Cлово "ШАПКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШАПКИ, ШАПКЕ, ШАПКУ, ШАПОК

1. Виленкин В.: Образ "ветра" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 4.
2. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
Входимость: 4.
3. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 3.
4. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 3.
5. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 3.
6. Томашевская З. Б.: Я - как петербургская тумба
Входимость: 3.
7. Серебровская Елена: Дочь своей родины
Входимость: 2.
8. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 2.
9. Анна Ахматова. Реквием
Входимость: 2.
10. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XV. Россия, Слепнево, 1911 г.
Входимость: 2.
11. Гуль Р.: "Реквием" Анны Ахматовой
Входимость: 2.
12. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава третья. Киев
Входимость: 2.
13. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 2.
14. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 2.
15. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 1.
16. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Четвертый двор... Адрес шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28
Входимость: 1.
17. К смерти
Входимость: 1.
18. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 4.
Входимость: 1.
19. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
Входимость: 1.
20. Жирмунская Тамара: Что отдал - то твое...
Входимость: 1.
21. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Ранний Рейн
Входимость: 1.
22. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
23. Бурдина С. В.: "Полночная гофманиана" поэмы А. А. Ахматовой "Путем всея земли"
Входимость: 1.
24. Цивьян Т. В.: Мандельштам и Ахматова: к теме диалога
Входимость: 1.
25. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 1.
26. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 1.
27. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
Входимость: 1.
28. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Семиз
Входимость: 1.
29. Дудин М. А.: Невеселые признания при радостном событии
Входимость: 1.
30. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "И ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград...
Входимость: 1.
31. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 1.
32. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 1.
33. Мешков В., Никифорова Л.: Анна Ахматова и дом Пасхалиди
Входимость: 1.
34. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 1.
35. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 1.
36. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 1.
37. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Родословная Эразма Стогова
Входимость: 1.
38. Бурдина С. В.: Поэма А. Ахматовой "Реквием": "вечные образы" фольклора и жанр
Входимость: 1.
39. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 1.
40. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 1.
41. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 1.
42. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1.
43. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XIV
Входимость: 1.
44. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Кружки и стрелы
Входимость: 1.
45. Рейснер Лариса - Ахматовой Анне
Входимость: 1.
46. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 1.
47. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 1.
48. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 1.
49. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 1.
50. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Виленкин В.: Образ "ветра" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Часть текста: в поэтике Анны Ахматовой Попробуем еще раз вступить на тот путь исследования поэтики Ахматовой, который она однажды сама указала в беседе с Лидией Корнеевной Чуковской в ответ на давний упрек М. Шагинян в повторности одних и тех же слов во многих ее стихах. Вспомним, что она тогда сказала: "... чтоб добраться до сути, надо изучать гнезда постоянно повторяющихся образов в стихах поэта – в них и таится личность автора и дух его поэзии"(8 августа 1940 года)"1. Заново перечитывая лирику и поэмы Ахматовой, ясно видишь, что образ "ветра" проходит через все ее книги как некий образ-спутник, подобно давно уже отмеченным внимательными читателями ее стихов образам "Музы" и "Тишины", "Дома" и "Сада", "Города", "Тени". Нетрудно продолжить эти примеры повторности и постоянства возвращений к тому, что в конечном итоге можно было бы назвать поэтикой ее мировосприятия. Мне кажется, что если и не изначально, то все же наиболее глубоко образ "ветра" у Ахматовой связан в своей поэтической функции с лермонтовским "Тростником", а именно со строками: И будто оживленный, Тростник заговорил – То голос человека И голос ветра был. А рассказывается в этой балладе Лермонтова о странной, загадочной судьбе, безвинно загубленной, может быть, заранее обреченной (ведь знала же героиня баллады, с кем ... раз пошли под вечер Мы на берег крутой, Смотреть на сини волны, На запад золотой)! Недаром Ахматова первоначально хотела озаглавить раздел своих еще не изданных к 1540 году стихов в сборнике "Из шести книг" cловом "Тростник". Незадолго по выхода книги она...
2. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
Входимость: 4. Размер: 46кб.
Часть текста: годах работал над поэмой "За далью даль". В 1950–60-е годы работал главным редактором журнала "Новый мир", где был опубликован "Один день Ивана Денисовича" А. Солженицына. Умер в 1971 году. В 1987 году, через 16 лет после смерти Твардовского, увидела свет его поэма "По праву памяти". *** Поэма А. Твардовского "Василий Теркин" не случайно входит в число обязательных для школьного изучения произведений русской литературы ХХ века. Об уникальных художественных достоинствах этой книги, о богатстве и точности ее языка, о ее роли в истории литературы и в истории страны уже было сказано немало верных, справедливых слов. В числе тех, кто высоко оценил поэму А. Твардовского, был И. Бунин, непререкаемый авторитет в области языка и стиля художественного произведения: "Это поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный народный, солдатский язык – ни сучка, ни задоринки, ни единого фальшивого, готового,...
3. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Часть текста: нашумевшей дуэли того с Волошиным) и Михаилом Кузминым приезжает в Киев выступать на вечере «Остров искусств». Знакомство ее с Толстым произошло в Петербурге на Масленицу1910. Толстой присутствует на праздновании свадьбы Гумилева и Ахматовой в Москве (венчались они в Киеве). Присутствует Толстой и на прощальном вечере 13. 09. 1910 - перед отъездом Гумилева в Африку. В конце 1910 г. Гумилев затевает Цех Поэтов, в котором поначалу участвует и Толстой. Жена Толстого Софья Дымшиц дружит с Ахматовой и ходит с ней вместе в гости. Русалки и мавки из стихов Толстого 1909 г. несомненно отразились в «Русалке» Ахматовой (1911). В 1911-1915 гг. Толстой создает галерею претенциозных декадентских героинь, в которых запечатлены те или иные узнаваемые черты Ахматовой: Зоя в рассказе «Ночь в степи», Елена Грацианова в пьесе «Спасательный круг эстетизму», Салтанова в неоконченном романе «Егор Абозов». После революции Толстой воспринимает новую гражданскую славу Ахматовой и открывает первый номер своего Литературного приложения к газете «Накануне» двумя до тех пор не печатавшимися в России стихотворениями Ахматовой «Земной отрадой сердца не томи» и «Как мог ты, сильный и свободный». По возвращении Толстой, как это описывается у Ю. Молока, украшает двойным портретом Ахматовой и Судейкиной обложку первого советского издания (соответственным образом приспособленного к новым нуждам) своего...
4. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 3. Размер: 109кб.
Часть текста: и Ахматовой в сороковые годы, как они описаны в последних сочинениях компилятивного и бульварного жанра1, отнюдь не исчерпывают эту сложную главу литературной истории, в которой поражает обилие резких поворотов и переоценок. Начинается эта тема еще до знакомства протагонистов, в 1908 г. в Париже, когда Гумилев сближается с Толстым и рассказывает ему о своей попытке самоубийства в конце 1907 года, на парижском городском валу. В посмертном очерке Толстого о Гумилеве говорится, что причин самоубийства ему Гумилев-Грант так и не открыл. Но из позднейших записей Ахматовой в записных книжках об их встречах в 20-х гг. видно, что Гумилев рассказал ему все: «... как он рассказывал Ал[ексею] Толстому, что из-за меня травился на fortifications (это было записано со слов Толстого). «Свидетелем его парижского отчаянья и самоубийства был Алексей Николаевич Толстой» (обе записи 1963 г.)2. Анна Горенко впервые увидела Толстого в конце 1909 года, когда он вместе с Гумилевым (сразу же после нашумевшей дуэли того с Волошиным) и Михаилом Кузминым приезжает в Киев выступать на вечере...
5. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 3. Размер: 94кб.
Часть текста: 1977. - № 2. С. 107-134. Анна Ахматова в последние годы ее жизни Ее имя, строчки из ее стихов я знала с тех пор, как помню себя. В начале двадцатых годов у моих родителей собирались литераторы, читали свои и чужие стихи, мы с сестрой так и засыпали под гремевшие за дверью голоса... Позже среди книг матери я обнаружила две тоненькие, белые - "Четки" и "Anno Domini". В "Четках" альтмановский портрет: сплошные ломаные линии. В "Anno Domini" - анненковский; лебединая шея, гребень, челка. Она казалась мне фигурой легендарной. Я, конечно, знала, что она жива, здравствует, но в глубине души в это плохо верилось... В начале пятидесятых годов услыхала от кого-то, что Ахматова - в Москве. Мне сказали, что она вообще часто приезжает и обычно останавливается на квартире Ардова. Меня поразило, что Ахматова живет сейчас в том же городе, что и я, ходит по тем же улицам, ее можно запросто встретить. И еще поразило, что у Ардова. Я была с ним отдаленно знакома, встречалась в редакции "Крокодила", где тогда работала. На очередной "летучке" я все косилась на Ардова, потихоньку его разглядывала (шутник, гаер, остряк, бородка ассирийская), - никак не могла понять, что общего у него с Ахматовой. Поняла позже. Этим "общим" была жена Ардова, Нина Антоновна Ольшевская, преданно и нежно любившая Ахматову и всячески о ней заботившаяся. Лето 1954 года я проводила в подмосковном...

© 2000- NIV