Cлово "ВОСПРИНИМАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОСПРИНИМАЛ, ВОСПРИНИМАЕТ, ВОСПРИНИМАЮТ, ВОСПРИНИМАЮ

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 13. Размер: 125кб.
2. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 10. Размер: 52кб.
3. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 10. Размер: 82кб.
4. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 8. Размер: 61кб.
5. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 8. Размер: 44кб.
6. Кихней Л. Г.: Скрытая смысловая структура поэтических книг Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 28кб.
7. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 7. Размер: 81кб.
8. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 7. Размер: 109кб.
9. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 55кб.
10. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 6. Размер: 128кб.
11. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 6. Размер: 46кб.
12. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 6. Размер: 55кб.
13. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 5. Размер: 96кб.
14. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 5. Размер: 85кб.
15. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 53кб.
16. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 38кб.
17. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 5. Размер: 32кб.
18. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г. )
Входимость: 5. Размер: 29кб.
19. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 57кб.
20. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 4. Размер: 66кб.
21. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 4. Размер: 43кб.
22. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 4. Размер: 84кб.
23. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 4. Размер: 51кб.
24. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 4. Размер: 76кб.
25. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 4. Размер: 109кб.
26. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 29кб.
27. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 4. Размер: 70кб.
28. Есипов В. М.: "Двух голосов перекличка... "
Входимость: 4. Размер: 23кб.
29. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 4. Размер: 42кб.
30. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 4. Размер: 125кб.
31. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 4. Размер: 79кб.
32. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 4. Размер: 68кб.
33. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 4. Размер: 97кб.
34. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 3. Размер: 107кб.
35. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 3. Размер: 49кб.
36. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 3. Размер: 60кб.
37. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Заключение
Входимость: 3. Размер: 23кб.
38. Бурдина С. В.: Поэма А. Ахматовой "Реквием": "вечные образы" фольклора и жанр
Входимость: 3. Размер: 24кб.
39. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 3. Размер: 125кб.
40. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
Входимость: 3. Размер: 33кб.
41. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 3. Размер: 21кб.
42. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 59кб.
43. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 3. Размер: 83кб.
44. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 3. Размер: 104кб.
45. Демидова Алла: Ахматовские зеркала
Входимость: 3. Размер: 41кб.
46. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 3. Размер: 123кб.
47. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава вторая. Литературные контексты
Входимость: 3. Размер: 76кб.
48. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 3. Размер: 111кб.
49. Быков Дмитрий: В зеркалах: Ахматова
Входимость: 3. Размер: 39кб.
50. Служевская И.: "Так вот ты какой, Восток!.. ". Азия в лирике А. Ахматовой ташкентской поры
Входимость: 3. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 13. Размер: 125кб.
Часть текста: установки, которые становятся организующим началом художественного мышления и поэтики. "В 1936, - помечает она в записной книжке, - я снова начинаю писать, но почерк у меня изменился, но голос уже звучит по-другому. А жизнь приводит под узцы такого Пегаса, который чем-то напоминает апокалипсического Бледного коня..." (Дневники... Ахматовой, 1991. С. 243). Стержневой установкой этого времени является акмеистическая по своей сути установка на "собирание мира", воплотившаяся в пафосе сопротивления разрушительным тенденциям, действующим в социуме и культуре. Поэтическое осмысление действительности происходит в трех взаимосвязанных аспектах: историческом, морально-личностном и культурно-философском. Рассмотрение поздней ахматовской поэзии в каждом из этих аспектов позволит выявить ее системообразующие начала, объяснить жанрово-стилевые закономерности. Исторический аспект творчества Ахматовой первым обозначил К. И. Чуковский, назвав ее "мастером исторической живописи" (Чуковский, 1967. С. 738-739). Ср. с новейшей работой об историзме Ахматовой: Топоров, 1990). Потребность исторически выверенной оценки прошлого и настоящего у Ахматовой возникает в связи с тем, что формы восприятия действительности у большинства ее современников к середине 30-х годов были деформированы. В условиях, когда распадается связь времен и "акции личности в истории падают", когда официальной идеологией переписывалась история и планомерно насаждался утопический миф о настоящем, Ахматова берет на себя роль свидетеля и историографа. Она ставит перед собой задачу...
2. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 10. Размер: 52кб.
Часть текста: предпосылки характера мятежного и бескомпромиссного. Трагизм мироощущения, свойственный ее природе, углублялся и осложнялся воздействием противоречий экзистенциального плана и последствиями социальных катастроф. Несомненно, представление А. Ахматовой о мире и человеке не выходило за метафизические границы. Она была современницей "серебряного века", воспринявшего личность скорее не как социальное существо. Человек виделся поставленным перед Вечностью, Смертью, Богом. История, ворвавшаяся на страницы творчества, не изменила в корне миропредставления. У Ахматовой был особый взгляд на мир, согласно которому она выстраивала свою "модель" бытия из разобщенных космических и земных универсалий, материальных и духовных ценностей. В этом отношении нельзя не согласиться с Е. Добиным, автором книги "Сюжет и действительность. Искусство детали". Утверждая, как в "разрозненном мире" поэта "прозревается" его единство, как сплавляются "разрозненные крупицы бытия", исследователь задает вопрос: "было ли это в прежних стихах Ахматовой?" И тут же отвечает: "Несомненно, было. Но сейчас эта "привилегия" поэзии стала программной, натурфилософски осмысленной"2. Однако Е. Добин акцентирует внимание только на эстетической стороне предмета, ставя в центр своей книги "дальнодейственную силу поэзии"; философская же грань, непосредственное моделирование бытия при этом остаются вне поля зрения. Основа этого моделирования закладывается уже в раннем творчестве А. Ахматовой, где человек был воспринят как часть космического мира. Органичность такого представления подтверждалась и композиционным местоположением: между небом и землей ["Я научилась просто мудро жить: / Смотреть на небо и молиться Богу"; "В синем небе месяц рыжий / Луг так сладостно покат] и совмещением земных и небесных образов ["Ива на небе пустом распластала...
3. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 10. Размер: 82кб.
Часть текста: "Подорожник", "Anno Domini" Идейно-художественное отличие "Белой стаи" от "Вечера" и "Четок" интерпретировалось в критике как переход Ахматовой от интимной лирики к гражданской. Думается, что переориентация ахматовской лирики, ее открытость "городу и миру" связана с изменением авторской картины мира. Действительность, не теряя ни своей конкретности, ни живых красок, обретает в художественном восприятии поэтессы еще одно измерение - мифопоэтическое. Мифопоэтическая картина мира складывалась у Ахматовой постепенно и шла через освоение фольклорной традиции19. Остановимся на этой проблеме более подробно. По мнению Жирмунского, "... развитие Ахматовой как национального поэта определило ее соприкосновение с русским народным творчеством" (Жирмунский, 1973. С. 81). Обращение к фольклору у Ахматовой - это прежде всего обращение к народным истокам, к мифопоэтическому мышлению в его национальном варианте. Поскольку дописьменное искусство по своей природе искусство каноническое, то есть апеллирующее к тем или иным жанрово-ритуальным образцам, то за его формальными элементами в течение веков закреплялось определенное "фольклорное" содержание. Отсюда следует, что всякий его элемент -...
4. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 8. Размер: 61кб.
Часть текста: парадигмы героев не всегда вписываются в художественный мир Поэмы, поскольку их встраивание непременно требует обращения к жанровому анализу. Это связано с тем, что жанр является базовой категорией, моделирующей мир произведения4 и объясняющей, во-первых, авторский выбор тех или иных претекстов; во-вторых, сам механизм их интерференции. По нашей гипотезе, Ахматова в своей Поэме воспроизводит не только архетипы «людей и положений», но ставит перед собой гораздо более масштабную задачу: смоделировать жанровый архетип поэмы. Неслучайно Ахматова выносит жанровое имя в заглавие и рассуждает о генезисе своей Поэмы в метаописательных фрагментах «Решки»5. А поскольку архетип – это всегда инвариант, то Ахматова разворачивает в «Триптихе» целую парадигму жанровых вариантов поэмы, относящихся к разным периодам и национальным культурам. Эти варианты, разумеется, обозначены метонимически: в Поэме либо воспроизводится структура жанровых аналогов, либо делаются цитатные отсылки к источнику, послужившему жанровым эталоном. Однако в метаописательной части Поэмы она прибегает к парадоксальному приему, логическому оксюморону. Так, с одной стороны, она утверждает, что в Поэме реанимирован жанр «романтической поэмы». Ср.: «А столетняя чаровница / Вдруг очнулась и веселиться / Захотела. Я не причем <…>»6. Однако, когда...
5. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 8. Размер: 44кб.
Часть текста: сюжетов, которые воплощают специфическую модель городского бытия в эпоху страшных социальных потрясений и характеризуются единой системой средств художественного выражения (например, антропоморфной метафоры, символического уподобления города и лирического героя, онтологических антитез и т. п). Город в творчестве Ахматовой предстает как некое "хронотопическое" образование, существующее одновременно в культурно-историческом прошлом, настоящем и будущем. Вместе с тем, городское пространство предстает как некий мифогенный топос, в силу чего вполне конкретные городские реалии становятся одновременно сюжетно-образными элементами городского мифа. Этот метасюжет неразрывно связан с предшествующей литературной традицией ("петербургским мифом"), но в то же время заключает в себе новую модель городского пространства, которая "голографически" отражает современное - апокалипсическое и постапокалипсическое - состояние мира и человека. Если судить по обилию реминисцентных отсылок, то основным литературным прецедентом при построении собственного городского мифа для Ахматовой стала поэма Пушкина "Медный всадник", положившая начало литературной мифологии Петербурга. Но дело не только в литературной преемственности. Ахматова ощущала с Пушкиным "тайное родство" в...

© 2000- NIV