Cлово "ЧАКОНА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧАКОНУ, ЧАКОНЕ, ЧАКОНЫ, ЧАКОНОЙ

1. Лисичкина Т. М. ,Степанов Е. Е.: В Старках у Шервинских
Входимость: 20. Размер: 13кб.
2. Дружинин Ф.: "Чакона" Баха
Входимость: 14. Размер: 6кб.
3. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 12. Размер: 39кб.
4. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 9. Размер: 94кб.
5. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 6. Размер: 38кб.
6. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 2. Имена и названия
Входимость: 6. Размер: 23кб.
7. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 109кб.
8. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 4. Размер: 70кб.
9. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 4. Размер: 62кб.
10. Ильёв С. П.: "Петербургские повести" Андрея Белого и Анны Ахматовой ("Петербург" - "Поэма без героя")
Входимость: 4. Размер: 42кб.
11. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 4. Размер: 79кб.
12. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 3. Размер: 80кб.
13. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 3. Размер: 90кб.
14. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 2. Размер: 64кб.
15. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 2. Размер: 154кб.
16. Двинятина Т. М.: Анна Ахматова и живопись: открытие темы
Входимость: 2. Размер: 33кб.
17. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 3. "Тень музыки... "
Входимость: 2. Размер: 36кб.
18. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.)
Входимость: 2. Размер: 41кб.
19. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 2. Размер: 121кб.
20. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 2. Размер: 74кб.
21. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 21кб.
22. Сон
Входимость: 1. Размер: 2кб.
23. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1945
Входимость: 1. Размер: 38кб.
24. Воспоминания об Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 13кб.
25. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 45кб.
26. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 1. Размер: 133кб.
27. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 64кб.
28. Филатова О. Д.: Семантическое поле "чаша – кубок" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 23кб.
29. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 1. Размер: 76кб.
30. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии
Входимость: 1. Размер: 26кб.
31. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 1. Размер: 46кб.
32. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
33. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
Входимость: 1. Размер: 111кб.
34. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Четвертый двор... Адрес шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28
Входимость: 1. Размер: 24кб.
35. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1952
Входимость: 1. Размер: 25кб.
36. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1957
Входимость: 1. Размер: 47кб.
37. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 1. Размер: 84кб.
38. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 1. Размер: 61кб.
39. Цивьян Т. В.: Кассандра, Дидона, Федра. Античные героини – зеркала Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 35кб.
40. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 72кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лисичкина Т. М. ,Степанов Е. Е.: В Старках у Шервинских
Входимость: 20. Размер: 13кб.
Часть текста: (1892) советский писатель, переводчик, заслуженный деятель культуры АССР. ЗДЕСЬ БЫВАЛИ ПОЭТЫ: А. Ахматова В. Брюсов А. Кочетков М. Лозинский Б. Пастернак М. Цветаева и др. Здание школы построено в 1911 г. по проекту Е. В. Шервинского. История «Литературных Старков» (погостом Старки называется небольшая часть села Черкизова, расположенная вблизи действующей Никольской церкви) требует подробного рассказа, мы же расскажем лишь об одном эпизоде из жизни Анны Андреевны Ахматовой, связанном со Старками и отразившемся в ее творчестве. Впервые Ахматова попала в Старки в 1936 году. Ее пригласил к себе Сергей Васильевич Шервинский. Семья Шервинских занимала старковский дом — один из сохранившихся флигелей бывшей усадьбы князей Черкасских — с 1892 года. Это первое посещение Ахматовой Старков зафиксировано наиболее подробно, почти документально. Тогда в Старках гостил друг Сергея Васильевича Лев Владимирович Горнунг. Он вел подробные дневники, а помимо этого, увлекался фотографией. На десяти фотопластинках зафиксирована и Анна Ахматова. И особенно ценно то, что на этих фотографиях Ахматова запечатлена в обыденной домашней обстановке (в отличие от большинства ее «торжественных» портретов). Кстати, и воспоминания С. В. Шервинского о пребывании Ахматовой в их доме носят необычное заглавие: «Анна Ахматова в ракурсе быта». Ахматова попадала в Старки в не самые благополучные годы. Как пишет С. В. Шервинский: ... Мне радостно, что в годы личных бед И страхов общих мог я вам доставить Недели тишины в моих Старках, Отторгнутых потом по воле века... До войны Ахматова ...
2. Дружинин Ф.: "Чакона" Баха
Входимость: 14. Размер: 6кб.
Часть текста: не мог. К тому же просьба была обращена ко мне таким кротким и смиренным тоном, что, победив свой ужас перед такой ответственностью, как приобщение Анны Ахматовой к музыке "Чаконы" Баха, я согласился, испросив лишь дать мне день или два, чтобы собраться с духом. Сама атмосфера старковского дома не просто располагала, а почти обязывала к усиленным занятиям. Прямо после утреннего чая (один лишь Сергей Васильевич успевал дватри часа поработать до завтрака) все расходились по своим комнатам, и до обеда общение замирало, все работали, и тишину дома нарушали лишь звуки моего альта или фисгармонии, которая стояла в столовой, отданной в эти часы мне. Столовая находилась в середине дома, двери и длинные высокие узкие окна соединяли ее с каменной террасой, на которую выходила тайком Анна Андреевна, чтобы послушать музыку. Я случайно открыл ее тайну, когда, собравшись с утра пойти то ли в лес, то ли на реку или в село, вышел на каменную террасу и нашел там Анну Андреевну, сидящую в плетеном кресле у стены, так, что ее не было видно из столовой. Анна Андреевна несколько смущенно и разочарованно спросила меня: "А разве музыки не будет?"... Одевалась Анна Андреевна просто - полотняное просторное платье, платок на плечах, когда было прохладно; волосы укладывала высоко и строго собирала их сзади. Сдержанная во всем - в словах, мимике, жестах, улыбке - Анна Андреевна в эти годы с достоинством и красотой несла свой возраст. Ее пленяющая женственность приняла лишь античные черты монументальности и величия. Каменный старковский дом соединял в себе предельную скромность, почти скудность в вещах и мебели и, вместе с тем, редкую красоту аскетического интерьера....
3. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 12. Размер: 39кб.
Часть текста: ноты Лурье, исполняет его музыку, беседует с людьми, знавшими Артура Сергеевича. "Для меня было большим открытием натолкнуться на творчество совершенно забытого русского композитора Артура Лурье. Я хочу встать на защиту этого гениального человека..." - сказал Гидон Кремер в интервью газете "Русская жизнь". Таково его мнение, которое разделяют отнюдь не все. Скрипач и музыковед Соломон Волков рассказывает в фильме: "Я впервые услышал об Артуре Лурье, когда приехал в Ленинград в конце 50-х. Сам Лурье был тогда жив. Он жил в Нью-Йорке. Но для людей в Ленинграде он был как бы мертв. <...> Однако его присутствие ощущалось очень сильно. Я встречал многих музыкантов, которые еще помнили Лурье. <...> Они работали вместе с ним и бывали на его концертах. Но <...> они относились к Лурье весьма скептически. <...> То есть к Лурье как к человеку меня ничто не могло привлечь. Мое отношение изменилось в начале 60-х, когда я познакомился с Анной Андреевной Ахматовой. И она была первым человеком, который заговорил со мной о Лурье по-доброму и говорила о нем как о великом композиторе. <...> Я <...> познакомился ...
4. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 9. Размер: 94кб.
Часть текста: г. Ахматова записала: "Первое московское воскресенье <…> [(Днем - Надя и Володя)]" (Записные книжки, с. 258). "Надя" - Надежда Мандельштам, пришедшая к Ахматовой, вероятно, с Муравьевым. 23 декабря 1962 г. Ахматова сделала в дневнике помету: "... в 5 ч. дня Володя Муравьев" (там же, с. 268). 2. Тышлер Александр Григорьевич (1898-1980) - график, живописец, театральный художник. С Ахматовой периодически встречался, начиная с 1930-х гг. Создал серию ее карандашных портретов в 1943 г., в Ташкенте, в период эвакуации. Из воспоминаний Тышлера: "Мы говорили о поэзии. Анна Андреевна чиала свои новые стихи. <…> Создавалось своеобразное мягкое звучание тишины... Это помогло мне увидеть и нарисовать Ахматову" (Тышлер А. Г. Я помню Анну Ахматову // Воспоминания, с. 401, 403). Ахматова писала о Тышлере: "Потом я встретила художника - Александра Тышлера, который так же, как Модильяни, любил и понимал стихи. Эта такая редкость среди художников!" (Воспоминания, примеч., с. 702). Ахматова выражала желание, чтобы ее сборник 1943 г. вышел в оформлении Тышлера, а сборник 1958 г. - с портретом его работы, однако этого не произошло (Чуковская,. т 1, с. 464. 19 июня 1942. А также: т. 2, с. 232. 19 сентября 1956). В 1965 г. Ахматова записала в дневнике: "В Ташкенте после брюшного тифа меня рисовал Ал<ександр> Тышлер. Он отдал мне почти все рисунки. Лучшие у Гинзбург, у Берггольц, у Рыбаковой, и у [него] самого ...
5. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Часть текста: - "Поэма без героя" - получило и самый объемный авторский комментарий, способствующий, однако, не столько раскрытию загадок поэмы, сколько умножению их. В обширном ахматовском наследии нет другого произведения, где и в самом тексте, и в авторских к нему комментариях столько раз и в столь разных смыслах упоминалась бы музыка. "Что в ней присутствует музыка, - писала Ахматова о поэме, - я слышу уже 15 лет и почти от всех читателей вещи" (II, 231). Но на протяжении тех же лет читатели могли слышать подобное от самого автора: Это все наплывает не сразу. Как одну музыкальную фразу. Слышу шепот <…> А во сне казалось, что это Я пишу для кого-то либретто, И отбоя от музыки нет. Такие откровения перекликаются с разрозненными автокомментариями под общим названием "Проза о поэме", где Ахматова называет поэму "тонущей в музыке" (II, 222). Говоря о неотвязности поэмы, которая, "как припадки какой-то неизлечимой болезни, вновь и вновь настигала" автора, она подчеркивает: "Случалось это повсюду - в концерте при музыке..." (II, 224) и сообщает, что поэма "с помощью скрытой в ней музыки дважды уходила в балет"1. Свидетельства последнему - варианты балетного либретто, своеобразный дополнительный автокомментарий к поэме. "Я думала, - добавляла Ахматова, - что она там (в...

© 2000- NIV