Cлово "ШИПОВНИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШИПОВНИКА, ШИПОВНИКЕ, ШИПОВНИКОМ, ШИПОВНИКУ

1. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 27. Размер: 109кб.
2. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 13. Размер: 70кб.
3. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 8. Размер: 31кб.
4. Обухова О. Я.: Москва Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 25кб.
5. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 5. Размер: 55кб.
6. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 5
Входимость: 5. Размер: 51кб.
7. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 4. Размер: 122кб.
8. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 4. Размер: 76кб.
9. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 59кб.
10. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 4. Размер: 44кб.
11. Есипов В. М.: "Двух голосов перекличка... "
Входимость: 4. Размер: 23кб.
12. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 4. Размер: 52кб.
13. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава седьмая. Невстреча
Входимость: 4. Размер: 16кб.
14. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 4. Размер: 90кб.
15. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 3. Размер: 107кб.
16. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 3. Размер: 67кб.
17. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 79кб.
18. Филатова О. Д.: Семантическое поле "чаша – кубок" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 23кб.
19. Платек Я.: "Подслушать у музыки... "
Входимость: 3. Размер: 29кб.
20. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Город-победитель
Входимость: 3. Размер: 20кб.
21. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 79кб.
22. Найман А. Г.: "Cinque"
Входимость: 3. Размер: 6кб.
23. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 3. Размер: 54кб.
24. Попов Олег: "Тайная сила"
Входимость: 3. Размер: 10кб.
25. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 113кб.
26. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 3. Размер: 57кб.
27. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 3. Размер: 125кб.
28. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 2. Размер: 87кб.
29. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 20кб.
30. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 2. Размер: 64кб.
31. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 57кб.
32. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1960
Входимость: 2. Размер: 48кб.
33. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 2. Размер: 86кб.
34. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 2. Размер: 41кб.
35. Александрова А. А.: "Ахматова и Бродский: тема памяти и воспоминаний"
Входимость: 2. Размер: 25кб.
36. Тименчик Роман: "Семисвечник" Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 10кб.
37. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 2. Размер: 49кб.
38. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 8
Входимость: 2. Размер: 9кб.
39. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 2. Размер: 49кб.
40. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 79кб.
41. Лисичкина Т. М. ,Степанов Е. Е.: В Старках у Шервинских
Входимость: 2. Размер: 13кб.
42. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 4
Входимость: 2. Размер: 14кб.
43. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 2. Размер: 98кб.
44. Виленкин В.: Образ "ветра" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 30кб.
45. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 2. Размер: 56кб.
46. Серова М. В.: "Цветы" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 52кб.
47. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 77кб.
48. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 2. Размер: 55кб.
49. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 2. Размер: 61кб.
50. Тименчик Роман: Анна Ахматова: 1922-1966 (Предисловие к книге "Анна Ахматова. После всего".)
Входимость: 2. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 27. Размер: 109кб.
Часть текста: Николаевскую гимназию, директором которой был И. Ф. Анненский и где двумя классами старше учился Н. С. Гумилев. Удивительно, что не возникло случая для их знакомства в детские и юношеские годы, проведенные в Царском Селе, там у них было много общих знакомых, а Николая Михайловича Пунина - отца Николая Николаевича знали почти все местные жители как практикующего врача. В двадцатые годы, когда они сблизились, Ахматова шутливо упрекала Пунина: "Я не могу тебе простить, что дважды ты прошел мимо меня - в восемнадцатом веке и в начале двадцатого"4. Пятнадцать лет длился их брак, и еще десять лет они жили рядом в одной квартире, сохраняя дружескую привязанность. Ни с кем больше у Ахматовой не было таких продолжительных и тесных отношений. Во время последнего ареста Пунина 26 августа 1949 г., по странной закономерности почти совпавшего с предполагаемой датой гибели Н. С. Гумилева5, Ахматова была единственным близким человеком, кто оказался дома и кто проводил его в последнюю дорогу. В этот день6 Ахматовой написано стихотворение "Колыбельная"7: Я над этой колыбелью Наклонилась черной елью. Бай, бай, бай, бай! Ай, ай, ай, ай... ...
2. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 13. Размер: 70кб.
Часть текста: к себе пристальное внимание – сначала современников, а затем потомков, – еще при жизни бывает окружен ореолом различного рода мифов и легенд. А если этот выдающийся человек – поэт или писатель, то мифы и легенды о нем рано или поздно завоевывают себе пространство ив сфере, казалось бы, сугубо научной: в литературоведческих исследованиях его творческого наследия. Это общее положение неизменно подтверждается посмертной судьбой любого из великих русских писателей или поэтов: Пушкина1, подготовленную Пушкинским Домом и содержащую "полный набор "образцов" всех мифов и легенд о Пушкине, Лермонтова, Гоголя... То же происходит сегодня и с творчеством Анны Ахматовой. На одном из таких литературоведческих мифов об Ахматовой мы и намерены здесь остановиться. Дело в том, что ряд ее произведений 40–60–х годов подавляющее большинство пишущих о ней безоговорочно связывают в настоящее время с одним биографическим событием, по–видимому, действительно оставившим заметный след в ее жизни. Речь идет о ее встрече с английским филологом и мыслителем Исайей Берлиным в конце 1945 ...
3. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 8. Размер: 31кб.
Часть текста: "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа Анна Ахматова: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 4. - Симферополь, 2006. - С. 119-127. Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа Интертекстуальные исследования поэзии Ахматовой со всей очевидностью обнаруживают то обстоятельство, что интертекстуальность ахматовских текстов - не только универсальное свойство всякого поэтического текста ("Но, может быть, поэзия сама - // Одна великолепная цитата")1, сколько зримое воплощение индивидуального поэтического мировидения поэта. Это обстоятельство необходимо учитывать и при обращении к анализу отдельных ахматовских стихотворений. Предметом нашего интертекстуального прочтения будет диптих А. Ахматовой "Городу Пушкина". И царскосельские хранительные сени... Пушкин 1 О, горе мне! Они Тебя сожгли... О, встреча, что разлуки тяжелее!.. Здесь был фонтан, высокие аллеи, Громада парка древнего вдали, Заря была себя самой алее, В апреле запах прели и земли, И первый поцелуй... 2 Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли, Чтобы в строчке стиха серебриться свежее стократ. Одичалые розы пурпурным шиповником стали, А лицейские гимны всё так же заздравно звучат. Полстолетья прошло... Щедро взыскана дивной судьбою, Я в беспамятстве дней забывала теченье годов, - И туда не вернусь! Но возьму и за Лету с собою Очертанья живые моих царскосельских садов. (236-237) 1957 Диптих "Городу Пушкина" составлен из стихотворений, написанных в 1945 и 1957 годах. Конкретные исторические события общенационального значения неразрывно переплетены в них с личной судьбой...
4. Обухова О. Я.: Москва Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 25кб.
Часть текста: и идеологического текста. Подобное противопоставление может выражаться в различных типах оппозиций: Москва - не Петербург, Москва - Россия, Петербург -. не Россия, Москва и Петербург - не Россия, и т. п. Что же мы находим в поэзии Анны Ахматовой, образ Москвы или московский текст, понимаемый как особое построение городского текста соответствующего построению/структуре города? Представляется, что именно образа Москвы у Ахматовой нет. Вместе с тем у Ахматовой можно отчетливо выделить московский текст, выстроенный в определенной системе координат с четкой избирательностью характерно московских коннотатов. По времени написания первое стихотворение Ахматовой, в котором появляются московские мотивы, это "Поэт (Борису Пастернаку)" 1936 года 1 . Уже отмечалось, что "составляемые Ахматовой поэтические портреты других авторов воссоздают главным образом мир их произведений и пользуются их же языковыми средствами" 2 и, что это стихотворение "построено на мотивах лирики Б. Пастернака" 3 . Для нашей темы здесь важно, что именно выбирает Ахматова из пастернаковских мотивов, и, в частности, какими средствами изображает она этот, "по праву принадлежащий" Пастернаку город (как она видит Москву через Пастернака): "В лиловой мгле покоятся задворки,/ Платформы, бревна,...
5. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Часть текста: обратилась к одной из наиболее влиятельных поэтических форм серебряного века - к сонету - форме, к которой она особого пристрастия не питала по причинам, изложенным выше. Первый свой сонет Ахматова написала в ответ на присланное в письме стихотворение Бориса Садовского "Анне Ахматовой" ("К воспоминаньям пригвожденный..."), опубликованное в ноябре того же года в "Нижегородском листке". Ответ Ахматовой, видимо, не предназначался для печати, скорее всего это был экспромт на дарственном экземпляре "Четок". Причины обращения к сонетной форме могут подсказать, с одной стороны, традицию сонетов-посланий, имевшую широкое хождение среди символистов и акмеистов, и, с другой стороны, своеобразную строфику стихотворения-корреспондента; три шестистишия, живо напоминающие терцетную часть сонета (Абб ААб), причем во всех трех рифмующиеся созвучия идентичны. Отсюда, - можно предположить, я образ "шести свечей", зажигаемых "при луне новорожденной". Не случайно Ахматова вынесла эти строки в эпиграф и обыграла их именно в терцетной части своего сонета: Как хорошо, что есть В мире луна и шесть Вами зажженных свеч! Думайте обо мне, Я живу в западне И боюсь неожиданных встреч... 2 Как предполагает Р. Д. Тименчик, недоумение, которое явственно слышится в начале первого сонета Ахматовой, можно объяснить критическим выступлением В....

© 2000- NIV