Cлово "ЧАСТУШКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧАСТУШКИ, ЧАСТУШКУ, ЧАСТУШКЕ, ЧАСТУШКОЙ

1. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 14.
2. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 10.
3. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 8.
4. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 7.
5. Сенин С. И.: "Слепнево. Его великое значение в моей жизни... "
Входимость: 5.
6. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 4.
7. Эйхенбаум Борис: Роман-лирика
Входимость: 4.
8. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 6
Входимость: 3.
9. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XII
Входимость: 3.
10. Платек Я.: "Подслушать у музыки... "
Входимость: 3.
11. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава VIII
Входимость: 3.
12. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 3.
13. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 3.
14. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XV. Россия, Слепнево, 1911 г.
Входимость: 2.
15. Адулян М. М.: "Образ "лебеды" как продолжение фольклорных традиций в лирике А. Ахматовой"
Входимость: 2.
16. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 2.
17. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 3
Входимость: 2.
18. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой
Входимость: 2.
19. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
Входимость: 2.
20. Бaxтин В.: Анна Ахматова и Союз Писателей
Входимость: 2.
21. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 1.
Входимость: 2.
22. * * * (Лучше б мне частушки задорно выкликать)
Входимость: 1.
23. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 1.
24. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 1.
25. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1962
Входимость: 1.
26. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 1.
27. Кушнер Александр: Анна Андреевна и Анна Аркадьевна
Входимость: 1.
28. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 1.
29. Аверинцев С.: "Вещунья, свидетельница, плакальщица"
Входимость: 1.
30. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XXIII
Входимость: 1.
31. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 1.
32. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1.
33. Бурдина С. В.: Поэма А. Ахматовой "Реквием": "вечные образы" фольклора и жанр
Входимость: 1.
34. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Некрасовская традиция у Анны Ахматовой
Входимость: 1.
35. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Литература
Входимость: 1.
36. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 1.
37. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 1.
38. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1.
39. Евтушенко Евгений - Анне Ахматовой ("Памяти Ахматовой")
Входимость: 1.
40. Штейн Ольга: "В течение своей жизни любила только один раз. Только один раз. Но как это было!"
Входимость: 1.
41. Тименчик Роман: После всего. Неакадемические заметки
Входимость: 1.
42. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 1.
43. Тименчик Р. Д.: Предисловие к книге "Реквием"
Входимость: 1.
44. Яковлев А. В.: О семантике некоторых произведений Анны Ахматовой
Входимость: 1.
45. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 1.
46. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
Входимость: 1.
47. Берестов В. Д.: Прелесть милой жизни
Входимость: 1.
48. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 1.
49. Куприянов Д. В.: Слепнево и Бежецк в жизни поэта
Входимость: 1.
50. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 14. Размер: 121кб.
Часть текста: звука начинает и Ахматова свой ретроспективный каталог столичных шумов: "Звуки в петербургских дворах. Это, во-первых, звук бросаемых в подвал дров. Шарманщики ("пой, ласточка, пой, сердце успокой..."), точильщики ("точу ножи, ножницы..."), старьевщики ("халат, халат"), которые всегда были татарами. Лудильщики. "Выборгские крендели привез" (гулко в дворах-колодцах). <...> Колокольный звон, заглушаемый звуками города. Барабанный бой, мне всегда напоминающий казнь. Санки с размаху о тумбу на горбатых мостах..."3 Ахматова перечислила только отдельные фрагменты пространного фонового пласта. Для того чтобы представить себе его в более широком объеме, воспользуемся забытыми воспоминаниями одного из коренных петербуржцев: "А где теперь музыка петербургских дворов - бесконечно разнообразные напевы разносчиков? Сколько в ней было неуловимой прелести. С раннего детства я знал все их певучие скороговорки, врывавшиеся весной со двора в открытые окна вместе с запахом распускающихся тополей. Вон мальчик в белом фартуке тоненьким голоском выкликает: Вот спички хоро-о-о-о-о-ши, Бумаги, конверта-а-а-а-а. Его сменяет баба со связкой швабр на плече. Она останавливается среди двора и, тихо вращаясь вокруг своей оси, грудным голосом поет: Швабры по-о-о-ловня-а-а-а-а-а-а-ааа. Потом, покачиваясь и поддерживая равновесие, появляется рыбак с большой зеленой кадкой на голове, в которой на дне плещется живая рыба, а сверху, на полочке, разложена сонная: Окуни, ерши, сиги, Есть лососина-а-а-а-а-аааа. Потом толстая торговка селедками с синевато-красным лицом, как-то...
2. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 57кб.
Часть текста: лубок и театр, песенное творчество народа по-новому осмысляются художниками, композиторами, поэтами самых разных социальных и творческих ориентации. К различным, нередко противоположным идейно-художественным результатам в своем обращении к фольклору приходили В. Васнецов и М. Врубель, Н. А. Римский-Корсаков и И. Стравинский, М. Горький и А. Ремизов, Андрей Белый и А. Блок, Н. Клюев и С. Есенин, М. Цветаева и А. Ахматова. Обостренное внимание деятелей искусства к народной культуре, к нравственно-эстетическому опыту народа явилось отражением конкретной исторической обстановки эпохи, когда народные массы активно выступили как революционная сила. Вопрос об отношении к народному творчеству сливается с проблемой "народ и интеллигенция", заостряется в спорах о классическом наследии русской литературы, о народности и историзме. Решение его оказывалось в непосредственной связи с общей мировоззренческой и эстетической позицией художника, и потому фольклоризм никогда не был лишь внешним стилеобразующим элементом, за ним всегда стояла определенная авторская концепция народности. Крупнейшие представители нереалистических направлений в своей художественной практике преодолевали ограниченность выдвигавшихся программных установок, жесткие идейно-эстетические требования отвергались во имя более широких потребностей самовыражения художника. На этом пути и...
3. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 8. Размер: 82кб.
Часть текста: восприятии поэтессы еще одно измерение - мифопоэтическое. Мифопоэтическая картина мира складывалась у Ахматовой постепенно и шла через освоение фольклорной традиции19. Остановимся на этой проблеме более подробно. По мнению Жирмунского, "... развитие Ахматовой как национального поэта определило ее соприкосновение с русским народным творчеством" (Жирмунский, 1973. С. 81). Обращение к фольклору у Ахматовой - это прежде всего обращение к народным истокам, к мифопоэтическому мышлению в его национальном варианте. Поскольку дописьменное искусство по своей природе искусство каноническое, то есть апеллирующее к тем или иным жанрово-ритуальным образцам, то за его формальными элементами в течение веков закреплялось определенное "фольклорное" содержание. Отсюда следует, что всякий его элемент - своего рода "знак", в котором кристаллизовался тот или иной аспект народного мироощущения. Это, собственно, и послужило внутренней мотивацией ахматовского тяготения к фольклорной традиции20. Фольклорное начало проявляется в первых сборниках Ахматовой на уровне структурно-жанровых элементов и имитации "женской" модели поведения. Стихотворения первых книг генетически связаны с песенным фольклором. Не случайно сам автор называет их не иначе как песнями: "Одной надеждой меньше стало, / Одною песней больше будет", "Я песней смутила его". Дело в том, что в русской поэзии до Ахматовой и Цветаевой лирическое "я" представало в сугубо мужском облике. "Искусством, - отмечал Недоброво, - до чрезвычайности разработана поэтика мужского...
4. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 7. Размер: 87кб.
Часть текста: Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных нотографических справочников источниками предлагаемой работы послужили: переписка составителя с авторами музыкальных сочинений, материалы нотниц и отделов рукописей Центрального государственного архива литературы и искусства (ЦГАЛИ), Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки (ГЦММК), Государственной библиотеки имени В. И. Ленина (ГБЛ), Государственной Публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина (ГПБ), специализированной библиотеки Всесоюзного радио и Центрального телевидения (ВРЦТ) и Кисловодского театрального музея (КТМ). Как и любая работа подобного типа, предлагаемая нотография не претендует на исчерпывающую полноту. Составитель будет безмерно признателен за уточнения, добавления и замечания. Сведения излагаются по данным, собранным к июню 1988...
5. Сенин С. И.: "Слепнево. Его великое значение в моей жизни... "
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: древних цивилизаций, по ступеням которых шел человек (М. А. Волошин). Третьих влекли экзотические страны, муза дальних странствий (Н. С. Гумилев). И то, что поэты искали в тиши библиотек, в глубине веков, в далеких странах - все это Анна Андреевна Ахматова нашла в своем тверском уединении. Интерес к этой местности возник у нее не сразу. Сначала ее стихи, написанные на тверской земле, больше были похожи на письма своим петербургским знакомым актрисе Ольге Афанасьевне Глебовой-Судейкиной (1885-1945), автору лучшей статьи об ее творчестве - литературоведу Николаю Владимировичу Недоброво (1882-1919), поэту-переводчику Михаилу Леонидовичу Лозинскому (1886-1955) и другим. Она здесь грустила, ее жизнь напоминала пушкинское время: Мне нестерпимо здесь томиться. По четкам костяным молиться И точно знать, что на обед Ко мне приедет мой сосед. Какою страшною виной Я заслужила эту скуку? Но среди этого непривычного ей мира, на незнакомых просторах А. А. Ахматова ищет особенности местной жизни в историческом прошлом. Уже в стихотворении "Последнее письмо" она упоминает эпитет...

© 2000- NIV