Cлово "ЦИКЛ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛУ, ЦИКЛЫ

1. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 55.
2. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 42.
3. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 41.
4. Крайнева Н. И.: Об одном несостоявшемся цикле стихотворений Анны Ахматовой
Входимость: 37.
5. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 37.
6. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
Входимость: 34.
7. Бернштейн И. А.: Скрытые циклы в лирике Ахматовой
Входимость: 32.
8. Глембоцкая Я. О., Дарвин М. Н.: Стихи о стихах: цикл А. Ахматовой "Тайны ремесла"
Входимость: 31.
9. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 28.
10. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 26.
11. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 25.
12. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 25.
13. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 24.
14. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 24.
15. Есипов В. М.: "Двух голосов перекличка... "
Входимость: 22.
16. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 22.
17. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 21.
18. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 19.
19. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 17.
20. Кихней Л. Г.: Жанровое своеобразие "эпитафической" лирики Ахматовой
Входимость: 15.
21. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 9
Входимость: 14.
22. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 14.
23. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 13.
24. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
Входимость: 13.
25. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1960
Входимость: 12.
26. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 12.
27. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 12.
28. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 12.
29. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 12.
30. Цивьян Т. В.: Кассандра, Дидона, Федра. Античные героини – зеркала Ахматовой
Входимость: 12.
31. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 11
Входимость: 12.
32. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 12.
33. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 11.
34. Кравцова Ирина: "Северные элегии" Анны Ахматовой (опыт интерпретации целого)
Входимость: 11.
35. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 11.
36. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 11.
37. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
Входимость: 11.
38. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 10.
39. Боровикова Мария: К вопросу о творческих взаимоотношениях Ахматовой и Цветаевой
Входимость: 10.
40. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 10.
41. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 10.
42. Тименчик Роман: "Семисвечник" Анны Ахматовой
Входимость: 10.
43. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 10.
44. Виленкин В.: Короткое, но "царственное слово"
Входимость: 10.
45. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 10.
46. Бернштейн И.: Первый реквием Анны Ахматовой
Входимость: 10.
47. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья вторая)
Входимость: 10.
48. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 10.
49. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 9.
50. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 9.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 55. Размер: 87кб.
Часть текста: когда под одним названием фигурируют разные стихи, в скобках приводится также первая строка стихотворения. Поскольку подавляющее большинство сочинений написано для голоса с фортепиано, постольку указание на этот состав приводится только в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных нотографических справочников источниками предлагаемой работы послужили: переписка составителя с авторами музыкальных сочинений, материалы нотниц и отделов рукописей Центрального государственного архива литературы и искусства (ЦГАЛИ), Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки (ГЦММК), Государственной библиотеки имени В. И. Ленина (ГБЛ), Государственной Публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина (ГПБ), специализированной библиотеки Всесоюзного радио и Центрального телевидения (ВРЦТ) и Кисловодского театрального музея (КТМ). Как и любая работа подобного типа, предлагаемая нотография не претендует на исчерпывающую полноту. Составитель будет безмерно признателен за уточнения,...
2. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 42. Размер: 27кб.
Часть текста: и сквозных тем ее поэзии. Этот цикл (вместе с циклом "Читая Гамлета") ставит проблему взаимодействия личности с широким культурным контекстом, в нем прослеживается диалектика перетеканий литературы в реальность и реальности в литературу. Неудивительно, что к анализу этих стихотворений обращались многие ученые. Так, современник Ахматовой В. В. Виноградов писал о пророческой сущности цикла. В своей работе он исследовал происходящие в ахматовском слове переходы и изменения значений символов, их влияние на читательское восприятие, "игру времен", особенности ахматовских сравнений1. Т. И. Сильман рассмотрела третье стихотворение цикла с точки зрения взаимодействия его временной структуры и лирического субъекта2. Представляет несомненный интерес интерпретация второго стихотворения цикла, данная И. Ю. Искржицкой3. Речь идет о пророческом смысле стихотворения уже не в контексте времени, а в контексте вечности. Оригинальная трактовка третьего стихотворения цикла предложена Р. Д. Тименчиком4. Анализ ритмического сюжета, развертывающегося в чередовании дольника и анапеста, показывает, что и на этом уровне существует взаимопроникновение прошлого и современной метрической точки зрения. Однако в большинстве работ исследуются только отдельные стихотворения, если же анализируется весь цикл, то лишь в качестве иллюстрации каких-либо стилистических особенностей ахматовских произведений. Возникает необходимость трактовки цикла как художественного единства. Ведь содержание цикла не равно сумме содержаний составляющих его стихотворений. Поэтому наша задача - проанализировать цикл в двунаправленном движении: от возникновения смыслообразующей целостности цикла к отдельным стихотворениям и от смыслового развертывания каждого стихотворения - к циклу. В то же время цикл как художественное целое вписан в объемлющее его и...
3. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 41. Размер: 109кб.
Часть текста: меня и требует чего-то. Чего! Милые тени отдаленного прошлого почти говорят со мной. Может быть это для них последний случай, когда блаженство, которое люди зовут забвеньем, может миновать их. Откуда-то выплывают слова, сказанные полвека тому назад и о которых я все пятьдесят лет ни разу не вспоминала". А. Ахматова. Из записных книжек 1 Н. Н. Пунин и А. А. Ахматова познакомились, по всей вероятности, в 1913 г. в редакции журнала "Аполлон", где их представил друг другу М. Л. Лозинский2. Ахматова говорила, что они могли младенцами еще встречаться в колясочках, когда их семьи одновременно жили в Павловске3. Пунин окончил царскосельскую Николаевскую гимназию, директором которой был И. Ф. Анненский и где двумя классами старше учился Н. С. Гумилев. Удивительно, что не возникло случая для их знакомства в детские и юношеские годы, проведенные в Царском Селе, там у них было много общих знакомых, а Николая Михайловича Пунина - отца Николая Николаевича знали почти все местные жители как практикующего врача. В двадцатые годы, когда они сблизились, Ахматова шутливо упрекала Пунина: "Я не могу тебе простить, что дважды ты прошел мимо меня - в восемнадцатом веке и в начале двадцатого"4. Пятнадцать лет длился их брак,...
4. Крайнева Н. И.: Об одном несостоявшемся цикле стихотворений Анны Ахматовой
Входимость: 37. Размер: 24кб.
Часть текста: к рукописи "Нечет", сохранившей этапы создания цикла, о котором речь пойдет ниже. "Нечет", как раздел книги, был задуман Ахматовой еще в Ташкенте: вспомним строку "А я дописываю "Нечет" / Опять в предпесенной тоске..." из стихотворения 1943 года "Еще одно лирическое отступление", имевшего первоначальное заглавие "Вступление к Ташкентской поэме". Впоследствии "Нечет" стал отдельным разделом в двух "зарезанных" книгах 1946 года: "Стихотворения Анны Ахматовой. 1909-1945" (Гос. изд-во худож. литературы, М.;Л., 1946) и "Седьмой сборник стихотворений Анны Ахматовой. 1940-1946" (Изд-во "Сов. писатель", 1946). По своему составу разделы "Нечет" в обеих указанных книгах 1946 года были абсолютно идентичны и включали стихотворения 1941-1945 годов, расположенные по пяти подразделам, начиная со стихотворения "Клятва" в подразделе "I" и заканчивая стихотворением "Памяти друга" в подразделе "V". В том же 1946 году из стихотворений 1940-1945 годов Ахматовой был составлен еще один...
5. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 37. Размер: 70кб.
Часть текста: об Ахматовой мы и намерены здесь остановиться. Дело в том, что ряд ее произведений 40–60–х годов подавляющее большинство пишущих о ней безоговорочно связывают в настоящее время с одним биографическим событием, по–видимому, действительно оставившим заметный след в ее жизни. Речь идет о ее встрече с английским филологом и мыслителем Исайей Берлиным в конце 1945 – самом начале 1946 года. Причем не просто связывают, а категорически трактуют как относящиеся к нему. Например, в "Записках об Анне Ахматовой", лишь в последние годы публикуемых у нас в полном объеме, Лидия Чуковская утверждает, что к Берлину "обращены два ахматовских цикла: "Cinque", созданный Ахматовой в 40–х годах, и "Шиповник цветет" ("Сожженная тетрадь"), – цикл стихотворений, написанных именно об этой "невстрече" (в 1956 г. – В. Е.). Ему же адресованы и некоторые строфы "Поэмы" ("Гость из будущего"); о нем ...

© 2000- NIV