Cлово "ШЕВЕЛИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШЕВЕЛИ, ШЕВЕЛИЛА, ШЕВЕЛИЛИ, ШЕВЕЛИТ

1. Бабаев Эдуард: "Будь полон, чистый водоем"
Входимость: 2.
2. Серебровская Елена: Дочь своей родины
Входимость: 1.
3. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 1.
4. Вечеслова Татьяна: Ее таинственный голос
Входимость: 1.
5. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 1.
6. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Ранний Рейн
Входимость: 1.
7. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 1.
8. Герштейн Э. Г.: Приезд Ахматовой
Входимость: 1.
9. Кихней Л. Г.: К концепции времени в акмеизме
Входимость: 1.
10. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1915
Входимость: 1.
11. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 1.
12. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Букам, Акума и сенбернар. Адрес четвертый: Миллионная ул., 5
Входимость: 1.
13. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 1.
14. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XVII. Россия, Санкт-Петербург — Абиссиния, Харрар, 1913 г.
Входимость: 1.
15. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 1.
16. Озеров Лев: "... С неукротимой совестью своей". Штрихи к портрету Анны Ахматовой.
Входимость: 1.
17. Берестов В. Д.: Чингизидка
Входимость: 1.
18. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Софья Казимировна Островская - друг или оборотень?
Входимость: 1.
19. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 1.
20. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 1.
21. Шефнер Вадим: Поэзия сильнее, чем судьба
Входимость: 1.
22. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 1.
23. Кривулин Виктор - Анне Ахматовой ("Два варианта")
Входимость: 1.
24. Саакянц Анна: "Два поэта - две женщины - две трагедии" (Анна Ахматова и Марина Цветаева)
Входимость: 1.
25. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 1.
26. Шефнер Вадим: Приобщение к профессии
Входимость: 1.
27. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 1.
28. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 1.
29. Раневская Ф. Г.: Из книги "Судьба-шлюха"
Входимость: 1.
30. Кихней Л. Г.: Заголовочно-финальный комплекс как потаенный шифр в стихах Ахматовой 1920-40-х годов
Входимость: 1.
31. Рейн Евгений - Анне Ахматовой (Хроника. 1966")
Входимость: 1.
32. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 1.
33. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 3
Входимость: 1.
34. Кихней Л. Г.: Жанровое своеобразие "эпитафической" лирики Ахматовой
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бабаев Эдуард: "Будь полон, чистый водоем"
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: пахуч, замысловат, Невероятен... Особенное впечатление на нее производили пустыни и цветущие деревья: И яблони, прости их Боже, Как от венца в любовной дрожи. Арык на местном языке. Сегодня пущенный, лепечет. А я дописываю "Нечет". Анна Андреевна очень сожалела, что Гумилев не успел повидать Среднюю Азию. И была взволнована, когда ее знакомый, полковник Крылов, сказал ей, что "Туркестанские генералы" Гумилева - это лучшее, что когда-либо было сказано о русской армии на востоке. "И Уч-Кудук, и Киндерли, и гибель роты несчастливой"... Трудно даже поверить, что Гумилев никогда не бывал здесь. Они забыли дни тоски, Ночные возгласы "К оружью!", Унылые солончаки И поступь мерную верблюжью. Особенно замечателен в этом стихотворении отстраненный и сдержанный диалог ветеранов: - "Что с вами?" - "Так, нога болит". - "Подагра?" - "Нет, сквозная рана". И сразу сердце защемит Тоска по солнцу Туркестана. И стихи Анны Ахматовой, написанные в Туркестане, были и остаются единственным своем роде дополнением к "Туркестанским генералам" Гумилева. В стихотворении "На смоленском кладбище", написанном в 1942 году в Дюрмене под Ташкентом, Анна Ахматова пишет: А все, кого я на земле застала. Вы, века прошлого дряхлеющий посев! Вот здесь кончалось все: обеды у Донона, Интриги и чины, балет, текущий счет... На ветхом цоколе - дворянская корона И ржавый ангелок сухие слезы льет. Восток еще лежал непознанным пространством И громыхал вдали, как грозный вражий стан, А с Запада несло викторианским чванством. Летели конфетти, и подвывал канкан. Я помню, как она читала эти только что написанные стихи - "эпический отрывок" о людях своего поколения. Она не любила экзотику. Говорят, что когда Гумилев рассказывал о своих впечатлениях от поездки в Африку, она выходила в другую комнату. Настолько она не любила экзотики. И действительно, это не ее стихия. Но на...
2. Серебровская Елена: Дочь своей родины
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: литературного качества. Родоначальник широких переводческих традиций в Ленинграде, за которым вслед пошли Прокофьев, Комиссарова, Браун, Островский, Дудин и множество других. К этому времени я уже окончила университет, знала, что Анна Ахматова живет в Ленинграде, не видела ни в одном журнале новых ее стихов и полагала, что стала она уже старушкой на покое. И вот она здесь. Вид этой женщины, известной мне до того лишь по стихам ее да по отрывочным сведениям, меня обескуражил. Я воображала ее тощей, изможденной, трагичной, а увидела... ну, если не кустодиевскую красавицу, то во всяком случае в меру пышную, жизнерадостную, совсем не старую женщину в черном платье. Глаза яркие, настроение явно приподнятое. Ей было пятьдесят лет, а это еще возраст радости. Насколько помню, сама она на вечере не выступала. Голос ее я, кажется, услыхала впервые только 8 марта 1945 года, когда она прочитала стихи. Характерная для нее сдержанность, отличное владение собой на вечере грузинской поэзии отнюдь не оставляли впечатления скованности. В ту пору она активно включилась в переводческую работу. Благодаря абсолютному поэтическому слуху переведенные ею произведения становились прекрасными русскими стихами, сохранявшими аромат национальных особенностей...
3. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: эпоха, судьба, творчество. Крымский Ахматовский научный сборник. Вып. 7 – Симферополь: Крымский архив, 2009. С. 113–133. К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой Феномен диалога применительно к лирическому творчеству Анны Ахматовой понимается нами в двух смыслах – в широком (бахтинском) – как некая экзистенциально-целевая установка автора, и в узком (лотмановском) – как семиотический феномен, способ осуществления определённой коммуникативной тактики уже в самом тексте. М. Бахтин, создавший фундаментальную теорию диалога, полагал, что понимание возможно только через диалог, под которым разумеется любое взаимодействие с Другим, а также любое соприкосновение с миром культуры. "Через другого, - пишет М. Бахтин, - мы стараемся понять и учесть трансгредиентные собственному сознанию моменты: так, мы учитываем ценность нашей наружности с точки зрения её возможного впечатления на другого - для нас самих непосредственно эта ценность не существует, учитываем фон за нашей спиной, то есть всё то, окружающее нас, чего мы непосредственно не видим и не знаем и что не имеет для нас прямого ценностного значения, но что, видимо, значимо и знаемо другими, что является как бы тем...
4. Вечеслова Татьяна: Ее таинственный голос
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: как это ни странно,не помню. Не хочу, не могу ничего придумывать, прибавлять - не имею на это права. Если бы, знакомясь с ней, я могла предположить, что придется об этом писать... Обычно я робела и затихала в ее присутствии и слушала ее голос, особенный этот голос, грудной и чуть глуховатый, он равномерно повышался и понижался, завораживая слушателя. Впервые я пришла к ней в гости в 1944 году в Фонтанный Дом. Летом окна ее комнат затеняли старые, густые липы. Мы сидели в одной из ее двух комнат, обе в пальто, перед электрическим камином: у нее не было дров, но она говорила, что ее это не тревожит, она этого не замечает... Передо мной на стене висел рисунок Модильяни. Я сидела, смотрела на Анну Андреевну, на ее суровую комнату и думала о том, что такой поэт, как она, и должен жить не похоже на других людей. У нее свой мир, своя, особая судьба, свои герои, свои представления, свои тени... Походная кровать, застланная простым серым одеялом, две-три старинные редкие вещи, уже разрушающиеся, и она сама - спокойная, тихая, в черном. Гордая, как королева, и простая, непосредственная в одно и то же время. Как–то у меня на Бородинской собрались мои товарищи по балету, драматические актеры, и художники... Все уже давно пришли, а Анны Андреевны еще не было. В ожидании ее мы болтали между собой, не садясь за стол. Она...
5. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте I Тема "Ахматова и Толстой" неудобна и аллергенна с обеих сторон. Это неудобство заслоняет от нас целый литературоведческий пустырь, на котором обильно всколосились вопросительные знаки. Отношения Толстого и Ахматовой в сороковые годы, как они описаны в последних сочинениях компилятивного и бульварного жанра[1], отнюдь не исчерпывают эту сложную главу литературной истории, в которой поражает обилие резких поворотов и переоценок. Начинается эта тема еще до знакомства протагонистов, в 1908 г. в Париже, когда Гумилев сближается с Толстым и рассказывает ему о своей попытке самоубийства в конце 1907 года, на парижском городском валу. Анна Горенко впервые увидела Толстого в конце 1909 года, когда он вместе с Гумилевым (сразу же после нашумевшей дуэли того с Волошиным) и Михаилом Кузминым приезжает в Киев выступать на вечере «Остров искусств». Знакомство ее с Толстым произошло в Петербурге на Масленицу1910. Толстой присутствует на праздновании свадьбы Гумилева и Ахматовой в Москве (венчались они в Киеве). Присутствует Толстой и на прощальном вечере 13. 09. 1910 - перед отъездом Гумилева в Африку. В конце 1910 г. Гумилев затевает Цех Поэтов, в котором поначалу участвует и Толстой. Жена Толстого Софья Дымшиц дружит с Ахматовой и ходит с ней вместе в гости. Русалки и мавки из стихов Толстого 1909 г. несомненно отразились в «Русалке» Ахматовой (1911). В 1911-1915 гг. Толстой создает галерею претенциозных декадентских героинь, в которых запечатлены те или иные узнаваемые черты Ахматовой: Зоя в рассказе «Ночь в степи», Елена Грацианова в пьесе «Спасательный круг эстетизму», Салтанова в неоконченном романе «Егор Абозов». После...

© 2000- NIV