Cлово "ШКАТУЛКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШКАТУЛКИ, ШКАТУЛКУ, ШКАТУЛКЕ, ШКАТУЛКОЙ

1. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 8. Размер: 70кб.
2. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 8. Размер: 34кб.
3. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 6. Размер: 53кб.
4. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 6. Размер: 36кб.
5. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 6. Размер: 46кб.
6. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 5. Размер: 154кб.
7. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 5. Размер: 71кб.
8. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 4. Размер: 48кб.
9. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 4. Размер: 22кб.
10. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Мысль изреченная есть ложь
Входимость: 4. Размер: 22кб.
11. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 4. Размер: 62кб.
12. Франк Виктор: Бег времени
Входимость: 4. Размер: 23кб.
13. Серова Марина: "Поэма без героя" А. Ахматовой: "тайна" структуры и "структура" тайны
Входимость: 4. Размер: 43кб.
14. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 4. Размер: 32кб.
15. Ильёв С. П.: "Петербургские повести" Андрея Белого и Анны Ахматовой ("Петербург" - "Поэма без героя")
Входимость: 4. Размер: 42кб.
16. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 3. Размер: 30кб.
17. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Там их трое
Входимость: 3. Размер: 11кб.
18. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 3. Размер: 133кб.
19. Гончарова Н. Г.: "... Я пишу для Артура либретто... "
Входимость: 3. Размер: 35кб.
20. Критика
Входимость: 3. Размер: 49кб.
21. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 2. Размер: 52кб.
22. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2. Размер: 96кб.
23. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 2. Размер: 86кб.
24. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 56кб.
25. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 2. Размер: 63кб.
26. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 2. Размер: 31кб.
27. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 2. Размер: 70кб.
28. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 2. Размер: 104кб.
29. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 2. Размер: 71кб.
30. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 2. Размер: 38кб.
31. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 2. Размер: 93кб.
32. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 2. Размер: 74кб.
33. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Тайна рождает тайну
Входимость: 2. Размер: 10кб.
34. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 2. Размер: 79кб.
35. Цивьян Т. В.: О метапоэтическом в "Поэме без героя"
Входимость: 2. Размер: 20кб.
36. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 1. Музыка и музыки
Входимость: 2. Размер: 5кб.
37. Рубинчик О. Е.: Шелли и Байрон в "Поэме без героя": изобразительный подтекст
Входимость: 2. Размер: 68кб.
38. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 2. Размер: 68кб.
39. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Двойники - "тройники"
Входимость: 2. Размер: 8кб.
40. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 1. Размер: 78кб.
41. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
42. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1. Размер: 128кб.
43. Рецептер В.: "Это для тебя на всю жизнь"
Входимость: 1. Размер: 39кб.
44. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 1. Размер: 26кб.
45. Кушнер Александр: Анна Андреевна и Анна Аркадьевна
Входимость: 1. Размер: 44кб.
46. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 1. Размер: 60кб.
47. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
48. Кихней Л. Г.: Дантовский код в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 30кб.
49. Царскосельская ода
Входимость: 1. Размер: 3кб.
50. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 8. Размер: 70кб.
Часть текста: здесь в названии можно угадать ироническую интонацию автора - мол, в этой игре с жизнью поэту не повезло: выпала решка…. А я иду - за мной беда, Не прямо и не косо, А в никуда и в никогда, Как поезда с откоса, - писала Ахматова в том же 1940-м году, когда была начата "Поэма". Раньше вторая часть была посвящена Владимиру Георгиевичу Гаршину, но после разрыва с ним в 1944 году Ахматова посвящение сняла. Говорят, что вторая часть "Поэмы" и названа по совету Гаршина, который был страстным коллекционером-нумизматом. Эта часть начата 3-5 января 1941 года в Ленинграде. Сначала она называлась "Intermezzo", что в переводе с латинского означает "находиться посередине". По словам Ахматовой, в "Поэме" она служит "аркой", перекинутой от прошлого к будущему. Уже тогда "Intermezzo" было посвящено Гаршину. …Я воды Леты пью, Мне доктором запрещена унылость. Пушкин - Эпиграф взят из "Домика в Коломне". In my beginning is my end. T. S. Eliot 1 - Ахматова взяла эту строчку из "Четырех квартетов" Элиота, где главная мысль: мудрость - это смирение. С Элиотом у нее...
2. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 8. Размер: 34кб.
Часть текста: Гумилева отправили в концлагерь. Все "определилось" - кончилась надежда, от которой можно сойти с ума, и наступило отчаянье, то самое отчаянье, которое дает, как ни странно, душе Поэта некое равновесие. И, пребывая в отчаяньи, Ахматова постепенно начинает заниматься своими другими детьми - стихами. Вот в это-то время, по-видимому, и набредает Ахматова на чудо-музыку Цветаевой. И сама Цветаева уже не может не стать для Ахматовой событием. Отсюда и тайная полемика с ней, предваренная знанием и внимательным перечитыванием ее произведений. И появляется "Вестник" - "Ты в Россию пришла ниоткуда". Но мы теперь знаем, откуда - из Парижа! Оттуда, где еще жила Судейкина. И музыка, чудом найденная, начинает сразу же свой диктат, не зря слово "чудо", рифмующееся с "ниоткуда", - уже во второй строке "Вестника", который я приведу в его первоначальном варианте, - в том, каким он был услышан из первых уст Лидией Чуковской и соответствует первому варианту в "Поэме...": Ты в Россию пришла ниоткуда, О мое белокурое чудо, Коломбина десятых ...
3. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 6. Размер: 53кб.
Часть текста: получила возможность ссылаться не только на зарубежный двухтомник Лидии Чуковской ("Записки об Анне Ахматовой"), но и на отечественный журнал "Горизонт" (№ 4 1988 г.), опубликовавший "Два автографа". Автор - Лидия Чуковская! Лидия Корнеевна пишет об одном из машинописных экземпляров "Поэмы без героя", подаренных ей. Чуковская говорит, что из-за страха перед "ложным политическим толкованием" (так часто выражалась Ахматова, делая те или иные поправки в Поэме) автор Х строфу "Решки" дает лишь наполовину, а пропущенные строки обозначает точками. За этой строфой упрятаны еще три строфы, которые Ахматова своей рукой внесла в "Решку", обозначив их буквами (а, б, в). Х строфа уже вошла в текст отечественных изданий сочинений Ахматовой. Об этой строфе Л. Ч. в "Двух автографах" пишет: "... к строфе сделан знак примечания - читаем авторскую ссылку: "Пропущенные строфы - подражание Пушкину. См. "Об Евгении Онегине"... Для Ахматовой ссылка на Пушкина, который, объясняя наличие пропущенных строф в "Евгении Онегине", ссылался на Байрона, - не только очередная мистификация, но и надежный заслон"21. Привожу Х строфу (собственно, три строфы, из которых она состоит). Эти строфы мне видятся на втором дне трехдонной шкатулки - там, где упрятано настоящее время действия из Части первой. Лидия Корнеевна полагает, что время, связанное с этими строфами, упрятано на третьем дне "шкатулки". Я же считаю, что третье дно - это тот слой, который поэт скрывает почти что от самого себя. Xа Враг пытал: А ну, расскажи-ка. Но ни слова, ...
4. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 6. Размер: 36кб.
Часть текста: хоть надеюсь, что посмертная их жизнь (конечно, в раю) проходит в любви и согласии, все же памятуя о "загробной ревности" (Ахматова, "Каменный гость"), люблю, когда Пастернак внимает Мандельштаму, потому что знаю из воспоминаний Ахматовой6, как сетовал Мандельштам: "Я так много думал о нем, что даже устал. Я уверен, что он не прочел ни одной моей строчки". Или пытаюсь убедить Ахматову: Есенин настолько национален, народен, что уже по одному этому признаку никак не может быть мелким подражателем Блока, и в его поэзии "банальность" так же правомерна, как народная мудрость-банальность. А в эту ночь я читала Мандельштама и, вдруг вспомнив, что он заявил: "Я - антицветаевец!", решила открыть ему трагически-наступательную беззащитность цветаевской души. Наугад раскрыла Цветаеву (всегда раскрываю наугад), и - хотите верьте, хотите - нет, раскрыла именно на стихотворении, под которым стояло: 31 декабря 1917 г. - канун Нового года! - и прочла: Кавалер де Гриэ! - Напрасно Вы мечтаете о прекрасной, Самовластной - в себе не властной Сладострастной своей Manon. Вереницею вольной, томной Мы выходим из ваших комнат. Дольше вечера нас не помнят. Покоритесь, - таков закон. Мы приходим из ночи вьюжной, Нам от вас ничего не нужно, Кроме ужина - и жемчужин, Да, быть может, еще - души! Долг и честь, Кавалер, - условность. Дай вам Бог - целый полк любовниц! Изъявляя при сем готовность... Страстно любящая вас - М. Прочла и обомлела: почему я прежде не замечала редкостности этого стихотворения? Как прошло мимо моего слуха то, что всегда завораживающий меня Второй удар и никогда не отпускающая "Поэма без героя" мелодически да и фабульно выросли из этого цветаевского стихотворения? Я-то думала... Мы-то все думали... Снова перечитала: да, и время действия - вернее, день рождения "Кавалера", что так же действие - Новый год, и вереница гостей из ночи вьюжной, да, и вечно поневоле неверная...
5. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 6. Размер: 46кб.
Часть текста: самом простодушном смысле: роковая встреча, измена, смерть... Природа или культура ( в Эрмитажных залах, Где со мною мой друг ходил ) существуют только вокруг людей, живущих жизнью "героев", к относятся к ним как разнообразные зеркала. Глубинные мотивы, принадлежащие поэтическому миру, не только сложно извлечь, вероятно, они не могут иметь здесь такого решающего значения, как, например, описанный А. К. Жолковским инвариант 'великолепия' для лирики Б. Пастернака 2 . Отвлечение от явно выраженного ("роман в стихах") и явно утаенного (затекстовый автобиографический контекст; подтекст, выстроенный цитатами и реминисценциями) в стихах Ахматовой, конечно, обедняет портрет этой лирики, больше, чем какой-нибудь другой. Однако моя тема - только один, не связанный прямо с прозаическим "содержанием" глубинный мотив в его разнообразных воплощениях. В отношении к нему Ахматова удивительно постоянна. Им насыщена и "Поэма без героя", обычно противопоставляемая лирике. Назовем его "одно в другом". 1. Сквозное проведение мотива и его особенности Зрительным представлением этого мотива могла бы быть "матрешка", вложенные друг в друга объемы. Не соположность вещей, а их внутриположность и ее возможные последствия - лирическая тема Ахматовой. Глубинный мотив внутриположности проводится на всех уровнях ее поэтики и, как часто бывает, ярче всего откликается на самых поверхностных. На уровне стихотворного языка: необычайное множество конструкций с предлогом "в", которые можно было бы принять за обычный...

© 2000- NIV