Cлово "ШИПОВНИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШИПОВНИКА, ШИПОВНИКЕ, ШИПОВНИКОМ, ШИПОВНИКУ

1. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 27.
2. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 13.
3. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 8.
4. Обухова О. Я.: Москва Анны Ахматовой
Входимость: 6.
5. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 5.
6. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 5
Входимость: 5.
7. Есипов В. М.: "Двух голосов перекличка... "
Входимость: 4.
8. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 4.
9. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 4.
10. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава седьмая. Невстреча
Входимость: 4.
11. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 4.
12. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 4.
13. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 4.
14. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 4.
15. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3.
16. Найман А. Г.: "Cinque"
Входимость: 3.
17. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 3.
18. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 3.
19. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 3.
20. Попов Олег: "Тайная сила"
Входимость: 3.
21. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3.
22. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
Входимость: 3.
23. Филатова О. Д.: Семантическое поле "чаша – кубок" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3.
24. Платек Я.: "Подслушать у музыки... "
Входимость: 3.
25. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 3.
26. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 3.
27. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Город-победитель
Входимость: 3.
28. Лисичкина Т. М. ,Степанов Е. Е.: В Старках у Шервинских
Входимость: 2.
29. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 2.
30. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 2.
31. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 4
Входимость: 2.
32. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 2.
33. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 2.
34. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1960
Входимость: 2.
35. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 2.
36. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 2.
37. Виленкин В.: Образ "ветра" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 2.
38. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 2.
39. Александрова А. А.: "Ахматова и Бродский: тема памяти и воспоминаний"
Входимость: 2.
40. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 2.
41. Серова М. В.: "Цветы" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 2.
42. Тименчик Роман: "Семисвечник" Анны Ахматовой
Входимость: 2.
43. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 2.
44. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 2.
45. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 2.
46. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 2.
47. Тименчик Роман: Анна Ахматова: 1922-1966 (Предисловие к книге "Анна Ахматова. После всего".)
Входимость: 2.
48. Эткинд Е.: "... Как Феникс из пепла" Поэзия Анны Ахматовой на Западе. Германия и Франция
Входимость: 2.
49. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 8
Входимость: 2.
50. Черных В. А.: Рукописное наследие Анны Ахматовой и проблемы его публикации
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 27. Размер: 109кб.
Часть текста: их семьи одновременно жили в Павловске3. Пунин окончил царскосельскую Николаевскую гимназию, директором которой был И. Ф. Анненский и где двумя классами старше учился Н. С. Гумилев. Удивительно, что не возникло случая для их знакомства в детские и юношеские годы, проведенные в Царском Селе, там у них было много общих знакомых, а Николая Михайловича Пунина - отца Николая Николаевича знали почти все местные жители как практикующего врача. В двадцатые годы, когда они сблизились, Ахматова шутливо упрекала Пунина: "Я не могу тебе простить, что дважды ты прошел мимо меня - в восемнадцатом веке и в начале двадцатого"4. Пятнадцать лет длился их брак, и еще десять лет они жили рядом в одной квартире, сохраняя дружескую привязанность. Ни с кем больше у Ахматовой не было таких продолжительных и тесных отношений. Во время последнего ареста Пунина 26 августа 1949 г., по странной закономерности почти совпавшего с предполагаемой датой гибели Н. С. Гумилева5, Ахматова была единственным близким человеком, кто оказался дома и кто проводил его в последнюю дорогу. В этот день6...
2. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 13. Размер: 70кб.
Часть текста: казалось бы, сугубо научной: в литературоведческих исследованиях его творческого наследия. Это общее положение неизменно подтверждается посмертной судьбой любого из великих русских писателей или поэтов: Пушкина1, подготовленную Пушкинским Домом и содержащую "полный набор "образцов" всех мифов и легенд о Пушкине, Лермонтова, Гоголя... То же происходит сегодня и с творчеством Анны Ахматовой. На одном из таких литературоведческих мифов об Ахматовой мы и намерены здесь остановиться. Дело в том, что ряд ее произведений 40–60–х годов подавляющее большинство пишущих о ней безоговорочно связывают в настоящее время с одним биографическим событием, по–видимому, действительно оставившим заметный след в ее жизни. Речь идет о ее встрече с английским филологом и мыслителем Исайей Берлиным в конце 1945 – самом начале 1946 года. Причем не просто связывают, а категорически трактуют как относящиеся к нему. Например, в "Записках об Анне Ахматовой", лишь в последние годы публикуемых у нас в полном объеме, Лидия Чуковская утверждает, что к Берлину "обращены два ахматовских цикла: "Cinque", созданный Ахматовой в 40–х годах, и "Шиповник цветет" ("Сожженная тетрадь"), – цикл стихотворений, написанных именно об этой "невстрече" (в 1956 г. – В. Е.). Ему же адресованы и некоторые строфы "Поэмы" ("Гость из будущего"); о нем же сказано в посвящении "Третьем и последнем": Он не станет мне милым мужем, Но мы с ним такое заслужим, Что смутится Двадцатый век..."2. Еще дальше идет зарубежная исследовательница ахматовского наследия Аманда Хейт: "Встреча с Берлиным описана в цикле "Cinque", созданном в 1946 году, она также нашла отражение в "Поэме без героя", которая...
3. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 8. Размер: 31кб.
Часть текста: Предметом нашего интертекстуального прочтения будет диптих А. Ахматовой "Городу Пушкина". И царскосельские хранительные сени... Пушкин 1 О, горе мне! Они Тебя сожгли... О, встреча, что разлуки тяжелее!.. Здесь был фонтан, высокие аллеи, Громада парка древнего вдали, Заря была себя самой алее, В апреле запах прели и земли, И первый поцелуй... 2 Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли, Чтобы в строчке стиха серебриться свежее стократ. Одичалые розы пурпурным шиповником стали, А лицейские гимны всё так же заздравно звучат. Полстолетья прошло... Щедро взыскана дивной судьбою, Я в беспамятстве дней забывала теченье годов, - И туда не вернусь! Но возьму и за Лету с собою Очертанья живые моих царскосельских садов. (236-237) 1957 Диптих "Городу Пушкина" составлен из стихотворений, написанных в 1945 и 1957 годах. Конкретные исторические события общенационального значения неразрывно переплетены в них с личной судьбой поэта. Центральной внутренней темой диптиха является тема бессмертия духа, воплощенного в культурных ценностях. Более того, как покажет дальнейший...
4. Обухова О. Я.: Москва Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 25кб.
Часть текста: идеологической, архитектурно-художественной и даже языковой точек зрения, при том, что оба они имеют статус столицы, т. е. центра, отмечается сначала на бытовом уровне ощущения и восприятия, а затем оформляется на уровне литературного, художественного и, наконец, философского и идеологического текста. Подобное противопоставление может выражаться в различных типах оппозиций: Москва - не Петербург, Москва - Россия, Петербург -. не Россия, Москва и Петербург - не Россия, и т. п. Что же мы находим в поэзии Анны Ахматовой, образ Москвы или московский текст, понимаемый как особое построение городского текста соответствующего построению/структуре города? Представляется, что именно образа Москвы у Ахматовой нет. Вместе с тем у Ахматовой можно отчетливо выделить московский текст, выстроенный в определенной системе координат с четкой избирательностью характерно московских коннотатов. По времени написания первое стихотворение Ахматовой, в котором появляются московские мотивы, это "Поэт (Борису Пастернаку)" 1936 года 1 . Уже отмечалось, что "составляемые Ахматовой поэтические портреты других авторов воссоздают главным образом мир их произведений и пользуются их же языковыми средствами" 2 и, что это стихотворение "построено на мотивах лирики Б. Пастернака" 3 . Для нашей темы здесь важно, что именно выбирает Ахматова из пастернаковских мотивов, и, в частности, какими средствами изображает она этот, "по праву принадлежащий" Пастернаку город (как она видит Москву через Пастернака): "В лиловой мгле покоятся задворки,/ Платформы, бревна, листья, облака <...> И снова жжет московская истома,/ Звенит вдали смертельный...
5. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Часть текста: формы, пример - Каролина Павлова, но их сила не в этом, а в умении полно выразить самое интимное и чудесно-простое в себе и окружающем мире. А все, что связывает свободное развитие лирического чувства, Всё, что заставляет предугадывать дальнейшее там, где должна быть одна неожиданность, - очень опасно для молодого поэта. Оно или пригнетает его мысль или искушает возможностью обойтись совсем без мысли"1. Эти строки написаны в 1913 г. Критику было 24 года, на два больше, чем критикуемому и в том же году ушедшему из жизни "молодому поэту". Знаменательно, что именно в это же время Ахматова сама обратилась к одной из наиболее влиятельных поэтических форм серебряного века - к сонету - форме, к которой она особого пристрастия не питала по причинам, изложенным выше. Первый свой сонет Ахматова написала в ответ на присланное в письме стихотворение Бориса Садовского "Анне Ахматовой" ("К воспоминаньям пригвожденный..."), опубликованное в ноябре того же года в "Нижегородском листке". Ответ Ахматовой,...

© 2000- NIV