Cлово "ЧЕРНИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИТ

1. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава I. Россия, Усадьба Поповка, 1892 г.
Входимость: 5. Размер: 17кб.
2. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 3. Размер: 84кб.
3. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 3. Размер: 71кб.
4. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 3. Размер: 125кб.
5. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 7.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
6. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "Чужое слово" в "Поэме без героя"
Входимость: 3. Размер: 19кб.
7. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 3. Размер: 53кб.
8. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Мысль изреченная есть ложь
Входимость: 2. Размер: 22кб.
9. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 2. Размер: 108кб.
10. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 2. Размер: 105кб.
11. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 2. Размер: 74кб.
12. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 2. Размер: 100кб.
13. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 2. Размер: 90кб.
14. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 2. Размер: 109кб.
15. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 2. Размер: 41кб.
16. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 2. Размер: 74кб.
17. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья вторая)
Входимость: 2. Размер: 28кб.
18. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 109кб.
19. Кихней Л. Г., Темиршина О. Р.: "Поэма без героя" Анны Ахматовой и поэтика постмодернизма
Входимость: 2. Размер: 32кб.
20. Белинков Аркадий: Анна Ахматова и история
Входимость: 2. Размер: 33кб.
21. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Стихи, стихи, стихи...
Входимость: 1. Размер: 29кб.
22. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 21кб.
23. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 1. Размер: 60кб.
24. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
25. Черных В. А.: Рецензия на книгу Анна Ахматова. Поэма без Героя. Проза о Поэме. Наброски балетного либретто. Материалы к творческой истории
Входимость: 1. Размер: 11кб.
26. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 1. Размер: 114кб.
27. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 1. Размер: 70кб.
28. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 1. Размер: 51кб.
29. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 1. Размер: 36кб.
30. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1. Размер: 125кб.
31. Тименчик Роман: После всего. Неакадемические заметки
Входимость: 1. Размер: 32кб.
32. Рубинчик Ольга: "В ста зеркалах"
Входимость: 1. Размер: 23кб.
33. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 1. Размер: 154кб.
34. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
35. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 1. Размер: 49кб.
36. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 1. Размер: 39кб.
37. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
38. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 3. Фонтанный дом и улица Красной конницы
Входимость: 1. Размер: 32кб.
39. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 1. Размер: 33кб.
40. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 1. Размер: 82кб.
41. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 1. Размер: 48кб.
42. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 3
Входимость: 1. Размер: 49кб.
43. Буланов Леонид - Анне Ахматовой ("Шесть А")
Входимость: 1. Размер: 6кб.
44. Кравченко Наталия: Горького слова слава
Входимость: 1. Размер: 43кб.
45. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Голос памяти
Входимость: 1. Размер: 24кб.
46. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 11
Входимость: 1. Размер: 33кб.
47. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 1. Размер: 96кб.
48. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 1. Размер: 67кб.
49. Ленинградские элегии. Пятая
Входимость: 1. Размер: 3кб.
50. Колкер Ю.: Портрет в обрамлении. О книге И. Вербловской "Петербург Анны Ахматовой".
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава I. Россия, Усадьба Поповка, 1892 г.
Входимость: 5. Размер: 17кб.
Часть текста: в улыбке пожилая женщина. Ее добрые и очень ясные, несмотря на старость, глаза смотрели на любимого воспитанника с огромной любовью и сочувствием. Бедный ребенок, ему опять придется провести весь день в четырех стенах, потому что на улице слишком холодно и сыро, а он такой болезненный! И при этом так любит гулять в саду, такими горящими глазами смотрит на каждое старое дерево, на каждую птицу! Словно это не обычные дубы с березами, а какие-то неведомые, сказочные растения, не обычные воробьи, а яркие говорящие попугаи… Но, к огромному сожалению няни и взрослой сводной сестры Коли, отправившейся гулять с его старшим братом Митей, в этот день выходить на улицу ему было нельзя. Малыш и сам понимал это — еще накануне, когда погода была солнечной и ничто не мешало его прогулке, он с серьезным видом объявил, что на следующий день станет холодно. И хотя на первый взгляд никаких перемен погоды не ожидалось, Мавра Ивановна сразу поверила ребенку. Он уже не раз умудрялся каким-то непостижимым образом почувствовать, что на следующий день будет дождь или сильный ветер. Этим утром няня и родители Коли в очередной раз убедились, что мальчик не ошибся. Погода была пасмурной, ветер усиливался с каждой минутой, птицы летали низко над землей ...
2. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 3. Размер: 84кб.
Часть текста: овладела тысячами голов, и многие люди верили, что сотворяют благо, донося друг на друга, разоблачая притаившихся "троцкистов", "бухаринцев", "вредителей", "диверсантов" - всех, кто отклоняется от "математически прямой линии". Писатели сочиняли доносы в стихах и прозе. Газеты помещали их вирши и коллективные письма, дышащие зоологической ненавистью к жертвам знаменитых московских процессов. Как пароль, повторялись слова, сказанные одним из классиков соцреализма: "Я голосую за смерть!" Это был пушкинский "Андрей Шенье", по-новому озвученный веком-зверем: Мы свергнули царей. Убийцу с палачами Избрали мы в цари. О ужас! о позор! Но ты, священная свобода, Богиня чистая, нет, - не виновна ты, В порывах буйной слепоты, В презренном бешенстве народа. Сокрылась ты от нас... Анна Андреевна говорила друзьям, что, если бы Пушкин решился прочитать эти стихи в Москве сталинских времен, он был бы немедленно арестован. А годы, предшествовавшие убийству С. М. Кирова, называла "вегетарианскими"... Ахматова и Сталин. Соединительный союз противоестествен, но нельзя не коснуться этой темы в биографии поэта, потому что и в то время она "гостила на земле". Встреча Ахматовой со Сталиным кажется невероятной - они жили в разных мирах и, слава Богу, не были знакомы. Ахматовский мир, теплый и влажный,...
3. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 3. Размер: 71кб.
Часть текста: не прячу... У шкатулки ж тройное дно. Но сознаюсь, что применила Симпатические чернила... Я зеркальным письмом пишу, И другой мне дороги нету - Чудом я набрела на эту И расстаться с ней не спешу. Признание, по прямоте своей, кажется, небывалое в русской поэзии. Но, признаваясь в применении шифра ("симпатические чернила", "зеркальное письмо", "тройное дно"), Ахматова все-таки верила, что эта ее "тайна без криптограммы" будет читателем разгадана, и с самого начала боялась только одного: "превратных и нелепых толкований "Поэмы без героя". Об этом говорится в первой же попытке написать нечто "вместо предисловия" в 1943-1944 годах, когда текст поэмы казался ей "окончательным" и она не думала, что ей придется к нему еще столько раз возвращаться. Однако поэма, явившаяся к ней неожиданной и незваной, как будто даже по случайному поводу, как говорила Анна Андреевна, постепенно стала предъявлять такие свои права и обнаруживать такую вместительность, каких поначалу и предположить было в ней невозможно. Вскоре я, как, вероятно, и многие другие, даже перестал удивляться, что в разговорах о поэме она все время возвращается к своему произведению как к живой личности, к персоне, которая то приходит к ней, то уходит, то вновь ее посещает и при этом ведет себя с ней "в высшей степени странно". С этой поэмой действительно...
4. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 3. Размер: 125кб.
Часть текста: Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими острота связывалась с тем, что речь шла о "г-же Ахматовой". Тот же Брюсов полагал, что здесь развивается "как бы целый роман, героиня которого - характерно современная женщина"7. Вопрос о том, какие именно качества этой женщины можно считать "характерно современными",...
5. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 7.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: влияния, которые знает. АА не понимает, почему так ругали эту книжку. Книжка - ценная во всяком случае, несмотря на все свои недостатки (обесценивает ее только глава о "Русалке", совершенно ошибочная и с фантазированием). Во всяком случае - это точная наука, не рассуждения вроде "тип Татьяны как русской женщины" или Айхенвальд. Книга довольно небрежно сделана, но оправданием этому может служить и то, что она писалась в тяжкий год, что не было под рукой исчерпывающих материалов и пр. Ходасевич - умный и тонкий человек. О поэтах. АА ставит резкую грань между одержимым "священным безумием" Мандельштамом и Ходасевичем, желчность и болезненность которого повлияла и на его психику. АА вернулась домой и пообедала. Легла спать. Уже совсем засыпала, вдруг вспомнила какую-то строчку, нужную для работы. Стала вспоминать, чья она. Встала, подошла к столу, нашла ее в книге. И уже разработалась и не спала. АА говорила о своей "вдоль лебяжьего канала" работе. Хочет сделать большой и довольно полный конспект, куда войдут влияния на Пушкина и Шенье, и Батюшкова, и Державина, и Le Brun'a. Впереди - ляжет подсчет александрийских стихов. Конспект этот в части Пушкин - Шенье АА хочет показать Щеголеву (это его тема). Говорила, что сочла бы себя "мнительной" или "тронутой", если бы все новые находки в области Пушкина - Шенье ложились бы на все новые и новые стихи, захватывали бы все большее количество стихотворений Пушкина. Тогда работа бы расползалась, и было бы ясно, что в основе работы лежит неправильность...

© 2000- NIV