Cлово "ШУРШАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШУРШАТ, ШУРШАЛА, ШУРШАЛИ, ШУРШИТ

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 2. Размер: 45кб.
2. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2. Размер: 96кб.
3. Адулян М. М.: "Образ "лебеды" как продолжение фольклорных традиций в лирике А. Ахматовой"
Входимость: 2. Размер: 11кб.
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 2. Размер: 94кб.
5. Ашукин Н.: Четки (Стихи Анны Ахматовой)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
6. Банчуков Револьд: Тайная поэма Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 26кб.
7. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 1. Размер: 118кб.
8. Кормилов С.: "Мы забыли, что такие люди бывают" Ахматова и Солженицын
Входимость: 1. Размер: 31кб.
9. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 1. Размер: 52кб.
10. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 1. Размер: 80кб.
11. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 1. Размер: 45кб.
12. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 1. Размер: 61кб.
13. Мандельштам Осип - Анне Ахматовой *** ("Что поют часы-кузнечик... ")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
14. Шевчук Ю. В.: Специфика "сюжета" в ранних стихотворениях А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 15кб.
15. Владимиров М.: Анна Ахматова в Финляндии
Входимость: 1. Размер: 17кб.
16. Кравченко Наталия: Горького слова слава
Входимость: 1. Размер: 43кб.
17. Куняев Сергей: Городу и миру
Входимость: 1. Размер: 41кб.
18. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 1. Размер: 64кб.
19. Галич Александр - Анне Ахматовой ("Без названия")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
20. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Два под одним плащом - ходят дыханья
Входимость: 1. Размер: 18кб.
21. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Столпы Самиздата
Входимость: 1. Размер: 4кб.
22. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 1. Размер: 25кб.
23. Макаренко Светлана - Анне Ахматовой ("По следам Анны Ахматовой")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
24. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
25. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
Входимость: 1. Размер: 39кб.
26. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 1. Размер: 70кб.
27. Есипов В. М.: "Двух голосов перекличка... "
Входимость: 1. Размер: 23кб.
28. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 1. Размер: 111кб.
29. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 1. Размер: 39кб.
30. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 1. Размер: 54кб.
31. Штейн Ольга: "В течение своей жизни любила только один раз. Только один раз. Но как это было!"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
32. * * * (Я научилась просто, мудро жить)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
33. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 1. Размер: 74кб.
34. Обман
Входимость: 1. Размер: 3кб.
35. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 8
Входимость: 1. Размер: 60кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Часть текста: по модели окружающей действительности, а во внутритекстовом – по законам поэтической реальности. У каждого человека в силу особенностей воспитания, образования и личного опыта формируется своя картина мира, своя модель реальности. В этом одна из причин разнообразия читательских оценок творчества одного и того же автора и смысла отдельных произведений. Казалось бы, разнообразие толкований можно существенно сократить, если исходить из авторской картины мира как единственной объективной реальности, отображаемой в его текстах. Но в любой реконструкции авторской картины мира присутствует тот же неустранимый субъективизм, поэтому внутритекстовые интерпретации не более объективны, чем внетекстовые. Однако в совокупности, как нам представляется, они позволяют лучше понять, что хотел сказать автор. В данной главе приведены примеры осмысления отдельных произведений А. Ахматовой во внетекстовом и внутритекстовом контексте. Внетекстовые интерпретации почерпнуты из воспоминаний современников, а внутритекстовые являются нашими реконструкциями. Мы ограничились воспоминаниями только тех современников, которым довелось быть свидетелями отдельных эпизодов ее жизни, а затем – читателями специально посвященных им произведений. Примечательно, что одни, сопоставляя известную внетекстовую ситуацию с ее отображением в тексте, обнаружили сходство и испытали радость узнавания, а у других вопиющее несходство вызвало чувство недоумения. Интерпретация этих же ситуаций во внутритекстовом контексте позволяет заметить, что Ахматова остается верна своим...
2. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2. Размер: 96кб.
Часть текста: никогда не был беззвучным. Безветренный, сухой морозный воздух Так каждый звук лелеял и хранил. Что мнилось мне: молчанья не бывает. Эти строки из "Эпических мотивов", возникшие в 1914-1916 годах, не исключительны для стихов раннего периода, как и строки из поэмы "У самого моря", приведенные в эпиграфе к этому очерку. Кажется, нет оснований считать, что в поэтическом мире ранней Ахматовой "то, что звучит и воспринимается на слух, представляет собой скорее аккомпанемент, дополняющий зрительное описание и часто имеющий орнаментальное значение" (с. 174). Поэт, для которого "молчанья не бывает", вряд ли бы отвел слышимому роль аккомпанемента или декорации для увиденного. Подтверждением может служить появление уже в ранних стихах пейзажей, где звучащие детали выступают в равноправном ансамбле со зрительными: Я слышу иволги всегда печальный голос И лета пышного приветствую ущерб, А к колосу прижатый тесно колос С змеиным свистом срезывает серп. (1917) Хорошо здесь: и шелест и хруст; С каждым утром сильнее мороз, В белом пламени клонится куст Ледяных ослепительных роз. (1922) Такого же типа ансамбль встречаем и в одном из поздних...
3. Адулян М. М.: "Образ "лебеды" как продолжение фольклорных традиций в лирике А. Ахматовой"
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: причитаний. Осип Мандельштам заметил, что некоторые черты поэтики Ахматовой позволяют "в литературной русской даме двадцатого века угадывать бабу и крестьянку" 1 . Так же и в ее творчестве. Недаром классическая Муза явилась в ее интерпретации отстраненной рядом деталей вплоть до "дырявого платка", покрытая которым она "протяжно поет и уныло". Изучение фольклорных мотивов в творчестве Ахматовой нужно начать с ее "песенной" лирики. Об этом говорил еще В. Жирмунский, утверждая, что необходимо изучить роль народно-поэтических традиций в творчестве Ахматовой, однако, в то же время, не позволяя зачислить Ахматову "в разряд поэтов специфически русского "народного стиля". "И все же не случайно, - замечает исследователь, - "песенки" как особая жанровая категория, подчеркнутая заглавием, проходят через все ее творчество, начиная с книги "Вечер" 2 . Вот стихотворение "Песенка", с которого начинается "песенная лирика" А. Ахматовой: Я на солнечном восходе Про любовь пою. На коленях в огороде Лебеду полю. Вырываю и бросаю - Пусть простит меня. Вижу, девочка босая Плачет у плетня. Страшно мне от звонких воплей Голоса беды, Все сильнее запах теплый Мертвой лебеды. Будет камень вместо хлеба Мне наградой злой. Надо мною только небо, А со мною голос твой. Лирическая героиня стихотворения предстает, на первый взгляд, простой крестьянкой, которая встала на заре и работает в огороде. Именно первые две строфы вызывают в памяти фольклорно-песенные образы, а именно народный образ крестьянки, поющей во время работы и тема горькой доли - первые две строки звучат жизнерадостно (пение во время работы, солнечный восход), но Ахматова тут же привносит контраст - мы видим картину тяжелого труда (женщина на коленях в огороде полет высокую лебеду). Все стихотворение пронизано темой горькой судьбы-беды. Во второй строфе Ахматова персонифицирует лебеду и просит прощения за то, что срывает ее....
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 2. Размер: 94кб.
Часть текста: супруга «дядюшки» в Париже, слепневские барышни зашептались. Хорошо, что хоть матушка ни о чем не спрашивает, видимо, решив, что нравная   невестка наказывает   ее сына «за Африку». В этом отношении Анна Ивановна была на стороне Анны Андреевны и очень-очень надеялась, что ночная кукушка в конце концов выбьет из сына опасную дурь. Но дни летели, надвигался день рождения Анны, и Николай, уверенный, что жена приедет хотя бы к 11 июня, завалил ее светелку белой сиренью. Уже в начале июня писал приятелю: «Аня, наверно, скоро вернется» (письмо к В. И. Иванову из Слепнева в Петербург от 3 июня). Миновал июнь, катился к макушке лета июль – но ни Анны, ни писем от нее не было… Словом, если поступки и эмоции Модильяни нам более-менее понятны, то понять Анну Андреевну труднее. Чтобы понять, естественно, на уровне психологического допущения, потому что настоящей, последней правды мы все равно не узнаем, попробуем собрать и сопоставить все то, к сожалению, очень немногое, что известно о жизни Ахматовой в промежутке между двумя ее Парижами – с первых чисел июня 1910 года, то есть с возвращения из свадебного путешествия, по 13 июля (по старому стилю) 1911-го – в этот день беглянка наконец-то доберется до тверского имения Гумилевых. По некоторым сведениям, на обратном пути из Франции, в начале июня 1910 года,...
5. Ашукин Н.: Четки (Стихи Анны Ахматовой)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: сжимает ей сердце, перед древним ликом иконы она открывает всю свою душу. Сомнения, горести, разочарования - разве что-нибудь может она утаить в этот миг? Разве может солгать? Усталые пальцы перебирают четки, губы шепчут слова молитвы, и в сердце нисходит мир - тихий и ясный… Не является ли лирика тою же правдивой молитвой поэта перед светлой музой поэзии? Этим даром правдивости владеет Анна Ахматова, не случайно назвавшая книгу своих стихов "Четки". Поэт, как четки, перебирает все памятки своего сердца, так искренно и так волнующе-интимно говорит о них, что иногда становится чуть-чуть жутко. В стихах Анны Ахматовой открыта душа усталая и нежная, с грустью болезненно-хрупкой, с затаенной болью разуверений, но для которой еще не пропали земные очарования: Слишком сладко земное питье, Слишком плотны любовные сети. Пусть земные пути любви несут радость слишком краткую, тая в себе горечь страданий, в кроткой покорности им есть мудрость - спокойная и светлая: Пусть камнем надгробным ляжет На жизни моей любовь. Любовь поможет самое страданье претворить в радость. Пусть любимый обманет...

© 2000- NIV