• Наши партнеры:
    Toolsclub.com.ua - Функционал и сервис.
  • Cлово "ВРЕМЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМИ

    1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
    Входимость: 73.
    2. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
    Входимость: 62.
    3. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
    Входимость: 57.
    4. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
    Входимость: 54.
    5. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
    Входимость: 52.
    6. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
    Входимость: 51.
    7. Кихней Л. Г.: К концепции времени в акмеизме
    Входимость: 48.
    8. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
    Входимость: 47.
    9. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
    Входимость: 46.
    10. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
    Входимость: 46.
    11. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
    Входимость: 44.
    12. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
    Входимость: 44.
    13. Ольшанская Евдокия: Анна Ахматова в Киеве
    Входимость: 42.
    14. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
    Входимость: 42.
    15. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
    Входимость: 42.
    16. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
    Входимость: 42.
    17. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
    Входимость: 41.
    18. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
    Входимость: 41.
    19. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 40.
    20. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
    Входимость: 39.
    21. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
    Входимость: 39.
    22. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
    Входимость: 38.
    23. Крайнева Наталия: О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 38.
    24. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
    Входимость: 37.
    25. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
    Входимость: 37.
    26. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
    Входимость: 37.
    27. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
    Входимость: 36.
    28. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
    Входимость: 36.
    29. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
    Входимость: 36.
    30. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
    Входимость: 36.
    31. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
    Входимость: 35.
    32. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
    Входимость: 35.
    33. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой
    Входимость: 35.
    34. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
    Входимость: 35.
    35. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
    Входимость: 34.
    36. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
    Входимость: 33.
    37. Каратеева Т.: "Where past and future are gathered…". "Поэма без героя" Ахматовой и "Четыре квартета" Элиота
    Входимость: 32.
    38. Белинков Аркадий: Анна Ахматова и история
    Входимость: 32.
    39. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
    Входимость: 32.
    40. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Времена Ахматовой
    Входимость: 32.
    41. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
    Входимость: 32.
    42. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
    Входимость: 32.
    43. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
    Входимость: 31.
    44. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
    Входимость: 31.
    45. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
    Входимость: 31.
    46. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 8
    Входимость: 31.
    47. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
    Входимость: 31.
    48. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
    Входимость: 31.
    49. Нива Жорж: Барочная поэма
    Входимость: 30.
    50. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
    Входимость: 30.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
    Входимость: 73. Размер: 125кб.
    Часть текста: "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя" К середине 30-х годов у Ахматовой формируются новые идейно-философские установки, которые становятся организующим началом художественного мышления и поэтики. "В 1936, - помечает она в записной книжке, - я снова начинаю писать, но почерк у меня изменился, но голос уже звучит по-другому. А жизнь приводит под узцы такого Пегаса, который чем-то напоминает апокалипсического Бледного коня..." (Дневники... Ахматовой, 1991. С. 243). Стержневой установкой этого времени является акмеистическая по своей сути установка на "собирание мира", воплотившаяся в пафосе сопротивления разрушительным тенденциям, действующим в социуме и культуре. Поэтическое осмысление действительности происходит в трех взаимосвязанных аспектах: историческом, морально-личностном и культурно-философском. Рассмотрение поздней ахматовской поэзии в каждом из этих аспектов позволит выявить ее системообразующие начала, объяснить жанрово-стилевые закономерности. Исторический аспект творчества Ахматовой первым обозначил К. И. Чуковский, назвав ее "мастером исторической живописи" (Чуковский, 1967. С. 738-739). Ср. с новейшей работой об историзме Ахматовой: Топоров, 1990). Потребность исторически выверенной оценки прошлого и настоящего у Ахматовой возникает в связи с тем, что формы восприятия действительности у большинства ее современников к середине 30-х годов были деформированы. В условиях, когда распадается связь времен и "акции личности в истории падают", когда официальной идеологией переписывалась история и планомерно насаждался утопический миф о настоящем, Ахматова берет на себя роль свидетеля и историографа. Она ставит перед собой задачу восстановить истину: запечатлеть прошлое и настоящее без утопических иллюзий. Эффект...
    2. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
    Входимость: 62. Размер: 113кб.
    Часть текста: мое согласие на встречу с Вами остается в полной силе. От всего сердца сочувствую Вам, оттого что сама три раза перенесла инфаркт, и еще в прошлом году пролежала в Гаваньской больнице после приступа три месяца. Отвечаю Вам не сразу, потому что Ваше письмо догнало меня в Москве, где я живу уже два месяца. Желаю Вам как можно скорее вернуться домой. Анна Ахматова 11 ноября 1962 Москва Визит Латманизова к Ахматовой по разным причинам долгое время откладывался, но уже после первой встречи с Михаилом Владимировичем Анна Андреевна стала относиться к нему доверительно и, по словам О. И. Рыбаковой, называла его своим "библиографом". В 1989 году коллекция М. В. Латманизова его дочерью Т. М. Латманизовой передана отдельным фондом (387 единиц хранения) в музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Среди книг, переданных в музей, одна - Бальмонт К. Д. Будем как Солнце: Книга Символов. М.: Скорпион, 1903 - с автографом Н. С. Гумилева. На обложке рукой Гумилева написаны посвящение и два "мадригала": "Уважаемой Марианне Дмитриевне<нрзб.> от искренно преданного друга, соперника Бальмонта, Н. Гумилева. <1> Гордый Бальмонт для Солнца пропел свои песни, Гармоничнее шелеста ранней травы, Но безумный не знал, что Вы ярче, прелестней. Дева Солнца, воспетая мной - это Вы. <2> Гордый Бальмонт сладкозвучный созидал на диво...
    3. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
    Входимость: 57. Размер: 92кб.
    Часть текста: с Сафо89 и назвал ее первой среди русских поэтесс90. Но, несмотря на столь высокое звание и, возможно, именно по причине своей широкой популярности и особого внимания критики, печататься Ахматовой становилось все труднее и труднее. В 1925 году подборка из тридцати двух ее стихотворений вошла в обширную антологию "Русская поэзия XX века", изданную И. Ежовым и Е. Шамуриным91, но это было, по-видимому, последним, что появилось в печати вплоть до 1940 года92. Позднее, в 1925 году, как считала Ахматова, неофициальным решением партийных органов был наложен запрет на все ее публикации. Хотя этот запрет нигде и никогда не был оглашен, в последующие пятнадцать лет в Советском Союзе не было напечатано ни одного стихотворения Ахматовой93. Большинство друзей Ахматовой, переживших и войну, и революцию, и голод, эмигрировало. Отторгнутая от своих читателей, лишенная общества собратьев по перу, прежде хоть отчасти скрашивавшего ей ее "бездомность", часто болевшая, Ахматова была вынуждена вновь искать силы в себе самой, чтобы жить в стране, которую любила и которую упрямо отказывалась покидать. Летом 1924 года в Ленинграде Осип Мандельштам познакомил Ахматову со своей молодой женой Надеждой94. Ранней весной следующего года они обе находились в туберкулезном санатории95 в Царском Селе. Ахматова вспоминает об этом в своих записках о Мандельштаме: "И Надя, и я были тяжело больны, лежали, мерили температуру, которая была неизменно повышенной, и, кажется, так и не гуляли ни разу в парке, который был рядом" (II. 209)96. В Царском Ахматову почти каждый день навещал Николай Пунин, историк и искусствовед. Надежда Мандельштам находила его умным, но грубым и неприятным в общении. Впрочем, тогда он был подчеркнуто внимателен. "Все они хороши, пока ухаживают", - заметила Ахматова. Но лишь позднее, видимо не раньше 1926 года, она оставила квартиру Шилейко в "Мраморном...
    4. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
    Входимость: 54. Размер: 30кб.
    Часть текста: немного у жизни в гостях... (художественное пространство и время в лирике Анны Ахматовой) Начавшийся в России на рубеже XIX-XX веков мощный ментальный сдвиг породил новую культуру. Ее характерными чертами стали стремление к мировоззренческим синтезам, обостренное внимание к вопросу о смыслах бытия, усиление эстетического и религиозного чувства, философичность, лиризм. Внесение иррационализма в художество обусловило отход от классической коммуникативной логики, повысило в искусстве общий фон знаковой насыщенности. Обращение к языку знаков и символов свидетельствовало о возвращении в культуру мифомышления, выраженного средствами авторского мифотворчества. Все это объясняет тот факт, что время и пространство в произведениях культуры Серебряного века, как правило, утрачивают определенность. Уникальное качество пересопряжения пространственно-временных координат проявилось, в частности, в творчестве Анны Ахматовой. В ее лирике пространство и время, преодолевая замкнутость определенного места и времени действия, постепенно восходят к запредельности. Хронотоп обрел у Ахматовой новые грани и смыслы, явившись отражением менявшегося в то время личностного мировосприятия. В поэтике Ахматовой художественная реальность создается посредством знаков и символов времени и пространства, наполненных психологическим содержанием; прежние мифологические схемы переосмысляются в ней на уровне авторского мифотворчества; она тяготеет к пространству Космоса и к большому эпическому времени. Она ворвалась в мою жизнь, как теплый порыв июльского ветра влетает в раскрытое окно, - легко, бесшумно и не испрашивая на то разрешение. Закружила, очаровала, успокоила незатейливым напевом своей...
    5. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
    Входимость: 52. Размер: 111кб.
    Часть текста: 1889-1966 1965 1965 Января 1. Ленинград «Подарок деду <Л. Е. Аренсу> и маме Любочки. <...> Женя и Галя Рейны. Толя. Вечером Зоя. (Горы писем и поздрав<лений>. Вечером Ладыженская (зовет слушать Моцарта). Ханна». — ЗК. С. 502-503 Января 1-2 Стих. И. А. Бродского «Выбрасывая на берег словарь…» с эпиграфом: «Седой венец достался мне недаром. Анна Ахматова». — Крайнева, Сажин. С. 200-201 Января 2 «Днем Максимовы, Соломон, Добин. Коля Браун <...> вечером». — ЗК. С. 503 М. В. Латманизов посетил А. А. Она рассказала ему о своей поездке в Италию. — РЛ. 1989. №3. С. 86-88 Января <3> «Завтра понедельник. На Суворовск<ий> за деньгами. Потом письмо Нине (№3). Диктую Толе. Ответ Твардовскому. Чешский реквием». — ЗК. С. 503 Января <4> «Понедельник: Просят из Оксфорда мерку. Принять О. Рыбакову и Знаменскую. Взять у Ани документы (сберкнижку, пенс<ионную> книжку и т. п.). Вечером Т<оля> и Иосиф. Шапорина у меня». — ЗК. С. 503 Января 5 Письмо А. А. - Н. А. Ольшевской: «Я очень скоро приеду в Москву. <...> Мои ленинградские дела подходят к концу. Вчера получила из Оксфорда просьбу прислать им мерку. <…> Хотят шить мне свой наряд. Видно, ждут. <…> О том, что было в Италии, расскажу при свидании, хотя особенно интересного ничего не было. <...> Анатолий Германович пишет стихи – по-моему, всё лучше. <…> Нина, я люблю Вас, и мне без Вас плохо жить на свете». — РГАЛИ. Ф. 13. Оп. 4. Ед. хр. 26. Л. 29 Января <6> «В Сочельник у меня трапеза: уха, кутья и взвар, орехи. - Бал-елка. Вручение подарков». — ЗК. С. 503 Января <7 ?> «Завтра в 1 ч. - человек из Лениздата. Евг<ений> Ив<анович> Осетров. Проверка...

    © 2000- NIV