Cлово "ЧТИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧТИМ, ЧТИТ, ЧТИЛА, ЧТУТ, ЧТУ

1. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 3.
2. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 2.
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 2.
4. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 2.
5. Анна Ахматова в записях Дувакина. Т. Н. Волкова
Входимость: 2.
6. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 2.
7. Оксман Ю. Г.: Из дневника, которого я не веду
Входимость: 2.
8. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 2.
9. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. Л. Таль-Тархова
Входимость: 2.
10. Вечеслова Татьяна: Ее таинственный голос
Входимость: 1.
11. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 1.
12. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 1.
13. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 1.
14. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 1.
15. Шевчук Ю. В.: Образ Музы в лирике А. Ахматовой
Входимость: 1.
16. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 1.
17. Виленкин В.: Образ "ветра" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1.
18. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 1.
19. Капица П. Л.: Это было так
Входимость: 1.
20. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Дар и одаренные
Входимость: 1.
21. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 1.
22. Адмони В. Г.: "Знакомство и дружба"
Входимость: 1.
23. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 1.
24. Анциферов Н.: "Из книги "Душа Петербурга"
Входимость: 1.
25. Иван Игнатов (Д. Е. Максимов). Письмо Анне Андреевне Ахматовой на тот свет
Входимость: 1.
26. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 1.
27. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 1.
28. Ладанева Полина - Анне Ахматовой *** ("Всё в этой жизни неспроста... ")
Входимость: 1.
29. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 1.
30. Умников С.: Наш визит к Ахматовой
Входимость: 1.
31. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 1.
32. Берестов В. Д.: Чингизидка
Входимость: 1.
33. Носик Борис: Анна и Амедео. Она после первой встречи с ним
Входимость: 1.
34. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 1.
35. Шефнер Вадим: Поэзия сильнее, чем судьба
Входимость: 1.
36. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петроград во время первой мировой войны и революции
Входимость: 1.
37. Алигер М. И.: В последний раз
Входимость: 1.
38. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
Входимость: 1.
39. Сатин Николай - Анне Ахматовой *** ("Стихи - как реквием - надсадны... ")
Входимость: 1.
40. Раневская Ф. Г.: Из книги "Судьба-шлюха"
Входимость: 1.
41. Рыкова Н. Я.: "Месяца бесформенный осколок... "
Входимость: 1.
42. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 1.
43. Куприянов Д. В.: Слепнево и Бежецк в жизни поэта
Входимость: 1.
44. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 5
Входимость: 1.
45. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 1.
46. Адамович Георгий: Анна Ахматова
Входимость: 1.
47. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 1.
48. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 1.
49. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 1.
50. Тименчик Роман: Портрет владыки мрака в "Поэме без героя"
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 3. Размер: 70кб.
Часть текста: наивной и сентиментальной поэзии". Термины: "наивная", "сентиментальная" - представляются нам архаическими. Но главная мысль статьи жива и поныне. Впервые было установлено различие между двумя основными направлениями поэзии. Существует поэзия, ставящая себе целью "изображение действительного мира". И поэзия, стремящаяся к "возведению действительности в идеал". Поэты первого направления "легко и охотно обращаются к живой действительности". А представитель второго "настроит против действительной жизни" и сам "уходит от действительности"24. Русский символизм был, конечно, разновидностью второго течения. "Сентиментального", по терминологии Ф. Шиллера. Романтического, как мы бы сейчас выразились. Он вырос на почве романтического25 мировосприятия. И при всей неповторимости, при всем своеобразии, при всех индивидуальных чертах каждого из его участников, русские символисты, как и все романтики, исходили из неприятия "низкой действительности". Противоречие между жизнью и мечтой считалось безвыходным. И разрешалось оно уходом от действительности во имя "творимой легенды". Так же как немецкие романтики начала XIX века отрицали окружающий мир во имя мечты о "голубом цветке" (Новалис). Мрак и духота времени рождали достаточно стимулов, чтобы отвернуться от страшного лика гнетущей российской реальности - с виселицами первомартовцев, кандалами узников-шлиссельбуржцев, беспросветной нищетой масс. В 1881 году молодой филолог Владимир Соловьев,...
2. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: о борьбе литературных течений, о Модильяни, о Блоке, но когда разговаривала, появлялись "Коля", "Осип", Недоброво, Анреп, "Ольга", Лурье, Лозинский, Шилейко; если Модильяни, то как "Моди", незнаменитый, милый, "вой". Блока же, создавалось впечатление, ее вынуждали вспоминать, она была вынуждена выступать как "современница Блока", но он был "чужой". Она говорила о его жене, Любови Дмитриевне Менделеевой: "У нее была вот такая спина, - показывала, широко разводя руки, - большая, тяжелая, и грубое красное лицо", - и возникала Муза таможенника Руссо. Но Блока не убавлялось, а прибавлялось, потому что наклонность опубликованных сю в мемуарах его фраз о Толстом, об Игоре Северянине или выпаленной на станции Подсолнечная - та же, что и его стихов, а спина и щеки, которых он не видел, во всяком случае не видел как поэт, дают представление об угле, под которым его поэтический взор был обращен к действительности. И акмеизм предстает в виде Цеха поэтов, на собрания которого рассылала повестки жена Гумилева Анна Ахматова, и Шилейко шутил, что она по неграмотности подписывала их "сиклитарь Анна Гу", - то есть предстает акмеизмом "Коли", "Осипа" и "Мишеньки" Зенкевича, а не акмеизмом филологов. А если так, если Блок - Блок и при такой музе и акмеизм - акмеизм и при таком легкомыслии, то и о Пушкине, центральной фигуре того третьего, "исторического времени", в котором жила Ахматова, она могла нисколько не в ущерб его достоинству сказать в веселую минуту, повторяя словцо Федора...
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: передо мной, возбуждая мои чувства и давая мне передышки в том глубоком унынии, которое совершенно затопляло меня прежде…" (письмо от 16 ноября 1913 г.)4. Дружеские отношения укрепляются и развиваются в 1914-1915 годах, когда Ахматова написала большинство стихотворений, составивших впоследствии "Белую стаю". Письма этого времени интересны тем, что Недоброво пишет для своего ближайшего друга, в то время ещё не знакомого с Ахматовой, но уже влюблённого в её стихи (не забудем к тому же, что Анреп был художником), своеобразный словесный портрет Анны Ахматовой: "Попросту красивой её назвать нельзя5, но внешность её настолько интересна, что с неё стоит сделать и леонардовский рисунок6 и генсборовский портрет маслом и икону темперой, а, пуще всего, поместить её в самом значущем месте мозаики, изображающей мир поэзии. Осенью, приехав сюда (в Петербург - М. К.), я думаю, ты не откажешься от одной из этих задач"7. Это письмо дополняет образ Анны Ахматовой, созданный Недоброво в его знаменитой статье, о которой речь пойдёт ниже. В письме от 12 мая 1914 года Недоброво продолжает свой рассказ об Ахматовой, может быть, чересчур откровенный: "Через неделю нам предстоит трехмесячная, по меньшей мере, разлука. Очень это мне грустно. Лето моё начнётся в начале июня. Я, вероятно, полностью проведу его в Крыму: мне хочется не иметь никаких обязанностей, даже лечебных, не иметь новых впечатлений, а, отдыхая телом на старых местах, писать побольше для того, чтобы развлекать Ахматову в её "Тверском уединеньи" присылкой ей идиллий, поэм и отрывков из романа под заглавием "Дух дышит, где хочет"8 и с эпиграфом: И вот на памяти моей Одной улыбкой светлой боле, Одной звездой любви светлей9. В этом романе с поразительной ясностью будет изображено противозаконие духа и нравственностей человеческих. Сделано это будет с обыкновенным искусством…"10 Если верить этому письму, Н. В. Недоброво расстался с Анной...
4. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Часть текста: "Поэмы без героя" Ахматова обозначила свое новаторство как предельную смысловую интенсификацию стиха1. Уточним: в "Поэме без героя" информационная емкость тождественна предельной цитатности поэтической строки. Пути, на которых Ахматова в "триптихе" реализует тайную знаковость2 своего письма, способы "перечитывания" ею источников, ставших предтекстами ее стихов, - предмет дальнейших рассуждений, в результате которых обнаруженные неявные смыслы исследуемого сегмента текста организуются в единое целое и проясняют более глубокую во временном и в онтологическом плане сущность. Объектом анализа станут следующие строфы поэмы: Ты... Ровесник Мамврийского дуба, Вековой собеседник луны. Не обманут притворные стоны, Ты железные пишешь законы, Хаммураби, ликурги, солоны У тебя поучиться должны. Существо это странного нрава. Он не ждет, чтоб подагра и слава Впопыхах усадили его В юбилейные пышные кресла, А несет по цветущему вереску, По пустыням свое торжество. И ни в чем не повинен: ни в этом, Ни в другом и ни в третьем... Поэтам Вообще не пристали грехи. Проплясать пред Ковчегом Завета Или сгинуть!.. Да что там! Про это Лучше их рассказали стихи3 Текст семантически многомерен, не раз подвергался интерпретациям, и дальнейшие суждения не претендуют на исчерпывающее (если таковое вообще возможно) его истолкование. Я предлагаю обратиться к "западным корням" отрывка, а именно к поэзии (и отчасти к прозе) англичанина Роберта Браунинга и француза Теофиля Готье. Обозначим метаописание анализируемого текста цифрой I и нечто из его "генетического досье" - строфу, не вошедшую в поэму, - цифрой II. I. "Работа над ней (поэмой. - Г. М.) ... напоминала проявление пластинки. Там уже все были. Демон всегда был Блоком,...
5. Анна Ахматова в записях Дувакина. Т. Н. Волкова
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Часть текста: Викторовна вышла в соседнюю комнату, вернулась оттуда расстроенная и говорит: "Вы знаете, скончалась Анна Ахматова". Ну, как-то все поохали, поахали, но бывает так, что неожиданное и очень близкое тебе известие доходит до твоего сознания гораздо позже. Я знала и любила Анну Ахматову, как это ни смешно сказать, с раннего детского возраста, не лично, конечно, а ее книги. Я <...> была страшная любительница книг, и когда я увидела у мамы на ночном столике книжку стихов Анны Ахматовой - "Четки". Мне кажется, что мне тогда было не больше восьми лет, что-нибудь в этом роде. Мне очень захотелось почитать эту книжку. Мы были очень послушные девочки, наверное, потому, что никогда в жизни на нас не орали: "Вот ты у меня увидишь! Вот ты у меня то-се, другое-третье" - так, как принято воспитывать детей теперь. На нас никто никогда не кричал, и поэтому мы, безусловно, всегда слушались. Я посмотрела эти "Четки", конечно, там ничего не поняла. Это была 1913 года издания книга Анны Ахматовой. С этого-то вот именно первого ознакомления с этой книгой, я считаю, у меня началось знакомство с Анной Ахматовой, которая, если можно так выразиться, сопутствовала нашему поколению во всей нашей жизни. Тогда книг печаталось гораздо меньше, чем теперь, но ее стихи выходили время от времени. Я всегда их очень любила, запоминала, и как-то они по своей простоте были очень доходчивы до моей души. Но все-таки, я не могу даже понять почему, всю крупность этого события - смерть Анны Ахматовой - я осознала не сразу. Ну,...

© 2000- NIV