• Наши партнеры
    Khimie.ru - характеристика висмута
  • Cлово "ЖЕНЩИНА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНЕ

    1. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
    Входимость: 107. Размер: 36кб.
    2. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
    Входимость: 31. Размер: 82кб.
    3. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
    Входимость: 29. Размер: 109кб.
    4. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
    Входимость: 28. Размер: 49кб.
    5. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
    Входимость: 28. Размер: 55кб.
    6. Арватов Б. И.: Гражд. Ахматова и Тов. Коллонтай
    Входимость: 27. Размер: 19кб.
    7. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
    Входимость: 25. Размер: 125кб.
    8. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
    Входимость: 23. Размер: 92кб.
    9. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
    Входимость: 21. Размер: 108кб.
    10. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
    Входимость: 20. Размер: 43кб.
    11. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
    Входимость: 19. Размер: 108кб.
    12. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XV. Россия, Слепнево, 1911 г.
    Входимость: 19. Размер: 22кб.
    13. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
    Входимость: 19. Размер: 88кб.
    14. Копылова Н. И.: О любви в лирике М. Цветаевой и А. Ахматовой: сравнительный анализ
    Входимость: 19. Размер: 19кб.
    15. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
    Входимость: 18. Размер: 54кб.
    16. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
    Входимость: 18. Размер: 127кб.
    17. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
    Входимость: 18. Размер: 84кб.
    18. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
    Входимость: 18. Размер: 114кб.
    19. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
    Входимость: 17. Размер: 85кб.
    20. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
    Входимость: 17. Размер: 56кб.
    21. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
    Входимость: 17. Размер: 94кб.
    22. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Марина Цветаева
    Входимость: 17. Размер: 21кб.
    23. Кушнер Александр: Анна Андреевна и Анна Аркадьевна
    Входимость: 16. Размер: 44кб.
    24. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
    Входимость: 16. Размер: 70кб.
    25. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
    Входимость: 15. Размер: 76кб.
    26. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
    Входимость: 15. Размер: 53кб.
    27. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
    Входимость: 15. Размер: 82кб.
    28. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
    Входимость: 14. Размер: 105кб.
    29. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
    Входимость: 14. Размер: 46кб.
    30. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
    Входимость: 13. Размер: 108кб.
    31. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
    Входимость: 13. Размер: 56кб.
    32. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
    Входимость: 13. Размер: 109кб.
    33. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 13. Размер: 30кб.
    34. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
    Входимость: 13. Размер: 65кб.
    35. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
    Входимость: 13. Размер: 41кб.
    36. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
    Входимость: 13. Размер: 72кб.
    37. Носик Борис: Анна и Амедео. Первая встреча
    Входимость: 12. Размер: 21кб.
    38. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
    Входимость: 12. Размер: 108кб.
    39. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
    Входимость: 12. Размер: 104кб.
    40. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
    Входимость: 12. Размер: 42кб.
    41. Срезневская Валерия: Дафнис и Хлоя
    Входимость: 11. Размер: 17кб.
    42. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
    Входимость: 11. Размер: 125кб.
    43. Саакянц Анна: "Два поэта - две женщины - две трагедии" (Анна Ахматова и Марина Цветаева)
    Входимость: 11. Размер: 35кб.
    44. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
    Входимость: 11. Размер: 122кб.
    45. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
    Входимость: 11. Размер: 61кб.
    46. Чудовский Валериан: По поводу стихов Анны Ахматовой
    Входимость: 10. Размер: 21кб.
    47. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
    Входимость: 10. Размер: 56кб.
    48. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
    Входимость: 10. Размер: 114кб.
    49. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
    Входимость: 10. Размер: 57кб.
    50. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
    Входимость: 10. Размер: 41кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
    Входимость: 107. Размер: 36кб.
    Часть текста: своих мыслей, мы используем вашу же любимую писательницу. Передо мной лежат три белых томика Анны Ахматовой: "Четки", "Белая стая" и "Anno Domini 21". Перелистав эти томики, прежде всего отвечаю вам: Ахматова вовсе не такая нам "чужая", как это кажется с первого взгляда. В ее трех белых томиках трепещет и бьется живая, близкая, знакомая нам душа женщины современной переходной эпохи, эпохи ломки человеческой психологии, эпохи мертвой схватки двух культур, двух идеологий - буржуазной и пролетарской. Анна Ахматова - на стороне не отживающей, а создающейся идеологии. Ахматова не просто "поэтесса", каких много, перепевающая то, что уже не раз говорили великие писатели уходящей культуры и говорили сильнее и ярче слабых подражательниц-поэтесс. Ахматова - сама творец. И, как поэт-творец, она привносит в искусство, а, значит, и в знание человеческой души то, что не сумели сказать до нее крупнейшие буржуазные поэты. Ахматова поет не о "женщине" вообще, а о женщине нового склада, той, что своим трудом пробивает себе жизненный путь. Как художник-творец, Ахматова не пропускает переживаний женской души сквозь призму мужской психологии, а говорит о женщине то, что в тайниках своих переживает почти каждая самостоятельно трудящаяся женщина, стоящая на переломе двух эпох. И в этой-то правде о чувствах и эмоциях современных трудящихся женщин, рожденных зарей новой культуры, заключается то зерно нового подхода к жизни, что роднит творчество Ахматовой с мышлением восходящего класса и делает три ее белых томика близкими вам и вашим товаркам. Чтобы выковать новую культуру, свою идеологию, трудящееся человечество не может и не должно подходить к жизненным проблемам и явлениям с однобоким мужским подходом, как это делало буржуазное общество. Нельзя оценивать и разбирать явления, опираясь лишь на мужское восприятие. Особенно, когда дело идет о проблемах пола, о старой, как само...
    2. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
    Входимость: 31. Размер: 82кб.
    Часть текста: редакции, содержащей подробные и чрезвычайно ценные сведения об отношениях О. Э. и Н. Я. Мандельштамов с Анной Ахматовой, сохранился в Воронеже у Н. Е. Штемпель (1908–1988). Незадолго до смерти Наталья Евгеньевна подарила эту рукопись исследователю творчества О. Э. Мандельштама П. М. Нерлеру. Он любезно предоставил выдержки из этой рукописи для настоящего издания. Составители I Надпись на книге: "Другу Наде, чтобы она еще раз вспомнила, что с нами было". Из того, что с нами было, самое основное и сильное, это страх и его производное – мерзкое чувство позора и полной беспомощности. Этого и вспоминать не надо, "это" всегда с нами. Мы признались друг другу, что "это" оказалось сильнее любви и ревности, сильнее всех человеческих чувств, доставшихся на нашу долю. С самых первых дней, когда мы были еще храбрыми, до конца пятидесятых годов страх заглушал в нас все, чем обычно живут люди, и за каждую минуту просвета мы платили ночным бредом – наяву и во сне. У страха была...
    3. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
    Входимость: 29. Размер: 109кб.
    Часть текста: литературной истории, в которой поражает обилие резких поворотов и переоценок. Начинается эта тема еще до знакомства протагонистов, в 1908 г. в Париже, когда Гумилев сближается с Толстым и рассказывает ему о своей попытке самоубийства в конце 1907 года, на парижском городском валу. В посмертном очерке Толстого о Гумилеве говорится, что причин самоубийства ему Гумилев-Грант так и не открыл. Но из позднейших записей Ахматовой в записных книжках об их встречах в 20-х гг. видно, что Гумилев рассказал ему все: «... как он рассказывал Ал[ексею] Толстому, что из-за меня травился на fortifications (это было записано со слов Толстого). «Свидетелем его парижского отчаянья и самоубийства был Алексей Николаевич Толстой» (обе записи 1963 г.)2. Анна Горенко впервые увидела Толстого в конце 1909 года, когда он вместе с Гумилевым (сразу же после нашумевшей дуэли того с Волошиным) и Михаилом Кузминым приезжает в Киев выступать на вечере «Остров искусств»: вечер не имеет большого успеха у публики, но на Анну Горенко, очевидно, производит впечатление новый литературный имидж Гумилева: она, наконец, принимает его предложение. В ореоле новой столичной литературы, надо думать, ей предстает и молодой Толстой, который, впрочем, в Киеве занят блиц-романом с красавицей актрисой Мариной Рындиной. Кем бы ни был навеян образ «блистательного графа» в трех стихотворениях Ахматовой 1909 г., очевидно влияние на них «аполлоновской» стилизации. Знакомство ее с Толстым произошло в Петербурге на Масленицу1910. 3 Толстой присутствует на праздновании свадьбы Гумилева и Ахматовой в Москве (венчались они в Киеве). Присутствует Толстой и на прощальном вечере 13. 09. 1910 — перед отъездом Гумилева в Африку. (Ахматова...
    4. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
    Входимость: 28. Размер: 49кб.
    Часть текста: В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций 5. Птицы, цветы и змеи 5. ПТИЦЫ, ЦВЕТЫ И ЗМЕИ Мерономическая изменчивость риторических фигур 5. 0. Предварительные замечания Что такое риторическая фигура? “Фигура есть не что иное, как определенное расположение слов, которое мы можем назвать и описать. Если между двумя словами имеет место отношение тождества, налицо фигура повторение. Если два слова находятся в отношении противопоставления, это другая фигура – антитеза. Если одно слово обозначает некоторое количество, а другое слово – количество, большее или меньшее по сравнению с первым, то мы говорим, что перед нами еще одна фигура – градация. Если, однако, отношение между двумя словами не подпадает ни под один из этих терминов, – пишет Ц. Тодоров, – то мы скажем, что в данном тексте нет фигур – и будем так считать до тех пор, пока какой-либо новый специалист по риторике не научит нас описывать это неуловимое отношение” [94, c. 56 – 57]. Опираясь на это положение Тодорова, можно сказать, что хотя классическая риторика оставила в наследство богатый и разнообразный набор фигур, но их количество далеко не исчерпано. Более того, число риторических фигур практически бесконечно, поскольку бесконечно разнообразие отношений, связывающих слова. Проблема заключается только в определении этих отношений. Высказанные положения справедливы не только по отношению к тексту, но и по отношению к поэтическому миру. Различие только в том, что мы имеем дело не с “расположением слов”, а с расположением образов. Нашу работу в этом ракурсе можно назвать исследованием по общей риторике и отнести к несуществующему пока разделу “Риторические фигуры поэтических миров”. Повторяющиеся образы в поэтическом мире...
    5. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
    Входимость: 28. Размер: 55кб.
    Часть текста: внимания, личность лирика начинает обрастать легендами иногда уже при его жизни, а после смерти мифологизируется почти неизбежно. Причина, видимо, в том, что лирический взгляд на мир, предполагающий установку на самовыражение, невозможен без противоположного полюса - установки на общечеловеческий смысл лирического переживания. ("Мы хотим, чтобы перед нашими глазами появилось нечто общечеловеческое, чтобы мы могли это поэтически сопереживать. <…> В таком случае поэт - и он, и не он сам; он представляет не себя, а нечто другое, он как бы артист, который разыгрывает бесконечно много ролей <…> Но что бы он ни представлял, он постоянно сплетает с этим свой внутренний художественный мир, пережитое и перечувствованное" [6, т. 3, с. 502]. Преодолению этого противоречия служат сгущение семантики лирического языка, актуализация восприятия лирических формул и форм, выработанных предшествующими культурными эпохами, а также представления о личности и биографии поэта, которые становятся важнейшим средством раскрытия авторского сознания. Лирический герой и лирический сюжет способствуют конкретизации образа лирического чувства, и, несмотря на условность этих явлений, они прочно соотносятся в сознании читателей с судьбой поэта. Это нередко приводит к возникновению образов, существующих не столько в литературных текстах, сколько рядом с ними, в окололитературной и читательской среде, образов, которые...

    © 2000- NIV