Cлово "ЧЕЛКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛКИ, ЧЕЛКУ, ЧЕЛКЕ, ЧЕЛКОЙ

1. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 6.
2. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 5.
3. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 4.
4. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 3.
5. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 3.
6. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Поздняя Ахматова
Входимость: 3.
7. Анна Ахматова в записях Дувакина. Л. В. Горнунг
Входимость: 3.
8. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 3.
9. Штейн Ольга: "В течение своей жизни любила только один раз. Только один раз. Но как это было!"
Входимость: 3.
10. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 3.
11. Сыркина Флора: Без котурнов. Ахматова и Тышлер
Входимость: 2.
12. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 2.
13. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
Входимость: 2.
14. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 2.
15. Герштейн Э. Г.: Тридцатые годы
Входимость: 2.
16. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 2.
17. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 2.
18. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 2.
19. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 2.
20. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 2.
21. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 2.
22. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Три встречи с Анной Ахматовой
Входимость: 2.
23. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 5.
Входимость: 2.
24. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 2.
25. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 3
Входимость: 2.
26. Галич Александр - Анне Ахматовой ("Снова август")
Входимость: 2.
27. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 2.
28. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). У восходящей звезды
Входимость: 1.
29. Обухова О.: "Глазами итальянской писательницы"
Входимость: 1.
30. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1.
31. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1939
Входимость: 1.
32. Ман Гао: Память сердца (Анна Ахматова и Китай)
Входимость: 1.
33. Баталов Алексей: Рядом с Ахматовой
Входимость: 1.
34. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 1.
35. Лонго Айза Пессина: Два поэта: Анна Ахматова и Марина Цветаева
Входимость: 1.
36. Орлова Е. И.: На границе живописи и поэзии
Входимость: 1.
37. Мчедлов-Петросян О. П.: Анна Ахматова
Входимость: 1.
38. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 1.
39. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 1.
40. Мануйлов Виктор - Анне Ахматовой ("Памяти А. А. Ахматовой")
Входимость: 1.
41. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1.
42. Эйхенбаум Борис: Роман-лирика
Входимость: 1.
43. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 1.
44. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 1.
45. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 1.
46. Портреты Анны Ахматовой
Входимость: 1.
47. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 1.
48. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 1.
49. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 1.
50. Зенкевич М.: У камина с Анной Ахматовой
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 6. Размер: 17кб.
Часть текста: человеческой личности. Валерия Сергеевна Срезневская (урожд. Тюльпанова; 1888–1964), подруга детства Ахматовой: Она очень выросла (к четырнадцати годам. — Сост.), стала стройной, с прелестной хрупкой фигурой чуть развивающейся девушки, с черными, очень длинными и густыми волосами, прямыми, как водоросли, с белыми и красивыми руками и ногами, с несколько безжизненной бледностью определенно вычерченного лица, с глубокими, большими светлыми глазами, странно выделявшимися на фоне черных волос и темных бровей и ресниц. Юрий Павлович Анненков (1889–1974), художник, писатель, мемуарист: Я встретился впервые с Анной Андреевной в Петербурге в подвале «Бродячей собаки» в конце 1913 или в начале 1914 года. Анна Ахматова, застенчивая и элегантно небрежная красавица, со своей «незавитой челкой», прикрывавшей лоб, и с редкостной грацией полудвижений и полужестов, — читала, почти напевая, свои ранние стихи. Я не помню никого другого, кто владел бы таким умением и такой музыкальной тонкостью чтения, какими располагала Ахматова. <…> Грусть была, действительно, наиболее характерным выражением лица Ахматовой. Даже — когда она улыбалась. И эта чарующая грусть делала ее лицо особенно красивым. Всякий раз, когда я видел ее,...
2. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 5. Размер: 108кб.
Часть текста: поэтов, скульпторов, художников, композиторов, которые открывают для нас новое, необычное видение Ахматовой. Я согласна с Э. Голлербахом, который считал, что « знакомство с поэтом следует начинать не с изучения его стихов, а знакомством с его портретом»1. На сегодняшний день сотрудникам Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме известно более двухсот ее портретов, выполненных современниками (это графика, живопись, скульптура и даже мозаика). Обращенные к Ахматовой стихотворения собраны в книги. Но продолжают обнаруживаться все новые и новые портреты поэта как в живописи, так и в поэзии. Из всех видов искусств, кроме поэзии, наиболее близким была для Ахматовой живопись. Среди любимых ее мастеров – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Эль Греко, Веласкес, Гойя, Рембрандт, Давид, Сезанн, Пикассо, Рублев, Александр Иванов, Федотов, Суриков, Врубель, Шагал. Ахматова много общалась с искусствоведами и коллекционерами. Но особенно с художниками. Друзьями поэтессы были Модильяни, Судейкин, Альтман, Анненков, Бруни, сестры Данько, Тырса, Осмеркин, Тышлер и др. Она общалась с Петровым-Водкиным, Малевичем, Лебедевым, Фаворским. Встречи с Ахматовой никогда не были просто бытовыми, круг ее общения в большей степени определялся кругом ее интересов. Даже в 1960-х г. г., будучи человеком давно устоявшихся взглядов, Ахматова проявляла интерес к современному художественному процессу, встречалась с молодыми российскими художниками. «Интереснейшая у нее иконография», – писал Владимир Пяст. Но эта «интереснейшая иконография», однако, до сих пор еще толком не собрана, не изучена и не соотнесена с теми представлениями, которые сложились у...
3. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Часть текста: происхождения (весной, на съезде ударников или стахановцев, Сталин обмолвился: "Сын за отца не отвечает!" - и этой обмолвке почти немедленно была придана сила закона). Кроме того, стали принимать без экзамена отличников, то есть тех, кто кончил среднюю школу на пятерки. Вероятно, из-за этого и конкурс становился больше. Так или иначе, я, к немалому моему удивлению, по конкурсу прошла и даже место в общежитии в конце концов получила, и стипендию. И когда я стала студенткой и ленинградкой, я пошла отыскивать Ахматову. Я, конечно, совсем не была уверена, что она еще жива. Она принадлежала - и ее беленькие, небольшие книжки тоже - к тому времени, от которого ничего не осталось. Ни поэтов, ни титулов, ни гимназий, ни купцов. Никого. Если кто и не умер (мы в десятом классе проходили Бунина, Зайцева и Шмелева - всех вместе), то уехал за границу. Практически это было одно и то же. Я знала, что Блока нет и Гумилева гоже, и Сологуба, и Игоря Северянина - обо всех о них расcказывалось в учебнике, с цитатами: "Так, что сыплется золото с кружев, / С розоватых брабантских манжет". Именно эту цитату вспоминают теперь все, словно все запомнили ее по учебнику Поляк и Тагера. Я знала, что Ахматова - это псевдоним (наверное, от бабушки-татарки!), и знала настоящую фамилию - Горенко, вероятно, из Литературной энциклопедии. И вот я пошла в справочное бюро - его будочки были тогда на многих улицах - и заполнила справку, и заплатила 20 копеек. И девушка в будочке сказала, чтобы я пришла через полчаса. Я погуляла полчаса по Невскому, все еще как в первый день изумляясь его огромности, простору, излишнему, ненужному: чувствуя, что опустел - опростался - опростился; опустел после ...
4. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Часть текста: Существует понятие исторического характера. Некоего "идеального типа" эпохи. Это может быть модой. Но может стать и "реализацией личности в исторически закономерных формах общего сознания"2. Таковым способен оказаться... герой произведения. Актер. Или поэт. Любопытно, что "идеальный тип", во-первых, всегда является носителем эмоциональной лирической стихии3. Во-вторых, даже вымышленный, он всегда зрим. Визуально явлен. (Потому мы так твердо знаем, как должен выглядеть тот либо другой персонаж и всерьез спорим о цвете глаз актрисы, играющей роль Наташи Ростовой или Анны Карениной.) Черта смешная, но, видимо, опирающаяся на какие-то свойства человеческой натуры. Однако случается такое чудо, когда живой, конкретный человек (его внешность, деятельность, судьба) словно воплощает в себе эпоху. Целый комплекс идей и чувствований. Такие личности непреодолимо влекут к себе художников совершенно независимо от того, возможна ли оплата заказа. После них остается длинный ряд портретов. Подобной притягательностью обладал Шаляпин, по количеству изображений занимающий чуть ли не первое место среди артистов. За ним со значительным отрывом следует Мейерхольд. И объясните, объясните, пожалуйста, почему оказалось так мало...
5. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: пули бесфонарных ночей - отлагаются в памяти плас- том прошлого, как любовь, как болезнь, как годы. Б. Темирязев Автопортрет, написанный Ахматовой, с очень большим сходством, в 1913 году: На шее мелких четок ряд, В широкой муфте руки прячу, Глаза рассеянно глядят И больше никогда не плачут. И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. И не похожа на полет Походка медленная эта, Как будто под ногами плот, А не квадратики паркета. И бледный рот слегка разжат. Неровно трудное дыханье, И на груди моей дрожат Цветы небывшего свиданья. Я встретился впервые с Анной Андреевной в Петербурге, в подвале "Бродячей Собаки", в конце 1913-го или в начале 1914-го года, после моего трехлетнего пребывания за границей, где мы, может быть, тоже видели друг друга, не зная об этом. В предисловии ("Коротко о себе") к своей книге стихов (1961), Ахматова пишет: "Две весны (1910 и 1911) я провела в Париже, где была свидетельницей первых триумфов русского балета". В 1911-м году я тоже жил в Париже и присутствовал, в огромном театре Шатле, на триумфальной премьере русского балета Александра Бенуа - Игоря Стравинского - Михаила Фокина "Петрушка" и на других спектаклях Дягилевской труппы. На следующей странице того же...

© 2000- NIV