Cлово "СТРОКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТРОК, СТРОКИ, СТРОКЕ, СТРОКАХ

1. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 78. Размер: 79кб.
2. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 77. Размер: 79кб.
3. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 58. Размер: 89кб.
4. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 49. Размер: 154кб.
5. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 3
Входимость: 44. Размер: 53кб.
6. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 41. Размер: 71кб.
7. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 37. Размер: 100кб.
8. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 36. Размер: 96кб.
9. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 31. Размер: 90кб.
10. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 30. Размер: 53кб.
11. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "И уходить ещё как будто рано…" (Анна Ахматова и Василий Комаровский)
Входимость: 29. Размер: 41кб.
12. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 29. Размер: 62кб.
13. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 29. Размер: 64кб.
14. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 29. Размер: 42кб.
15. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 29. Размер: 64кб.
16. Черных В. А.: О метрике и строфике "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 28. Размер: 16кб.
17. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 27. Размер: 80кб.
18. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 26. Размер: 84кб.
19. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 26. Размер: 62кб.
20. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 25. Размер: 51кб.
21. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 24. Размер: 44кб.
22. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 24. Размер: 123кб.
23. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 23. Размер: 38кб.
24. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 22. Размер: 113кб.
25. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 22. Размер: 80кб.
26. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 22. Размер: 58кб.
27. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Срочный ответ
Входимость: 22. Размер: 26кб.
28. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 21. Размер: 51кб.
29. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 20. Размер: 46кб.
30. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 20. Размер: 86кб.
31. Крайнева Наталия: О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 20. Размер: 57кб.
32. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 20. Размер: 75кб.
33. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 20. Размер: 34кб.
34. Рубинчик О. Е.: Шелли и Байрон в "Поэме без героя": изобразительный подтекст
Входимость: 20. Размер: 68кб.
35. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 19. Размер: 128кб.
36. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 19. Размер: 52кб.
37. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 19. Размер: 63кб.
38. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 19. Размер: 37кб.
39. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 19. Размер: 90кб.
40. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 19. Размер: 97кб.
41. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 18. Размер: 70кб.
42. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 18. Размер: 71кб.
43. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 17. Размер: 61кб.
44. Банчуков Револьд: Тайная поэма Анны Ахматовой
Входимость: 17. Размер: 26кб.
45. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 17. Размер: 49кб.
46. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 17. Размер: 79кб.
47. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 16. Размер: 72кб.
48. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "Чужое слово" в "Поэме без героя"
Входимость: 16. Размер: 19кб.
49. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 16. Размер: 44кб.
50. Крайнева Н. И.: Об одном несостоявшемся цикле стихотворений Анны Ахматовой
Входимость: 16. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 78. Размер: 79кб.
Часть текста: или кто-то диктует, и тогда - совсем легко, а когда не диктует - просто невозможно" (ГПБ). В стихотворении "Творчество", открывающем цикл "Тайны ремесла", говорится о том же поэтически исчерпывающе: Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, - Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь. Как будто все ясно и действительно "просто": если "кто-то диктует", то одолевать уже ничего не приходится, надо только уметь дождаться этой божественной диктовки и расслышать "настоящую строку". И ведь написано это в 1936 году, после мучительно затянувшегося периода почти непрерывной, необъяснимой даже для самого поэта "немоты", в момент наконец наступившего нового творческого подъема ("... В 1936-м я снова начинаю писать, но почерк у меня изменился, но голос уже звучит по-другому"). Тем естественнее нам поверить этому автопризнанию безусловно. Да и от самих стихов Анны Ахматовой разве не возникает у читателя почти на каждом шагу ощущение спонтанности, какой-то первозданной цельности и крылатой легкости поэтического открытия? 1 Однако ведь вот сколько времени понадобилось, чтобы окончить "Мелхолу"! И если это случай особый, хоть и не единственный, то особый только по...
2. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 77. Размер: 79кб.
Часть текста: Стихотворение "Мелхола" было начато ею в 1922 году, а завершилась работа над ним почти через сорок лет. 13 мая 1961 года она мне его читала и тут же продиктовала у себя в комаровской "будке" среди только что ею написанных, последних. А на другом "листке из дневника" Ахматовой, того же 1959 года, сохранилась такая запись: "Х. спросил меня, трудно или легко писать стихи. Я ответила: их или кто-то диктует, и тогда - совсем легко, а когда не диктует - просто невозможно"1. В стихотворении "Творчество", открывающем цикл "Тайны ремесла", говорится о том же поэтически исчерпывающе: Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, - Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь. Как будто все ясно и действительно "просто": если "кто-то диктует", то одолевать уже ничего не приходится, надо только уметь дождаться этой божественной диктовки и расслышать "настоящую строку". И ведь написано это в 1936 году, после мучительно затянувшегося периода почти непрерывной, необъяснимой даже для самого поэта "немоты", в момент наконец наступившего нового творческого подъема ("... В 1936-м я снова начинаю писать, но почерк у меня изменился, но голос уже звучит по-другому"). Тем естественнее нам поверить этому автопризнанию безусловно. Да и от самих стихов Анны Ахматовой разве не возникает у читателя почти на каждом шагу ощущение спонтанности, какой-то первозданной цельности и крылатой легкости поэтического открытия?2 Однако ведь вот сколько времени понадобилось, чтобы окончить "Мелхолу"! И если это случай особый,...
3. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 58. Размер: 89кб.
Часть текста: издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой "Я всем прощение дарую..." Ахматовский сборник. - 2006. - С. 518-550. К истории издания "Поэмы без Героя"1: Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой)2. В 3-м томе Собрания сочинений Анны Ахматовой, выпущенном в 1998 г. издательством Эллис Лак (далее - [Эллис Лак: 1998]) опубликовано четыре разных текста "Поэмы без Героя", которые обозначены как "четыре редакции произведения", при этом принцип, по которому устанавливался текст редакций, а также принцип, по которому было определено именно такое их количество, в издании не пояснялся. В свое время в печати не появилось подробной рецензии на [Эллис Лак: 1998], но мы считаем необходимым хотя бы post factum прокомментировать представленные в [Эллис Лак: 1998] тексты "Поэмы без Героя", а также коснуться некоторых приведенных во вступительной статье и в комментариях сведений и выводов составителя. На рассмотрении опубликованных в этом издании текстов поэмы и комментариев к ним необходимо остановиться подробнее еще по двум причинам: во-первых, потому, что в [Эллис Лак: 1998] публикуются не один или два...
4. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 49. Размер: 154кб.
Часть текста: 1919 г.)  В одном из наших первых разговоров о "Поэме без героя" Анна Андреевна меня спросила, какое место мне больше всего запомнилось. Я ей сказал, что у меня почему-то все время не идут из головы две строчки: Только зеркало зеркалу снится, Тишина тишину сторожит. Помню ее ответ: "Это, может быть, самое важное". Тогда я, по правде сказать, не очень понял - почему. И долго не мог понять, пока однажды не начал перечитывание поэмы не с первой страницы, как всегда, а именно с этих строк, с этого места второй ее части, "Решки". Когда я потом возвратился к началу, мне показалось, что я наткнулся на какой-то действительно самый важный подспудный пласт поэмы, и многое в ней стало мне с тех пор и яснее, и ближе. А что, если и сейчас попробовать вдуматься, вслушаться, вжиться в эту тишину, чтобы потом, может быть, отчетливее представить себе, что же ее нарушило, что в нее ворвалось или, вернее, что ею самой оказалось вызванным на свет божий и облеклось в фантасмагорию начала поэмы. Позволим себе и мы, вслед за Ахматовой, своего рода "запрещенный прием", чтобы проникнуть в поэму изнутри так называемых "привходящих обстоятельств". Вспомним ту высокую, холодную, почти ничем не обставленную комнату во внутреннем флигеле Фонтанного дома, "через площадку" от дворцового зеркального зала, тоже всегда пустого и как будто навеки выстуженного. Как редко и как ненадолго нарушалось царившее здесь одиночество, как плотно оно, должно быть, окутывало в бессонные ночи поэта, уже долгие годы жившего вне общения со своим читателем. Правда, в том же 1940 году, в конце которого началась жизнь Поэмы, из этой плотной и неизбывной тишины вырвался и прозвучал неповторимый голос, многими уже забытый: вышел в свет сборник стихов "Из шести книг". Но одна из надписей на этой единственной почти за двадцать лет книге недаром так настойчиво говорила о Лете:...
5. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 3
Входимость: 44. Размер: 53кб.
Часть текста: и остались только дряхлость и смерть", как писала Анна Ахматова в одном из "листков из дневника", случалось говорить о следе, остающемся после ухода человека. Это были разговоры о третьих лицах, об известных личностях, умерших давно, след которых был виден даже всем школьникам. В этих разговорах при всей их философичности чувствовался личный корень, иначе и не могло быть. Свою роль я видел в том, чтобы обожаемому мною поэту показать как велик его вклад в литературу, как прочно вошло его имя в сознание современников, в том числе и самых молодых. С переменным успехом пытался я создать образ поэта не только в моем понимании, а в представлении людей, далеких от литературы, - не пишущих, не сочиняющих, а только читающих и слушающих. Последние десять-пятнадцать лет жизни Анны Андреевны добавили новые, дополнительные, можно сказать, окончательные черты к ее облику. Это облик поэта, не запятнавшего себя ни подобострастием, ни ложью, ни тщеславием. Напротив, Анна Андреевна воспринималась и воспринимается, как образ величия русской литературы, образ сопротивления тирании, ее жертва, выразитель исторической жизни XX века: "я была тогда с моим народом там, где мой народ, к несчастью, был". Я называю это...

© 2000- NIV