• Наши партнеры
    Modnart.com - эбру - искусство рисования на воде
  • Cлово "ШАРМАНКА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ШАРМАНКИ, ШАРМАНКУ, ШАРМАНКЕ, ШАРМАНКОЙ

    1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
    Входимость: 16. Размер: 96кб.
    2. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 3. Балет и город
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    3. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
    Входимость: 8. Размер: 38кб.
    4. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
    Входимость: 7. Размер: 121кб.
    5. Гончарова Н. Г.: Анна Ахматова: еще одна попытка комментария
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    6. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
    Входимость: 5. Размер: 49кб.
    7. Ерохина И. В.: "Игра" и "мука" в книге Анны Ахматовой "Вечер"
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    8. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
    Входимость: 3. Размер: 111кб.
    9. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
    Входимость: 3. Размер: 60кб.
    10. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    11. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
    Входимость: 2. Размер: 87кб.
    12. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    13. Гончарова Н. Г.: "... Я пишу для Артура либретто... "
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    14. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1961
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    15. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
    Входимость: 2. Размер: 71кб.
    16. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Четвертый двор... Адрес шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    17. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    18. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 3.
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    19. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    20. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    21. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    22. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    23. Ерохина И. В.: Двойной портрет или двойное зеркало?
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    24. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    25. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    26. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Родословная Эразма Стогова
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    27. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    28. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    29. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    30. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    31. Анна Ахматова. Путем всея земли
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    32. Сонет
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    33. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    34. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
    Входимость: 1. Размер: 111кб.
    35. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "И уходить ещё как будто рано…" (Анна Ахматова и Василий Комаровский)
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    36. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    37. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    38. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    39. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
    Входимость: 1. Размер: 108кб.
    40. Попова Нина: К теме Петербурга в "Поэме без героя"
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    41. Алигер М. И.: В последний раз
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    42. Ильёв С. П.: "Петербургские повести" Андрея Белого и Анны Ахматовой ("Петербург" - "Поэма без героя")
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    43. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    44. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
    Входимость: 1. Размер: 97кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
    Входимость: 16. Размер: 96кб.
    Часть текста: Поэтический мир ранней Ахматовой представлен "как видимый по преимуществу, воспринимаемый зрительно", а "мир поздней Ахматовой описывается как звуковой, слышимый мир" (с. 173, 175). Соглашаясь с тем, что звуковые феномены играют в поздних ахматовских стихах более важную роль, чем в ранних, хочется все же оспорить резкость проведенного Т. Цивьян разграничения. Думается, что поэтический мир Ахматовой никогда не был беззвучным. Безветренный, сухой морозный воздух Так каждый звук лелеял и хранил. Что мнилось мне: молчанья не бывает. Эти строки из "Эпических мотивов", возникшие в 1914-1916 годах, не исключительны для стихов раннего периода, как и строки из поэмы "У самого моря", приведенные в эпиграфе к этому очерку. Кажется, нет оснований считать, что в поэтическом мире ранней Ахматовой "то, что звучит и воспринимается на слух, представляет собой скорее аккомпанемент, дополняющий зрительное описание и часто имеющий орнаментальное значение" (с. 174). Поэт, для которого "молчанья не бывает", вряд ли бы отвел слышимому роль аккомпанемента или декорации для увиденного. Подтверждением может служить появление уже в ранних стихах пейзажей, где звучащие детали выступают в равноправном ансамбле со зрительными: Я слышу иволги всегда печальный голос И лета пышного приветствую ущерб, А к колосу прижатый тесно колос С змеиным свистом срезывает серп. (1917) Хорошо здесь: и шелест и хруст; С каждым утром сильнее мороз, В белом пламени клонится куст Ледяных ослепительных роз. (1922) Такого же типа ансамбль встречаем и в ...
    2. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 3. Балет и город
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    Часть текста: с медведем и купца с пляшущими вокруг него цыганками - не менее заметные эпизоды из четвертой картины, чем упомянутая в основном тексте пляска конюхов и кучеров. В другой "дополнительной" строфе ("Институтка, кузина, Джульетта...") строка о гибели цыганки: Нем твой бубен, моя цыганка, - заставляет вспомнить то поразительное звучание, которого добился Стравинский, вписав в партитуру (в эпизоде "Петрушка падает с разбитым черепом") экстраординарное указание исполнителю: "Уронить бубен на пол". Между прочим, гибели Петрушки в балете Стравинского предшествует длительно нагнетаемое напряжение пляски ряженых. С появления ряженых, как известно, начинается действие "Петербургской повести"; испуг автора их появлением отражен, в частности, в строке: "С детства ряженых я боялась..." Конечно, ряженые в "Поэме без героя" носят весьма изысканные маски ("Этот Фаустом, тот Дон-Жуаном...") в отличие от простонародных масленичных масок у Стравинского типа свиньи или козы. Но общая маска в двух вереницах ряженых все же находится - балагурству Черта в балете Стравинского соответствует в поэме: Хвост запрятал под фалды фрака... Как он хром и изящен!.. Однако Я надеюсь,...
    3. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
    Входимость: 8. Размер: 38кб.
    Часть текста: всех читателей вещи" (II, 231). Но на протяжении тех же лет читатели могли слышать подобное от самого автора: Это все наплывает не сразу. Как одну музыкальную фразу. Слышу шепот <…> А во сне казалось, что это Я пишу для кого-то либретто, И отбоя от музыки нет. Такие откровения перекликаются с разрозненными автокомментариями под общим названием "Проза о поэме", где Ахматова называет поэму "тонущей в музыке" (II, 222). Говоря о неотвязности поэмы, которая, "как припадки какой-то неизлечимой болезни, вновь и вновь настигала" автора, она подчеркивает: "Случалось это повсюду - в концерте при музыке..." (II, 224) и сообщает, что поэма "с помощью скрытой в ней музыки дважды уходила в балет"1. Свидетельства последнему - варианты балетного либретто, своеобразный дополнительный автокомментарий к поэме. "Я думала, - добавляла Ахматова, - что она там (в балете. - Б. К.) и останется навсегда" (II, 222). Этому добавлению следовало выразительное примечание: "Навсегда под рожденной ею музыкой (чьей?), как могила под горой цветов" (II, 423). К тому же ряд задуманных, но не воплощенных в поэме образов, в частности "Петербургские ужасы: смерть Петра, Павла, дуэль Пушкина, наводненье, блокада" (II, 230), - "все это, - по словам Ахматовой, - должно звучать в еще несуществующей музыке" (II, 230). Уже здесь заметно, что слово музыка в ахматовском употреблении явно тяготеет к множественному числу: музыка, в которой "тонет" поэма", видимо, не та, что "скрыта" внутри поэмы, и, должно быть, не та, что покроет ее, как могилу, цветами. В одной из ахматовских прозаических записей, где о двух героинях, которые "пришли из балета, и их обратно в поэму не пустили", сказано, "может быть, они возникнут в одной из музык" (II,...
    4. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
    Входимость: 7. Размер: 121кб.
    Часть текста: мостовую"2. С этого звука начинает и Ахматова свой ретроспективный каталог столичных шумов: "Звуки в петербургских дворах. Это, во-первых, звук бросаемых в подвал дров. Шарманщики ("пой, ласточка, пой, сердце успокой..."), точильщики ("точу ножи, ножницы..."), старьевщики ("халат, халат"), которые всегда были татарами. Лудильщики. "Выборгские крендели привез" (гулко в дворах-колодцах). <...> Колокольный звон, заглушаемый звуками города. Барабанный бой, мне всегда напоминающий казнь. Санки с размаху о тумбу на горбатых мостах..."3 Ахматова перечислила только отдельные фрагменты пространного фонового пласта. Для того чтобы представить себе его в более широком объеме, воспользуемся забытыми воспоминаниями одного из коренных петербуржцев: "А где теперь музыка петербургских дворов - бесконечно разнообразные напевы разносчиков? Сколько в ней было неуловимой прелести. С раннего детства я знал все их певучие скороговорки, врывавшиеся весной со двора в открытые окна вместе с запахом распускающихся тополей. Вон мальчик в белом фартуке тоненьким голоском выкликает: Вот спички хоро-о-о-о-о-ши, Бумаги, конверта-а-а-а-а. Его сменяет баба со связкой швабр на плече. Она останавливается среди двора и, тихо вращаясь вокруг своей оси, грудным голосом поет: Швабры по-о-о-ловня-а-а-а-а-а-а-ааа. Потом, покачиваясь и поддерживая равновесие, появляется рыбак с большой зеленой кадкой на голове, в которой на дне плещется живая рыба, а сверху, на полочке, разложена сонная: Окуни, ерши, сиги, Есть лососина-а-а-а-а-аааа. Потом толстая торговка...
    5. Гончарова Н. Г.: Анна Ахматова: еще одна попытка комментария
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    Часть текста: С. Лурье (1892-1966) жили у О. А. Глебовой-Судейкиной на Фонтанке, 18, "в глубине четвертого двора". Вспомнить "Поэму" естественно: О. А. Глебова-Судейкина стала прототипом героини 1 части "Триптиха", к ней обращена память поэта уже с середины 1940 года. В той же связи не случайно и упоминание "таинственного художника./Избороздившего гофмановы сны". Обычно эти строки комментируются так: "Книга "Подорожник", оформленная "таинственным художникoм М. В. Добужинским (1875-1957)"; "Таинственный художник" - фигурирует в его (Гофмана. - Н. Г.) романе "Эликсиры сатаны"; возможно, намек на творчество художника М. В. Добужинского, иллюстрировавшего "Подорожник"1; "Мстислав Валерианович Добужинский (1875-1957), оформлявший книгу "Подорожник"'. Думается, это неточное и поверхностное толкование. Действительно, четвертая книга Ахматовой "Подорожник" отдельным изданием вышла весной 1921 года, и ее действительно оформлял Добужинский. Но о нем ли речь в двух первых строках "Сонета"? Был ли он таинственным для Ахматовой? и разве он "бороздил" когда-либо...

    © 2000- NIV