Cлово "ЛЕСТНИЦА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦАХ

1. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Лестница на казнь. Адрес пятый: ул. Чайковского, 7
Входимость: 14. Размер: 20кб.
2. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 12. Размер: 49кб.
3. Бурдина С. В.: "Полночная гофманиана" поэмы А. А. Ахматовой "Путем всея земли"
Входимость: 10. Размер: 22кб.
4. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 9. Размер: 56кб.
5. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 8. Размер: 52кб.
6. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 8. Размер: 127кб.
7. Пахарева Т. А.: "Невстреча": Анна Ахматова и Жан Кокто в мифопоэтическом пространстве
Входимость: 7. Размер: 32кб.
8. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 6. Размер: 57кб.
9. Смирнов И. П.: К изучению символики Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 19кб.
10. Анна Ахматова в записях Дувакина. П. М. и П. И. Железновы
Входимость: 6. Размер: 16кб.
11. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 8
Входимость: 6. Размер: 60кб.
12. Адмони В. Г.: "Знакомство и дружба"
Входимость: 5. Размер: 39кб.
13. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 5. Размер: 51кб.
14. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 79кб.
15. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 83кб.
16. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 5. Размер: 114кб.
17. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 56кб.
18. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 5. Размер: 53кб.
19. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 5. Размер: 97кб.
20. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 43кб.
21. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 4. Размер: 154кб.
22. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 59кб.
23. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 74кб.
24. Толмачев М. В.: Анна Ахматова. Попытка воспоминаний
Входимость: 4. Размер: 38кб.
25. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 4. Размер: 56кб.
26. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1921
Входимость: 4. Размер: 50кб.
27. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 4. Размер: 70кб.
28. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 4. Размер: 83кб.
29. Эвентов И. С.: От Фонтанки до Сицилии
Входимость: 4. Размер: 42кб.
30. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 4. Размер: 94кб.
31. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1944
Входимость: 4. Размер: 51кб.
32. Поберезкина П. Е.: Из комментария к драме Анны Ахматовой "Энума элиш"
Входимость: 4. Размер: 23кб.
33. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вновь подарен мне дремотой…" (Опыты реального комментария) Публикация 3
Входимость: 4. Размер: 10кб.
34. Анна Ахматова в записях Дувакина. Т. Н. Волкова
Входимость: 3. Размер: 30кб.
35. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 3. Размер: 84кб.
36. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 3. Размер: 141кб.
37. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 3. Размер: 41кб.
38. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 3. Размер: 44кб.
39. Глёкин Г.: Встречи c Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 56кб.
40. Крайнева Наталия: К реконструкции текста ранних редакций "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 51кб.
41. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 5.
Входимость: 3. Размер: 53кб.
42. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 3. Размер: 84кб.
43. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 3. Размер: 71кб.
44. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
Входимость: 3. Размер: 58кб.
45. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 3
Входимость: 3. Размер: 49кб.
46. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 3. Размер: 109кб.
47. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 3. Размер: 86кб.
48. Аникин А. Е.: Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы
Входимость: 3. Размер: 23кб.
49. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Ардов Михаил: Возвращение на Ордынку
Входимость: 3. Размер: 56кб.
50. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 3. Размер: 133кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Лестница на казнь. Адрес пятый: ул. Чайковского, 7
Входимость: 14. Размер: 20кб.
Часть текста: здании "Ленгражданпроект" и тьма всяких маленьких контор, а в 1920-м именно здесь открылся Агрономический институт, в факультетскую библиотеку которого и пришла работать делопроизводителем Анна Ахматова. Потом, если верить документам, ее перевели на должность научной сотрудницы при библиотеке, а 7 февраля 1922-го- уволили "по сокращению штатов". Здесь, в библиотеке, нашел ее, к примеру, поэт Михаил Зенкевич (они знали друг друга когда-то по гумилевскому "Цеху поэтов"). Он вспоминал как она повела его в какую-то свою комнатку с двумя окнами, золоченые трюмо в простенке и большим камином, где они прямо в пальто, в креслах, пили какао. "Да, - пишет Зенкевич, - она осталась все той же светской хозяйкой!" "Это какао, - скажет Зенкевичу, - мне прислали из-за границы. Получили посылки я и Сологуб... от кого-то совсем незнакомого". Потом попросит сослуживицу из библиотеки (видимо, "поклонницу" ее стихов, решит Зенкевич) затопить камин и, согревшись, признается: "Последние месяцы я жила среди смертей. Погиб Коля, умер мой брат и, наконец, Блок". Скажет, что не хочет уезжать за границу: "Зачем? Что я там буду делать? Они там все сошли с ума и ничего не хотят понимать". И наконец, как-то буднично поведает о расстреле Гумилева: "Для меня это было так неожиданно. Вы ведь знаете, что он всегда был далек от политики. Но он продолжал поддерживать связи со старыми товарищами по полку, и они могли втянуть его в какую-нибудь историю. А что могут делать бывшие гвардейские офицеры, как не составлять заговоры?.." Про лестницу, правда, про свои слова на ней не скажет... Расстанется она с Зенкевичем поздно, когда погаснет камин. Ахматова прочтет ему только что написанные стихи о смерти Блока, скажет, что Лурье написал к ним музыку, что они, вероятно, будут звучать на вечере памяти Блока. И - проводит до выхода на улицу, где в подъезде он, как казалось века назад,...
2. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 12. Размер: 49кб.
Часть текста: о намерении автора опубликовать либретто. Более того, Ахматова при жизни никому из своих знакомых о либретто по "Поэме без Героя" не сообщала (нет свидетельств об этом ни в ее записях, ни в воспоминаниях близко знакомых с ней людей 1 ). Только через несколько лет после смерти Ахматовой тексты набросков либретто по "Поэме без Героя" стали публиковаться (в основном - фрагментарно) в научно-исследовательской литературе о ее творчестве и в основных изданиях произведений поэта (в качестве отдельного раздела). Ниже приводится список этих публикаций с принятыми в настоящей статье условными обозначениями: [Жирмунский: 1973] Творчество Анны Ахматовой. Л.: Наука, 1973. С. 168 (169) 2 - 173. [БП БС: 1976] Ахматова А. Стихотворения и поэмы / Вступ. ст. А. А. Суркова; сост., подгот. текста, примеч. В. М. Жирмунского. - Л.: Сов. писатель, 1976. (Б-ка поэта: Большая сер.). С. 519 - 521. [Лямкина: 1978] Лямкина Е. И. Вдохновение, мастерство, труд. (Записные книжки Анны Ахматовой) // Встречи с прошлым. Вып. 3. М.: Сов. Россия, 1978. С. 399-403. [Герштейн, Черных: 1987] Ахматова А. Сочинения: В 2 т. Т. 2. Проза. Переводы / Сост., подгот. текста и коммент. Э. Герштейн, В. Я. Виленкина, Л. А. Мандрыкиной, В. А. Черных, Н. Н. Глен; вступ. ст. Э. Герштейн. - М.: Худож. лит., 1987. С. 231-235 3 . [Герштейн, Черных: 1990] Ахматова А. Сочинения: В 2 т. Т. 2. Проза. Переводы / Сост., подгот. текста и коммент. Э. Герштейн, В. Я. Виленкина, Л. А. Мандрыкиной, В. А. Черных, Н. Н. Глен; вступ. ст. Э. Герштейн. - М.: Худож. лит., 1990. С. 262-265. [Кралин: 1990] Ахматова А....
3. Бурдина С. В.: "Полночная гофманиана" поэмы А. А. Ахматовой "Путем всея земли"
Входимость: 10. Размер: 22кб.
Часть текста: ретроспективно не перестраивало и образность первых главок. В пространстве ахматовского текста за эпитетом "стеклянный" закрепляется устойчивое значение. Демонстрируя свое родство и с мифологемой смерти, и с мифологемой зеркала, он содержит двойную семантику, несет в себе символику смерти, обусловленную "зимней" образностью, и одновременно включается в поэме в семантический ряд, связанный с образами зеркала, осколков стекла, - ряд, который актуализирует идею проницаемости. Вспомним, что эпитет "стеклянный" прямо ассоциируется со смертью в стихотворении "Стеклянный звонок": Стеклянный звонок Бежит со всех ног. Неужто сегодня срок? Постой у порога, Подожди немного, Меня не трогай Ради Бога!1 Несмотря на символический смысл созданного Ахматовой образа, стихотворение реалистично и предельно конкретно - как одновременно символичен и конкретен образ "голубой фуражки управдома" в "Реквиеме". Написанное в 1944 г., стихотворение представляет собой метафору, за которой угадываются реалии эпохи сталинской тирании, когда вся страна жила в страхе постоянного изматывающего ожидания ночных звонков. Возможность такой интерпретации стихотворения подтверждается и тем фактом, что сама Ахматова включила его в определенный ряд своих произведений, на который указывала в записках, предназначенных для Л. К. Чуковской: "... в то время я писала нечто, что не только печатать было нельзя, но даже читать т. н. "друзьям". (Таков ...
4. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Часть текста: датского сказочника: ... И никакого розового детства, Веснушечек, и мишек, и игрушек, И добрых теть, и страшных дядь, и даже Товарищей средь камешков речных... Вроде бы нет места для сказок Андерсена. Из собственных слов Ахматовой мы знаем о ее детском круге чтения: "Читать я училась по азбуке Льва Толстого... Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина ("На рождение порфирородного отрока") и Некрасова ("Мороз, Красный нос"). Эти вещи знала наизусть моя мама"2. В разговорах с Л. К. Чуковской в 1939 году Ахматова сказала о поэме Некрасова "Русские женщины", которой тогда зачитывалась дочка Чуковской Люша: "Я в детстве их сама нашла... Мне никто никогда ничего не читал, не до меня было. Некрасов - единственная в доме книга, больше ни одной"3. И дальше: "В доме у нас не было книг, ни одной книги. Только Некрасов, толстый том в переплете. Его мне мама давала читать по праздникам..." (там же, с. 151). К такому кругу чтения располагала общая настроенность семьи Горенко: "Удивительного в последнем факте не много. Родители...
5. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 8. Размер: 52кб.
Часть текста: дамы" Но кто обязан верить автору? "Проза о поэме" "Никаких третьих, седьмых, двадцать девятых смыслов поэма не содержит", - написала Ахматова в разделе "Вместо предисловия" (БП, 353). Это как раз тот случай, когда читатель не обязан верить автору, хотя бы потому, что в самой нумерации якобы отсутствующих скрытых смыслов содержатся числительные, заставляющие вспомнить о таинственной комбинации карт из "Пиковой дамы". "Тройка" и "семерка" встречаются и в "Прозе о поэме". Так, к заглавию заметки "Второе письмо" Ахматова дает интригующее примечание: "Почему второе - мне больше нравятся нечетные цифры, почему не третье и не седьмое. Как Вам кажется - седьмое?" (II, 224). Впрочем, доказательств связи "Поэмы без героя" с повестью Пушкина "Пиковая дама" более чем достаточно, причем большинство из них как раз опровергает сказанное автором об отсутствии в поэме "третьих, седьмых и двадцать девятых смыслов". Чрезвычайно высоко ценя пушкинскую повесть, Ахматова считала важнейшим ее достоинством наличие тайны. В заметке "Пушкинская тайнопись" о неоконченном "Дубровском" говорится: "Это, в противуположность "Пиковой дамы", вещь без Тайны. <…> Да, там есть все - но нет тайнописи "Пиковой дамы" (II, 173). Но зато это достоинство Ахматова приписала "Поэме без героя" в одной из незавершенных строф: Не боюсь ни смерти, ни срама, Это тайнопись, криптограмма... К тому же в упомянутом "Втором письме", едва заходит речь о различных толкованиях поэмы, Ахматова сразу же приводит в пример пушкинскую повесть: "Конечно, каждое сколько-нибудь значительное произведение искусства можно...

© 2000- NIV