Cлово "ЧАКОНА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧАКОНУ, ЧАКОНЕ, ЧАКОНЫ, ЧАКОНОЙ

1. Лисичкина Т. М. ,Степанов Е. Е.: В Старках у Шервинских
Входимость: 20.
2. Дружинин Ф.: "Чакона" Баха
Входимость: 14.
3. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 12.
4. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 9.
5. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 6.
6. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 2. Имена и названия
Входимость: 6.
7. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 5.
8. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 4.
9. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 4.
10. Ильёв С. П.: "Петербургские повести" Андрея Белого и Анны Ахматовой ("Петербург" - "Поэма без героя")
Входимость: 4.
11. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 4.
12. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 3.
13. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 3.
14. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 2.
15. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 2.
16. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 2.
17. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 2.
18. Двинятина Т. М.: Анна Ахматова и живопись: открытие темы
Входимость: 2.
19. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 3. "Тень музыки... "
Входимость: 2.
20. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.)
Входимость: 2.
21. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Четвертый двор... Адрес шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28
Входимость: 1.
22. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1952
Входимость: 1.
23. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1.
24. Сон
Входимость: 1.
25. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1957
Входимость: 1.
26. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1945
Входимость: 1.
27. Воспоминания об Ахматовой
Входимость: 1.
28. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 1.
29. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 1.
30. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 1.
31. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 2
Входимость: 1.
32. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 1.
33. Филатова О. Д.: Семантическое поле "чаша – кубок" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1.
34. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 1.
35. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии
Входимость: 1.
36. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 1.
37. Цивьян Т. В.: Кассандра, Дидона, Федра. Античные героини – зеркала Ахматовой
Входимость: 1.
38. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 1.
39. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 1.
40. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лисичкина Т. М. ,Степанов Е. Е.: В Старках у Шервинских
Входимость: 20. Размер: 13кб.
Часть текста: (погостом Старки называется небольшая часть села Черкизова, расположенная вблизи действующей Никольской церкви) требует подробного рассказа, мы же расскажем лишь об одном эпизоде из жизни Анны Андреевны Ахматовой, связанном со Старками и отразившемся в ее творчестве. Впервые Ахматова попала в Старки в 1936 году. Ее пригласил к себе Сергей Васильевич Шервинский. Семья Шервинских занимала старковский дом — один из сохранившихся флигелей бывшей усадьбы князей Черкасских — с 1892 года. Это первое посещение Ахматовой Старков зафиксировано наиболее подробно, почти документально. Тогда в Старках гостил друг Сергея Васильевича Лев Владимирович Горнунг. Он вел подробные дневники, а помимо этого, увлекался фотографией. На десяти фотопластинках зафиксирована и Анна Ахматова. И особенно ценно то, что на этих фотографиях Ахматова запечатлена в обыденной домашней обстановке (в отличие от большинства ее «торжественных» портретов). Кстати, и воспоминания С. В. Шервинского о пребывании Ахматовой в их доме носят необычное заглавие: «Анна Ахматова в ракурсе быта». Ахматова попадала в Старки в не самые...
2. Дружинин Ф.: "Чакона" Баха
Входимость: 14. Размер: 6кб.
Часть текста: музыки и ничего не знает о ней. Я считал, что играть "Чакону" мне еще рано, но отказать царственной гостье в ее просьбе не мог. К тому же просьба была обращена ко мне таким кротким и смиренным тоном, что, победив свой ужас перед такой ответственностью, как приобщение Анны Ахматовой к музыке "Чаконы" Баха, я согласился, испросив лишь дать мне день или два, чтобы собраться с духом. Сама атмосфера старковского дома не просто располагала, а почти обязывала к усиленным занятиям. Прямо после утреннего чая (один лишь Сергей Васильевич успевал дватри часа поработать до завтрака) все расходились по своим комнатам, и до обеда общение замирало, все работали, и тишину дома нарушали лишь звуки моего альта или фисгармонии, которая стояла в столовой, отданной в эти часы мне. Столовая находилась в середине дома, двери и длинные высокие узкие окна соединяли ее с каменной террасой, на которую выходила тайком Анна Андреевна, чтобы послушать музыку. Я случайно открыл ее тайну, когда, собравшись с утра пойти то ли в лес, то ли на реку или в село, вышел на каменную террасу и нашел там Анну Андреевну, сидящую в плетеном кресле у стены, так, что ее не было видно из столовой. Анна Андреевна несколько смущенно и разочарованно спросила меня: "А разве музыки не будет?"... Одевалась Анна Андреевна просто - полотняное...
3. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 12. Размер: 39кб.
Часть текста: по инициативе знаменитого скрипача Гидона Кремера состоялись два фестиваля, воскрешающие музыку композитора "серебряного века" Артура Сергеевича Лурье (1891-1966)1. "В поисках потерянного Орфея" - так назван документальный фильм о нем, снятый американским режиссером Элин Флипс, в котором показан и сам процесс воскрешения: Гидон Кремер разыскивает по музыкальным библиотекам ноты Лурье, исполняет его музыку, беседует с людьми, знавшими Артура Сергеевича. "Для меня было большим открытием натолкнуться на творчество совершенно забытого русского композитора Артура Лурье. Я хочу встать на защиту этого гениального человека..." - сказал Гидон Кремер в интервью газете "Русская жизнь". Таково его мнение, которое разделяют отнюдь не все. Скрипач и музыковед Соломон Волков рассказывает в фильме: "Я впервые услышал об Артуре Лурье, когда приехал в Ленинград в конце 50-х. Сам Лурье был тогда жив. Он жил в Нью-Йорке. Но для людей в Ленинграде он был как бы мертв. <...> Однако его присутствие ощущалось очень сильно. Я встречал многих...
4. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 9. Размер: 94кб.
Часть текста: В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.) Примечания Примечания 1* Оглавление сборника "Дикое мясо" (автограф Анны Ахматовой, 1960-е гг.) см. на стр. 48-49. 1. Судя по ахматовским дневникам, знакомство А. А. Ахматовой и В. С. Муравьева произошло, скорее всего, не позднее сентября 1962. 23 сентября 1962 г. Ахматова записала: "Первое московское воскресенье <…> [(Днем - Надя и Володя)]" (Записные книжки, с. 258). "Надя" - Надежда Мандельштам, пришедшая к Ахматовой, вероятно, с Муравьевым. 23 декабря 1962 г. Ахматова сделала в дневнике помету: "... в 5 ч. дня Володя Муравьев" (там же, с. 268). 2. Тышлер Александр Григорьевич (1898-1980) - график, живописец, театральный художник. С Ахматовой периодически встречался, начиная с 1930-х гг. Создал серию ее карандашных портретов в 1943 г., в Ташкенте, в период эвакуации. Из воспоминаний Тышлера: "Мы говорили о поэзии. Анна Андреевна чиала свои новые стихи. <…> Создавалось своеобразное мягкое звучание тишины... Это помогло мне увидеть и нарисовать Ахматову" (Тышлер А. Г. Я помню Анну Ахматову // Воспоминания, с. 401, 403). Ахматова писала о Тышлере: "Потом я встретила художника...
5. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Часть текста: ахматовском наследии нет другого произведения, где и в самом тексте, и в авторских к нему комментариях столько раз и в столь разных смыслах упоминалась бы музыка. "Что в ней присутствует музыка, - писала Ахматова о поэме, - я слышу уже 15 лет и почти от всех читателей вещи" (II, 231). Но на протяжении тех же лет читатели могли слышать подобное от самого автора: Это все наплывает не сразу. Как одну музыкальную фразу. Слышу шепот <…> А во сне казалось, что это Я пишу для кого-то либретто, И отбоя от музыки нет. Такие откровения перекликаются с разрозненными автокомментариями под общим названием "Проза о поэме", где Ахматова называет поэму "тонущей в музыке" (II, 222). Говоря о неотвязности поэмы, которая, "как припадки какой-то неизлечимой болезни, вновь и вновь настигала" автора, она подчеркивает: "Случалось это повсюду - в концерте при музыке..." (II, 224) и сообщает, что поэма "с помощью скрытой в ней музыки дважды уходила в балет"1. Свидетельства последнему - варианты балетного либретто, своеобразный дополнительный автокомментарий к поэме. "Я думала, - добавляла Ахматова, - что она там (в балете. - Б. К.) и останется навсегда" (II, 222). Этому добавлению следовало выразительное примечание: "Навсегда под рожденной ею музыкой (чьей?), как могила под горой цветов" (II, 423). К тому же ряд задуманных, но не воплощенных в поэме образов, в частности "Петербургские ужасы: смерть Петра, Павла, дуэль Пушкина, наводненье, блокада" (II, 230), - "все это, - по словам Ахматовой, - должно...

© 2000- NIV