Cлово "ШТАНЫ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШТАНАХ, ШТАНАМИ, ШТАНОВ

1. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 10. Размер: 32кб.
2. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 100кб.
3. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Споры у пьедестала
Входимость: 2. Размер: 14кб.
4. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 2. Размер: 58кб.
5. Гинзбург Лидия: Из старых записей
Входимость: 1. Размер: 17кб.
6. Герштейн Э. Г.: Бегом за рукописью
Входимость: 1. Размер: 9кб.
7. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XII
Входимость: 1. Размер: 12кб.
8. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 1. Размер: 36кб.
9. Глёкин Г.: Встречи c Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 56кб.
10. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 1. Размер: 31кб.
11. Субботин Александр: Маяковский и Ахматова
Входимость: 1. Размер: 38кб.
12. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 1. Размер: 71кб.
13. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава III
Входимость: 1. Размер: 9кб.
14. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1915
Входимость: 1. Размер: 31кб.
15. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 1. Размер: 77кб.
16. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 1. Размер: 122кб.
17. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XIV
Входимость: 1. Размер: 11кб.
18. Гольцев Валентин: Досужие домыслы верного друга
Входимость: 1. Размер: 17кб.
19. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 1. Размер: 49кб.
20. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 1. Размер: 84кб.
21. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 1. Размер: 88кб.
22. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 60кб.
23. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Облик поэта
Входимость: 1. Размер: 19кб.
24. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 1. Размер: 59кб.
25. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 1. Размер: 62кб.
26. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. М. Василенко
Входимость: 1. Размер: 69кб.
27. Герштейн Э. Г.: Тридцатые годы
Входимость: 1. Размер: 26кб.
28. Тименчик Роман: Рижский эпизод в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 29кб.
29. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Новогодняя тайна. Адрес седьмой: Казанская ул., 3, кв. 4
Входимость: 1. Размер: 21кб.
30. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Широко известный в узких кругах...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
31. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 90кб.
32. Гальперина-Осмеркина Е. К.: Встречи с Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 21кб.
33. Рейн Евгений: Сотое зеркало
Входимость: 1. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 10. Размер: 32кб.
Часть текста: на основе жизненного опыта поэта, его чувств, ощущений, ожиданий и т. д., закрепленных в произведении в художественно преображенной форме. Однако полное отождествление личности самого поэта и его лирического героя неправомерно: не все, что включает в себя «биография» лирического героя, происходило в действительности с самим поэтом. Например, в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Сон» лирический герой видит себя смертельно раненным в долине Дагестана. Эмпирической биографии самого поэта этот факт не соответствует, но пророческий характер «сна» очевиден (стихотворение и написано в 1841 году, в год смерти Лермонтова): В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал недвижим я; Глубокая еще дымилась рана, По капле кровь точилася моя. Термин «лирический герой» введен Ю. Н. Тыняновым в 1921 году, и под ним понимается носитель переживания, выраженного в лирике. «Лирический герой – художественный “двойник” автора-поэта, вырастающий из текста лирических композиций (цикл, книга стихов, лирическая поэма, вся совокупность лирики) как четко очерченная фигура или жизненная роль, как лицо, наделенное определенностью, индивидуальностью судьбы, психологической отчетливостью внутреннего мира». Лирический герой присутствует не во всех произведениях...
2. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 100кб.
Часть текста: 2001. С. 76-91. Воспоминания об Анне Ахматовой Выступление на вечере поэзии Томаса Венцловы в музее Анны Ахматовой 18 мая 1995 г. Расшифровка магнитофонной записи (с дополнениями из дневников). Как все, вероятно, знают, девиз на воротах Фонтанного Дома - "Deus conservat omnia", взятый эпиграфом к "Поэме без героя", означает "Бог сохраняет все". Думаю, мы должны в меру сил подражать Господу и сохранять хотя бы то, что касается великих людей. Моя память сохранила лишь мелочи из встреч и разговоров с Анной Андреевной Ахматовой, часто такие, которые уже известны из других источников. К тому же немногочисленные мелочи, так как я видел Анну Андреевну лишь десять-пятнадцать раз. При этом придется говорить и о себе самом, и я боюсь, что это может превратиться в распространенный в последнее время жанр "я и Ахматова" - жанр, которого надлежит избегать. Но все-таки попробую. Начать следует с того, что мой отец был популярным и плодовитым советским - причем именно советским - писателем1. Эта ситуация имела многочисленные минусы, но все же и некоторые плюсы. Прежде всего, у него была неплохая библиотека, собранная в довоенной Литве и отчасти в Москве военных лет. Другие люди в Литве такие библиотеки уничтожали, спася стою свободу...
3. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Споры у пьедестала
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: дочерью дипломата, которая приехала заниматься Андреем Белым. И предмет ее исследований, и сама молодая женщина вызвали мое бурное одобрение, но Шмаков, по крайней мере частично, его охладил, шепнув, что она (и это – железно!) невеста Бродского... Ну нет, с меня хватит чужих и в особенности Жозефовых невест – не превращаться ж в какого-то маниака, в профессионала по их “уводу”. Но оказалось, что планы его изменили свои очертания, девушка огорчилась этим настолько, что бросила свою славистику и вышла замуж за военнослужащего. А Иосифа, как известно, стали торопить власти, и он появился в Америке не в качестве счастливого мужа, но уже сам по себе и со статусом политического беженца. Затем приехал в Америку и я – вот именно что за счастьем... С Иосифом мы не общались, и он избегал пересечений со мной слишком даже заметно. Но однажды я позвонил ему, и мы поговорили по телефону: предмет был выше наших разногласий, поскольку касался Ахматовой. Дело в том, что несмотря на невероятную популярность ее стихов, а может быть, и вследствие этого она вызывала (и вызывает) жгучее раздражение у любителей привлечь к себе внимание публики. Михаил Бахтин объяснял такой феномен карнавалом, а дедушка Крылов толковал иначе в басне про слона и кого-то там еще. Тогда дополнением к слону...
4. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: и "забытого") 1. "Онегина воздушная громада…" (к вопросу о структурных моделях "Поэмы без героя" Анны Ахматовой) Тема "Ахматова и Пушкин" на сегодняшний день достаточно традиционна, но назвать ее исчерпанной (и в принципе исчерпываемой) вряд ли будет правомерно. Личностный интерес к Пушкину Ахматова многократно подчеркивала, наполняя этим именем как содержание первых поэтических сборников, так и завершая пушкинской проблематикой долгий творческий путь, пройденный ею в истории литературы ХХ века. И если первоначальное внимание к творчеству Пушкина вполне укладывается в общеакмеистическое стремление к "прекрасной ясности": к простоте и органичности формы, определяющей грани между жизнью и искусством, то, уже начиная с 20-х годов, содержание ахматовского отношения к Пушкину все более сосредотачивается на человеческой сущности поэта. Концентрированным выражением пристального изучения творчества и биографии Пушкина стали, как известно, пушкинские штудии Ахматовой. Причем, ракурс этих штудий зафиксировала сама Ахматова, начиная "Слово о Пушкине" фразой: "Мой предшественник П. Е. Щеголев" 1 , определяя тем самым свою роль в пушкиноведении как роль биографа поэта. Действительно, и в работе "Последняя сказка Пушкина", и в статье о "Каменном госте" Ахматова так или иначе вскрывает биографическую подоплеку пушкинских произведений, а "Гибель Пушкина" и "Александрина" впрямую посвящены анализу унизительной для поэта семейной атмосферы, которой он был вынужден дышать накануне своей гибели. В предисловии к статье "Гибель Пушкина" Ахматова посчитала обязательным прежде всего сделать оговорку: "Как ни странно, я принадлежу к тем пушкинистам, которые считают, что тема семейной трагедии Пушкина не должна обсуждаться" 2 . ...
5. Гинзбург Лидия: Из старых записей
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: статью которой вы знаете, и т. д. "Очень хорошая статья", – сказала Ахматова, слегка наклоняя голову в мою сторону. Жест получился, он соответствовал той историко-литературной потребности в благоговении, которую я по отношению к ней испытываю. Ахматова явно берет на себя ответственность за эпоху, за память умерших и славу живущих. Кто не склонен благоговеть, тому естественно раздражаться, – это дело исторического вкуса. Ахматова сидит в очень спокойной позе и смотрит на нас прищурившись, – это потому, что наша культура ей не столько непонятна, сколько не нужна. Не стоит спорить о том, нужна ли она нашей культуре, поскольку она является составной ее частью. Она для нас исторический факт, который нельзя аннулировать, – мы же, гуманитарная молодежь 20-х годов, для нее не суть исторический факт, потому что наша история началась тогда, когда ее литературная история, может быть, кончилась. В этом сила людей, сумевших сохранить при себе ореол и характер эпохи. Анна Андреевна удачно сочетает сходство и отличие от своих стихов. Ее можно узнать и вместе с тем можно одобрительно заметить: "Подумайте, она совсем не похожа на свои стихи". Впрочем, быть может, она как раз похожа на свои стихи – только не на ходячее о них представление. Ахматова –...

© 2000- NIV