Cлово "ДНО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДНЕ, ДНА, ДНОМ, ДНУ

1. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 70кб.
2. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 8. Размер: 70кб.
3. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 8. Размер: 154кб.
4. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 8. Размер: 53кб.
5. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 7. Размер: 36кб.
6. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 6. Размер: 22кб.
7. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 6. Размер: 71кб.
8. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 6. Размер: 62кб.
9. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 6. Размер: 71кб.
10. Мешков В.: Анна Ахматова, броненосец "Потемкин" и Евпатория
Входимость: 6. Размер: 41кб.
11. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Мысль изреченная есть ложь
Входимость: 5. Размер: 22кб.
12. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вновь подарен мне дремотой…" (Опыты реального комментария) Публикация 1
Входимость: 5. Размер: 26кб.
13. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 5. Размер: 30кб.
14. Франк Виктор: Бег времени
Входимость: 5. Размер: 23кб.
15. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 4. Размер: 141кб.
16. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 4. Размер: 86кб.
17. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 79кб.
18. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 4. Размер: 32кб.
19. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 4. Размер: 90кб.
20. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 4. Размер: 96кб.
21. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 4. Размер: 133кб.
22. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 79кб.
23. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 4. Размер: 70кб.
24. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 3. Размер: 52кб.
25. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 3. Размер: 76кб.
26. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 53кб.
27. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
Входимость: 3. Размер: 46кб.
28. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 3. Размер: 84кб.
29. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 3. Размер: 125кб.
30. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 3. Размер: 122кб.
31. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 3. Размер: 109кб.
32. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 3. Размер: 34кб.
33. Критика
Входимость: 3. Размер: 49кб.
34. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 109кб.
35. Штейн Ольга: "В течение своей жизни любила только один раз. Только один раз. Но как это было!"
Входимость: 3. Размер: 41кб.
36. Цивьян Т. В.: О метапоэтическом в "Поэме без героя"
Входимость: 3. Размер: 20кб.
37. Рубинчик О. Е.: Шелли и Байрон в "Поэме без героя": изобразительный подтекст
Входимость: 3. Размер: 68кб.
38. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Двойники - "тройники"
Входимость: 3. Размер: 8кб.
39. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 2. Размер: 48кб.
40. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 21кб.
41. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 2. Размер: 84кб.
42. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 2. Размер: 110кб.
43. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 2. Размер: 60кб.
44. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
45. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Эпилог. Другая жизнь
Входимость: 2. Размер: 35кб.
46. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 2. Размер: 78кб.
47. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 2. Размер: 31кб.
48. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 2. Размер: 55кб.
49. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 113кб.
50. Мандельштам Осип - Анне Ахматовой *** ("Что поют часы-кузнечик... ")
Входимость: 2. Размер: 1кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 70кб.
Часть текста: "Движение, приближение, переход, подступ, путь куда-то или откуда-то - типичное состояние героев ахматовского мира. Сюда прежде всего относится очень распространенный мотив 'ходьбы', странничества, путешествий" (Щеглов 1996: 268 - 269), пишет Ю. К. Щеглов в статье "Черты поэтического мира Ахматовой". В лирике Ахматовой мотив 'ходьбы' часто совмещен с мотивом прогулки, что, собственно, и является предметом нашего исследования. Поэтизация медленного шага прогулки от сентиментальных прогулок XVIII века идет к элегиям поэтов "золотого века", а затем - к акмеистам, в частности, Ахматовой и Мандельштаму, у которых прогулки - всегда поэтические. В чем особенность ахматовских прогулок? Они и похожи, и непохожи на прогулки Батюшкова, Мандельштама и других поэтов XVIII-ХХ вв. Ее прогулки - не только медитативные, одинокие и наполненные мечтами и наблюдениями, чаще они оказываются прогулками влюбленных, а порой прогулка становится не только свиданием героев, но и свиданием поэтов. Стихотворение "Прогулка" (1913) - одно из ранних ахматовских стихотворений - соединяет в себе черты стилизации, отсылающей к творчеству М. Кузмина и М. Добужинского, К. Сомова или А. Бенуа, и так называемого новеллистического психологизма, свойственного Ахматовой. Здесь...
2. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 8. Размер: 70кб.
Часть текста: году, когда была начата "Поэма". Раньше вторая часть была посвящена Владимиру Георгиевичу Гаршину, но после разрыва с ним в 1944 году Ахматова посвящение сняла. Говорят, что вторая часть "Поэмы" и названа по совету Гаршина, который был страстным коллекционером-нумизматом. Эта часть начата 3-5 января 1941 года в Ленинграде. Сначала она называлась "Intermezzo", что в переводе с латинского означает "находиться посередине". По словам Ахматовой, в "Поэме" она служит "аркой", перекинутой от прошлого к будущему. Уже тогда "Intermezzo" было посвящено Гаршину. …Я воды Леты пью, Мне доктором запрещена унылость. Пушкин - Эпиграф взят из "Домика в Коломне". In my beginning is my end. T. S. Eliot 1 - Ахматова взяла эту строчку из "Четырех квартетов" Элиота, где главная мысль: мудрость - это смирение. С Элиотом у нее была какая-то странная мистическая связь. Он, например, родился за год до рождения Ахматовой и умер за год до ее смерти. Один "Квартет" Элиота начинался словами: "In ту beginning is my end" (в моем начале мой конец). А другой - наоборот: "In my end is my beginning" (в моем конце мое начало). Обе эти фразы выбиты на могильной плите Элиота. Эта гамлетовская тема - спуск вниз и после смерти подъем вверх. Мысль Екклезиаста о том, что после смерти все умирает, у Элиота, как и у Шекспира, имеет продолжение в вере во "второе рождение" после конца. Мысль эта мне очень близка и понятна (именно так я играю своего Гамлета в спектакле "Гамлет-урок"), Но Ахматова для эпиграфа выбрала только первую строчку Элиота, акцентируя внимание читателей на "начале" - на первой части...
3. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 8. Размер: 154кб.
Часть текста: на наших собственных лицах. А. Блок (Из предисловия к поэме "Возмездие", 1919 г.)  В одном из наших первых разговоров о "Поэме без героя" Анна Андреевна меня спросила, какое место мне больше всего запомнилось. Я ей сказал, что у меня почему-то все время не идут из головы две строчки: Только зеркало зеркалу снится, Тишина тишину сторожит. Помню ее ответ: "Это, может быть, самое важное". Тогда я, по правде сказать, не очень понял - почему. И долго не мог понять, пока однажды не начал перечитывание поэмы не с первой страницы, как всегда, а именно с этих строк, с этого места второй ее части, "Решки". Когда я потом возвратился к началу, мне показалось, что я наткнулся на какой-то действительно самый важный подспудный пласт поэмы, и многое в ней стало мне с тех пор и яснее, и ближе. А что, если и сейчас попробовать вдуматься, вслушаться, вжиться в эту тишину, чтобы потом, может быть, отчетливее представить себе, что же ее нарушило, что в нее ворвалось или, вернее, что ею самой оказалось вызванным на свет божий и облеклось в фантасмагорию начала поэмы. Позволим себе и мы, вслед за Ахматовой, своего рода "запрещенный прием", чтобы проникнуть в поэму изнутри так называемых "привходящих обстоятельств". Вспомним ту высокую, холодную, почти ничем не обставленную комнату во внутреннем флигеле Фонтанного дома, "через площадку" от...
4. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 8. Размер: 53кб.
Часть текста: автор Х строфу "Решки" дает лишь наполовину, а пропущенные строки обозначает точками. За этой строфой упрятаны еще три строфы, которые Ахматова своей рукой внесла в "Решку", обозначив их буквами (а, б, в). Х строфа уже вошла в текст отечественных изданий сочинений Ахматовой. Об этой строфе Л. Ч. в "Двух автографах" пишет: "... к строфе сделан знак примечания - читаем авторскую ссылку: "Пропущенные строфы - подражание Пушкину. См. "Об Евгении Онегине"... Для Ахматовой ссылка на Пушкина, который, объясняя наличие пропущенных строф в "Евгении Онегине", ссылался на Байрона, - не только очередная мистификация, но и надежный заслон"21. Привожу Х строфу (собственно, три строфы, из которых она состоит). Эти строфы мне видятся на втором дне трехдонной шкатулки - там, где упрятано настоящее время действия из Части первой. Лидия Корнеевна полагает, что время, связанное с этими строфами, упрятано на третьем дне "шкатулки". Я же считаю, что третье дно - это тот слой, который поэт скрывает почти что от самого себя. Xа Враг пытал: А ну, расскажи-ка. Но ни слова, ни стона, ни крика Не услышать ее врагу. И приходят десятилетья - Пытки, ссылки и смерти... Петь я В этом ужасе не могу. Хб Ты спроси у моих современниц: Каторжанок, стопятниц, пленниц, И тебе порасскажем мы, Как в беспамятном жили страхе, Как растили детей для плахи, Для застенка и для тюрьмы. Хв Посинелые стиснув губы, Обезумевшие Гекубы И Кассандры из Чухломы, Загремим мы безмолвным хором (Мы, увенчанные позором): "По ту сторону ада мы"... Вот здесь-то, когда музыкальный ящик гремел, и слышатся голоса "рокового хора", одна только строка "и проходят десятилетья" открывает нам, что приведенные строфы имеют прямое отношение к Части первой, которая в свою очередь отражает не только 1913...
5. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Часть текста: У меня как у читательницы есть свой ритуал поклонения любимым поэтам, - и каждый вечер в час назначенный, перед сном, я, к примеру, читая Ходасевича, обязательно читаю и по одному стихотворению из других любимых мною поэтов, чтобы никого не обидеть, потому что больших ревнивцев, чем поэты, я не встречала. И хоть надеюсь, что посмертная их жизнь (конечно, в раю) проходит в любви и согласии, все же памятуя о "загробной ревности" (Ахматова, "Каменный гость"), люблю, когда Пастернак внимает Мандельштаму, потому что знаю из воспоминаний Ахматовой6, как сетовал Мандельштам: "Я так много думал о нем, что даже устал. Я уверен, что он не прочел ни одной моей строчки". Или пытаюсь убедить Ахматову: Есенин настолько национален, народен, что уже по одному этому признаку никак не может быть мелким подражателем Блока, и в его поэзии "банальность" так же правомерна, как народная мудрость-банальность. А в эту ночь я читала Мандельштама и, вдруг вспомнив, что он заявил: "Я - антицветаевец!", решила открыть ему трагически-наступательную беззащитность цветаевской души....

© 2000- NIV