Cлово "ЧЕРНОВИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКОВ, ЧЕРНОВИКИ, ЧЕРНОВИКА

1. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "Чужое слово" в "Поэме без героя"
Входимость: 25.
2. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Там их трое
Входимость: 14.
3. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 13.
4. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 12.
5. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1962
Входимость: 11.
6. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 8.
7. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 8.
8. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 8.
9. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 7.
10. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 7.
11. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 6.
12. Черных В. А.: Рукописное наследие Анны Ахматовой и проблемы его публикации
Входимость: 6.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 6.
14. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 5.
15. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 5.
16. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 5.
17. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 5.
18. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 5.
19. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 4.
20. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 4.
21. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 4.
22. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 4.
23. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1959
Входимость: 4.
24. Серова М. В.: "Записные книжки" Анны Ахматовой - творческая лаборатория поэта
Входимость: 4.
25. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 4.
26. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой
Входимость: 4.
27. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 4.
28. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 4.
29. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 4.
30. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 3.
31. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1960
Входимость: 3.
32. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 3.
33. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 3.
34. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3.
35. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 2
Входимость: 3.
36. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 3.
37. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 3.
38. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 3.
39. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 3.
40. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 3.
41. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 3.
42. Крайнева Наталия: К реконструкции текста ранних редакций "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3.
43. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 3.
44. Азадовский К. М.:"Меня назвал "китежанкой". Анна Ахматова и Николай Клюев
Входимость: 3.
45. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 3.
46. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 3.
47. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 3.
48. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
Входимость: 3.
49. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 3.
50. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава четвертая
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "Чужое слово" в "Поэме без героя"
Входимость: 25. Размер: 19кб.
Часть текста: Победившее смерть слово "Чужое слово" в "Поэме без героя" "Чужое слово" в "Поэме без героя" В одной из сравнительно недавних попыток ревизовать поэтический мир Анны Ахматовой из чисто родственных побуждений, (я имею в виду работу Л. А. Зыкова "Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой"), автор пишет: "Слова "Первого посвящения" - "Я на твоём пишу черновике" - тоже мало к кому могли быть обращены с такой естественностью, как к Пунину"1. На авторство черновика, использованного Ахматовой, и прежде находились претенденты, вернее, ахматоведы, выдвигающие любезных им креатур - Князева, Мандельштама, Цветаеву, Гумилёва, одним словом, кому кто нравится2. В самом деле, ну какая, в конце концов, разница, чей там красуется почерк на оборотной стороне ахматовского автографа… Важнее ведь другое - "И вот чужое слово ПРОСТУПАЕТ…" Так странно - поэт сам снисходительно как бы советует, провоцирует читателя: раз слово "проступает", то как же не соблазниться и не попытаться его прочесть! Но чтобы прочесть, надо, очевидно, не выхватывать из всего контекста отдельную строку или строки, удобные для заранее выдвинутой гипотезы, а попытаться прочесть исподтишка предлагаемое автором, опираясь на им же, автором, заданную систему координат. "Поэма без героя", конечно же, произведение, в котором с самого начала поэт вступает с читателем в такую игру, правила которой заданы и объявлены автором чуть ли не с первой строки: это авторское направливание (натравливание!) читателя на поиски "чужого слова". В первоначальных редакциях поэмы в первом Посвящении ещё нет ряда точек вместо якобы недостающей первой строки. Строка "А так как мне бумаги не хватило", с этой сиротливой, провисающей рифмой, ещё не вполне обозначила замысел автора создать с помощью одинокой...
2. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Там их трое
Входимость: 14. Размер: 11кб.
Часть текста: И, как тогда снежинка на руке, Доверчиво и без упрека тает. И темные ресницы Антиноя Вдруг появились - и там зеленый дым, И ветерком повеяло родным... Не море ли? Нет, это только хвоя Могильная, и в накипанье пен Все ближе, ближе... Marche funebre... Шопен... Ночь. Фонтанный Дом Здесь их трое - Цветаева, Мандельштам, Вс. Князев. "Однако слова: "Я на твоем пишу черновике" (в 1940 г.!) и "темные ресницы Антиноя" не могут относиться к Князеву", - говорит В. М. Жирмунский в своем комментарии14. Может быть, В. М. Жирмунский видел Князева и поэтому считал, что "ресницы Антиноя" не могут относиться к драгуну. А вот мысль о том, что нельзя, невозможно писать на черновике Князева через 27 лет после его самоубийства, - довод весьма сомнительный, если не странный. Можно, думаю, писать и на 1027-летней давности черновике, если писатель нашего времени или будущего сочтет какое-либо произведение таковым. И я уже говорила, что само по себе стихотворение "Кавалер де Гриэ! - Напрасно..." наделено обворожительным изяществом, но его новая музыка, не заполненная новым словом, - своеобразная нотная тетрадка, и она вполне сгодилась Ахматовой как черновик для трехчастной симфонии "Поэмы без героя". И помимо того, для меня по крайней мере бесспорно: Князев еще не тот поэт, чьим черновиком Ахматова (чисто психологически) пожелала бы воспользоваться, а Мандельштам уже не тот поэт, воспользоваться черновиком которого...
3. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 13. Размер: 62кб.
Часть текста: только название - и то отвратит читателя-покупателя. Как я заблуждалась! Оказывается, не только с написанием книги, но и с ее выходом творится нечто мистическое - она как в воздух поднялась и растаяла: в Москве ни в один книжный магазин она не поступила. И если бы не поэтесса-киевлянка Евдокия Мироновна Ольшанская, страстная поклонница Ахматовой, собирательница всего,что так или иначе относится к ней, я так бы и осталась с одним сигнальным экземпляром. Но Евдокия Мироновна, с которой я лет десять состою в переписке, Евдокия Мироновна, которая в своей с мужем двухкомнатной квартире одну комнату отвела Ахматовой, не поленилась поехать на склад 1-ой Киевской типографии и прислала мне 50 экземпляров, а 20 или 30 книжек разослала своим друзьям-ахматовцам в разные города уже распавшейся империи. Обратите внимание, как удивительно складывается посмертное бытование поэтов! Ахматова, часто приезжавшая из Ленинграда в Москву, всегда останавливалась у друзей и всегда ей выделялась пусть крохотная, но отдельная комната. А сейчас у Ахматовой - несколько постоянных пристанищ в Москве, в бывшем Царском Селе и в других городах России, а ныне и за ее рубежами, где всё - её, все о ней - от иконографии до...
4. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 12. Размер: 58кб.
Часть текста: ХХ века. И если первоначальное внимание к творчеству Пушкина вполне укладывается в общеакмеистическое стремление к "прекрасной ясности": к простоте и органичности формы, определяющей грани между жизнью и искусством, то, уже начиная с 20-х годов, содержание ахматовского отношения к Пушкину все более сосредотачивается на человеческой сущности поэта. Концентрированным выражением пристального изучения творчества и биографии Пушкина стали, как известно, пушкинские штудии Ахматовой. Причем, ракурс этих штудий зафиксировала сама Ахматова, начиная "Слово о Пушкине" фразой: "Мой предшественник П. Е. Щеголев" 1 , определяя тем самым свою роль в пушкиноведении как роль биографа поэта. Действительно, и в работе "Последняя сказка Пушкина", и в статье о "Каменном госте" Ахматова так или иначе вскрывает биографическую подоплеку пушкинских произведений, а "Гибель Пушкина" и "Александрина" впрямую посвящены анализу унизительной для поэта семейной атмосферы, которой он был вынужден дышать накануне своей гибели. В предисловии к статье...
5. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1962
Входимость: 11. Размер: 94кб.
Часть текста: понимаете, что странно было бы видеть эти стихи на страницах советского журнала». <…> «Поэма» вышла вторым изданием в Нью-Йорке». <...> “ - В «Поэме» будут два типа примечаний, - сказала Анна Андреевна. - «От редактора» - всё правда, а «От автора» - всё вранье”. <...> Затем Анна Андреевна сказала: “- Я получила письмо от Юрочки Анненкова. Он просит разрешения иллюстрировать «Поэму»”. <...> Рассказала, что, кроме Адмони и Сильман, ее выхаживала тут одна замечательная женщина <...> - Ладыженская. <...> Я поздравила Анну Андреевну с Лёвиной диссертацией, передала ей - со слов Оксмана,- что Конрад считает его великим ученым. “- Этот великий ученый не был у меня в больнице за три месяца ни разу”, - сказала Анна Андреевна, потемнев. <...> “- Бог с ним, с Левой. Он больной человек. Ему там повредили душу”». <…> В честь Нового года я начала в уме составлять новую книжку. Она будет называться: «Цветы последние». — ЛКЧ. II. С. 473-480. В. А. ...

© 2000- NIV