Cлово "ЛИСТЬЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИСТЬЯМ, ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯХ, ЛИСТЬЯМИ

1. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вновь подарен мне дремотой…" (Опыты реального комментария) Публикация 3
Входимость: 10.
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 7.
3. Темненко Г. М.: Макромир лирического стихотворения
Входимость: 5.
4. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вижу выцветший флаг над таможней…" (Опыты реального комментария) Публикация 2
Входимость: 4.
5. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 3.
6. Кацис Л. Ф., Одесский М. П.: "И если когда-нибудь в этой стране... "
Входимость: 3.
7. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Введение
Входимость: 3.
8. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 2.
9. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 2.
10. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1960
Входимость: 2.
11. Можейко Галина: Образ Пушкина в раннем творчестве Анны Ахматовой. На примере стихотворения "Смуглый отрок бродил по аллеям... "
Входимость: 2.
12. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 2.
13. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 2.
14. Бажан Микола: Этна-Таормина. Страницы воспоминаний
Входимость: 2.
15. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 2.
16. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 2.
17. Липкин Семён: Восточные строки Анны Ахматовой
Входимость: 2.
18. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 2.
19. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 2.
20. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 2.
21. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 2.
22. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 2.
23. Макаренко Светлана - Анне Ахматовой ("Осенней музе")
Входимость: 2.
24. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 2.
25. Наппельбаум Ида: Фон к портрету Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 2.
26. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Марина Цветаева
Входимость: 2.
27. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 5
Входимость: 2.
28. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 2.
29. Мешков В.А.: Гумилев, Ахматова … и космическая Евпатория
Входимость: 2.
30. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 2.
31. Найман Анатолий - Анне Ахматовой *** ("Я прощаюсь с этим временем навек... ")
Входимость: 1.
32. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "А тот, кого учителем считаю…" (лекция об Анненском)
Входимость: 1.
33. Чудовский Валериан: По поводу стихов Анны Ахматовой
Входимость: 1.
34. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 1.
35. Жирмунский В. М.: О "Белой стае"
Входимость: 1.
36. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 1.
37. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 1.
38. Курносенков Константин: "Час мужества пробил... "
Входимость: 1.
39. Кихней Л. Г.: К концепции времени в акмеизме
Входимость: 1.
40. Гумилев Лев - Ахматова Анна, без даты
Входимость: 1.
41. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXIII. Россия, Петроград, 1921 г.
Входимость: 1.
42. Соколов В. Н.: Слово об Ахматовой
Входимость: 1.
43. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 1.
44. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 1.
45. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 1.
46. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 1.
47. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 1.
48. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 1.
49. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 1.
50. Петров Андрей: "Мне муж - палач, а дом его - тюрьма"
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вновь подарен мне дремотой…" (Опыты реального комментария) Публикация 3
Входимость: 10. Размер: 10кб.
Часть текста: осенний колорит описываемых ею в стихах растений. Так, мотивами увядания пронизано написанное в то же время по тем же бахчисарайским впечатлениям стихотворение «Царскосельская статуя»: Уже кленовые листы На пруд слетают лебединый, И окровавлены кусты Неспешно зреющей рябины <…> [1, т. 1, с. 274]. Это – по контрасту с Бахчисараем – петербургская осень и растения Царского Села (клен, рябина), поэтому «золото» сменяется «кровью». По поводу упомянутого в этом стихотворении клёна можно вспомнить еще в цикле «Черный сон» строки из «Третьего Зачатьевского»: <…> А напротив – высокий клён Красным заревом обагрён <…> [1, т. 1, с. 480]. Все эти примеры говорят о том, что если А. А. Ахматова именует осенний Бахчисарай «золотым», – она точна в этом определении. Это внутреннее тяготение к точности и достоверности деталей подтверждает следующий рассказ В. Я. Виленкина. В 1911 году А. А. Ахматова напишет известное восьмистишие из цикла «В Царском Селе», посвященное Пушкину, – «Смуглый отрок бродил по аллеям…» После многочисленных публикаций этого стихотворения, поэт неожиданно внесет коррективы в стихи 2-й (вместо «У озерных глухих берегов» появится «У озерных грустил берегов») и 5-й (вместо «Иглы елей густо...
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 7. Размер: 80кб.
Часть текста: орбиты бытия и сознания. Внутренний монолог внедряется в рассказ. Повествование растворяется в лирических волнах. Непрерывные переходы во времени: от сиюминутного к вчерашнему, к давнопрошедшему - и обратно. Как в прошедшем грядущее зреет, Так в грядущем прошлое тлеет... В "Тайной вечере" Леонардо да Винчи один знаток насчитал четырнадцать горизонтов. В поэме Ахматовой их, быть может, не меньше. Страницы дневника - и летопись века. Взгляд сверху, с самой высокой точки, - и зорко подмеченные детали. Тончайшие душевные движения - и схваченная орлиным взором эпоха. Канун первой мировой войны - и дни Отечественной, пережитой нами. Скрещиваются все стихии: огонь трагедийной патетики и освежающая влага лирики; земля реальнейших подробностей и воздух далей времени. Попробуем оглядеть поэму хотя бы так, как осматривают "Заложников города Кале" Огюста Родена: обходя изваяние со всех сторон. 2 Я уже писал о давнем сродстве ахматовской лирики с драматургией. Не покажется поэтому удивительным, что в центре первой части поэмы ("Девятьсот тринадцатый год. Петербургская повесть")-драматическая история, можно сказать, классической театральной расстановки: Пьеро - Коломбина - Арлекин61. Новогодний бал-маскарад. Героиня - актриса и танцовщица, покоряющая сердца "ослепительной ножкой своей". Влюбленный в нее драгунский корнет, пишущий стихи. Торжествующий соперник посылает ей на балу розу в бокале. Как рассказчика мы знаем Ахматову со времен поэмы "У самого моря". То был рассказ-монолог, непосредственно примыкавший к лирическим циклам. В "Петербургской повести" - "объективный" рассказ. И так же как предельно лаконичны были лирические стихи-миниатюры, включавшие подчас целую драму, - столь же отточенно-кратко повествование. "Ветер, полный балтийской соли, бал метелей на Марсовом поле и невидимых звон копыт". Пьеро ждет...
3. Темненко Г. М.: Макромир лирического стихотворения
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Часть текста: Ей присущ высокий уровень субъективного начала, обусловливающий не только многообразие индивидуальных поэтических стилей, но и уникальность каждого подлинно поэтического текста. Однако это предполагает не потерю объективных критериев анализа, а повышенное внимание к точности их выбора, необходимость соотнесения конкретного текста и с особенностями авторского стиля, и с продуктивными тенденциями развития лирики в определённую эпоху, и с её основными родовыми свойствами. Получившая широкое распространение в последние десятилетия 20 века мода на поиски интертекстуальных связей ахматовской лирики, к сожалению, не совсем утихла и в настоящее время. Главным результатом можно посчитать девальвацию в глазах её адептов ценности непосредственного поэтического высказывания — в полном соответствии с некогда казавшимся революционным заявлением Р. Барта о «смерти автора». Рядом со Сциллой интертекстуальных ассоциаций располагается Харибда биографического метода, полностью истребляющая смысл стихов стремлением связать каждое слово текста с биографическими фактами, а при недостаточности оных — с домыслами пишущего. Между тем у М. Бахтина есть точные наблюдения относительно особенностей слова в лирическом стихотворении, основанные на противопоставлении родовых характеристик эпоса и лирики. В повествовании, особенно в романе, «чужое слово» становится значимым структурным элементом....
4. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вижу выцветший флаг над таможней…" (Опыты реального комментария) Публикация 2
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: "Вижу выцветший флаг над таможней…" (Опыты реального комментария) Публикация 2 Стихотворение А. А. Ахматовой «Вижу выцветший флаг над таможней…» (Опыты реального комментария) Публикация 2 <…> И не знать, что от счастья и славы Безнадежно дряхлеют сердца. Эти две последние строки из стихотворения, входящего в «крымский цикл» А. А. Ахматовой, обнаруживают новые загадки (с точки зрения глубинной поэтики) и новые неясности (с точки зрения реального комментирования). Начнём с реалий. Будем, однако, памятовать, что у А. А. реалии имеют обыкновение мгновенно перетекать в поэтические образы и символы. Трижды А. А. вспомнит своё «главное место в мире» – Херсонес, античный город-полис, в 2013 году внесённый в список памятников Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО [1, т. 5, с. 215; там же, с. 236; там же, с. 693]. Воля автора (а тем паче, поэта) вспоминать так, как ей вспоминалось почти шестьдесят лет спустя. Долг исследователей – проверять высказывания не только коллег, но и исследуемых авторов. Что же показывает такая проверка? «Главное место в мире» отразилось в стихах А. А. более чем скромно. Спешим оговориться: в виду имеется не весь комплекс севастопольских окраин в районе между бухтой Стрелецкой и бухтой Песчаной, а именно античный Херсонес. В поэме «У самого моря» будут и белые, крутые, известняковые херсонесские берега, и плоский камень, на котором отдыхала «дикая девочка», девочка-русалка Аня Горенко, и золотые херсонесские пляжи, и мысы, и многое иное. Потом эти реалии, уже в другом, зрелом и горьком контексте, воскреснут в поэме «Путём всея земли». Всё так. Но реалии эти – не детали...
5. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 3. Размер: 114кб.
Часть текста: Татьяна Александровна, сестра одного из «учеников» Николая Степановича, маленькая брюнетка с яркими синими глазами, была некрасива, но выразительна. А главное, умела себя подать. Ее ученицы, в том числе и Нина Берберова, на уроках Адамович превращались в обожающие изваяния (Т. А. преподавала французский язык в элитной женской гимназии). Видимо, сумела она правильно поставить себя и в отношениях с Гумилевым. Роль официальной любовницы женатого человека Татьяну Адамович не устраивала. По ее настоянию Николай даже заговорил о разводе. Анна, конечно же, сказала «да», но поставила условие: сына заберет, мачехи у него не будет. Узнав об этом, Анна Ивановна рассвирепела: «Я тебе дам развод! Гумилевы своих детей не бросают!» Николай Степанович сделал вид, что расстроен, но Анна Андреевна сразу поняла, что мать ненароком помогла Николаю вывернуться из затруднительного положения. Больше к проблеме «Татьяна и развод» они не возвращались, хотя Гумилев продолжал всюду появляться с синеглазой Адамович. Казалось бы, невелика беда! Нелюбимый муж ищет женщину, готовую его полюбить, непризнанный поэт считает влюбленность источником поэтической энергии. Ей-то что до этого? У нее своя богатая личная жизнь и где-то совсем рядом – «славы высокий порог», как будет сказано в «Китежанке». Однако с дежурившей у порога славой были, что называется, проблемы. Незадолго до смерти Анна Андреевна напишет, что хотя критика и считает выход «Четок» началом ее славы и даже триумфа, она этого не заметила. ...

© 2000- NIV