Cлово "ДУШИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУШИ, ДУШУ, ДУША, ДУШИТ, ДУШАТ

1. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 32.
2. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 25.
3. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 20.
4. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 19.
5. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 19.
6. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 19.
7. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 17.
8. Огинская Ольга: О поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 17.
9. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 16.
10. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 15.
11. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 15.
12. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 14.
13. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 13.
14. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 13.
15. Дудин М. А.: Души высокая свобода
Входимость: 11.
16. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 11.
17. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
Входимость: 11.
18. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 11.
19. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 11.
20. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 10.
21. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 10.
22. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 10.
23. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
Входимость: 10.
24. Бaxтин В.: Анна Ахматова и Союз Писателей
Входимость: 10.
25. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 10.
26. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 10.
27. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 9.
28. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 9.
29. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 9.
30. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 9.
31. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 9.
32. Зноско-Боровский Е.: Творческий путь Анны Ахматовой
Входимость: 9.
33. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 9.
34. Якобсон Анатолий: Царственное слово
Входимость: 8.
35. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 8.
36. Лобанова Софья - Анне Ахматовой *** ("О, я всегда закат любила... ")
Входимость: 8.
37. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 8.
38. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
Входимость: 8.
39. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 8.
40. Мочульский Константин: Анна Ахматова "Anno Domini"
Входимость: 8.
41. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 8.
42. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 8.
43. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 8.
44. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 8.
45. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 8.
46. Айхенвальд Ю. И.: Анна Ахматова
Входимость: 8.
47. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 8.
48. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 8.
49. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 8.
50. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 8.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 32. Размер: 71кб.
Часть текста: "Коллектив поэтов", кафе поэтов "Хлам", "Пеон IV"). С 1918 г. важную роль в культурной жизни города играет литературно-художественный кружок, вдохновителями и активными участниками которого были молодые одесские поэты и прозаики; большая часть из них ранее входила в "Студенческий литературно-художественный кружок". Называлось это объединение "Зеленая лампа". По свидетельству Р. Александрова, официального списка членов кружка не сохранилось, а возможно, и не существовало, но "старые афиши, газетные объявления, воспоминания современников позволяют считать "Зеленую лампу" самым представительным литературным объединением Одессы конца 1910-х - начала 1920-х годов"1*. В коллектив "Зеленой лампы" входили: Валентин Катаев, Юрий Олеша, Эдуард Багрицкий, Зинаида Шишова, братья Борис и Исидор Бобовичи, Анатолий Гамма, Александр Биск, Владимир Дитрихштейн, братья Георгий и Вадим Долиновы, Иван Мунц, Леонид Нежданов, Эмилия Немировская, Софья Соколова, Анатолий Фиолетов и другие. Участники кружка публиковали свои произведения в одесских периодических изданиях (среди них, например, "Бомба. Журнал революционной сатиры", "Огоньки. Литературно-художественный еженедельник"). Как впоследствии вспоминал Георгий Долинов, "из всех существовавших кружков только студенческий удосужился оставить по себе память в виде отдельного альманаха, где поместили свои стихи 13 членов этого кружка"2*: он увидел свет 27 декабря 1918 г. Георгий Ильич Долинов (1894 - 1950) - активный участник литературной и...
2. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 25. Размер: 90кб.
Часть текста: кругах Петербурга и Царского Села. Между тем "Вечер" - это название для книги в конце жизненного пути. А здесь: Пo аллее проводят лошадок. Длинны волны расчесанных грив. О, пленительный город загадок, Я печальна, тебя полюбив... Печаль была скорее от молодости лет, от несоответствия желаний и устремлений еще не окрепнувшим душевным силам. Или, может, от предчувствий чего-то неминуемого, что должно было произойти и случиться. И действительно, произошло и случилось... Да мало ли что может вызвать такую внезапную печаль, когда "любовь у самого сердца колдует". Странно было видеть в этом сборнике и предельно краткие, эпиграммические строки, поскольку обычно в молодости пылкость чувств и неопределенность желаний вызывают обилие пафосно-лирических речений и восклицательных знаков. А здесь все наоборот, во всем соблюдается чувство меры, во всем - стремление к краткому, телеграфному стилю, когда смысл не вычитывается, а скорее - угадывается, интуитивно, подсознательно. Странно вспомнить: душа тосковала, Задыхалась в...
3. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 20. Размер: 38кб.
Часть текста: очерченный носитель переживания, выраженного в лирике: "Лирический герой – художественный “двойник” автора-поэта, вырастающий из текста лирических композиций (цикл, книга стихов, лирическая поэма, вся совокупность лирики) как четко очерченная фигура или жизненная роль, как лицо, наделенное определенностью, индивидуальностью судьбы, психологической отчетливостью внутреннего мира". Лирическая система Сергея Александровича Есенина скрепляется образом лирического героя. Этот образ чрезвычайно эмоционален, противоречив, ему свойственны и тончайшие, нежнейшие движения души, и в то же время слава скандалиста и хулигана его, как известно, не обошла. При этом мы твердо уверены, что лирический герой и автор – это одно и то же лицо, или, по крайней мере, лирический герой Есенина близок самому автору. И не без оснований. В творчестве Есенина, как и многих других поэтов, лирический герой не просто связан тесными узами с автором, его мироотношением, духовно-биографическим опытом, манерой речевого поведения, но оказывается очень часто от него неотличимым. Это качество является родовой особенностью лирики: лирика в основном автопсихологична. К лирическому герою Есенина это относится в полной мере. "Судьба" лирического героя Есенина стала отражением судеб, мыслей, чувств, настроений, ожиданий многих и многих его современников. И не только современников. Есенин, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту и доступность, наверное, один из самых сложных русских поэтов ХХ века. Может быть, потому, что он один из самых "русских" поэтов, глубоко укорененных в национальной русской психологии. И именно ныне, когда творчество Есенина рассматривается в широком...
4. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 19. Размер: 118кб.
Часть текста: поэтике Анны Ахматовой В последнее время все более утверждается взгляд на поэзию как на особым образом организованный язык, в котором слово играет совершенно специфическую роль: его семантика практически целиком может определяться контекстом. В результате собственное значение слова может быть либо изменено до противоположного, либо, напротив, усилено до такой степени, что слово превращается в своего рода символ, или образ. Индивидуальность поэта в большой степени определяется кругом слов, которые он использует, и особенностями словоупотребления. Сейчас становится яснее и яснее, что детальное исследование поэтического творчества без полного словаря произведений крайне затруднено (а в каком-то смысле и недостаточна корректно). Поэтому возрастает необходимость в составлении словарей языка поэта (прежде всего полных лексических, затем частотных, грамматических, семантических и т. п.). Такие словари, помимо того что они сами по себе чрезвычайно показательны, открывают широкие возможности для последующего анализа поэтики. Так же существенно и сопоставление словарей языка разных поэтов. Сейчас начата работа по составлению словарей языка русских поэтов 10-х-20-х годов этого века. Первым и весьма интересным опытом является исследование Ю. И. Левина 1 , посвященное сравнительному анализу сборников "Сестра моя жизнь" (далее СМЖ) Б. Пастернака и "Камень" (далее КМ) О. Мандельштама на основании словарей этих произведений. Настоящая статья написана в продолжение работ ...
5. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 19. Размер: 63кб.
Часть текста: к ее поздней поэтической работе. Это удивит нового читателя, которому разом вернули ахматовский "Реквием" и пастернаковского "Доктора Живаго". Его щедро сейчас одарили поэзией "серебряного века", и она для него пока цельна в поединке с той злой силой, которая жаждала выжечь и не выжгла это богатство из сокровищниц нашей отечественной культуры. Есть, конечно, поединок с гонителями истинного слова, и есть праведное чувство локтя в этом поединке. Но есть еще уникальность пути каждого, при которой нельзя совпасть с соседом. Есть житейские и творческие моменты взаимного притяжения и размежевания. Это нормально. Сделав такую оговорку, сознаемся с легкой душой: есть и магическая перекличка в этих именах - Ахматова и Пастернак. Ахматова пережила Пастернака на несколько лет, но оба они на целую эпоху, да одну ли, на целую жизнь - Гумилева и Есенина, Маяковского и Цветаеву... Это не может не тревожить мысль и воображение. Как будто эту жизнь надбавили к прежней, чтобы увидеть ее в неслыханно новой исторической обозримости. Недаром у Ахматовой такое многосводчатое...

© 2000- NIV