Cлово "ВЕСНА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕСНЫ, ВЕСНОЙ, ВЕСНУ, ВЕСНЕ

1. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 13.
2. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 12.
3. Служевская И.: "Так вот ты какой, Восток!.. ". Азия в лирике А. Ахматовой ташкентской поры
Входимость: 12.
4. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 11.
5. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 10.
6. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 10.
7. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1889 - 1905
Входимость: 10.
8. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 3.
Входимость: 10.
9. Петрова Ирина: "Память о солнце в сердце". Балаклава Анны Ахматовой
Входимость: 10.
10. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 9.
11. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 9.
12. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 9.
13. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 8.
14. Мешков В.: Анна Ахматова, броненосец "Потемкин" и Евпатория
Входимость: 8.
15. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 8.
16. Берестов В. Д.: Чингизидка
Входимость: 8.
17. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 8.
18. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 8.
19. Алигер М. И.: В последний раз
Входимость: 8.
20. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 8.
21. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 8.
22. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 8.
23. Мешков В.: Анна Ахматова и Николай Гумилев: Свидание в Евпатории
Входимость: 7.
24. Мешков В. А.: Серебряного века дети…. (Аренс Л. Е.,Чурилин Т. В., Ахматова А. А.)
Входимость: 7.
25. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 7.
26. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 7.
27. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 7.
28. Тамарченко Анна: "Так не зря мы вместе бедовали... " (Тема эмиграции в поэзии Анны Ахматовой)
Входимость: 7.
29. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 8.
Входимость: 7.
30. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 7.
31. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 7.
32. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 6.
33. Серова М. В.: "Цветы" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 6.
34. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 6.
35. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 6.
36. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава третья. Киев
Входимость: 6.
37. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 6.
38. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 2.
Входимость: 6.
39. Гончарова Н. Г.: Анна Ахматова: еще одна попытка комментария
Входимость: 6.
40. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 6.
41. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "И уходить ещё как будто рано…" (Анна Ахматова и Василий Комаровский)
Входимость: 6.
42. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 5.
43. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 5.
44. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 5.
45. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 5.
46. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 5.
47. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1911
Входимость: 5.
48. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1925
Входимость: 5.
49. Кормилов С.: "Мы забыли, что такие люди бывают" Ахматова и Солженицын
Входимость: 5.
50. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 1.
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 13. Размер: 122кб.
Часть текста: и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы Das Ewig-Weibliche 1 в советском аду Кисточку, прибавившую еще одну работу к огромной прижизненной иконографии Анны Ахматовой 2 , держала в руке женщина, в чертах которой многими угадывалась Вечная Женственность 3 . Эта женщина никогда до того не рисовала, а занималась инкунабулами 4 в Отделе редкой книги Публичной библиотеки города Ленинграда. Однако и инкунабулы не были главным ее делом. Главным было проявление женской сути. Эту женщину называли Птицей, сравнивали с Настасьей Филипповной. Но, в отличие от своей предшественницы, она не стала Девой-Обидой, может быть, потому что время было другое. Звали ее Наталья Васильевна Вaрбанец, и мой рассказ о ней сложился из диалогов с воспитанницей Варбанец - художницей и писательницей Марьяной Львовной Козыревой 5. * * * - Мы отдыхали с Натальей Васильевной в деревне Лопино, это на реке Волхов; на другой стороне - Старая Ладога. Я делала какие-то этюды. Однажды, глядя на репродукцию "Весны" Боттичелли, которая была у меня с собой, Наталья Васильевна сказала, что ей пришло в голову, как он писал. Сейчас все гадают, что художник хотел рассказать своей "Весной". Боттичелли знал, о ком и о чем он говорит, но нам невозможно это ни узнать, ни угадать. "Представь себе последний год нашей жизни. Если ты начнешь рисовать все, что мы пережили... Причем самую суть, душу каждого участника. Попробуй". Я говорю: "Нет, и пробовать не буду. Вот тебе бумага, вот тебе акварель, вот тебе карандаш. Я нормальный реалист и не смогу этого сделать. Попробуй сама". Она села и начала: тихо-тихо, от каждого кусочка, вот так вот и пошла. Так весь этот год и нарисовала. - Какой это год, Марьяна Львовна? - Сорок девятый. Ну и то, что было перед ним: в сорок восьмом, сорок седьмом. А были мы на Ладоге в пятидесятом уже, а может быть,...
2. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 12. Размер: 87кб.
Часть текста: Ахматовой последнее указывается в скобках. В тех случаях, когда под одним названием фигурируют разные стихи, в скобках приводится также первая строка стихотворения. Поскольку подавляющее большинство сочинений написано для голоса с фортепиано, постольку указание на этот состав приводится только в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных нотографических справочников источниками предлагаемой работы послужили: переписка составителя с авторами музыкальных сочинений, материалы нотниц и отделов рукописей Центрального государственного архива литературы и искусства (ЦГАЛИ), Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки (ГЦММК), Государственной библиотеки имени В. И. Ленина (ГБЛ), Государственной Публичной библиотеки имени М. Е....
3. Служевская И.: "Так вот ты какой, Восток!.. ". Азия в лирике А. Ахматовой ташкентской поры
Входимость: 12. Размер: 24кб.
Часть текста: с бойцами, о которых писала: "внуки, братики, сыновья!", с блокадным Ленинградом ("Я с тобою неразлучима, тень моя на стенах твоих"), со своей великой Родиной, которой она посвящает в ту пору строки, проникнутые поистине выстраданным патриотизмом: Как в первый раз я на нее, На Родину глядела, Я знала: это все мое - Душа моя и тело. В феврале 1942 года Ахматова пишет "Мужество" - стихотворение, ставшее столь же легендарным, как время и люди, которым оно посвящено: Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах И мужество нас не покинет... Вера, нравственная чистота и стойкость, "боль, переплавленная в силу", были, естественно, чертами не только лирики, но и личности Ахматовой, поражавшей современников отрешенностью от "мелочей" эвакуационного быта и близостью к великими народным потрясениям. Свидетельствует Р. М. Беньяш, ленинградский театральный критик, навестившая Ахматову в конце 1941 года: "... Эта абсолютная внутренняя отгороженность, душевная отделенность от мелкого, суетливого быта не изолировали Анну Андреевну от обычной, в те дни достаточно тяжелой жизни. Она не пряталась от будничного, не пренебрегала житейским. Радио в ее комнате не выключалось. Когда она слушала очередную сводку, ее лицо казалось живым воплощением трагедии... Но и в самые мрачные дни она поражала глубокой верой. Как будто ей было известно то, чего еще не знал никто из нас... Она не просто верила в конечную победу. Она знала о том, что победа будет". В конце 1941 года в статье "Мы...
4. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 11. Размер: 59кб.
Часть текста: Это был первый год, когда в высшие учебные заведения стали принимать без учета социального происхождения (весной, на съезде ударников или стахановцев, Сталин обмолвился: "Сын за отца не отвечает!" - и этой обмолвке почти немедленно была придана сила закона). Кроме того, стали принимать без экзамена отличников, то есть тех, кто кончил среднюю школу на пятерки. Вероятно, из-за этого и конкурс становился больше. Так или иначе, я, к немалому моему удивлению, по конкурсу прошла и даже место в общежитии в конце концов получила, и стипендию. И когда я стала студенткой и ленинградкой, я пошла отыскивать Ахматову. Я, конечно, совсем не была уверена, что она еще жива. Она принадлежала - и ее беленькие, небольшие книжки тоже - к тому времени, от которого ничего не осталось. Ни поэтов, ни титулов, ни гимназий, ни купцов. Никого. Если кто и не умер (мы в десятом классе проходили Бунина, Зайцева и Шмелева - всех вместе), то уехал за границу. Практически это было одно и то же. Я знала, что Блока нет и Гумилева гоже, и Сологуба, и Игоря Северянина - обо всех о них расcказывалось в учебнике, с цитатами: "Так, что сыплется золото с кружев, / С розоватых брабантских манжет". Именно эту цитату вспоминают теперь все, словно все запомнили ее по...
5. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 10. Размер: 114кб.
Часть текста: Если хочешь – уходи. Много счастья уготовано Тем, кто волен на пути. Анна Ахматова Визит к Блоку был последним радужным проблеском на низком небе хмурой осени 1913 года. В воспоминаниях, сильно преувеличивая, Ахматова назовет ее трагической. А вот год следующий, 1914-й, оказался трагическим всерьез, без преувеличения. Началось с личных неприятностей. По закону странных сближений 6 января в «Бродячей собаке», в тот самый день, когда Анна получила новогодний подарок – томики Блока с дарственной и стихи «"Красота страшна" – Вам скажут…», Гумилев познакомился с Татьяной Адамович. Татьяна Александровна, сестра одного из «учеников» Николая Степановича, маленькая брюнетка с яркими синими глазами, была некрасива, но выразительна. А главное, умела себя подать. Ее ученицы, в том числе и Нина Берберова, на уроках Адамович превращались в обожающие изваяния (Т. А. преподавала французский язык в элитной женской гимназии). Видимо, сумела она правильно поставить себя и в отношениях с Гумилевым. Роль официальной любовницы женатого человека Татьяну Адамович не устраивала. По ее настоянию Николай ...

© 2000- NIV