Cлово "ШАГАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШАГАЛ, ШАГАЛА, ШАГАЕТ, ШАГАЮ, ШАГАЮТ

1. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 119.
2. Рубинчик О. Е.: "Пусть Гофман со мною дойдет до угла…". Гофман и Шагал - спутники Ахматовой
Входимость: 93.
3. Двинятина Т. М.: Анна Ахматова и живопись: открытие темы
Входимость: 48.
4. Рубинчик Ольга: Оглянувшиеся Анна Ахматова, Марк Шагал и Рахиль Баумволь
Входимость: 30.
5. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 11.
6. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 8.
7. Носик Борис: Анна и Амедео. Он - до встречи с ней
Входимость: 5.
8. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 4.
9. Критика
Входимость: 3.
10. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 3.
11. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 3.
12. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 2.
13. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава VII. Египет, Порт-Саид, 1907 г.
Входимость: 2.
14. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 2.
15. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 2.
16. Тименчик Р.: Три персонажа "Записных книжек" Анны Ахматовой
Входимость: 2.
17. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 2.
18. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 1.
19. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 1.
20. Валерий Мешков: Евпаторийские тайны Анны Ахматовой
Входимость: 1.
21. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 1.
22. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 1.
23. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 1.
24. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Громы войны
Входимость: 1.
25. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 1.
26. Срезневская Валерия: Дафнис и Хлоя
Входимость: 1.
27. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 1.
28. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 1.
29. Лобанова Софья - Анне Ахматовой *** ("О, я всегда закат любила... ")
Входимость: 1.
30. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 1.
31. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 1.
32. Царскосельская ода
Входимость: 1.
33. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 1.
34. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 1.
35. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1889 - 1905
Входимость: 1.
36. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 1.
37. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
Входимость: 1.
38. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 1.
39. Чапский Ю.: Встречи с Ахматовой в Ташкенте
Входимость: 1.
40. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 1. Ранние годы
Входимость: 1.
41. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 1.
42. Белинков Аркадий: Анна Ахматова и история
Входимость: 1.
43. Эвентов И. С.: От Фонтанки до Сицилии
Входимость: 1.
44. Шефнер Вадим: Поэзия сильнее, чем судьба
Входимость: 1.
45. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 8
Входимость: 1.
46. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
Входимость: 1.
47. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 1.
48. Балашова Т. В.: Слово французской критики в спорах о творчестве Ахматовой
Входимость: 1.
49. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 1.
50. Верхейл Кейс: Тишина у Ахматовой
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 119. Размер: 79кб.
Часть текста: 2 По свидетельствам собеседников Ахматовой 1960-х гг., она относилась к Шагалу "как к великому художнику-современнику" 3 , "Очень высоко Анна Андреевна ставила искусство Марка Шагала, а затем - Фалька, Штеренберга, Тышлера" 4 . В 1942 г. в разговоре с Лидией Чуковской Ахматова оценила как "замечательные, первоклассные" стихи поэтессы Рахили Баумволь, которые тогда переводила с идиша Елизавета Тараховская 5 . На слова Чуковской, "что стихи - как-то родственны Квитко, так же материален мир и так же все наивно", Ахматова возразила: "Нет, не наивно, по-моему <…> а с нарочитым примитивизмом. Этакий Шагал"" 6 . А в 1961 г. Ахматова сравнила с работами Шагала свои стихи: в стихотворении "Царскосельская ода" идет речь об установке - создать стихи, подобные шагаловским картинам. Сравнение здесь - не по линии "нарочитого примитивизма", хотя (и это значимо) многое из описанного связано с детством Ахматовой.  Царскосельская ода Девятисотые годы А в переулке забор дощатый… Н. Г....
2. Рубинчик О. Е.: "Пусть Гофман со мною дойдет до угла…". Гофман и Шагал - спутники Ахматовой
Входимость: 93. Размер: 54кб.
Часть текста: научный сборник. Вып. 7 – Симферополь: Крымский архив, 2009. С. 134–155. «Пусть Гофман со мною дойдет до угла…» Гофман и Шагал - спутники Ахматовой 1 В "Царскосельской оде" (1961) Анны Ахматовой есть строки: "…А тому переулку / Наступает конец. / Здесь не Темник, не Шуя - / Город парков и зал, / Но тебя опишу я, / Как свой Витебск - Шагал". Не имея возможности в этой работе показать, как вся "Ода" пронизана шагаловским "присутствием", отмечу лишь, что первый её набросок в записной книжке - это именно строки о Марке Шагале2, то есть импульс к созданию "Оды" исходил в первую очередь от его творчества3. Стихотворение должно было открывать несостоявшийся цикл "Выцветшие картинки"4 - можно предположить, что это был бы цикл выцветших от времени "шагаловских картинок". Думается, что Шагал с его "волшебным Витебском"5 есть не только в "Оде", но и в ряде других произведений6, прежде всего тех, в которых тема прошлого связана с Царским Селом. Задача данной работы - показать "участие" Шагала, "рука об руку" с Гофманом, в поэме "Путем всея земли" (1940, вариант названия - "Китежанка"), а также показать присутствие шагаловского начала в "Поэме без героя". В поэме "Путем всея земли" есть строки (гл. 3): Вечерней порою Сгущается мгла. Пусть Гофман со мною Дойдет до угла. Он знает, как гулок Задушенный крик И чей в переулок Забрался двойник. <…> "Так, значит, направо? Вот здесь, за углом? Спасибо! - Канава И маленький дом. Не знала, что месяц Во все посвящен. С веревочных лестниц Срывается он,...
3. Двинятина Т. М.: Анна Ахматова и живопись: открытие темы
Входимость: 48. Размер: 33кб.
Часть текста: понимается в ней не только как живопись, но и как графика и архитектура, поэтому само слово «живопись» в названии рецензии имеет, скорее, условное значение. На исследовательский подход О. Е. Рубинчик понятное влияние оказал метод, утвержденный в работах Р. Д. Тименчика, который начал свою долгожданную книгу об Ахматовой словами: «Однажды Анна Ахматова мимоходом назвала свои рабочие блокноты “Книгой жизни”» (Тименчик Р. Д. Анна Ахматова в 1960-е годы. М.; Toronto, 2005. С. 7). Этот метод идет от конкретного высказывания, ситуации, строки и, раскручиваясь, серпантином захватывает в свою орбиту ближайшие – ближние – удаленные, но в равной степени необходимые для понимания этой конкретной единицы явления и смыслы. Оборачиваясь и возвращаясь к начальной точке, эти явления и смыслы проявляют в ней творческий замысел поэта и ее собственную суть. Это метод строго контекстуальный, использующий преимущественно слова, оставленные поэтом, и даты, вычитываемые из его жизни и из его эпохи, и потому конкретный. Но это метод и всесторонне содержательный, то есть вписывающий отдельную строку / высказывание / упоминание и в мировой поэтический текст, и в историческую реальность того времени. Можно заметить, что, сочетая самоуглубленную предметность и открытость в общее культурное пространство, этот метод...
4. Рубинчик Ольга: Оглянувшиеся Анна Ахматова, Марк Шагал и Рахиль Баумволь
Входимость: 30. Размер: 26кб.
Часть текста: не наивно, по-моему, - сказала NN, - а с нарочитым примитивизмом. Этакий Шагал"3. Рахиль Баумволь Я оглядываюсь Я с мамой гуляю. Вот мостик. Вот сад. Но я оглянулся тихонько назад. А мама торопит: - Иди, ротозей! Гляди себе под ноги и не глазей! Ты можешь споткнуться, упасть невзначай! Зачем же назад ты глядишь? Отвечай! Зачем? Я на это ответить не смог… Но я оглянулся на серый дымок: Он здесь еще? Или рассеялся вдруг? Свернул ли гусенок с дорожки на луг? Бежит ли все так же собачка? За ней Такая же тень или стала длинней? Останется ль все - и собачка, и дым, И мостик, когда мы на них не глядим? А мама торопит: - Иди, ротозей! Гляди себе под ноги и не глазей! Пер. Е. Тараховской4 Первое, что замечаешь в этих стихах, - родство не с Шагалом, а со стихотворением самой Ахматовой "Лотова жена" (1922-1924): Жена же Лотова оглянулась позади его и стала соляным столпом. Книга Бытия И праведник шел за посланником Бога, Огромный и светлый, по черной горе. Но громко жене говорила тревога: Не поздно, ты можешь еще посмотреть На красные башни родного Содома, На площадь, где пела, на двор, где пряла, На окна пустые высокого дома, Где милому мужу детей родила. Взглянула - и, скованы смертною болью, Глаза ее больше смотреть не могли; И сделалось тело прозрачною солью, И быстрые ноги к земле приросли. Кто женщину эту оплакивать будет? Не меньшей ли мнится она из утрат? Лишь сердце мое никогда не забудет Отдавшую жизнь за единственный взгляд. Ахматова опирается на библейский сюжет. Ангелы, держа за руки Лота,...
5. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 70кб.
Часть текста: Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой Куликова Е. Ю. Пространство и его динамический аспект в лирике акмеистов. – Отв. ред. д. ф. н. Ю. Н. Чумаков. – Новосибирск, ИФл СО РАН: Издательство «Свиньин и сыновья». – 2011. – С. 306 – 342. Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой. О трех прогулках в стихах Анны Ахматовой Один идет прямым путем, Другой идет по кругу И ждет возврата в отчий дом, Ждет прежнюю подругу. А я иду - за мной беда, Не прямо и не косо, А в никуда и в никогда, Как поезда с откоса (Ахматова 1998: 490). Это восьмистишие, написанное в 1940 г., можно поставить эпиграфом не только ко всему творчеству А. Ахматовой, но и к ее судьбе, преображенной и обыгранной, как на сцене, в стихах. Движение как таковое - основополагающая константа в лирике Ахматовой. "Движение, приближение, переход, подступ, путь куда-то или откуда-то - типичное состояние героев ахматовского мира. Сюда прежде всего относится очень распространенный мотив 'ходьбы', странничества, путешествий" (Щеглов 1996: 268 - 269), пишет Ю. К. Щеглов в статье "Черты поэтического мира Ахматовой". В лирике...

© 2000- NIV