Cлово "ЧАСТИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧАСТИ, ЧАЩУ

1. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 28. Размер: 100кб.
2. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 21. Размер: 154кб.
3. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 18. Размер: 133кб.
4. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 15. Размер: 61кб.
5. Куняев Сергей: Городу и миру
Входимость: 15. Размер: 41кб.
6. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 14. Размер: 32кб.
7. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 13. Размер: 44кб.
8. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 13. Размер: 73кб.
9. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 12. Размер: 71кб.
10. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 11. Размер: 122кб.
11. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 10. Размер: 125кб.
12. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 9. Размер: 113кб.
13. Крайнева Наталия: О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 57кб.
14. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава вторая. Литературные контексты
Входимость: 9. Размер: 76кб.
15. Кихней Л. Г.: "... И очертанья Фауста вдали... ": Святочный код как инспирация гетевских рецепций в "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 22кб.
16. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 8. Размер: 60кб.
17. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 8. Размер: 70кб.
18. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 8. Размер: 80кб.
19. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 44кб.
20. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 8. Размер: 51кб.
21. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 8. Размер: 86кб.
22. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 7. Размер: 125кб.
23. С. Воложин: Анна Ахматова и смерть.
Входимость: 7. Размер: 24кб.
24. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 7. Размер: 46кб.
25. Воздвиженский В. Г.: Судьба поколения в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 19кб.
26. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 7. Размер: 108кб.
27. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 7. Размер: 58кб.
28. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 7. Размер: 53кб.
29. Гончарова Н. Г.: "... Я пишу для Артура либретто... "
Входимость: 7. Размер: 35кб.
30. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 7. Размер: 123кб.
31. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 6. Размер: 51кб.
32. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 6. Размер: 121кб.
33. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 89кб.
34. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 6. Размер: 108кб.
35. Серова Марина: "Поэма без героя" А. Ахматовой: "тайна" структуры и "структура" тайны
Входимость: 6. Размер: 43кб.
36. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 6. Размер: 79кб.
37. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 56кб.
38. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 3. "Тень музыки... "
Входимость: 6. Размер: 36кб.
39. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 6. Размер: 57кб.
40. Овсянникова С. В.: "Подслушать у музыки что-то…": Анна Ахматова и ее современники об архитектонике поэтических книг
Входимость: 6. Размер: 16кб.
41. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 6. Размер: 62кб.
42. Найман А. Г.: "Реквием"
Входимость: 6. Размер: 21кб.
43. Крайнева Наталия: К реконструкции текста ранних редакций "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 51кб.
44. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 5. Размер: 118кб.
45. Субботин Александр: Маяковский и Ахматова
Входимость: 5. Размер: 38кб.
46. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вижу выцветший флаг над таможней…" (Опыты реального комментария) Публикация 1
Входимость: 5. Размер: 17кб.
47. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 5. Размер: 109кб.
48. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 5. Размер: 56кб.
49. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 5. Размер: 40кб.
50. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 5. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 28. Размер: 100кб.
Часть текста: различные читательские восприятия "Поэмы", Ахматова всячески акцентирует пересечение их в одном пункте - в сходстве "Поэмы" с музыкой. К читательским констатациям такого сходства Ахматова относилась весьма благосклонно, а в одной из записей, которую мы подробно рассмотрим ниже, объявила даже, что именно особого рода связь с музыкой и делает "Поэму" уникальным явлением литературы. Вместе с тем конкретный характер этой связи, как и конкретный характер сходства "Поэмы" с музыкой не получил в ахматовских комментариях к "Поэме" никакого разъяснения. Ахматовские замечания на эту тему постоянно окутаны дымкой загадочности165. Естественно стремление исследователей "Поэмы" установить, в чем же именно заключается ее "музыкальность", как именно проявляет себя в "Поэме" "скрытая в ней", по слову Ахматовой, музыка. Интересные наблюдения в этом плане принадлежат Е. С. Добину166 и В. Я. Виленкину167. Особо углубленно тема связи "Поэмы" и музыки разработана в многократно упомянутой работе Т. В. Цивьян. Соображения, которыми мы собираемся дополнить указанные исследования, отличаются главным образом тем, что они принахтежат музыковеду, с чьей профессиональной точки зрения филологические наблюдения над "музыкальностью" "Поэмы" - при всей их плодотворности - грешат порой некоторыми недочетами. Во-первых, в качестве основного признака присутствия музыки явно или не явно выделяется ритмофонетическая структура поэмы, действительно чрезвычайно важная, изощренно сработанная и обладающая относительно самостоятельным воздействием на слушателя. Однако, по нашему мнению, сколь бы ни был сложен узор ритмофонетических повторов в поэме, заводить речь о...
2. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 21. Размер: 154кб.
Часть текста: зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2 Поэма без героя   2 Нам, счастливейшим или несчастливейшим детям своего века, приходится помнить всю свою жизнь, все годы наши резко окрашены для нас, и - увы! - забыть их нельзя. - они окрашены слишком неизгладимо, так что каждая цифра кажется написанной кровью; мы и не можем забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. А. Блок (Из предисловия к поэме "Возмездие", 1919 г.)  В одном из наших первых разговоров о "Поэме без героя" Анна Андреевна меня спросила, какое место мне больше всего запомнилось. Я ей сказал, что у меня почему-то все время не идут из головы две строчки: Только зеркало зеркалу снится, Тишина тишину сторожит. Помню ее ответ: "Это, может быть, самое важное". Тогда я, по правде сказать, не очень понял - почему. И долго не мог понять, пока однажды не начал перечитывание поэмы не с первой страницы, как всегда, а именно с этих строк, с этого места второй ее части, "Решки". Когда я потом возвратился к началу, мне показалось, что я наткнулся на какой-то действительно самый важный подспудный пласт поэмы, и многое в ней стало мне с ...
3. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 18. Размер: 133кб.
Часть текста: а «Пролог» – несколькими стихотворениями. Знакомство с полным текстом этих произведений, их включенность в контекст ахматовского творчества и в общий контекст литературы открыли возможность нового взгляда не только на ее художественное наследие, но и на отечественный литературный процесс в целом, выявив до времени скрытые «подземные течения» и ключи «живой воды» в историко—культурном прошлом эпохи 1930–1960–х годов. Можно ли считать парадоксом, что Ахматова, одна из «красавиц тринадцатого года», вошедшая в литературу Серебряного века с удивительной любовной лирикой и созданной ею лирической миниатюрой, модель модернистских художников, изысканная и стилизованная, стала крупнейшим эпическим поэтом ХХ столетия – не только в России, но и в Европе? И да, и нет. Горбоносая красавица с парижской «атласной челкой» и глазами русалки, высокая и гибкая (Гумилёв советовал ей учиться пластике и идти в танцовщицы, Мандельштам называл гитаной, Модильяни рисовал в образе египетской...
4. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 15. Размер: 61кб.
Часть текста: Ахматовой: к мотивации интертекстов Некалендарный XX век. - М.: Издательский центр "Азбуковник", 2011. - C. 290-314. «Родословная» «Поэмы без героя» Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов Смысловая многомерность «Поэмы без Героя» обусловлена уникальной семантической установкой на создание архетипических образов и ситуаций. На уровне поэтики эта установка реализовывалась в принципе «перетекания» цитат, восходящих «не к одному, а к нескольким источникам»1. Предельное расширение интертекстуальных горизонтов произведения повлекло за собой огромное количество исследовательских интерпретаций, выявляющих все новые и новые реминисцентные пласты Поэмы2. Так, достаточно полно описан «геройный» уровень Поэмы, в результате выявлен архетип поэта и определены семантические компоненты «мифа о поэте»3. Тем не менее, реконструированные парадигмы героев не всегда вписываются в художественный мир Поэмы, поскольку их встраивание непременно требует обращения к жанровому анализу. Это связано с тем, что жанр является базовой категорией, моделирующей мир произведения4 и объясняющей, во-первых, авторский выбор тех или иных претекстов; во-вторых, сам механизм их интерференции. По нашей гипотезе, Ахматова в своей Поэме воспроизводит не только архетипы «людей и положений», но ставит перед собой гораздо более масштабную задачу: смоделировать жанровый архетип поэмы. Неслучайно Ахматова выносит жанровое имя в...
5. Куняев Сергей: Городу и миру
Входимость: 15. Размер: 41кб.
Часть текста: 20 лет поэма не отпускала поэта от себя. "Она меня преследовала... - записала позднее Ахматова. -... Я сразу услышала и увидела ее всю - какая она сейчас (кроме войны, разумеется), но понадобилось двадцать лет, чтобы из первого наброска выросла вся поэма..." "Ее появлению предшествовало несколько мелких и незначительных фактов, которые я не решаюсь назвать событиями", - так писала Анна Ахматова в предисловии к поэме. Думается, однако, что эти "мелкие факты" сыграли лишь роль последнего толчка. Появлению поэмы предшествовали события весьма существенные. 1940 год. Широко отмеченное десятилетие трагической гибели Владимира Маяковского. Еще не улегшееся затаенное возбуждение, связанное с возвращением из тюрем немногих из общего числа репрессированных в "ежовщину". Надежды и тревоги, тревоги и надежды. Предчувствие будущей войны с Германией и начало "войны незнаменитой" - кровавой финской кампании. Странный, межеумочный предвоенный год. Для Ахматовой это время было особым в ее жизни. После шестнадцатилетнего перерыва ее стихи появились в печати. После...

© 2000- NIV