Cлово "ЧИСЛО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЛУ, ЧИСЛОМ

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 26. Размер: 122кб.
2. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 21. Размер: 105кб.
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 17. Размер: 49кб.
4. Серова М. В.: "Сожженная драма" Анны Ахматовой, или история одного безумия
Входимость: 15. Размер: 41кб.
5. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 13. Размер: 118кб.
6. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 12. Размер: 94кб.
7. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 100кб.
8. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 10. Размер: 91кб.
9. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 10. Размер: 127кб.
10. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 3
Входимость: 10. Размер: 58кб.
11. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 118кб.
12. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 9. Размер: 122кб.
13. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 9. Размер: 79кб.
14. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 8. Размер: 95кб.
15. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 8. Размер: 78кб.
16. Серова Марина: "Поэма без героя" А. Ахматовой: "тайна" структуры и "структура" тайны
Входимость: 8. Размер: 43кб.
17. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 8. Размер: 77кб.
18. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 8. Размер: 51кб.
19. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 7. Размер: 60кб.
20. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 7. Размер: 125кб.
21. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 7. Размер: 77кб.
22. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
Входимость: 7. Размер: 53кб.
23. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 7. Размер: 114кб.
24. Эвентов И. С.: От Фонтанки до Сицилии
Входимость: 7. Размер: 42кб.
25. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 7. Размер: 122кб.
26. Валерий Мешков: Евпаторийские тайны Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 60кб.
27. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 7. Размер: 67кб.
28. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 7. Размер: 84кб.
29. Рубинчик О. Е.: Шелли и Байрон в "Поэме без героя": изобразительный подтекст
Входимость: 7. Размер: 68кб.
30. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 6. Размер: 128кб.
31. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 6. Размер: 110кб.
32. Цивьян Т. В.: Наблюдения над категорией определенности-неопределенности в поэтическом тексте
Входимость: 6. Размер: 34кб.
33. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 6. Размер: 114кб.
34. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 79кб.
35. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 10. В сокровищнице памяти народной
Входимость: 6. Размер: 19кб.
36. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 74кб.
37. Рубинчик О. Е.: В. А. Черных. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966.
Входимость: 6. Размер: 36кб.
38. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 6. Размер: 107кб.
39. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 2
Входимость: 6. Размер: 64кб.
40. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1941
Входимость: 6. Размер: 43кб.
41. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 6. Размер: 114кб.
42. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 6. Размер: 83кб.
43. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 6. Размер: 123кб.
44. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 6. Размер: 67кб.
45. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 6. Размер: 94кб.
46. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 2
Входимость: 6. Размер: 60кб.
47. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 5. Размер: 113кб.
48. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Предисловие
Входимость: 5. Размер: 46кб.
49. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 5. Размер: 67кб.
50. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 5. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 26. Размер: 122кб.
Часть текста: Ахматовой - поэтика автовариаций 1. Последняя роза 1. ПОСЛЕДНЯЯ РОЗА Методика анализа внутритекстовых связей 1. 0. Предварительные замечания Текст, как пишет Ю. М. Лотман в “Лекциях по структуральной поэтике”,– это система связей. Текстовые связи он подразделяет на внетекстовые и внутритекстовые. Внетекстовые связи – это отношения между элементами текста и элементами внешнего, “действительного” мира, а внутритекстовые – отношения между элементами поэтического мира (“внутреннего мира” литературного произведения). В качестве элементов могут выступать отдельные образы, ситуации, события, бытовые реалии и т. п. Число внешних и внутренних связей бесконечно, но в этом разнообразии легко выделяются отношения сходства, которые и служат традиционным объектом исследования. Сходство известной “жизненной” ситуации и ее отражения в тексте является основанием для выделения соответствующей внетекстовой связи, а повторение в тексте уже описанной ситуации рассматривается как внутритекстовая связь. В обоих случаях связи выделяются благодаря повторению элемента с необходимой степенью полноты (точности), которая и обеспечивает узнавание. На это указывает и наименование внутритекстовой связи – ...
2. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 21. Размер: 105кб.
Часть текста: Пунины, и все их окружение убеждены: произошло недоразумение. И действительно – через девять дней его отпустили, выяснив, что в подозрительной квартире оказался случайно. Анна Андреевна в случайность не поверила. После четырехлетнего глухого молчания она пишет стихотворение «Привольем пахнет дикий мед…». Первый, «пробный» арест сына заставил ее «подняться с земли» и заговорить. И заговорить тогда, когда даже политически озабоченные литераторы вдруг успокоились и словно бы перестали слышать шум времени. Эмма Герштейн в документальной повести «Лишняя любовь» не без удивления вспоминает, что даже за несколько дней до ареста Мандельштама (май 1934 г.) и Осип Эмильевич, и его, казалось бы, сверхбдительная жена, да все вокруг, были на удивление беззаботны. Все. Но не Анна Андреевна. Привольем пахнет дикий мед, Пыль – солнечным лучом, Фиалкою – девичий рот, А золото – ничем. Водою пахнет резеда, И яблоком – любовь, Но мы узнали навсегда, Что кровью пахнет только кровь… И напрасно наместник Рима Мыл руки пред всем народом Под зловещие крики черни; И шотландская королева Напрасно с узких ладоней Стирала...
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 17. Размер: 49кб.
Часть текста: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций 5. Птицы, цветы и змеи 5. ПТИЦЫ, ЦВЕТЫ И ЗМЕИ Мерономическая изменчивость риторических фигур 5. 0. Предварительные замечания Что такое риторическая фигура? “Фигура есть не что иное, как определенное расположение слов, которое мы можем назвать и описать. Если между двумя словами имеет место отношение тождества, налицо фигура повторение. Если два слова находятся в отношении противопоставления, это другая фигура – антитеза. Если одно слово обозначает некоторое количество, а другое слово – количество, большее или меньшее по сравнению с первым, то мы говорим, что перед нами еще одна фигура – градация. Если, однако, отношение между двумя словами не подпадает ни под один из этих терминов, – пишет Ц. Тодоров, – то мы скажем, что в данном тексте нет фигур – и будем так считать до тех пор, пока какой-либо новый специалист по риторике не научит нас описывать это неуловимое отношение” [94, c. 56 – 57]. Опираясь на это положение Тодорова, можно сказать, что хотя классическая риторика оставила в наследство богатый и разнообразный набор фигур, но их количество далеко не исчерпано. Более того, число риторических фигур практически бесконечно, поскольку бесконечно разнообразие отношений, связывающих слова. Проблема заключается только в определении этих отношений. Высказанные...
4. Серова М. В.: "Сожженная драма" Анны Ахматовой, или история одного безумия
Входимость: 15. Размер: 41кб.
Часть текста: как автором, так и его современниками, вроде бы можно считать установленным. Относительно времени уничтожения текста показания Ахматовой и мемуаристов существенно расходятся. "Первый публикатор "Энума Элиш" М. М. Кралин опровергает указанную дату сожжения рукописи. Это же косвенно подтверждено Ю. Оксманом 5 , которому Ахматова говорила, что архив был уничтожен ею в 1949 г., после последнего ареста Л. Н. Гумилева. О том же свидетельствует и Н. Я. Мандельштам (Мандельштам Н. Воспоминания, 2. С. 395-396). Однако 1946 г. датировано стихотворение со строками "Посвящение старой драмы, // От которой и пепла нет…", - возвращающее к дате сожжения драмы, указанной Ахматовой, т. е. к июню 1944 г." 6 . М. М. Кралин высказывает следующую, на наш взгляд, любопытную гипотезу по этому поводу: "Ахматова сожгла "Энума Элиш" 13 января 1945 г., т. е. в тот день, когда написала стихотворение "А человек, который для меня…" 7 . Любопытна для нас здесь в первую очередь предположительная дата сожжения рукописи - Старый Новый год, а не мотив, представляющийся М. М. Кралину актуальным (отношения А. А., а вернее, разрыв отношений с В. Г. Гаршиным, адресатом стихотворения) 8 . Относительно причин сожжения сведения мемуаристов тоже расходятся с более или менее прямыми утверждениями автора: арест сына (Н. Я. Мандельштам), ссора с В. Г. Гаршиным (М. М. Кралин со ссылкой на И. Д. Хлопину) 9 , некие неясные обстоятельства, повлиявшие на настроение А. А. 11июня 1944 г., в день празднования юбилея А. С. Пушкина (М. М. Кралин...
5. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 13. Размер: 118кб.
Часть текста: В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций 4. Семантика любви 4. СЕМАНТИКА ЛЮБВИ Ритмика и метрика встреч и разлук 4. 0. Предварительные замечания Ритмическая организация – главный отличительный признак поэтических произведений, определяющий не только их форму, но и содержание. Неизбежно возникает вопрос: как связано строение поэтического мира Ахматовой с ритмикой и метрикой ее стиха? Но прежде чем ответить на этот вопрос, следует уточнить, о какой ритмической системе идет речь и почему именно она выбрана для изучения. Ритмика стиха – это не только ритмика чередования ударных и безударных слогов (силлабо-тонический ритм), но и ритмика чередования клаузул (каталектический ритм), отдельных слов (лексический ритм), пауз (паузальный ритм), созвучий (инструментальный ритм), рифм (рифменный ритм), грамматических конструкций (грамматический ритм), образов и ситуаций (семантический ритм) и др. В настоящее время не существует общепринятой классификации ритмических систем стиха, поэтому выделим, в первом приближении, три основные системы – фонетическую, синтаксическую и семантическую. Поэтический мир – это семантическая конструкция, поэтому логично предположить, что его строение и...

© 2000- NIV