Cлово "ЧИТАТЕЛЬНИЦА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧИТАТЕЛЬНИЦЫ, ЧИТАТЕЛЬНИЦУ, ЧИТАТЕЛЬНИЦЕ, ЧИТАТЕЛЬНИЦЕЙ

1. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 4. Размер: 71кб.
2. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 2. Размер: 51кб.
3. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 2. Размер: 31кб.
4. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 64кб.
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 2. Размер: 90кб.
6. Зернова Р.: Тройное зеркало
Входимость: 2. Размер: 16кб.
7. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 2. Размер: 53кб.
8. Темненко Г. М.: Книга А. Марченко об Ахматовой: нас унижающий обман
Входимость: 2. Размер: 35кб.
9. Беккер Михаил: Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 8кб.
10. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Двойники - "тройники"
Входимость: 2. Размер: 8кб.
11. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1945
Входимость: 1. Размер: 38кб.
12. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 3
Входимость: 1. Размер: 12кб.
13. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1. Размер: 125кб.
14. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 1. Размер: 36кб.
15. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 1. Размер: 194кб.
16. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
Входимость: 1. Размер: 111кб.
17. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1956
Входимость: 1. Размер: 46кб.
18. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 1. Размер: 62кб.
19. Хзмалян Т. Э.: Два перевода Ахматовой из Чаренца в свете воздействия поэзии Мандельштама
Входимость: 1. Размер: 22кб.
20. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
Входимость: 1. Размер: 56кб.
21. Лаврова Е. Л.: Поэзия как ремесло и искусство: А. Ахматова и М. Цветаева о поэтическом творчестве
Входимость: 1. Размер: 26кб.
22. Арватов Б. И.: Гражд. Ахматова и Тов. Коллонтай
Входимость: 1. Размер: 19кб.
23. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 30кб.
24. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 1. Размер: 44кб.
25. Чтобы люди жили в преображённом мире. К 100-летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 28кб.
26. Соколов В. Н.: Слово об Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 10кб.
27. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 1. Размер: 131кб.
28. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Срочный ответ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
29. Лосев Лев: О любви Ахматовой к "народу"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
30. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 1. Размер: 46кб.
31. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 1. Размер: 122кб.
32. Адамович Георгий: Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 15кб.
33. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 1. Размер: 53кб.
34. Рафалович Сергей: Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 15кб.
35. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1951
Входимость: 1. Размер: 20кб.
36. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 1. Размер: 94кб.
37. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Тайна рождает тайну
Входимость: 1. Размер: 10кб.
38. Лукницкий П. Н. - Ахматовой Анне
Входимость: 1. Размер: 13кб.
39. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1959
Входимость: 1. Размер: 46кб.
40. Мейлах Михаил: "... Свою меж вас еще оставив тень"
Входимость: 1. Размер: 40кб.
41. Ардов В. Е.: Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Часть текста: произведение Ахматовой - "Поэма без героя". Над этим триптихом бились и еще долго будут биться литературоведы, каждый по-своему толкуя ту или иную строфу или строку. А разве стихи из Ветхого и Нового заветов толкуются богословами однозначно? Не богословы ли своими порой разноречивыми толкованиями дают нам понять, что Слово есть незримая Душа? А что тогда Музыка? Не вообще музыка, а музыка слова. Не знаю, но когда шепчу про себя стихи наимузыкальнейшего Мандельштама: "Останься пеной, Афродита, и слово в музыку вернись", то вслед за прельстительной пеной язычества вижу Облако, из которого Господь говорил с Моисеем и до сих пор говорит со своими детьми-пророками-поэтами в минуты мира роковые. А путь поэта, выражающего роковую минуту, т. е. свою эпоху, -всегда Исход из рабства в свободу обетованную и одновременно жертвенно-мученическая дорога на Голгофу, даже в тех редких случаях, когда поэта не распинают. Так, по крайней мере, думается мне, в данном случае всего только набожной читательнице поэзии. "... Останься пеной, Афродита, и слово в музыку вернись" - две строки из стихотворения "Silentium". О безусловно неспроста Мандельштам взял название для этого стихотворения у Тютчева, сказавшего в своем "Silentium'e": "Молчи, скрывайся и таи и чувства и мечты свои". Похоже, что Мандельштам заклинал Слово вернуться в музыку так, как только можно...
2. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: Л. Ч. при ней перечитывала "Бывало, я с утра молчу", сказала: "Пятьдесят лет никто не замечает, что это акростих... Б О Р И С А Н Р Е П" Я также позволю себе удивиться: 30 лет никто не замечает, что в "калиострах, магах, лизисках" следует искать и Поэта-женщину. Ибо Ахматова не терпит условностей даже в тайнописи (даром, что ли, я посвятила этому ее фантастически-скрупулезному свойству страницы, где слово за словом, строку за строкой пыталась разобрать "Поздний ответ"?). А сопоставив стих "в калиострах, магах, лизисках" с первым вариантом этого стиха: "в колдунах, звездочетах, лизисках", странно не задуматься: почему именно только "лизиска" не заменена никем и прочно оставлена автором на своем месте? Блоковский "звездочет" из "Незнакомки" уступил место Калиостро. Ясно, что ни о каком общем месте или, того хуже, - захлебе-забалтывании, что ныне в моде, - и речи быть не может. Более того, Ахматова объяснила, что "Верстовой Столб - Поэт вообще, поэт с большой буквы, некто вроде Маяковского ...
3. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: Так и сейчас, мое желание завершить главу привело к обострению ее черт и возникновению "Поздних ответов". Известно, что Цветаева не только посвящала Ахматовой стихи - любящие, льстящие, соперничающие, ревнивые - но и писала Ахматовой немало писем. А получала ли на свои письма ответы? Кажется, да, если верить А. Саакянц, которая в своей книге о Цветаевой пишет, что в 20-х годах они переписывались. Почему бы мне ей не верить? Однако Саакянц приводит выдержки только из цветаевских писем... Зато мне как читательнице известно, что тайную, одностороннюю переписку-полемику с Цветаевой Ахматова вела в своих стихах, особенно в сороковые годы, в которых спорила не только с выбором творческого пути, с цветаевской эстетикой, но гораздо раньше и с выбором жизненного пути. Ответы на стихи Цветаевой были обычно поздними ответами, определяющимися длинными временными интервалами. Так, стихотворение Ахматовой, написанное 21 января 1940 года, я рассматриваю как поздний ответ-полемику со стихотворением Цветаевой (14 августа 1918 г.). Приведу оба стихотворения. Ахматова: Мне ни к чему одические рати И...
4. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: массовой информации" - телевидение, радио, "толстые" и "тонкие" периодические журналы, газеты и, наконец, вышедшие сборники ее стихов не позволяют забывать ее имя широкому потребителю нашей сегодняшней культуры. Эта шумиха, может быть, и вызвала некую антиахматовскую волну, набегающую на ее творчество и образ. Пересмотром репутации Ахматовой заняты критики и главным образом теоретики-филологи. Кто считает, что ее репутация была раздута с самого начала, кто предпочитает изображать ее старость в образе отставной голливудской звезды со всеми присущими подобному типу капризами и причудами. Такое положение приглашает меня заново подумать о месте Ахматовой в поэзии ХХ века и о влиянии ее выдающейся личности. Я задаю себе вопросы, на которые пока еще не знаю ответа. От Маяковского к Блоку Покоиться головой на подушке, упершейся в широкий подоконник открытого окна, можно только летом, когда одинокий тополь во дворе заменяет несуществующую дачу. На Ордынке никого из хозяев нет дома: все Ардовы разъехались, кто куда. А я сижу здесь, рядом с Ахматовой, в пресловутой "каюте" Анны Андреевны. Ее...
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Часть текста: должно было произойти и случиться. И действительно, произошло и случилось... Да мало ли что может вызвать такую внезапную печаль, когда "любовь у самого сердца колдует". Странно было видеть в этом сборнике и предельно краткие, эпиграммические строки, поскольку обычно в молодости пылкость чувств и неопределенность желаний вызывают обилие пафосно-лирических речений и восклицательных знаков. А здесь все наоборот, во всем соблюдается чувство меры, во всем - стремление к краткому, телеграфному стилю, когда смысл не вычитывается, а скорее - угадывается, интуитивно, подсознательно. Странно вспомнить: душа тосковала, Задыхалась в предсмертном бреду. А теперь я игрушечной стала, Как мой розовый друг какаду. Правда, именно такое развитие чувств и соответствовало острой психологической ситуации, которая возникала как бы на наших глазах... Но предугадать которую, как и в реальной обстановке, было невозможно. Вот почему неожиданно и все-таки предопределенно рождалась эта последняя строфа: в ней-то и был заключен узнаваемый и все-таки новый смысл. Этот смысл поражает каждый раз, когда начинаешь читать эту маленькую лирическую новеллу: Грудь предчувствием боли не сжата, Если хочешь, в глаза погляди. Не люблю только час пред закатом, Ветер с моря и слово "уйди". ... Следующий сборник Анны Ахматовой вышел в 1914 году в Петербурге. И называется он - "Четки". Впоследствии, в шестьдесят пятом году, поэтесса сказала такие слова об этой книжке: "Жизни ей было отпущено примерно шесть недель. В начале мая петербургский сезон начинал замирать, все понемногу разъезжались. На этот раз расставание с Петербургом оказалось вечным. Мы вернулись не в Петербург, а в Петроград, из XIX века сразу...

© 2000- NIV