Cлово "ЛЕСТНИЦА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦАХ

1. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Лестница на казнь. Адрес пятый: ул. Чайковского, 7
Входимость: 14.
2. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 12.
3. Бурдина С. В.: "Полночная гофманиана" поэмы А. А. Ахматовой "Путем всея земли"
Входимость: 10.
4. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 9.
5. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 8.
6. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 8.
7. Пахарева Т. А.: "Невстреча": Анна Ахматова и Жан Кокто в мифопоэтическом пространстве
Входимость: 7.
8. Анна Ахматова в записях Дувакина. П. М. и П. И. Железновы
Входимость: 6.
9. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 6.
10. Смирнов И. П.: К изучению символики Анны Ахматовой
Входимость: 6.
11. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 8
Входимость: 6.
12. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 5.
13. Адмони В. Г.: "Знакомство и дружба"
Входимость: 5.
14. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 5.
15. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 5.
16. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 5.
17. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 5.
18. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 5.
19. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 5.
20. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 4.
21. Поберезкина П. Е.: Из комментария к драме Анны Ахматовой "Энума элиш"
Входимость: 4.
22. Толмачев М. В.: Анна Ахматова. Попытка воспоминаний
Входимость: 4.
23. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вновь подарен мне дремотой…" (Опыты реального комментария) Публикация 3
Входимость: 4.
24. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 4.
25. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 4.
26. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 4.
27. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 4.
28. Эвентов И. С.: От Фонтанки до Сицилии
Входимость: 4.
29. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 4.
30. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 4.
31. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 4.
32. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1921
Входимость: 4.
33. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1944
Входимость: 4.
34. Анна Ахматова в записях Дувакина. Т. Н. Волкова
Входимость: 3.
35. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 3.
36. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 3.
37. Аникин А. Е.: Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы
Входимость: 3.
38. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 3.
39. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 3.
40. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Ардов Михаил: Возвращение на Ордынку
Входимость: 3.
41. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
Входимость: 3.
42. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 3.
43. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 3.
44. Глёкин Г.: Встречи c Ахматовой
Входимость: 3.
45. Степанов Евгений: Вторая родина
Входимость: 3.
46. Серова М. В.: "Записные книжки" Анны Ахматовой - творческая лаборатория поэта
Входимость: 3.
47. Крайнева Наталия: К реконструкции текста ранних редакций "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3.
48. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 5.
Входимость: 3.
49. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 3.
50. Томашевская З. Б.: Я - как петербургская тумба
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Лестница на казнь. Адрес пятый: ул. Чайковского, 7
Входимость: 14. Размер: 20кб.
Часть текста: и жизнь великих людей России... Вот по этой улице, тогда называвшейся Сергиевской, Ахматова спешила каждое утро на службу - на свою первую и, кажется, последнюю в жизни. Служила в бывшем Императорском училище правоведения (наб. Фонтанки, 6), где учились когда-то композитор Чайковский, поэт Апухтин и (опять совпадение!) любимый ею Борис Анреп. Сегодня в этом здании "Ленгражданпроект" и тьма всяких маленьких контор, а в 1920-м именно здесь открылся Агрономический институт, в факультетскую библиотеку которого и пришла работать делопроизводителем Анна Ахматова. Потом, если верить документам, ее перевели на должность научной сотрудницы при библиотеке, а 7 февраля 1922-го- уволили "по сокращению штатов". Здесь, в библиотеке, нашел ее, к примеру, поэт Михаил Зенкевич (они знали друг друга когда-то по гумилевскому "Цеху поэтов"). Он вспоминал как она повела его в какую-то свою комнатку с двумя окнами, золоченые трюмо в простенке и большим камином, где они прямо в пальто, в креслах, пили какао. "Да, - пишет Зенкевич, - она осталась все той же светской хозяйкой!" "Это какао, - скажет Зенкевичу, - мне прислали из-за границы. Получили посылки я и Сологуб... от кого-то совсем незнакомого". Потом попросит сослуживицу из библиотеки (видимо, "поклонницу" ее стихов, решит Зенкевич) затопить камин и, согревшись, признается: "Последние месяцы я жила среди смертей. Погиб Коля, умер мой брат и, наконец, Блок". Скажет, что не хочет уезжать за границу: "Зачем? Что я там буду делать? Они там все сошли с ума и ничего не хотят понимать". И наконец, как-то буднично поведает о расстреле Гумилева: "Для меня это было так неожиданно. Вы ведь знаете, что он всегда был далек от политики. Но он продолжал поддерживать связи со старыми товарищами по полку, и они могли...
2. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 12. Размер: 49кб.
Часть текста: с набросками либретто - в архивном фонде А. Ахматовой в отделе рукописей Российской национальной библиотеки (ОР РНБ). Перебеленные тексты этих набросков обнаружены не были, отсутствуют и какие-либо сведения о намерении автора опубликовать либретто. Более того, Ахматова при жизни никому из своих знакомых о либретто по "Поэме без Героя" не сообщала (нет свидетельств об этом ни в ее записях, ни в воспоминаниях близко знакомых с ней людей 1 ). Только через несколько лет после смерти Ахматовой тексты набросков либретто по "Поэме без Героя" стали публиковаться (в основном - фрагментарно) в научно-исследовательской литературе о ее творчестве и в основных изданиях произведений поэта (в качестве отдельного раздела). Ниже приводится список этих публикаций с принятыми в настоящей статье условными обозначениями: [Жирмунский: 1973] Творчество Анны Ахматовой. Л.: Наука, 1973. С. 168 (169) 2 - 173. [БП БС: 1976] Ахматова А. Стихотворения и поэмы / Вступ. ст. А. А. Суркова; сост., подгот. текста, примеч. В. М. Жирмунского. - Л.: Сов. писатель, 1976. (Б-ка поэта: Большая сер.). С. 519 - 521. [Лямкина: 1978] Лямкина Е. И. Вдохновение, мастерство, труд. (Записные книжки Анны Ахматовой) // Встречи с прошлым. Вып. 3. М.: Сов. Россия, 1978. С. 399-403. [Герштейн, Черных: 1987] Ахматова А. Сочинения: В 2 т. Т. 2. Проза. Переводы / Сост., подгот. текста и коммент. Э. Герштейн, В. Я. Виленкина, Л. А. Мандрыкиной, В. А. Черных, Н. Н. Глен; вступ. ст. Э. Герштейн. - М.: Худож. лит., 1987. С. 231-235 3 . [Герштейн, Черных: 1990] Ахматова ...
3. Бурдина С. В.: "Полночная гофманиана" поэмы А. А. Ахматовой "Путем всея земли"
Входимость: 10. Размер: 22кб.
Часть текста: А. А. Ахматовой "Путем всея земли" Среди ахматовских текстов, насыщенных гофмановскими реминисценциями, поэма "Путем всея земли" (март 1940) занимает совершенно особое место. Не только над "Поэмой без героя", открывающейся "полночной гофманианой", витала тень Гофмана. Роль "гофмановского" пласта культурных традиций в поэме "Путем всея земли" не менее значима. Было бы излишне смелым утверждать, что уже в одной из первых строк поэмы "Стеклянной стеною // Струился мороз" можно увидеть скрытую цитату - культурный знак гофмановского текста, если бы все дальнейшее повествование ретроспективно не перестраивало и образность первых главок. В пространстве ахматовского текста за эпитетом "стеклянный" закрепляется устойчивое значение. Демонстрируя свое родство и с мифологемой смерти, и с мифологемой зеркала, он содержит двойную семантику, несет в себе символику смерти, обусловленную "зимней" образностью, и одновременно включается в поэме в семантический ряд, связанный с образами зеркала, осколков стекла, - ряд, который актуализирует идею проницаемости. Вспомним, что эпитет "стеклянный" прямо ассоциируется со смертью в стихотворении "Стеклянный звонок": Стеклянный звонок Бежит со всех ног. Неужто сегодня срок? Постой у порога, Подожди немного, Меня не трогай Ради Бога!1 Несмотря на символический смысл созданного Ахматовой образа, стихотворение реалистично и предельно конкретно - как одновременно символичен и конкретен образ "голубой фуражки управдома" в "Реквиеме". Написанное в 1944 г., стихотворение представляет собой метафору, за которой угадываются реалии эпохи сталинской тирании, когда вся страна жила в страхе постоянного изматывающего ожидания ночных звонков....
4. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Часть текста: ... И никакого розового детства, Веснушечек, и мишек, и игрушек, И добрых теть, и страшных дядь, и даже Товарищей средь камешков речных... Вроде бы нет места для сказок Андерсена. Из собственных слов Ахматовой мы знаем о ее детском круге чтения: "Читать я училась по азбуке Льва Толстого... Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина ("На рождение порфирородного отрока") и Некрасова ("Мороз, Красный нос"). Эти вещи знала наизусть моя мама"2. В разговорах с Л. К. Чуковской в 1939 году Ахматова сказала о поэме Некрасова "Русские женщины", которой тогда зачитывалась дочка Чуковской Люша: "Я в детстве их сама нашла... Мне никто никогда ничего не читал, не до меня было. Некрасов - единственная в доме книга, больше ни одной"3. И дальше: "В доме у нас не было книг, ни одной книги. Только Некрасов, толстый том в переплете. Его мне мама давала читать по праздникам..." (там же, с. 151). К такому кругу чтения располагала общая настроенность семьи Горенко: "Удивительного в последнем факте не много. Родители Ахматовой - люди демократического настроя (мать, Инна Эразмовна, была в молодости связана с "Народной волей") - были весьма далеки от поэзии начала века. Присутствие книги Некрасова в их доме означало не только их приверженность к некрасовской поэзии, но, вероятно, и общественное признание поэта как безоговорочного духовного авторитета, голоса своего времени..."4 И все же юная Ахматова не остановилась на Некрасове, наоборот, судя по всему, она оттолкнулась от него, как от некоей точки отсчета. В старости она вспоминала: "В тринадцать лет я знала уже по-французски и Бодлера, и Верлена, и всех проклятых..." (Чуковская Л., т. I, с. 151). Знала она и современную ей новую русскую поэзию декадентского толка - недаром отец дразнил ее "декадентской поэтессой"....
5. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 8. Размер: 52кб.
Часть текста: дама" более чем достаточно, причем большинство из них как раз опровергает сказанное автором об отсутствии в поэме "третьих, седьмых и двадцать девятых смыслов". Чрезвычайно высоко ценя пушкинскую повесть, Ахматова считала важнейшим ее достоинством наличие тайны. В заметке "Пушкинская тайнопись" о неоконченном "Дубровском" говорится: "Это, в противуположность "Пиковой дамы", вещь без Тайны. <…> Да, там есть все - но нет тайнописи "Пиковой дамы" (II, 173). Но зато это достоинство Ахматова приписала "Поэме без героя" в одной из незавершенных строф: Не боюсь ни смерти, ни срама, Это тайнопись, криптограмма... К тому же в упомянутом "Втором письме", едва заходит речь о различных толкованиях поэмы, Ахматова сразу же приводит в пример пушкинскую повесть: "Конечно, каждое сколько-нибудь значительное произведение искусства можно (и должно) толковать по-разному (тем более это относится к шедеврам). Например, "Пиковая дама", и просто - светская повесть 30-х годов 19 века, и некий мост между 18 и 19 веками (вплоть до обстановки комнаты графини), и библейское "Не убий" (отсюда все "Преступление и наказание"), и трагедия старости, и новый герой (разночинец), и психология игрока (очевидно, беспощадное самонаблюдение), и проблема языка (каждый говорит по-своему, особенно интересен русский язык старухи - докарамзинский; по-французски, надо думать, она говорит не так), но... я, простите, забалтываюсь - меня нельзя допускать к Пушкину..." (II, 225). Перед нами, по сути, еще одна краткая пушкинская штудия Ахматовой. Обратим, однако, внимание на то место, где, поставив отточие после...

© 2000- NIV