Cлово "ЧИТАТЕЛЬНИЦА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧИТАТЕЛЬНИЦЫ, ЧИТАТЕЛЬНИЦУ, ЧИТАТЕЛЬНИЦЕ, ЧИТАТЕЛЬНИЦЕЙ

1. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 4.
2. Беккер Михаил: Анна Ахматова
Входимость: 2.
3. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 2.
4. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 2.
5. Зернова Р.: Тройное зеркало
Входимость: 2.
6. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 2.
7. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 2.
8. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 2.
9. Темненко Г. М.: Книга А. Марченко об Ахматовой: нас унижающий обман
Входимость: 2.
10. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Двойники - "тройники"
Входимость: 2.
11. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 1.
12. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 1.
13. Рафалович Сергей: Анна Ахматова
Входимость: 1.
14. Чтобы люди жили в преображённом мире. К 100-летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 1.
15. Соколов В. Н.: Слово об Ахматовой
Входимость: 1.
16. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1951
Входимость: 1.
17. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 1.
18. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1945
Входимость: 1.
19. Хзмалян Т. Э.: Два перевода Ахматовой из Чаренца в свете воздействия поэзии Мандельштама
Входимость: 1.
20. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 1.
21. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
Входимость: 1.
22. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Срочный ответ
Входимость: 1.
23. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Тайна рождает тайну
Входимость: 1.
24. Лосев Лев: О любви Ахматовой к "народу"
Входимость: 1.
25. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 3
Входимость: 1.
26. Лукницкий П. Н. - Ахматовой Анне
Входимость: 1.
27. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1.
28. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1959
Входимость: 1.
29. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 1.
30. Мейлах Михаил: "... Свою меж вас еще оставив тень"
Входимость: 1.
31. Лаврова Е. Л.: Поэзия как ремесло и искусство: А. Ахматова и М. Цветаева о поэтическом творчестве
Входимость: 1.
32. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 1.
33. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 1.
34. Арватов Б. И.: Гражд. Ахматова и Тов. Коллонтай
Входимость: 1.
35. Ардов В. Е.: Анна Ахматова
Входимость: 1.
36. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
Входимость: 1.
37. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 1.
38. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1956
Входимость: 1.
39. Адамович Георгий: Анна Ахматова
Входимость: 1.
40. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
41. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Часть текста: наимузыкальнейшего Мандельштама: "Останься пеной, Афродита, и слово в музыку вернись", то вслед за прельстительной пеной язычества вижу Облако, из которого Господь говорил с Моисеем и до сих пор говорит со своими детьми-пророками-поэтами в минуты мира роковые. А путь поэта, выражающего роковую минуту, т. е. свою эпоху, -всегда Исход из рабства в свободу обетованную и одновременно жертвенно-мученическая дорога на Голгофу, даже в тех редких случаях, когда поэта не распинают. Так, по крайней мере, думается мне, в данном случае всего только набожной читательнице поэзии. "... Останься пеной, Афродита, и слово в музыку вернись" - две строки из стихотворения "Silentium". О безусловно неспроста Мандельштам взял название для этого стихотворения у Тютчева, сказавшего в своем "Silentium'e": "Молчи, скрывайся и таи и чувства и мечты свои". Похоже, что Мандельштам заклинал Слово вернуться в музыку так, как только можно заклинать душу вернуться в оболочку (что почти невероятно), затаиться в музыке, облечь в нее и чувства и мечты свои. Видно, хотел Мандельштам, чтобы слово поэзии изрекалось из облака-музыки, сквозь музыку, тогда и мысль изреченная, оставаясь и предметной, не так оголена, не так одномерна, чтобы быть ложью. И великая Ахматова, как бы по завету Мандельштама, сделала почти невероятное - вернула Слово в музыку. Да еще в какую! Поместила свое слово в магическую по музыке строфу, "неизвестную Золотому веку русской поэзии да и началу Серебряного", как думал К. И. Чуковский1. А разве то, что возвращено в музыку, может быть не многослойным по мысли, не загадочным по содержанию? В одном из своих стихотворений Ахматова к облаку применила эпитет "сквозное" Но даже и в "сквозном" облаке не так-то легко увидеть лицо Слова, и не музыка ли, в свою очередь, внушила творительнице неслыханного дотоле триптиха...
2. Беккер Михаил: Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: И сердце свое в придачу. Но этот широкий благородный жест хочется невольно предупредить, тем более, что то и другое имеется у Ахматовой в избытке. Колоколов хоть отбавляй, а любви премного… Но бог Ахматовой особый, и любовь ее особая. Ее Бог не жестокосердный Егова, а всепрощающий, готовый во имя любви рабы своей Ахматовой отпустить кое кому грехи. Недаром же Ахматова восклицает: Что теперь мне смертное томленье! Если ты еще со мной побудешь, Я у Бога вымолю прощенье И тебе, и всем, кого ты любишь… Чтобы понять слитность в ее сознании таких представлений, как религия и любовь, достаточно привести вот эти строки: Но звезды синеют, но иней пушист, И каждая встреча чудесней, - А в Библии красный кленовый лист Заложен на "Песни песней". Я знаю, что сердце, пронзенное стрелой, означает любовь. Я знаю также, что этот символ стал ходячим, шаблонным. Ничего не поделаешь! Этот символ невольно всплывает, когда читаешь стихи Ахматовой. Да, сердце Ахматовой изранено любовью. Не надо быть врачом, чтобы чувствовать перебои и перестуки ее больного сердца. Не надо прибегать к рентгеновским лучам, чтобы сделать видимым ее сердце, изнывающее под тяжестью любовной сверхнагрузки. Овидий воспел "науку страсти нежной". Сафо - "страстно кудрая жрица" - дала стихийное, почти физическое ощущение любви. Но кто сравнится с Ахматовой в передаче любви отвергнутой и неразделенной, кто сумел так потрясающе убедительно передать любовные ...
3. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Часть текста: Пo аллее проводят лошадок. Длинны волны расчесанных грив. О, пленительный город загадок, Я печальна, тебя полюбив... Печаль была скорее от молодости лет, от несоответствия желаний и устремлений еще не окрепнувшим душевным силам. Или, может, от предчувствий чего-то неминуемого, что должно было произойти и случиться. И действительно, произошло и случилось... Да мало ли что может вызвать такую внезапную печаль, когда "любовь у самого сердца колдует". Странно было видеть в этом сборнике и предельно краткие, эпиграммические строки, поскольку обычно в молодости пылкость чувств и неопределенность желаний вызывают обилие пафосно-лирических речений и восклицательных знаков. А здесь все наоборот, во всем соблюдается чувство меры, во всем - стремление к краткому, телеграфному стилю, когда смысл не вычитывается, а скорее - угадывается, интуитивно, подсознательно. Странно вспомнить: душа тосковала, Задыхалась в предсмертном бреду. А теперь я игрушечной стала, Как мой розовый друг какаду. Правда, именно такое развитие чувств и соответствовало острой психологической ситуации, которая возникала как бы на наших глазах... Но предугадать которую, как и в реальной обстановке, было невозможно. Вот почему неожиданно и все-таки предопределенно рождалась эта последняя строфа: в ней-то и был заключен узнаваемый и все-таки новый смысл. Этот смысл поражает каждый раз, когда начинаешь читать эту маленькую лирическую новеллу: Грудь предчувствием боли ...
4. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: напоминать, каким изломам подвергался ее долгий литературный путь. Но посмертная судьба казалась многим на редкость благополучной. Все "средства массовой информации" - телевидение, радио, "толстые" и "тонкие" периодические журналы, газеты и, наконец, вышедшие сборники ее стихов не позволяют забывать ее имя широкому потребителю нашей сегодняшней культуры. Эта шумиха, может быть, и вызвала некую антиахматовскую волну, набегающую на ее творчество и образ. Пересмотром репутации Ахматовой заняты критики и главным образом теоретики-филологи. Кто считает, что ее репутация была раздута с самого начала, кто предпочитает изображать ее старость в образе отставной голливудской звезды со всеми присущими подобному типу капризами и причудами. Такое положение приглашает меня заново подумать о месте Ахматовой в поэзии ХХ века и о влиянии ее выдающейся личности. Я задаю себе вопросы, на которые пока еще не знаю ответа. От Маяковского к Блоку Покоиться головой на подушке, упершейся в широкий подоконник открытого окна, можно только летом, когда одинокий тополь во дворе заменяет несуществующую дачу. На Ордынке никого из хозяев нет дома: все Ардовы разъехались, кто куда. А я сижу здесь, рядом с Ахматовой, в пресловутой "каюте" Анны Андреевны. Ее неспешные слова о Маяковском запомнились мне текстуально с такого места: "... он никогда не воевал, ни в Первую...
5. Зернова Р.: Тройное зеркало
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: - прочесть три воспоминания трех женщин об одной, трех писательниц о поэтессе; это - "Записки об Анне Ахматовой" Лидии Чуковской (только два тома, к сожалению, потому что третий еще не вышел), глава первая из "Четырех глав" Наталии Роскиной и "Анна Ахматова в последние годы ее жизни" из книги "Судьбы" Наталии Ильиной. Книги Лидии Чуковской и Наталии Роскиной вышли в "Имка-Пресс", за что Имке и спасибо. Книга Наталии Ильиной - в Москве, в издательстве "Советский писатель". И все - в 80 году. Одновременно вышли в свет, некоторым образом - ровесницы. Все три автора живут в Москве, все три встречались с Ахматовой и друг с другом в пятидесятые-шестидесятые годы - именно к этому времени мы и можем отнести ее тройное отражение. Воспоминания, конечно же, дополняют друг друга: например, у Ильиной рассказано, как вернулись к Анне Ахматовой ее стихи из сожженной тетради "Ржавеет золото и истлевает сталь" - через Реформатского и Виноградова; у Лидии Чуковской только сказано: "Важное - она прочитала мне свои стихи, не то 45, не то 46 года, которые, она говорит, были забыты ею, недавно к ней вернулись и записаны с чужих слов" (т. 2, 131). Бывает, и Чуковская дополнит Ильину:...

© 2000- NIV