Cлово "ДЕМОН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДЕМОНА, ДЕМОНОВ, ДЕМОНЕ, ДЕМОНОМ

1. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 29.
2. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 23.
3. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Русский символизм
Входимость: 13.
4. Тименчик Р. Д.: Чужое слово у Ахматовой
Входимость: 11.
5. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 10.
6. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 9.
7. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава вторая. Литературные контексты
Входимость: 9.
8. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 8.
9. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 7.
10. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
Входимость: 6.
11. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6.
12. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 5.
13. Игошева Т. В.: Драматическая коллизия в стихотворении Анны Ахматовой "Рахиль"
Входимость: 5.
14. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 5.
15. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 5.
16. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 5.
17. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 4.
18. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 4.
19. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 4.
20. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
Входимость: 4.
21. Тименчик Роман: Рождение стиха из духа прозы: "Комаровские кроки" Анны Ахматовой
Входимость: 4.
22. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 4.
23. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Мысль изреченная есть ложь
Входимость: 3.
24. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 3.
25. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 3.
26. Темненко Г. М.: Об интенциях мифизации в современном научном дискурсе
Входимость: 3.
27. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 3.
28. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 3.
29. Найман А. Г.: "Поэма без героя"
Входимость: 3.
30. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 3.
31. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 3.
32. Гончарова Н. Г.: "... Я пишу для Артура либретто... "
Входимость: 3.
33. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1961
Входимость: 3.
34. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 2.
35. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
Входимость: 2.
36. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 2.
37. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 2.
38. Ерохина И. В.: Двойной портрет или двойное зеркало?
Входимость: 2.
39. Эрге И.: Читая "Поэму без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 2.
40. Кружков Григорий: "Ты опоздал на много лет…". Кто герой "Поэмы без героя"?
Входимость: 2.
41. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 2.
42. Филатова О. Д.: Семантическое поле "чаша – кубок" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2.
43. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 2.
44. Пахарева Т. А.: Образ "монахини-блудницы" в культурном контексте серебряного века
Входимость: 2.
45. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 2.
46. Бельская Л. Л.: Диалог трёх поэтов... об ахматовской шали
Входимость: 2.
47. Ратгауз Герман: Как феникс из пепла
Входимость: 2.
48. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 2.
49. Темненко Г. М.: Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой)
Входимость: 2.
50. Михайлова Г. П.: Культура барокко как составляющая художественного мира Анны Ахматовой
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 29. Размер: 53кб.
Часть текста: ей. Чуковская говорит, что из-за страха перед "ложным политическим толкованием" (так часто выражалась Ахматова, делая те или иные поправки в Поэме) автор Х строфу "Решки" дает лишь наполовину, а пропущенные строки обозначает точками. За этой строфой упрятаны еще три строфы, которые Ахматова своей рукой внесла в "Решку", обозначив их буквами (а, б, в). Х строфа уже вошла в текст отечественных изданий сочинений Ахматовой. Об этой строфе Л. Ч. в "Двух автографах" пишет: "... к строфе сделан знак примечания - читаем авторскую ссылку: "Пропущенные строфы - подражание Пушкину. См. "Об Евгении Онегине"... Для Ахматовой ссылка на Пушкина, который, объясняя наличие пропущенных строф в "Евгении Онегине", ссылался на Байрона, - не только очередная мистификация, но и надежный заслон"21. Привожу Х строфу (собственно, три строфы, из которых она состоит). Эти строфы мне видятся на втором дне трехдонной шкатулки - там, где упрятано настоящее время действия из Части первой. Лидия Корнеевна полагает, что время, связанное с этими строфами, упрятано на третьем дне "шкатулки". Я же считаю, что третье дно - это тот слой, который поэт скрывает почти что от самого себя. Xа Враг пытал: А ну, расскажи-ка. Но ни слова, ни стона, ни крика Не услышать ее врагу. И приходят десятилетья - Пытки, ссылки и смерти... Петь я В этом ужасе не могу. Хб Ты спроси у моих современниц: Каторжанок, стопятниц, пленниц, И тебе порасскажем мы, Как в беспамятном жили страхе, Как растили детей для плахи, Для застенка и для тюрьмы. Хв Посинелые стиснув губы, Обезумевшие Гекубы И Кассандры из Чухломы, Загремим мы безмолвным хором (Мы, увенчанные...
2. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 23. Размер: 74кб.
Часть текста: О герое "Поэмы без героя" 1 Современному читателю "Поэмы без героя" известны прототипы большинства выведенных в "Поэме" персонажей. С течением времени Ахматова сняла, маски с Коломбины и Пьеро, и стало известно, что их (сюжетная линия скрывает за собой трагический эпизод петербургской хроники 1913 года - самоубийство молодого офицера Всеволода Князева из-за несчастной любви к близкой приятельнице Ахматовой, О. А. Глебовой-Судейкиной 1 . Игроки, добавленные автором в 1962 году, окончательно подтвердили, что прототипом Демона является А. Блок, тогда как тождество зловещей маски Владыки Мрака с М. Кузминым, как кажется, никогда особенно и не скрывалось 2 . Неотождествленным остался лишь прототип персонажа, наряженного "полосатой верстой" и определенного самой Ахматовой как "главный". Рассмотрим относящийся к этому персонажу материал. В строфах "Решки", призванных пролить свет на неясности первой части "Поэмы", автор различает трех героев: ... Там их трое - Главный был наряжен верстою, А другой как демон одет - Чтоб они столетьям достались, Их стихи...
3. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Русский символизм
Входимость: 13. Размер: 41кб.
Часть текста: символизм как литературное течение Мысль изреченная есть ложь. В поэзии то, что не сказано и мерцает сквозь красоту символа, действует сильнее на сердце, чем то, что выражено словами. Символизм делает самый стиль, самое художественное вещество поэзии, одухотворенным, прозрачным, насквозь просвечивающим, как тонкие стенки алебастровой амфоры, в которой зажжено пламя. Д. Мережковский Уютные – ибо смутные – метафизики, называвшие себя русскими символистами... Это парение в вышине было так беспочвенно. И. Бродский Символизм (от греч. symbolon – «знак», «символ») – явление в литературном мире интернациональное, получившее распространение во многих странах Европы. Основы эстетики символизма сложились в 1860–70-х годах ХIХ века в творчестве французских поэтов-символистов Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме, Лотреамона. Во Франции символизм и сформировался как литературное течение. Обращаясь прежде всего не к разуму, а к чувствам, к эмоциям, к интуиции, символисты стремились постичь тайны мироздания, проникнуть в сферу подсознательного, в ту сферу, где бессилен обычный язык логических определений и понятий. В России символизм оформился в начале 1890-х годов и как литературное течение существовал примерно до 1910 года. Это было самое значительное модернистское течение, в эволюции которого выделяют два этапа, две генерации поэтов: «старших символистов» и «младосимволистов». «Старшие символисты»:...
4. Тименчик Р. Д.: Чужое слово у Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 10кб.
Часть текста: ахматовских героинь, какой-то "прямой трансляции" душевных порывов почти не оставляло места для "опроса об опосредованности ее текста. Только иногда поэты - из тех, чей круг чтения в эти годы совпадал с ахматовским - указывали на книжный источник ее вдохновений. Так? Вадим Шершеневич, погруженный в поэзию французских символистов, писал: "Творчество Ахматовой как-то цепном, зевая, проглянет одну, другую чужую книгу, зевнет, <...> грустит и поет о "нем"" (Современная женщина. 1914. № 4). Еще более показательно начало стихотворного портрета Ахматовой, который был написан Мариной Цветаевой в 1915 году (за 26 лет до их первой встречи): "Узкий нерусский стан / Над фолиантами" (День поэзии. М., 1968. С. 195; курсив наш. - Р. Т.). Друг Ахматовой, поэт и критик Н. В. Недоброво в апологетической статье о ней чрезвычайно осторожно (чтобы не дать повод досужей критике порассуждать насчет подражательности, а то и "плагиатах") замечал: "Средства, новые ли, старые ли, берутся ею те, которые непосредственнее трогают в душе нужную по развитию ...
5. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 10. Размер: 53кб.
Часть текста: Судейкиной, так как "Голос памяти" был посвящен ей. Но потом первый эпиграф Ахматова сняла (во всяком случае, его нет в тексте, которым я пользуюсь), чтобы осталась только Судейкина. Глава начинается с ремарки: Спальня Героини. Горит восковая свеча. Над кроватью три портрета хозяйки дома в ролях. Справа она - Козлоногая, посредине - Путаница, слева - портрет в тени. Одним кажется, что это Коломбина, другим - Донна Анна (из "Шагов Командора")… - О ролях Судейкиной в пьесе "Путаница, или 1840 год" и о роли Козлоногой я уже писала. Донна Анна из "Шагов Командора" связывает ее с самим Блоком. "Шаги Командора" были написаны в 10-12-м годах: "Тяжкий, плотный занавес у входа, За ночным окном - туман. Что теперь твоя постылая свобода, Страх познавший Дон Жуан? Холодно и пусто в пышной спальне, Слуги спят и ночь глуха. Из страны блаженной, незнакомой, дальней Слышно пенье петуха. Что изменнику блаженства звуки? Миги жизни сочтены. Донна Анна, спит, скрестив на сердце руки, Донна Анна видит сны… Чьи черты жестокие застыли, В зеркалах отражены? Анна, Анна, сладко ль спать в могиле? Сладко ль видеть неземные сны? Жизнь пуста, безумна и бездонна! Выходи на битву, старый рок! И в ответ - победно и влюбленно - В снежной мгле поет рожок. Пролетает, брызнув в ночь огнями, Черный, тихий, как сова, мотор. Тихими, тяжелыми шагами В дом вступает Командор… Настежь дверь. Из непомерной стужи, Словно хриплый бой ночных часов - Бой часов: "Ты звал меня на ужин. Я пришел. А ты готов?.." На вопрос жестокий нет ответа, Нет ответа - тишина. В пышной спальне страшно в час рассвета, Слуги спят, и ночь бледна. В час рассвета холодно и странно. В час рассвета - ночь мутна. Дева света! Где ты. Донна Анна? Анна! Анна! - ...

© 2000- NIV