Cлово "ШКОЛА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШКОЛЫ, ШКОЛУ, ШКОЛЕ, ШКОЛ

1. Куприянов Д. В.: Слепнево и Бежецк в жизни поэта
Входимость: 11.
2. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 2
Входимость: 10.
3. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 9.
4. Степанов Евгений: Вторая родина
Входимость: 9.
5. Лекманов О. А.: Концепция "Серебряного века" и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой
Входимость: 9.
6. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 8.
7. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Серебряный век
Входимость: 7.
8. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 7.
9. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 7.
10. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 6.
11. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 6.
12. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 5.
13. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 5.
14. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава IV
Входимость: 5.
15. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 4.
16. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 4.
17. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Введение
Входимость: 4.
18. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 4.
19. Тименчик Р. Д.: Анна Ахматова и Пушкинский Дом
Входимость: 4.
20. Лосев Лев: Нелюбовь Ахматовой к Чехову
Входимость: 4.
21. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 4.
22. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 4.
23. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 4.
24. Баженов Марк: Быть ли музею Анны Ахматовой?
Входимость: 4.
25. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 4.
26. Мешков В. А.: Ахматова как литературный критик
Входимость: 3.
27. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 3.
28. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 3.
29. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 3.
30. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 3.
31. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 3.
32. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 3.
33. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава вторая. Детство
Входимость: 3.
34. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 3.
35. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 3.
36. Берестов В. Д.: Чингизидка
Входимость: 3.
37. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 3.
38. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 3.
39. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 3.
40. Гроссман Л. П.: Анна Ахматова
Входимость: 3.
41. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой
Входимость: 3.
42. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XVI. Россия, Санкт-Петербург, 1911 г.
Входимость: 3.
43. Седакова Ольга: Пушкин Цветаевой и Ахматовой
Входимость: 3.
44. Ильинский Олег: Творческий облик Анны Ахматовой
Входимость: 3.
45. Балашова Т. В.: Слово французской критики в спорах о творчестве Ахматовой
Входимость: 3.
46. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 3.
47. Памятники Анне Ахматовой
Входимость: 3.
48. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1929 - 1930
Входимость: 3.
49. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава II
Входимость: 3.
50. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Куприянов Д. В.: Слепнево и Бежецк в жизни поэта
Входимость: 11. Размер: 34кб.
Часть текста: уезда Тверской губернии. До 1900 года владельцем Слепнева был адмирал Лев Иванович Львов. После его смерти оно перешло вдове, a затем хозяйками стали сестры Льва Ивановича: Варвара Ивановна, Агафья Ивановна и Анна Ивановна. С начала 1910-х годов, после ремонта обветшавшего к тому времени усадебного дома, в имение съезжались семьи всех трех сестер. Старшей из них была Варвара Ивановна - в замужестве Лампе (1839-1921). По-видимому, именно она в очерке Ахматовой "Слепнёво" названа "тетей". Средняя сестра - Агафья Ивановна ("тетя Агата") к 1910-м годам умерла, в усадьбу на лето приезжали ее сын и внучка. Распоряжалась имением Анна Ивановна Гумилева (1854-1942), помогала ей в этом падчерица - Александра Степановна Сверчкова (Гумилева) (1870-1952). Эти две женщины до конца дней своих жили в дружбе, "как сестры". С 1911 по 1917 год летом жила в этой усадьбе и Анна Андреевна Ахматова, после того как в 1910 году она стала женою Н. С. Гумилева (1886-1921), сына Анны Ивановны. Николай Степанович был выдающимся русским поэтом. Именно он открыл Ахматовой путь в поэзию, опубликовав в 1907 году в русском журнале "Сириус" (Париж) ее стихотворение. Перед первой мировой войной в деревне Слепнево было 30 дворов, они в два порядка спускались по восточному склону холма от вершины к подножию (нижняя часть деревни называлась Полюдье). С южной стороны деревню и усадьбу обтекала речка Каменка (по-местному - Хотенка), приток Уйвежи. Через Каменку, прямо на деревню Хотено, вел высокий деревянный мост, его даже в половодье не заливало (сохранился фотоснимок Ахматовой на этом мосту). С севера от слепневского холма струился ручей Ханинка. Имение Львовых располагалось на вершине холма. Усадебный дом стоял между фруктовым садом и парком, поблизости был флигель, конюшня и другие службы....
2. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 2
Входимость: 10. Размер: 21кб.
Часть текста: всех учебниках по истории русской литературы начала ХХ в. и до сих пор имеет широкое хождение в зарубежной критике. Между тем большой поэт никогда не исчерпывается и редко определяется своей принадлежностью к той или иной группе или школе, в рядах которой он вступил в литературу. Как творчество Гете не исчерпывается периодом "бури и натиска" (или даже позднейшей доктрины "веймарского классицизма"), так исторический образ Блока не измеряется масштабами "русского символизма", с которым он был тесно связан, и еще менее образ Ахматовой - ее принадлежностью к акмеистам. Как известно, "акмеизм" был одной из поэтический группировок, возникших в русской стихотворной литературе 10-х годов, в период кризиса символизма, в качестве реакции против этого господствовавшего направления. К моменту выступления акмеистов (1910) русский символизм существовал уже два десятилетия и был представлен в поэзии рядом выдающихся и очень между собой не схожих дарований. Испытав при своем зарождении некоторое влияние более раннего по времени французского символизма, или "декадентства" (раннее творчество Брюсова, И. Анненского, в более позднее время - М. Кузмина), он был по существу своему гораздо ближе немецкому и английскому поэтическому идеализму (немецкие романтики, Шелли, Английские прерафаэлиты - Бальмонт, молодой Блок). Однако в основном он шел своими - самостоятельными ...
3. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 9. Размер: 122кб.
Часть текста: и мой рассказ о ней сложился из диалогов с воспитанницей Варбанец - художницей и писательницей Марьяной Львовной Козыревой 5. * * * - Мы отдыхали с Натальей Васильевной в деревне Лопино, это на реке Волхов; на другой стороне - Старая Ладога. Я делала какие-то этюды. Однажды, глядя на репродукцию "Весны" Боттичелли, которая была у меня с собой, Наталья Васильевна сказала, что ей пришло в голову, как он писал. Сейчас все гадают, что художник хотел рассказать своей "Весной". Боттичелли знал, о ком и о чем он говорит, но нам невозможно это ни узнать, ни угадать. "Представь себе последний год нашей жизни. Если ты начнешь рисовать все, что мы пережили... Причем самую суть, душу каждого участника. Попробуй". Я говорю: "Нет, и пробовать не буду. Вот тебе бумага, вот тебе акварель, вот тебе карандаш. Я нормальный реалист и не смогу этого сделать. Попробуй сама". Она села и начала: тихо-тихо, от каждого кусочка, вот так вот и пошла. Так весь этот год и нарисовала. - Какой это год, Марьяна Львовна? - Сорок девятый. Ну и то, что было перед ним: в сорок восьмом, сорок седьмом. А были мы на Ладоге в пятидесятом уже, а может быть, даже в пятьдесят первом. Если начать по порядку... Вот душа Марьяны ощипывает душу курицы. Нет, не курицы, а фазана. Тогда фазаны продавались. Питер съел всех фазанов Эстонии, Латвии и так далее. Лев Николаевич Гумилев нас приучил к этим фазанам, когда я болела воспалением...
4. Степанов Евгений: Вторая родина
Входимость: 9. Размер: 35кб.
Часть текста: по 1917 годы из 96 стихотворений с проставленным местом написания к Слепневу относятся 48. (Под другими помечено: Киев, Севастополь, Царское Село, Петербург, Новгород, Финляндия.) Такой "статистический" подход позволяет приблизиться к разгадке того значения, которое сама Ахматова придавала Слепневу. Сохранились многочисленные планы неосуществленной автобиографической книги "Мои полвека". Планы книги - это простое перечисление имен, названий, событий. В одном из вариантов читаем: "Слепнево в 1911-1917. Его огромное значение в моей жизни". В другом варианте: "111-я глава. Париж 1910-1911. Слепнево. Его великое значение в моей жизни." Единственные эпитеты в этих планах (огромное, великое) - только рядом со Слепневым. И, надо думать, это не случайно. Книга не была написана, но среди набросков, относящихся к Слепневу, есть такая запись: "Слепнево для меня, как арка в архитектуре... сначала маленькая, потом все больше и больше и наконец полная свобода..." Именно исходя из такой оценки попытаемся рассказать об этом уголке древней Тверской земли, о том, что здесь было, что сохранилось, что погибло, как может быть здесь увековечена память о двух русских поэтах, так как помимо Анны Андреевны Ахматовой со Слепневым...
5. Лекманов О. А.: Концепция "Серебряного века" и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 49кб.
Часть текста: - М., 2000, № 46. - С. 216-230 Концепция "Серебряного века" и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой 1 Однажды академик С. С. Аверинцев пересказал академику М. Л. Гаспарову свой разговор со вдовой Осипа Мандельштама - Надеждой Яковлевной: "Мне всегда казалось, что слово акмеизм применительно к Мандельштаму только мешает. Чем меньше было между поэтами сходства, тем больше о нем кричали. Я пришел с этим к Н. Я. Акмеистов было шестеро? но ведь Городецкий - изменник? но Нарбут и Зенкевич - разве они акмеисты? но Гумилев - почему он акмеист? (Н. Я.: Во-первых, его расстреляли, во-вторых, Осип всегда его хвалил...) "Достаточно! А Ахматова?" (Н. Я. произносит тираду в духе ее "Второй книги"). Так не лучше ли называть Мандельштама не акмеистом, а Мандельштамом?"2. Сомнения, сформулированные Аверинцевым в разговоре с Н. Я. Мандельштам, совсем не лишены оснований. Пожалуй, ни одно литературное направление, из объявивших о себе в громком ХХ столетии, не провоцировало читателей и исследователей на такое количество недоуменных вопросов, как акмеизм. Почему теория акмеистов была столь беспомощно и неуклюже сформулированной? Как эта беспомощная теория...

© 2000- NIV