• Наши партнеры
    Asn-news.ru - Свежий рейтинг надежности страховой компании - www.asn-news.ru.
  • Cлово "ЛУНА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛУНЫ, ЛУНУ, ЛУНОЮ, ЛУНОЙ

    1. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
    Входимость: 31.
    2. Мешков В.А.: Гумилев, Ахматова … и космическая Евпатория
    Входимость: 21.
    3. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
    Входимость: 15.
    4. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
    Входимость: 13.
    5. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
    Входимость: 13.
    6. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
    Входимость: 11.
    7. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
    Входимость: 10.
    8. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Громы войны
    Входимость: 10.
    9. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
    Входимость: 8.
    10. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
    Входимость: 7.
    11. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
    Входимость: 7.
    12. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
    Входимость: 7.
    13. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
    Входимость: 7.
    14. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
    Входимость: 7.
    15. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. и Г. Козловские
    Входимость: 6.
    16. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
    Входимость: 6.
    17. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
    Входимость: 5.
    18. Татаринова Н.: Анна Ахматова в Ташкенте
    Входимость: 5.
    19. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
    Входимость: 5.
    20. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
    Входимость: 5.
    21. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
    Входимость: 5.
    22. Клинг О. А.: Художественные открытия Брюсова в творческом осмыслении А. Ахматовой и М. Цветаевой
    Входимость: 4.
    23. Озеров Лев: Тайны ремесла
    Входимость: 4.
    24. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
    Входимость: 4.
    25. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вновь подарен мне дремотой…" (Опыты реального комментария) Публикация 1
    Входимость: 4.
    26. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
    Входимость: 4.
    27. Козловская Г. Л.: Встречи с Ахматовой
    Входимость: 4.
    28. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
    Входимость: 4.
    29. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1944
    Входимость: 4.
    30. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
    Входимость: 3.
    31. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
    Входимость: 3.
    32. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
    Входимость: 3.
    33. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
    Входимость: 3.
    34. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
    Входимость: 3.
    35. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
    Входимость: 3.
    36. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
    Входимость: 3.
    37. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
    Входимость: 3.
    38. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
    Входимость: 3.
    39. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
    Входимость: 3.
    40. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
    Входимость: 3.
    41. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
    Входимость: 3.
    42. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
    Входимость: 3.
    43. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
    Входимость: 3.
    44. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
    Входимость: 3.
    45. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
    Входимость: 3.
    46. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
    Входимость: 3.
    47. Козловская Г. Л.: "Мангалочий дворик... "
    Входимость: 3.
    48. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
    Входимость: 3.
    49. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
    Входимость: 3.
    50. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 2.
    Входимость: 3.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
    Входимость: 31. Размер: 44кб.
    Часть текста: и спросил: "Что вам угодно?" Тетушка расплакалась и убежала. Согласно другой семейной истории, отец Анны Андреевны в молодые годы соперничал с Достоевским в ухаживании за одной молодой особой. В этом рассказе поэта образ Достоевского сближается с образом отца2. Исследователи обращали внимание на реминисценции из Достоевского у Ахматовой. Так как для Ахматовой вообще характерно совмещение - прототипов, персонажей, сюжетных положений, это относится и к области интертекста. Так В. Н. Топоров3 пишет о Гофмане, процеженном через Достоевского, а Л. К. Долгополов о Достоевском, просачивающемся в тексты Ахматовой через Блока4. В своей работе я предлагаю несколько наблюдений, которые, как мне кажется, подтверждают, что один из важнейших сквозных мотивов в поэзии Ахматовой был неразрывно связан с миром образов Достоевского. 2 В Anno Domini (2) есть стихотворение, которое беспокоило меня своей недосказанностью всякий раз, когда я на него натыкался. Вот оно: За озером луна остановилась И кажется отворенным окном В огромный, ярко освещенный дом, Где что-то нехорошее случилось. Хозяина ли мертвым привезли, Хозяйка ли с любовником сбежала, Иль маленькая девочка пропала И башмачок у заводи нашли... С земли не видно. Страшную беду Почувствовав, мы сразу замолчали. Заупокойно филины кричали, И душный ветер буйствовал в саду5. В отличие от некоторых других загадочных ахматовских текстов, это стихотворение, казалось бы, объясняет самое себя. Залитый луной ночной пейзаж вызывает в авторе тревожные чувства, что куда как привычно в нашей поэтической традиции. Автор не ограничивается констатацией лирической тревоги, но во второй строфе перечисляет типические житейские трагедии, соответствующие напряженности тревожного чувства: смерть или исчезновение одного из членов семьи - мужчины, женщины, ребенка. ...
    2. Мешков В.А.: Гумилев, Ахматова … и космическая Евпатория
    Входимость: 21. Размер: 38кб.
    Часть текста: Он алым стал, искрящимся, зловещим, - А мне в ту ночь приснился твой приезд.                        А. Ахматова. Сон. 1956. Прочитав заголовок, и вспомнив, что недавно отмечали 120-летие Ахматовой, читатель может подумать – очередная небылица. Ведь вместе с серьезными статьями и исследованиями в прошлом году многие издания в стиле желтой прессы нас «порадовали» своими «скандалами» и «сенсациями» вокруг Ахматовой, а также появлением подделок под «научное литературоведение» – вплоть до изобретения «антиахматоведения». К сожалению, не осталась в конце года в стороне от этих «новых» веяний и ЕЗ. Стихотворные изделия приверженцев «желтого стиля» о «призраке старухи Ахматовой» – всего лишь попытка провинциальных (и не только!) невеж не отстать от «моды». Вот только к Ахматовой все это не имеет никакого отношения.  Если она и дожила до преклонного возраста с его физическими неприятностями, то в своей творческой и общественной жизни до конца дней оставалась на высоте.  Сомневающимся рекомендуем ознакомиться с «Записными книжками» Анны Ахматовой, или «Летописью жизни и творчества Анны Ахматовой» (автор В.А. Черных, 2009 г.). Понятно, что эти книги в нашем нынешнем состоянии не очень доступны, но при желании нужные сведения можно найти. И дай Бог любому из нас так достойно прожить жизнь до последнего дня. За день до смерти, Ахматова отметила в записной книжке:  «Лежу до 8-го (велел здешний врач). Здесь просто хорошо и волшебно тихо. Я вся в кумранских делах*» (4 марта 1966 года, санаторий 4-го Главного управления Минздрава СССР в Домодедово под Москвой). *Имеются в виду кумранские рукописи, обнаруженные в Палестине в середине ХХ в....
    3. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
    Входимость: 15. Размер: 74кб.
    Часть текста: В строфах "Решки", призванных пролить свет на неясности первой части "Поэмы", автор различает трех героев: ... Там их трое - Главный был наряжен верстою, А другой как демон одет - Чтоб они столетьям достались, Их стихи за них постарались... Третий прожил лишь двадцать лет, И мне жалко его... Прототипами "другого" и "третьего" являются, вне всякого сомнения, А. Блок и В. Князев. Что же касается "главного", его развернутая характеристика дается в первой главе первой части "Поэмы": Постой, Ты как будто не значиться в списках, В калиострах, магах лизисках? Полосатой наряжен верстой, - Размалеван пестро и грубо - Ты... ровесник Мамврийского дуба, Вековой собеседник луны. Не обманут притворные стоны, Ты железные пишешь законы; Хаммураби, ликурги, солоны У тебя поучиться должны. Существо это странного нрава, Он не ждет, чтоб подагра и слава Впопыхах усадили его В юбилейные пышные кресла, А несет но цветущему вереску. По пустыням свое торжество. И ни в чем не повинен: ни в этом, Ни в другом и ни в третьем... Поэтам Вообще не пристали грехи. Проплясать пред Ковчегом Завета Или сгинуть!.. Да что так! Про это Лучше их рассказали стихи. Несмотря на свою пространность, характеристика Версты слишком неопределенна, чтобы служить ключом к отождествлению того, кто скрывается за этой маской. Вместе с тем относящаяся к Версте строка "Проплясать пред Ковчегом Завета." позволяет заключить, что не вошедший в "Поэму" отрывок 1963 года "Через 23 года" имеет в виду именно его 3 : Я гашу те заветные свечи. Мой окончен волшебный вечер, - Палачи, самозванцы, предтечи, И, увы, прокурорские речи - Все уходит. - Мне снишься ты, Доплясавший свое пред ковчегом. Тень твоя над бессмертным брегом, Голос твой из недр темноты. И по имени! Как неустанно Вслух зовешь меня снова: Анна! Говоришь мне, как прежде: т ы. В балетном...
    4. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    Часть текста: Война, тревога, смерть, голод и холод, предзимняя слякоть на улицах города, куда съехались беженцы со всех земель, занятых оккупантами, и из осажденного Ленинграда; тут звучали разные языки, метались измученные люди. На площади стоял небольшой двухэтажный дом, выстроенный еще старыми ташкентцами напротив собора, улица называлась Соборной, а потом носила имя Карла Маркса, но еще оставался на краю новой Красной площади дом, обсаженный тюльпановыми деревьями, где жила в то время Ахматова. Ахматову вывезли из Ленинграда на самолете. И три года эта женщина жила в Ташкенте, в пыли его улиц терялись ее узкие следы, она провожала взглядом грузовики, везущие снаряды, самолеты, воинов, мерно шагающих к вокзалу, к фронту. Была она высока, строга и прелестна какой-то особой прелестью, ходила прямо и не спеша, носила длинные широкие, наподобие туники, платья, отличалась крайней сдержанностью, презрением к быту, стоическим мужеством. Когда некоторые женщины говорили: "Сейчас война, все можно", - ее серо-зеленые глаза смотрели холодно и отчужденно. "Ничего нельзя", - отвечала им Ахматова, и руки ее, прекрасных очертаний и жесткой...
    5. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
    Входимость: 13. Размер: 79кб.
    Часть текста: - № 20. "Но где мой дом…" Тема дома у Ахматовой У Фазиля Искандера есть мысль о том, что существует "литература дома" ("литература достигнутой гармонии") и "литература бездомья" ("литература тоски по гармонии"). Так, Анна Ахматова - "поэт дома", а Марина Цветаева - "поэт бездомья". "Литература дома, - замечает Искандер, - имеет ту простую человеческую особенность, что рядом с ее героями хотелось бы жить, мы под крышей дружеского дома, ты укрыт от мировых бурь, ты рядом с доброжелательными, милыми хозяевами. И здесь в гостеприимном и уютном доме ты можешь с хозяином дома поразмышлять и о судьбах мира, и о действиях мировых бурь. Литература бездомья не имеет стен, она открыта мировым бурям, она как бы испытывает тебя в условиях настоящей трагедии, ты заворожен, затянут видением бездны жизни, но всегда жить рядом с этой бездной ты не хочешь. Впрочем, это во многом зависит от характера читателя. <…> Литература дома всегда гораздо более детализирована, поскольку здесь мир - дом и нельзя не пощупать и не назвать милую сердцу творца домашнюю утварь. Литература бездомья ничего не детализирует, кроме многообразия своего бездомья, да и какие могут быть милые сердцу детали быта, когда дома нет"1. Это утверждение действительно отчасти применимо к "двойчатке" Ахматова - Цветаева, но, как всегда бывает даже с плодотворными классификациями, при ближайшем рассмотрении картина оказывается сложнее2. Каков же дом в стихах "поэта дома"? Значимость для Ахматовой образа дома была рано отмечена исследователями. Так, в 1921 г. Константин Мочульский рассматривал "архитектонические темы её лирики в направлении возрастающей сложности: камень - дом - город", показывал "связь ...

    © 2000- NIV