. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 135. Размер: 121кб.
Часть текста: поленьев": "... слышался мелодичный стук сухих березовых поленьев, перебрасываемых с баржи на мостовую"2. С этого звука начинает и Ахматова свой ретроспективный каталог столичных шумов: "Звуки в петербургских дворах. Это, во-первых, звук бросаемых в подвал дров. Шарманщики ("пой, ласточка, пой, сердце успокой..."), точильщики ("точу ножи, ножницы..."), старьевщики ("халат, халат"), которые всегда были татарами. Лудильщики. "Выборгские крендели привез" (гулко в дворах-колодцах). <...> Колокольный звон, заглушаемый звуками города. Барабанный бой, мне всегда напоминающий казнь. Санки с размаху о тумбу на горбатых мостах..."3 Ахматова перечислила только отдельные фрагменты пространного фонового пласта. Для того чтобы представить себе его в более широком объеме, воспользуемся забытыми воспоминаниями одного из коренных петербуржцев: "А где теперь музыка петербургских дворов - бесконечно разнообразные напевы разносчиков? Сколько в ней было неуловимой прелести. С раннего детства я знал все их певучие скороговорки, врывавшиеся ...
3. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 104. Размер: 100кб.
Часть текста: этой темой: сопоставляя различные читательские восприятия "Поэмы", Ахматова всячески акцентирует пересечение их в одном пункте - в сходстве "Поэмы" с музыкой. К читательским констатациям такого сходства Ахматова относилась весьма благосклонно, а в одной из записей, которую мы подробно рассмотрим ниже, объявила даже, что именно особого рода связь с музыкой и делает "Поэму" уникальным явлением литературы. Вместе с тем конкретный характер этой связи, как и конкретный характер сходства "Поэмы" с музыкой не получил в ахматовских комментариях к "Поэме" никакого разъяснения. Ахматовские замечания на эту тему постоянно окутаны дымкой загадочности165. Естественно стремление исследователей "Поэмы" установить, в чем же именно заключается ее "музыкальность", как именно проявляет себя в "Поэме" "скрытая в ней", по слову Ахматовой, музыка. Интересные наблюдения в этом плане принадлежат Е. С. Добину166 и В. Я. Виленкину167. Особо углубленно тема связи "Поэмы" и музыки разработана в многократно упомянутой работе Т. В. Цивьян. Соображения, которыми мы собираемся дополнить указанные исследования, отличаются главным образом тем, что они...
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 3. "Тень музыки... "
Входимость: 83. Размер: 36кб.
Часть текста: 40-х годов. <...> Ахматова написала всего несколько стихотворений о музыке. <...> Описаний музыкальных произведений в ее поэзии нет" (с. 183, 190). Действительно, в раннем периоде само слово музыка появляется лишь в одном тексте ("Вечером"), музыкальные звучания упоминаются скупо и, как уже отмечалось, в основном связываются с окружающей героиню бытовой реальностью. "Отталкиванье от символизма" - неполное, но достаточное объяснение этому. Однако и в позднем периоде, если не считать "Поэмы без героя" (ее связям с музыкой будет посвящен следующий очерк) и нескольких стихотворений, в которых музыка выступает основным или во всяком случае важным действующим лицом (их рассмотрение пока отложим), упоминания музыки в ахматовских стихах остаются достаточно редкими, беглыми и далеко не всегда проясненными контекстом. Вместе с тем в ряде текстов, вообще не упоминающих музыку, можно уловить намек на отдаленную связь их с теми или иными музыкальными произведениями51. "Тень музыки мелькнула по стене" - эта ахматовская строка может служить лучшей характеристикой для, так сказать, обычного поведения музыки в ахматовской поэзии. Музыка не столько является, сколько отбрасываем мимолетную тень на сказанное в стихах, то более прозрачную, то более плотную. Первое же встречающееся в позднем периоде упоминание музыки включаем ее в тематический комплекс "память - время": Все унеслось прозрачным дымом, Истлело в глубине зеркал... И ...
5. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии
Входимость: 70. Размер: 26кб.
Часть текста: о печали поет солдатка Все я запомнила чутким слухом. "У самого моря" (1914) 1 Видимо, самое раннее свидетельство того, что чуткий слух ecть неотъемлемое свойство поэтического дара, принадлежит в русской поэзии Пушкину: Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа поэта встрепенется, Как пробудившийся орел. В лирике Ахматовой это свойство предстает необходимым поэту не только затем, чтобы уловить голос Музы (порою, по ахматовской характеристике, "еле слышный"), но и затем, чтобы внимать звуковым явлениям самого разного происхождения. Среди них могут быть стихийное звукотворчество природы или хаос звучаний, порождаемых орудиями повседневного человеческого бытия, безотчетные звукоизъявления людских эмоций или нагруженный смыслом поток звуков речи, звучащее поэтическое преображение этой речи или же художественно организованное звучание высшей степени сложности искусство звука, музыка. Легко убедиться, что Ахматова "запомнила чутким слухом" все ступени названного звукоряда. В ее стихах можно услышать "грай вороний и вопль паровоза", различить, как "звучал то медный смех, / То плач струился серебристый"; стихи донесут до нас "нежнейшую из всех бесед", которую "слышат только пчелы", или же "утомительный гул разговоров", заставят прислушаться к собственному звучанию, рассказывая о том, как "стих уже звучит задорен, нежен", или о том, что "похоронным звоном / Звучит порой - непокоренный стих"; наконец, они явят нам и музыку, будь то "звук виолы и редкие аккорды клавесин" или "хода крестного торжественное пенье". Но мало того, поэтический слух легко раздвигает пределы, положенные слуху физическому. Поэт слышит и то, что выходит за рамки реального звучащего бытия, "черный шепоток беды", "голос вечности" или "дикий вопль...

© 2000- NIV