Cлово "ЛИЦО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИЦУ, ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦОМ

1. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 27. Размер: 94кб.
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 24. Размер: 118кб.
3. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 19. Размер: 154кб.
4. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 19. Размер: 17кб.
5. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
Входимость: 18. Размер: 38кб.
6. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 18. Размер: 108кб.
7. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 18. Размер: 127кб.
8. Рецептер В.: "Это для тебя на всю жизнь"
Входимость: 17. Размер: 39кб.
9. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 17. Размер: 79кб.
10. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 16. Размер: 55кб.
11. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 15. Размер: 74кб.
12. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 15. Размер: 65кб.
13. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 15. Размер: 54кб.
14. Платонова Ю. В.: Местоименные формы авторского присутствия в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 15. Размер: 15кб.
15. Цивьян Т. В.: Наблюдения над категорией определенности-неопределенности в поэтическом тексте
Входимость: 14. Размер: 34кб.
16. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 14. Размер: 78кб.
17. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 14. Размер: 77кб.
18. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 14. Размер: 104кб.
19. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 14. Размер: 79кб.
20. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 13. Размер: 74кб.
21. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 12. Размер: 110кб.
22. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 12. Размер: 108кб.
23. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 12. Размер: 133кб.
24. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 12. Размер: 94кб.
25. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 12. Размер: 62кб.
26. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 72кб.
27. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Мысль изреченная есть ложь
Входимость: 11. Размер: 22кб.
28. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 11. Размер: 93кб.
29. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 11. Размер: 32кб.
30. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 11. Размер: 108кб.
31. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 11. Размер: 57кб.
32. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 11. Размер: 123кб.
33. Бажан Микола: Этна-Таормина. Страницы воспоминаний
Входимость: 11. Размер: 34кб.
34. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 11. Размер: 79кб.
35. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 10. Размер: 72кб.
36. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 10. Размер: 84кб.
37. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 118кб.
38. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 10. Размер: 57кб.
39. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 10. Размер: 71кб.
40. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 10. Размер: 85кб.
41. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 10. Размер: 53кб.
42. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 10. Размер: 44кб.
43. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 6.
Входимость: 10. Размер: 47кб.
44. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 10. Размер: 111кб.
45. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
Входимость: 10. Размер: 47кб.
46. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 9. Размер: 113кб.
47. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 9. Размер: 95кб.
48. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Предисловие
Входимость: 9. Размер: 46кб.
49. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 9. Размер: 84кб.
50. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 9. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 27. Размер: 94кб.
Часть текста: и чужие стихи, мы с сестрой так и засыпали под гремевшие за дверью голоса... Позже среди книг матери я обнаружила две тоненькие, белые - "Четки" и "Anno Domini". В "Четках" альтмановский портрет: сплошные ломаные линии. В "Anno Domini" - анненковский; лебединая шея, гребень, челка. Она казалась мне фигурой легендарной. Я, конечно, знала, что она жива, здравствует, но в глубине души в это плохо верилось... В начале пятидесятых годов услыхала от кого-то, что Ахматова - в Москве. Мне сказали, что она вообще часто приезжает и обычно останавливается на квартире Ардова. Меня поразило, что Ахматова живет сейчас в том же городе, что и я, ходит по тем же улицам, ее можно запросто встретить. И еще поразило, что у Ардова. Я была с ним отдаленно знакома, встречалась в редакции "Крокодила", где тогда работала. На очередной "летучке" я все косилась на Ардова, потихоньку его разглядывала (шутник, гаер, остряк, бородка ассирийская), - никак не могла понять, что общего у него с Ахматовой. Поняла позже. Этим "общим" была жена Ардова, Нина Антоновна Ольшевская, преданно и нежно любившая Ахматову и всячески о ней заботившаяся. Лето 1954 года я проводила в подмосковном поселке Голицыне, где снимала комнату, а столовалась в Доме творчества писателей. Уютный дом, всего на...
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 24. Размер: 118кб.
Часть текста: чем ответить на этот вопрос, следует уточнить, о какой ритмической системе идет речь и почему именно она выбрана для изучения. Ритмика стиха – это не только ритмика чередования ударных и безударных слогов (силлабо-тонический ритм), но и ритмика чередования клаузул (каталектический ритм), отдельных слов (лексический ритм), пауз (паузальный ритм), созвучий (инструментальный ритм), рифм (рифменный ритм), грамматических конструкций (грамматический ритм), образов и ситуаций (семантический ритм) и др. В настоящее время не существует общепринятой классификации ритмических систем стиха, поэтому выделим, в первом приближении, три основные системы – фонетическую, синтаксическую и семантическую. Поэтический мир – это семантическая конструкция, поэтому логично предположить, что его строение и развитие определяют, в первую очередь, специфические семантические ритмы ахматовского стиха. Цель нашего исследования – изучение семантической ритмики ахматовского стиха как основы строения и развития ее поэтического мира. Стиховедение исторически сложилось как учение о звуковой форме стиха. Наибольшее внимание традиционно уделяется изучению...
3. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 19. Размер: 154кб.
Часть текста: своего века, приходится помнить всю свою жизнь, все годы наши резко окрашены для нас, и - увы! - забыть их нельзя. - они окрашены слишком неизгладимо, так что каждая цифра кажется написанной кровью; мы и не можем забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. А. Блок (Из предисловия к поэме "Возмездие", 1919 г.)  В одном из наших первых разговоров о "Поэме без героя" Анна Андреевна меня спросила, какое место мне больше всего запомнилось. Я ей сказал, что у меня почему-то все время не идут из головы две строчки: Только зеркало зеркалу снится, Тишина тишину сторожит. Помню ее ответ: "Это, может быть, самое важное". Тогда я, по правде сказать, не очень понял - почему. И долго не мог понять, пока однажды не начал перечитывание поэмы не с первой страницы, как всегда, а именно с этих строк, с этого места второй ее части, "Решки". Когда я потом возвратился к началу, мне показалось, что я наткнулся на какой-то действительно самый важный подспудный пласт поэмы, и многое в ней стало мне с тех пор и яснее, и ближе. А что, если и сейчас попробовать вдуматься, вслушаться, вжиться в эту тишину, чтобы потом, может быть, отчетливее представить себе, что же ее нарушило, что в нее ворвалось или, вернее, что ею самой оказалось вызванным на свет божий и облеклось в фантасмагорию начала поэмы. Позволим себе и мы, вслед за Ахматовой, своего рода "запрещенный прием", чтобы проникнуть в поэму изнутри так называемых "привходящих обстоятельств". Вспомним ту высокую, холодную, почти ничем не обставленную комнату во внутреннем флигеле Фонтанного дома,...
4. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 19. Размер: 17кб.
Часть текста: Облик Облик Галина Лонгиновна Козловская, либреттист, жена композитора и дирижера А. Ф. Козловского, знакомая Ахматовой по годам эвакуации в Ташкенте: Во все времена своей жизни она была прекрасна. Ее красота была радостью художников. Каждый находил в ней неповторимые, пленительные черты характера. Даже в старости, отяжелев и став тучной, она обрела особую благородную статуарность, в которой выявилось отчетливо и покоряющее величие великолепной человеческой личности. Валерия Сергеевна Срезневская (урожд. Тюльпанова; 1888–1964), подруга детства Ахматовой: Она очень выросла (к четырнадцати годам. — Сост.), стала стройной, с прелестной хрупкой фигурой чуть развивающейся девушки, с черными, очень длинными и густыми волосами, прямыми, как водоросли, с белыми и красивыми руками и ногами, с несколько безжизненной бледностью определенно вычерченного лица, с глубокими, большими светлыми глазами, странно выделявшимися на фоне черных волос и темных бровей и ресниц. Юрий Павлович Анненков (1889–1974), художник, писатель, мемуарист: Я встретился впервые с Анной Андреевной в Петербурге в подвале «Бродячей собаки» в конце 1913 или в начале 1914 года. Анна Ахматова, застенчивая и элегантно небрежная красавица, со своей «незавитой челкой», прикрывавшей лоб, и с редкостной грацией полудвижений и полужестов, — читала, почти напевая, свои ранние стихи. Я не помню никого другого, кто владел бы таким умением и такой музыкальной тонкостью чтения, какими располагала Ахматова. <…> Грусть была, действительно, наиболее характерным выражением лица Ахматовой. Даже — когда она улыбалась. И эта чарующая грусть делала ее лицо особенно красивым. Всякий раз, когда я видел ее, слушал ее чтение или...
5. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
Входимость: 18. Размер: 38кб.
Часть текста: в разных освещениях мерещится им образ Ахматовой, и где-то на грани сознательного и бессознательного, в чудесном слиянии познающего субъекта с объектом познания, возникают «двойники» Ахматовой, новые «Ахматовы», вызванные к жизни силою творческого пафоса. Перед нами ряд портретов: какими средствами достигнуто их сходство с моделью? В какой мере они убедительны? Какими бы средствами ни достигалось сходство, оно убедительно в той мере, в какой изобразительные приемы поэта соответствуют его духу, совокупности его творческих сил, — иначе мы не чувствуем искренности портрета. В этом смысле собранные здесь стихи далеко не равнозначны. Мы предпослали им автопортрет Ахматовой, как исходную точку, как пробный камень для оценки других ее портретов. В стихах Блока об Ахматовой мало общего с основным строем его поэзии. В блаженной «запутанности» этих стихов («не так страшна», «не так проста») звучат «карменовские» ноты блоковской лирики, но в их структуре есть что-то беспомощное, не соответствующее резкой, чуть-чуть плясовой ритмике стиха. По четырехстопному хорею, словно по полу, усеянному гвоздями, проходит печальная цыганка. Не страшно и не просто звучит деревянная дробь последней строфы: Не страшна и не проста я, Я не так страшна, чтоб просто Убивать; не так проста я, Чтоб не знать, как жизнь страшна. Блоковскому образу Ахматовой отчасти соответствует в живописи портрет Альтмана. Этот замечательный портрет нужно признать одной из заметнейших вех в истории русского искусства вообще и в развитии портретного художества в...

© 2000- NIV