Cлово "ДУШИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУШИ, ДУШУ, ДУША, ДУШИТ, ДУШАТ

1. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 32. Размер: 71кб.
2. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 25. Размер: 90кб.
3. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 20. Размер: 38кб.
4. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 19. Размер: 63кб.
5. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 19. Размер: 118кб.
6. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 19. Размер: 36кб.
7. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 17. Размер: 61кб.
8. Огинская Ольга: О поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 17. Размер: 11кб.
9. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 16. Размер: 111кб.
10. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 15. Размер: 41кб.
11. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 15. Размер: 108кб.
12. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 14. Размер: 113кб.
13. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 13. Размер: 122кб.
14. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 13. Размер: 62кб.
15. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 11. Размер: 86кб.
16. Дудин М. А.: Души высокая свобода
Входимость: 11. Размер: 22кб.
17. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 11. Размер: 62кб.
18. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 38кб.
19. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 11. Размер: 81кб.
20. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
Входимость: 10. Размер: 41кб.
21. Бaxтин В.: Анна Ахматова и Союз Писателей
Входимость: 10. Размер: 42кб.
22. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 10. Размер: 38кб.
23. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 10. Размер: 122кб.
24. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 72кб.
25. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 10. Размер: 66кб.
26. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 10. Размер: 68кб.
27. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 9. Размер: 96кб.
28. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 9. Размер: 85кб.
29. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 9. Размер: 43кб.
30. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 9. Размер: 70кб.
31. Зноско-Боровский Е.: Творческий путь Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 30кб.
32. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 9. Размер: 125кб.
33. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 9. Размер: 55кб.
34. Якобсон Анатолий: Царственное слово
Входимость: 8. Размер: 21кб.
35. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 8. Размер: 114кб.
36. Лобанова Софья - Анне Ахматовой *** ("О, я всегда закат любила... ")
Входимость: 8. Размер: 8кб.
37. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 70кб.
38. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 8. Размер: 34кб.
39. Мочульский Константин: Анна Ахматова "Anno Domini"
Входимость: 8. Размер: 15кб.
40. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 8. Размер: 109кб.
41. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 8. Размер: 154кб.
42. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 8. Размер: 94кб.
43. Айхенвальд Ю. И.: Анна Ахматова
Входимость: 8. Размер: 16кб.
44. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 8. Размер: 36кб.
45. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 8. Размер: 118кб.
46. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 8. Размер: 84кб.
47. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
Входимость: 8. Размер: 56кб.
48. Колобаева Л. А.: Ахматова и Мандельштам (самосознание личности в лирике)
Входимость: 8. Размер: 28кб.
49. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 8. Размер: 108кб.
50. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 8. Размер: 42кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 32. Размер: 71кб.
Часть текста: литературно-художественный кружок", "Бронзовый гонг", "Коммуна поэтов", "Коллектив поэтов", кафе поэтов "Хлам", "Пеон IV"). С 1918 г. важную роль в культурной жизни города играет литературно-художественный кружок, вдохновителями и активными участниками которого были молодые одесские поэты и прозаики; большая часть из них ранее входила в "Студенческий литературно-художественный кружок". Называлось это объединение "Зеленая лампа". По свидетельству Р. Александрова, официального списка членов кружка не сохранилось, а возможно, и не существовало, но "старые афиши, газетные объявления, воспоминания современников позволяют считать "Зеленую лампу" самым представительным литературным объединением Одессы конца 1910-х - начала 1920-х годов"1*. В коллектив "Зеленой лампы" входили: Валентин Катаев, Юрий Олеша, Эдуард Багрицкий, Зинаида Шишова, братья Борис и Исидор Бобовичи, Анатолий Гамма, Александр Биск, Владимир Дитрихштейн, братья Георгий и Вадим Долиновы, Иван Мунц, Леонид Нежданов, Эмилия Немировская, Софья Соколова, Анатолий Фиолетов и другие. Участники кружка публиковали свои произведения в одесских периодических изданиях (среди них, например, "Бомба. Журнал революционной сатиры", "Огоньки. Литературно-художественный еженедельник"). Как впоследствии вспоминал Георгий Долинов, "из всех существовавших кружков только студенческий удосужился оставить по себе память в виде отдельного альманаха, где поместили свои стихи 13 членов этого кружка"2*: он увидел свет 27 декабря 1918 г. Георгий Ильич Долинов (1894 - 1950) - активный участник литературной и...
2. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 25. Размер: 90кб.
Часть текста: книжки стихотворений, которая вышла в 1912 году в количестве трехсот экземпляров, было весьма традиционным - "Вечер". И принадлежало оно совсем молодой поэтессе, правда известной в литературных кругах Петербурга и Царского Села. Между тем "Вечер" - это название для книги в конце жизненного пути. А здесь: Пo аллее проводят лошадок. Длинны волны расчесанных грив. О, пленительный город загадок, Я печальна, тебя полюбив... Печаль была скорее от молодости лет, от несоответствия желаний и устремлений еще не окрепнувшим душевным силам. Или, может, от предчувствий чего-то неминуемого, что должно было произойти и случиться. И действительно, произошло и случилось... Да мало ли что может вызвать такую внезапную печаль, когда "любовь у самого сердца колдует". Странно было видеть в этом сборнике и предельно краткие, эпиграммические строки, поскольку обычно в молодости пылкость чувств и неопределенность желаний вызывают обилие пафосно-лирических речений и восклицательных знаков. А здесь все наоборот, во всем соблюдается чувство меры, во всем - стремление к краткому, телеграфному стилю, когда смысл не вычитывается, а скорее - угадывается, интуитивно, подсознательно. Странно вспомнить: душа тосковала, Задыхалась в предсмертном бреду. А теперь я игрушечной стала, Как мой розовый друг какаду. Правда, именно такое развитие чувств и соответствовало острой психологической ситуации, которая возникала как бы на наших глазах... Но предугадать которую, как и в реальной обстановке, было невозможно. Вот почему неожиданно и все-таки предопределенно рождалась эта последняя строфа: в ней-то и был заключен узнаваемый и все-таки новый смысл. Этот смысл поражает каждый раз, когда начинаешь читать эту маленькую лирическую новеллу: Грудь предчувствием боли не сжата, ...
3. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 20. Размер: 38кб.
Часть текста: выраженного в лирике: "Лирический герой – художественный “двойник” автора-поэта, вырастающий из текста лирических композиций (цикл, книга стихов, лирическая поэма, вся совокупность лирики) как четко очерченная фигура или жизненная роль, как лицо, наделенное определенностью, индивидуальностью судьбы, психологической отчетливостью внутреннего мира". Лирическая система Сергея Александровича Есенина скрепляется образом лирического героя. Этот образ чрезвычайно эмоционален, противоречив, ему свойственны и тончайшие, нежнейшие движения души, и в то же время слава скандалиста и хулигана его, как известно, не обошла. При этом мы твердо уверены, что лирический герой и автор – это одно и то же лицо, или, по крайней мере, лирический герой Есенина близок самому автору. И не без оснований. В творчестве Есенина, как и многих других поэтов, лирический герой не просто связан тесными узами с автором, его мироотношением, духовно-биографическим опытом, манерой речевого поведения, но оказывается очень часто ...
4. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 19. Размер: 63кб.
Часть текста: - 1989. - № 6. - С. 182-194. "Так вот когда мы вздумали родиться..." В то время я гостила на земле... Анна Ахматова ... Гостить во всех мирах Высокая болезнь. Борис Пастернак Голос отзывается на голос. Они не разминулись на земле, явились вместе и гостили вместе чуть ли не локоть о локоть, явились в единой для них исторической драме и жили под ее единым знаком, который Пастернак так помянул к концу: Жизнь проходит под знаком Неудач и обид С жаждой смерти во всяком, Чтобы смыть этот стыд... При этом они были людьми разных творческих пристрастий и разного дружеского круга. В их взаимном признании не было последней дружеской короткости. Они почитали дарование и неповторимость личностного отпечатка друг в друге, но вкус Анны Ахматовой не принимал всерьез последний роман Бориса Пастернака, значивший для него все, а он, как ей казалось, был глуховат к ее поздней поэтической работе. Это удивит нового читателя, которому разом вернули ахматовский "Реквием" и пастернаковского "Доктора Живаго". Его щедро сейчас одарили поэзией "серебряного века", и она для него пока цельна в поединке с той злой силой, которая жаждала выжечь и не выжгла это богатство из сокровищниц нашей отечественной культуры. Есть, конечно, поединок с гонителями истинного слова, и есть праведное чувство локтя в этом поединке. Но есть еще...
5. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 19. Размер: 118кб.
Часть текста: специфическую роль: его семантика практически целиком может определяться контекстом. В результате собственное значение слова может быть либо изменено до противоположного, либо, напротив, усилено до такой степени, что слово превращается в своего рода символ, или образ. Индивидуальность поэта в большой степени определяется кругом слов, которые он использует, и особенностями словоупотребления. Сейчас становится яснее и яснее, что детальное исследование поэтического творчества без полного словаря произведений крайне затруднено (а в каком-то смысле и недостаточна корректно). Поэтому возрастает необходимость в составлении словарей языка поэта (прежде всего полных лексических, затем частотных, грамматических, семантических и т. п.). Такие словари, помимо того что они сами по себе чрезвычайно показательны, открывают широкие возможности для последующего анализа поэтики. Так же существенно и сопоставление словарей языка разных поэтов. Сейчас начата работа по составлению словарей языка русских поэтов 10-х-20-х годов этого века. Первым и весьма интересным опытом является исследование Ю. И. Левина 1 , посвященное сравнительному анализу сборников "Сестра моя жизнь" ...

© 2000- NIV