Cлово "ПАСТЕРНАК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПАСТЕРНАКУ, ПАСТЕРНАКА, ПАСТЕРНАКЕ, ПАСТЕРНАКОМ

1. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 137. Размер: 55кб.
2. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 99. Размер: 63кб.
3. Быков Дмитрий: В зеркалах: Ахматова
Входимость: 70. Размер: 39кб.
4. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
Входимость: 48. Размер: 53кб.
5. Пастернак Елена: "Таким я вижу облик ваш и взгляд... ". Пастернак и Ахматова
Входимость: 47. Размер: 19кб.
6. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 37. Размер: 94кб.
7. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1947 - 1948
Входимость: 34. Размер: 27кб.
8. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 33. Размер: 97кб.
9. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 31. Размер: 74кб.
10. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
Входимость: 30. Размер: 58кб.
11. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 3. Фонтанный дом и улица Красной конницы
Входимость: 26. Размер: 32кб.
12. Кубатьян Георгий: Перекличка, тождество и сходство
Входимость: 25. Размер: 26кб.
13. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 23. Размер: 100кб.
14. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 22. Размер: 49кб.
15. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 19. Размер: 107кб.
16. Зыслин Ю. М.: Ахматовский раритет
Входимость: 19. Размер: 15кб.
17. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 19. Размер: 131кб.
18. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 19. Размер: 60кб.
19. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 18. Размер: 74кб.
20. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 18. Размер: 92кб.
21. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 17. Размер: 41кб.
22. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 17. Размер: 194кб.
23. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 16. Размер: 88кб.
24. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1960
Входимость: 15. Размер: 48кб.
25. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 15. Размер: 84кб.
26. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1940
Входимость: 15. Размер: 50кб.
27. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1943
Входимость: 15. Размер: 46кб.
28. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
Входимость: 14. Размер: 79кб.
29. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Ардов Михаил: Возвращение на Ордынку
Входимость: 13. Размер: 56кб.
30. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 3
Входимость: 13. Размер: 49кб.
31. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 13. Размер: 90кб.
32. Парамонов Борис, Толстой Иван: Дорога и тропа: Ахматова и Маяковский (радиопередача,Радио Свобода)
Входимость: 12. Размер: 51кб.
33. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 2.
Входимость: 12. Размер: 55кб.
34. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1929 - 1930
Входимость: 12. Размер: 28кб.
35. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 12. Размер: 70кб.
36. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 12. Размер: 77кб.
37. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1941
Входимость: 11. Размер: 43кб.
38. Озеров Лев: Неукротимая совесть
Входимость: 11. Размер: 52кб.
39. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1935
Входимость: 11. Размер: 23кб.
40. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1926
Входимость: 11. Размер: 51кб.
41. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Список сокращений
Входимость: 11. Размер: 20кб.
42. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 11. Размер: 108кб.
43. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1958
Входимость: 11. Размер: 41кб.
44. Хроника жизни и творчества Анны Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 21кб.
45. Беспрозванный Вадим: Анна Ахматова - Владимир Нарбут - к проблеме литературного диалога
Входимость: 11. Размер: 36кб.
46. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 10. Размер: 125кб.
47. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. К. Бальмонт-Бруни
Входимость: 10. Размер: 7кб.
48. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 10. Размер: 62кб.
49. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 83кб.
50. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1959
Входимость: 10. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 137. Размер: 55кб.
Часть текста: XX века, Пастернак и Ахматова существуют там же, где и Мандельштам, и Цветаева. "В России пишут четверо: я, Пастернак, Ахматова и П. Васильев", - сказал в 1935-м С. Рудакову Мандельштам. "Нас мало, нас, может быть, четверо..." - четверка "горючих и адских" может располагаться каждым читателем по своему порядку, но в каноне русской поэзии XX века они стоят рядом. Рядом? "Благоуханная легенда" - так иронически охарактеризует Ахматова миф о себе и Цветаевой, например. То же самое - могла сказать и о Пастернаке. Чем внимательнее вчитываешься в мемуары и свидетельства, а уж тем более в стихи, чем глубже всматриваешься в сюжет существования оставивших бесценное наследие поэтов, тем больше возникает вопросов не о сходстве - о различии. О разных стратегиях творческого и житейского поведения близких, сближенных в общепринятом, среднестатистическом читательском мнении поэтов. Почти по Лобачевскому: вроде бы и параллельные, но пересекаются. И наоборот: вроде бы пересекаются, но - параллельные. Независимые. Отдельные. И сентиментально-мелодраматическая картинка Ахматова - Мандельштам - Цветаева - Пастернак, представляющая собою некое надындивидуальное целое (вместе противостояли известно чему), распадается на самостоятельные, с неровными, а иногда даже очень острыми краями образования. От утешительного мифа о единстве не остается и следа. В своих "Записных книжках. 1958-1966", изданных Einaudi в 1996-м, Ахматова набросала предварительный план книги "Мои полвека", где назвала главку о Пастернаке (внутри...
2. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 99. Размер: 63кб.
Часть текста: Борис Пастернак Голос отзывается на голос. Они не разминулись на земле, явились вместе и гостили вместе чуть ли не локоть о локоть, явились в единой для них исторической драме и жили под ее единым знаком, который Пастернак так помянул к концу: Жизнь проходит под знаком Неудач и обид С жаждой смерти во всяком, Чтобы смыть этот стыд... При этом они были людьми разных творческих пристрастий и разного дружеского круга. В их взаимном признании не было последней дружеской короткости. Они почитали дарование и неповторимость личностного отпечатка друг в друге, но вкус Анны Ахматовой не принимал всерьез последний роман Бориса Пастернака, значивший для него все, а он, как ей казалось, был глуховат к ее поздней поэтической работе. Это удивит нового читателя, которому разом вернули ахматовский "Реквием" и пастернаковского "Доктора Живаго". Его щедро сейчас одарили поэзией "серебряного века", и она для него пока цельна в поединке с той злой силой, которая жаждала выжечь и не выжгла это богатство из сокровищниц нашей отечественной культуры. Есть, конечно, поединок с гонителями истинного слова, и есть праведное чувство локтя в этом поединке. Но есть еще уникальность пути каждого, при которой нельзя совпасть с соседом. Есть житейские и творческие моменты взаимного притяжения и размежевания. Это...
3. Быков Дмитрий: В зеркалах: Ахматова
Входимость: 70. Размер: 39кб.
Часть текста: восхищения и охлаждения, что с Маяковским, а ровная и на первый взгляд неизменная дружба без особенной близости. Оба были слишком хорошо воспитаны. Между тем "в подводном своем течении", по-набоковски говоря, дружба эта больше походила на вражду; по крайней мере заочные высказывания Ахматовой о Пастернаке в лучшем случае снисходительны, в худшем пренебрежительны. Мандельштам, чьи расхождения с Пастернаком были как будто куда фундаментальней, - и то читал его стихи более ревниво и неравнодушно; Ахматова с высоты своего безупречного вкуса прохладно относилась к пастернаковской экзальтации, на его монологи отвечала скупо и неопределенно, а восторги его воспринимала в высшей степени скептически: "Он никогда меня не читал". Вывод этот она сделала из восторженного пастернаковского письма 1940 года, где восхищаясь ее сборником "Из шести книг", он похвалил стихи тридцатилетней давности. Правду сказать, Борис Леонидович тоже чувствовал себя с Анной Андреевной не особенно свободно: он пускался в свои обычные высокопарности, но разбивался о ледяную петербургскую воспитанность гранд-дамы русской поэзии, как волна о скалу. Возможно, веди он себя чуть проще, проси совета в личных делах, рассказывай с простодушной искренностью байки про общих знакомых (Ахматова, что греха таить, обожала сплетни) - лед мог быть сломан; но...
4. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
Входимость: 48. Размер: 53кб.
Часть текста: использование Москвиным тех или иных произносительных вариантов рассматривалось, в первую очередь, как средство создания сценического образа. В "Истории русского литературного произношения XVIII-XX вв." (Панов 1990) фонетические портреты, по мысли автора, призваны иллюстрировать орфоэпические законы той или иной эпохи в их конкретном воплощении 1 . Разнородностью привлеченного материала обусловлено многообразие затронутых аспектов: в одних случаях выводы М. В. Панова касаются бытовой разговорной речи информанта (таковы, в частности, портреты А. А. Реформатского или О. О. Садовской), в других случаях исследователь обращается к индивидуальным особенностям исполнения стихов, к экспрессивной функции произношения, к проблеме фонетической стилистики (портреты В. Н. Яхонтова и А. А. Вознесенского). Цель моей работы иная. Составление фонетических портретов Ахматовой и Пастернака было для меня хотя и трудоемкой, но всего лишь вспомогательной задачей, - это часть большого исследования, посвященного специфике распределения согласных в стихе в отличии от прозы. Характер этого исследования обусловил границы орфоэпического описания: за его пределами остались вся суперсегментная фонетика и фонетика гласных 2 . Вместе с тем анализ проводился с...
5. Пастернак Елена: "Таким я вижу облик ваш и взгляд... ". Пастернак и Ахматова
Входимость: 47. Размер: 19кб.
Часть текста: удалось уточнить свои сомнения у самой Анны Андреевны, которая сочла его забывчивость признаком невнимания к ней. В очерке "Люди и положения" мы находим следы его забывчивости: "Я хорошо помню. Лучи садившегося осенного солнца бороздили комнату и книгу, которую и перелистывал. Вечер в двух видах заключался в пси. Одни легким порозовением лежал на ее страницах. Другой составлял содержание и душу стихов, напечатанных в ней. Я завидовал автору, сумевшему такими простыми средствами удержать частицы действительности, в нее занесенные. Эта была одна из первых книг Ахматовой, вероятно, "Подорожник". Настоящее название книги - "Вечер" - содержится в самом отрывке, - "Вечер в двух видах заключался в ней", - но в руках у Пастернака были, вероятно, "Четки" (1913 или 1914), включавшие, "Вечер" отдельным разделом, "Подорожник" вышел только в 1921 году. И с тех пор всякий раз, когда в письмах, стихах или разборах Пастернак стремился определить основные черты поэзии Ахматовой, он вновь и вновь возвращался к первому нетускнеющему воспоминанию....

© 2000- NIV