Cлово "ШЕПТАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШЕПЧУТ, ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛ, ШЕПТАЛА

1. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 8.
2. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 6.
3. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 4.
4. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 3.
5. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 3.
6. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 3.
7. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 2.
8. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 2.
9. Цивьян Т. В.: Наблюдения над категорией определенности-неопределенности в поэтическом тексте
Входимость: 2.
10. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 2.
11. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 2.
12. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 2.
13. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 2.
14. Анна Ахматова. У самого моря
Входимость: 2.
15. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 2.
16. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 2.
17. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 2.
18. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 2.
19. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 2.
20. Рубинчик О. Е.: Шелли и Байрон в "Поэме без героя": изобразительный подтекст
Входимость: 2.
21. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 2.
22. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 1.
23. Макаренко Светлана - Анне Ахматовой *** ("Шелестит, опадая орешник... ")
Входимость: 1.
24. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 1.
25. Рубинчик Ольга: Оглянувшиеся Анна Ахматова, Марк Шагал и Рахиль Баумволь
Входимость: 1.
26. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 1.
27. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 1.
28. Якобсон Анатолий: Царственное слово
Входимость: 1.
29. Нива Жорж: Барочная поэма
Входимость: 1.
30. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 7.
Входимость: 1.
31. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 1.
32. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 1.
33. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 1.
34. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 1.
35. Ман Гао: Память сердца (Анна Ахматова и Китай)
Входимость: 1.
36. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 1.
37. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Эпилог. СССР, Ленинград, 1938 г.
Входимость: 1.
38. Лобанова Софья - Анне Ахматовой *** ("О, я всегда закат любила... ")
Входимость: 1.
39. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 6
Входимость: 1.
40. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Эпилог. Другая жизнь
Входимость: 1.
41. Черных В. А.: О метрике и строфике "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
42. Мартьянова С. А.: "Поэма без героя" А. А. Ахматовой в контексте русской философской культуры XX века
Входимость: 1.
43. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1.
44. Тименчик Р. Д.: К семиотической интерпретации "Поэмы без героя"
Входимость: 1.
45. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 1.
46. Ашукин Н.: Четки (Стихи Анны Ахматовой)
Входимость: 1.
47. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 1.
48. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 1.
49. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 1.
50. Летний сад
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 8. Размер: 33кб.
Часть текста: И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов. А шествию теней не видно конца От вазы гранитной до двери дворца. Там шепчутся белые ночи мои О чьей-то высокой и тайной любви. И все перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт. 1959 В «Летописи жизни и творчества Анны Ахматовой» есть любопытный эпизод, приведённый в изложении троих свидетелей. Наиболее подробное его описание – в воспоминаниях Е. Б. Пастернака, сына поэта. Дело было 21 августа 1959 года. На день рождения сына Всеволода Иванова – Вячеслава – было приглашено немало гостей. Среди них – Анна Ахматова и Борис Пастернак. «Анну Андреевну спросили о публикациях и издательских предложениях. Она сказала, что как раз недавно получила заказ от «Правды». В то время в газету по воскресеньям вкладывалась дополнительная литературная страница, для которой и требовались её стихи1. Она послала, но «Правда» не напечатала. Анну Андреевну попросили прочесть эти стихи, и она прочла: «Я к розам хочу, в тот...
2. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 6. Размер: 96кб.
Часть текста: Поэтический мир ранней Ахматовой представлен "как видимый по преимуществу, воспринимаемый зрительно", а "мир поздней Ахматовой описывается как звуковой, слышимый мир" (с. 173, 175). Соглашаясь с тем, что звуковые феномены играют в поздних ахматовских стихах более важную роль, чем в ранних, хочется все же оспорить резкость проведенного Т. Цивьян разграничения. Думается, что поэтический мир Ахматовой никогда не был беззвучным. Безветренный, сухой морозный воздух Так каждый звук лелеял и хранил. Что мнилось мне: молчанья не бывает. Эти строки из "Эпических мотивов", возникшие в 1914-1916 годах, не исключительны для стихов раннего периода, как и строки из поэмы "У самого моря", приведенные в эпиграфе к этому очерку. Кажется, нет оснований считать, что в поэтическом мире ранней Ахматовой "то, что звучит и воспринимается на слух, представляет собой скорее аккомпанемент, дополняющий зрительное описание и часто имеющий орнаментальное значение" (с. 174). Поэт, для которого "молчанья не бывает", вряд ли бы отвел слышимому роль аккомпанемента или декорации для увиденного. Подтверждением может служить появление уже в ранних стихах пейзажей, где звучащие детали выступают в равноправном ансамбле со зрительными: Я слышу иволги всегда печальный голос И лета пышного приветствую ущерб, А к колосу...
3. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 4. Размер: 46кб.
Часть текста: в триумфе пошлет пред собою..." Но шеи лебяжьей все так же спокоен наклон. А завтра детей закуют. О, как мало осталось Ей дела на свете - еще с мужиком пошутить И черную змейку, как будто прощальную жалость, На смуглую грудь равнодушной рукой положить. [2, т. 1, с. 183].   Стихотворение о Клеопатре написано Ахматовой 7 февраля 1940 года. 3 марта Лидия Чуковская записала разговор с нею: "- Вы знаете, начала она озабоченно, - уже двое людей мне сказали, что "пошутить" - нехорошо. Как думаете вы? - Чепуха, - сказала я. - Ведь "Клеопатра" не ложноклассическая, а настоящая. Читали бы Майкова, что ли… - Да, да, именно Майкова. Так я им и скажу! Все забыли Шекспира. А моя "Клеопатра" очень близка к шекспировскому тексту. Я прочитаю Лозинскому, он мне скажет правду. Он отлично знает Шекспира. - Я читала "Клеопатру" Борису Михайловичу - он не возражал против "пошутить". Но он сказал такое, что я шла домой, как убитая: "последний классик". Я очень боюсь, когда так говорят…" [13, с. 59]. Итак, за прошедший месяц Ахматова читала написанное нескольким слушателям, чьим мнением дорожила. Сам по себе факт не назовёшь из ряда вон выходящим - ведь читать новые стихи друзьям совершенно естественно для любого поэта. Но в пору расцвета своей молодой славы она могла в письме к Гумилёву небрежно упомянуть о новых стихотворениях и тут же добавить, что их "не слышал ещё ни один...
4. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Часть текста: учеба. - 2004. - № 2. - С. 133-154. А. Ахматова и Г. X. Андерсен Ахматова и Ганс Христиан Андерсен! - на первый взгляд странное сближение имен, и тем не менее закономерное, более того, имеющее под собой глубокую подоснову. Об этом уже мельком упоминалось в исследованиях: "Источники мифа Ахматовой - поэзия Пушкина и А. Шенье..., "Русалочка" Андерсена, "Портрет Дориана Грея" О. Уайльда"1. Мы знаем, что Ахматова писала о своем детстве, времени, когда мы привыкли читать сказки датского сказочника: ... И никакого розового детства, Веснушечек, и мишек, и игрушек, И добрых теть, и страшных дядь, и даже Товарищей средь камешков речных... Вроде бы нет места для сказок Андерсена. Из собственных слов Ахматовой мы знаем о ее детском круге чтения: "Читать я училась по азбуке Льва Толстого... Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина ("На рождение порфирородного отрока") и Некрасова ("Мороз, Красный нос"). Эти вещи знала наизусть моя мама"2. В разговорах с Л. К. Чуковской в 1939 году Ахматова сказала о поэме Некрасова "Русские женщины", которой тогда зачитывалась дочка Чуковской Люша: "Я в детстве их сама нашла... Мне никто никогда ничего не читал, не до меня было. Некрасов - единственная в доме книга, больше ни одной"3. И дальше: "В доме у нас не было книг, ни одной книги. Только Некрасов, толстый том в переплете. Его мне мама давала читать по праздникам..." (там же, с. 151). К такому кругу чтения располагала общая настроенность семьи Горенко:...
5. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Часть текста: Поначалу от случая к случаю, потом регулярно. Обязанности были невеликие: ответить на второстепенное письмо, позвонить, реже съездить по какому-то делу, переписать на машинке новое или вспомненное стихотворение, отредактировать - очень внешне, главным образом скомпоновать - заметки, чаще всего мемуарные. Все это раз в несколько дней и всякий раз недолгое время. Когда я предлагал сделать, не откладывая, еще то-то и то-то, она величественно изрекала: "Запомните, одно дело в один день". Ежедневно приходило несколько читательских писем, в основном безудержно комплиментарных. "Мне шестьдесят семь лет, всю жизнь целовала и целую ваши стихи..." Когда я дочитал до этого места, она вдруг переспросила: "Сколько?" - "67". - "Шалунья", - проговорила она, через "ы": шылунья. На некоторые диктовала ответ, всегда короткий. Вообще все личные ахматовские письма короткие. Кто-то написал, что в трудные моменты жизни находил утешение в ее стихах. Она немедленно продиктовала: "... Меня же мои стихи никогда не утешали". Так и живу неутешенная - Ахматова". Время от времени приходили письма из зоны: "Вы меня не знаете" - и так далее, иногда длинные, человек изливал душу. Однажды прислал письмо только что освободившийся из заключения, писал из Томска не то Иркутска, что уже рассказывал о себе, еще когда сидел, теперь просит о помощи. Она сразу же велела выслать деньги телеграфом. Первое письмо от нее я получил, когда был в Москве, она же переехала в Комарово из ленинградской квартиры. Оно начиналось четверостишием: похоже было, что она сочинила стихи и на том же листе решила написать письмо. Из-под смертного свода кургана Вышла, может быть, чтобы опять. Поздней ночью иль утром рано Под зеленой луной...

© 2000- NIV