Cлово "ЧАЙКА, ЧАЕК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧАЙКУ, ЧАЙКИ, ЧАЙКОЙ

1. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 2
Входимость: 4.
2. Темненко Г. М.: Крым Анны Ахматовой
Входимость: 3.
3. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Московские знаменитости
Входимость: 3.
4. Петрова Ирина: "Память о солнце в сердце". Балаклава Анны Ахматовой
Входимость: 3.
5. Лонго Айза Пессина: "Я" лирическое и "я" биографическое в поэме Анны Ахматовой "У самого моря"
Входимость: 2.
6. Попов Олег: "Тайная сила"
Входимость: 2.
7. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 2.
8. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 2.
9. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 2.
10. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава первая
Входимость: 2.
11. Анна Ахматова. У самого моря
Входимость: 2.
12. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 1.
13. Лосиевский Игорь: Чехов и Ахматова: история одной "невстречи"
Входимость: 1.
14. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Времена Ахматовой
Входимость: 1.
15. Кудасова В. В.: Сады и парки А. Ахматовой
Входимость: 1.
16. Герштейн Э. Г.: Приезд Ахматовой
Входимость: 1.
17. Самарина Юлия: Анна Ахматова — крымские сюжеты
Входимость: 1.
18. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 1.
19. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXIII. Россия, Петроград, 1921 г.
Входимость: 1.
20. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 1.
21. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XVIII. Россия, Петроград, 1917 г.
Входимость: 1.
22. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 1.
23. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. 1921
Входимость: 1.
24. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Донос
Входимость: 1.
25. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 1.
26. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 1.
27. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 1.
28. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 1.
29. Шраер-Петров Давид: Белая стая над Финским заливом
Входимость: 1.
30. Глёкин Г. В. - Ахматовой Анне, 20. VIII. 1964
Входимость: 1.
31. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова. Жизнь и текст
Входимость: 1.
32. Лосев Лев: Нелюбовь Ахматовой к Чехову
Входимость: 1.
33. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 1. Ранние годы
Входимость: 1.
34. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 1.
35. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1936
Входимость: 1.
36. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 1.
37. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 2.
Входимость: 1.
38. Носик Борис: Анна и Амедео. Она - до встречи с ним
Входимость: 1.
39. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 1.
40. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 1.
41. Голос памяти
Входимость: 1.
42. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 11
Входимость: 1.
43. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1924
Входимость: 1.
44. Адамович Георгий: Анна Ахматова
Входимость: 1.
45. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Время неспокойного солнца
Входимость: 1.
46. Лезинский Михаил: А. А. Ахматова (Горенко) и Севастополь
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 2
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Часть текста: такой, что после него - или после них - началось что-то другое. Началась поэзия, получившая сознательную установку на цитату. Главным образом чужой текст, поэтический, документальный, отсылка к мифу, но также и музыка, и живопись стали вводиться в поэзию нового времени на новых основаниях, демонстративно и обязательно. Знаки культуры размещались в стихах как ориентиры, очевидные и скрытые, - в последнем случае с заложенным в них требованием поисков ключа для дешифровки. Наши разговоры не раз касались Т. С. Элиота: в 60-е годы оживился интерес к нему, его словно бы догнало эхо нобелевского лауреатства. Пришло его время, короткое, сфокусированным пучком света высветившее фигуру, стали актуальны идеи, переиздавались статьи. Он родился на год раньше ее и умер на год раньше. Она заговорила о нем, довольно подробно, и именно о нем, а не "по поводу, за несколько дней до его смерти. (Так же беспричинно, вдруг, завела она речь о Неру накануне его смерти, о Корбюзье, за неделю до разрыва сердца у него.) Говорила с нежностью, как о младшем брате, всю жизнь ждавшем и под конец дождавшемся удачи. "Бедный, годами служил в банке, как тяжело ему было. Ну хоть в старости - признание, слава". Позднее показывала гостям трогательную пронзительную фотографию: он стоит, чуть пригнувшись, за креслом жены - в номере журнала "Europa...
2. Темненко Г. М.: Крым Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: Г. М.: Крым Анны Ахматовой Культура народов Причерноморья. Симферополь, 2011, № 210, с. 58–65. Крым Анны Ахматовой ПОЧВА И СУДЬБА Жизнь и творчество Анны Ахматовой более всего связаны с севером, с Петербургом. Однако её детство и юность нельзя представить без юга, без Крыма. Долгая жизнь поэта (1989–1966) совпала со многими историческими потрясениями. Погибали люди, рушились города. Ахматова на склоне лет сказала: «Людям моего поколения не грозит печальное возвращение – нам возвращаться некуда…» [3, т. 2, с. 242]. Вспоминая о царскосельском житье, горестно вздохнула: «От дома того – ни щепки. Та вырублена аллея». А вот в Крыму такие дома сохранились. Живы некоторые родные. И главное – читатели знают её стихи и помнят о судьбе поэта. Крым в этой судьбе занял важное место. Её ранние годы тесно связаны с Севастополем и Евпаторией. По-разному окрашены были приезды туда – и возрастом, и временем. С 7 до 15 лет каждое лето она жила в Севастополе: или у тётки Марии Антоновны Горенко на Екатерининской улице, или с родителями под Севастополем на даче Тура [17, с. 32–39]. Об этих временах Ахматова говорила с улыбкой, которая чувствуется и в сохранившихся набросках воспоминаний. «Каждое лето я проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты, и там подружилась с морем. Самое сильное впечатление этих лет – древний Херсонес, около которого мы жили» [3, т. 2, с. 236]. «Херсонес – главное место в мире. Когда мне было семь лет, я нашла...
3. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Московские знаменитости
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Часть текста: Московские знаменитости Московские знаменитости Машина, остановленная Рейном, оказалась грузовиком-лесовозом, и водитель, у которого уже кто-то сидел в кабине, любезно предложил нам ехать на бревнах, правда, за бесплатно. Несколько часов мы то ползли в гору, то летели под уклон безостановочно, трясясь на каких-то смолистых комлях, за нуждой отползая к гибким (и гибельно виляющим) вершинным спилам, пока, наконец, не въехали во Львов. Прелестный город, старомодно элегантный, составлял контраст мятой пропыленности наших одежд. Но и в провинциальном виде и статусе он сохранял столичное достоинство - это было нам, питерцам, по душе. Памятник Мицкевичу - поэту, а не какому-нибудь генерал-губернатору! Стрыйский парк! Но пора на вокзал. В Москве жили все литературные знаменитости - и официальные, и те, что "по гамбургскому счету", последние нас и интересовали. Рейн поселился у своих родичей, я - у своих, но не у Ивановых на Кутузовском, а у Зубковских на "Соколе" в "генеральском" доме,- братец Сергей недавно женился и съехал оттуда; мне освободилась его кушетка. Я ночевал либо там, либо в Баковке, где семейства обеих сестер - Лиды и Тали - снимали дачу. В один теплый дождливый день я, накинув полковничью плащ-палатку дяди Лени прямо на футболку и трусы, отправился разведать дорогу в Переделкино и пошел себе мимо баковских дач, полем и сквозь лесок, по мосткам через какую-то запруженную заводь, опять мимо уже переделкинских дач, и вдруг оказался у ворот к Дому творчества. Я пожалел, что оделся так по-простому, по-дачно-спортивному, но решил узнать, там ли Владимир Луговской, к которому мы с Рейном планировали на днях съездить. Подойдя к дверям, я как раз и столкнулся с ним. Он возвращался с высокой дамой, обликом напоминавшей красавиц, когда-то...
4. Петрова Ирина: "Память о солнце в сердце". Балаклава Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Часть текста: XX века Анны Андреевны Ахматовой, родившейся в 1889 году в семье флотского офицера Андрея Антоновича Горенко1, огромную роль сыграли месяцы, проведенные на родине ее отца, в Севастополе, особенно на западной его окраине, вблизи руин древнегреческого Херсонеса. Об этом свидетельствуют как собственные строки поэта, так и многочисленные записи и воспоминания ее друзей. В год своего 70-летия Анна Андреевна с горечью писала об утрате дорогих ей мест, где ее впервые посетила Муза: "Нет и дачи Тура ("Отрада" или "Новый Херсонес") – три версты от Севастополя, где с семи до тринадцати лет я жила каждое лето и заслужила прозвище "дикой девочки"… Херсонес / куда я всегда возвращаюсь / - запретная зона…"2. "Херсонес – главное место в мире", - говорила она в те же годы своему другу и добровольному секретарю Нике Николаевне Глен, рассказывая о найденной ею когда-то в Херсонесе куске мраморной плиты с письменами3. "Я – последняя херсонидка", - часто со значением говорила она4. Отзвуки ее продолжительного пребывания в Севастополе в 1896-1903 годы, а также в 1907-08 и 1916 годах, мы находим во многих ее стихах и, конечно же, в поэме "У самого моря". Однако до обидного скупы сведения о ее жизни в другом пригороде Севастополя, древней Балаклаве, весной-летом 1908 года. Среди поэтов, там побывавших, ее имя обычно даже не упоминается5. Между тем есть основания полагать, что этот удивительный городок оказал на нее благотворное влияние, и она не забывала об этом всю жизнь. Чтобы лучше прочувствовать балаклавские месяцы ее жизни, вспомним...
5. Лонго Айза Пессина: "Я" лирическое и "я" биографическое в поэме Анны Ахматовой "У самого моря"
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: рассказывала сама Анна Ахматова. В набросках воспоминаний2 она связывала начальные строки поэмы с впечатлением, произведенным стихотворением Блока "Венеция" (из цикла "Итальянские стихи"3. Ахматова читала: "С ней уходил я в море / С ней покидал я берег..." и писала: "Бухты изрезали низкий берег, / Все паруса убежали в море..." Она описывает черноморское побережье, за которым угадываются средиземноморские и южные берега Италии. Живые впечатления Ахматовой об Италии, после поездки туда в 1912 г., стали для нее "сновидением, которое помнишь всю жизнь". Для того, чтобы подчеркнуть связь между русским поэтом и моей страной, я выбрала это произведение как объект анализа сходства и различия между "я" биографическим и "я" лирическим у Анны Ахматовой. В этом сообщении я попытаюсь показать, какую содержательность в поэтическом контексте приобретают нейтральные личные местоимения первого лица. Целью анализа является попытка уловить одну (среди многих) характерную черту поэтики Ахматовой, (оставляем за пределами анализа личное послание автора своему читателю). Анализ словесной ткани4 позволяет увидеть, какую трансформацию претерпевает слово в системе художественной речи, в частности, в поэтическом тексте. В своих трудах академик Виноградов утверждает необходимость изучения словесно-художественного произведения как такового, независимо от личности и биографической судьбы автора: языковед должен увидеть замысел в результате тщательного анализа самой словесной ткани литературного произведения5. ...

© 2000- NIV