Cлово "ЛОЖЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЖИ, ЛОЖЬЮ

1. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 5.
2. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. В. Азарх-Грановская
Входимость: 4.
3. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 4.
4. Рубинчик О. Е.: "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 4.
5. Колодяжная Людмила - Анне Ахматовой ("Поэтические аллюзии на строки Анны Ахматовой")
Входимость: 3.
6. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 3.
7. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 3.
8. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 3.
9. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Мысль изреченная есть ложь
Входимость: 2.
10. Павловский А. И.: Булгаков и Ахматова
Входимость: 2.
11. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Эпилог. СССР, Ленинград, 1938 г.
Входимость: 2.
12. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "И ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград...
Входимость: 2.
13. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 2.
14. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 2.
15. Мешков В. А.: Анна Ахматова в «Трудах и днях Максимилиана Волошина»
Входимость: 2.
16. Цивьян Татьяна: "Поэма без Героя": еще раз о многовариантности
Входимость: 2.
17. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 2.
18. Колобаева Л. А.: Ахматова и Мандельштам (самосознание личности в лирике)
Входимость: 2.
19. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 2.
20. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 2.
21. Тименчик Роман: После всего. Неакадемические заметки
Входимость: 2.
22. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 2.
23. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 2.
24. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и "деятели 14 августа"
Входимость: 2.
25. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 3
Входимость: 2.
26. Поливанов Константин: "Говорят, что я проста... "
Входимость: 1.
27. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 1.
28. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Почерк госпожи Х... (графологическое исследование)
Входимость: 1.
29. * * * (Ты поверь, не змеиное острое жало)
Входимость: 1.
30. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 1.
31. Татаринова Нина: "Я голос ваш... "
Входимость: 1.
32. Последний тост
Входимость: 1.
33. Анна Ахматова в записях Дувакина. Михаил Ардов. Живые голоса
Входимость: 1.
34. Кихней Л. Г.: К концепции времени в акмеизме
Входимость: 1.
35. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 1.
36. Чтобы люди жили в преображённом мире. К 100-летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 1.
37. * * * (Три раза пытать приходила)
Входимость: 1.
38. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 1.
39. Соколов В. Н.: Слово об Ахматовой
Входимость: 1.
40. Липкин Семён: Беседы с Ахматовой (разрозненные воспоминания)
Входимость: 1.
41. К стихам
Входимость: 1.
42. Мартьянова С. А.: "Поэма без героя" А. А. Ахматовой в контексте русской философской культуры XX века
Входимость: 1.
43. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 1.
44. * * * (Ты письмо мое, милый, не комкай)
Входимость: 1.
45. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1.
46. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном
Входимость: 1.
47. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава I
Входимость: 1.
48. Муравьева Ирина: Послесловие к фильму
Входимость: 1.
49. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 1.
50. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 5. Размер: 53кб.
Часть текста: Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6. 8.06.1926 Около часа дня я пришел к АА в Мраморный дворец. Был Пунин, и хозяйничала Маня. Пунин сразу ушел. Я остался сидеть. АА была в чесучовом платье - вчера его зачинила, надела - давно не видел его. Вчера АА принесли ряд книжек, изданных "Узлом" в этом году, - Пастернака, Лившица, Зенкевича и др. Изданы они роскошно, но, по мнению АА, безвкусно (издавал их Абрамов): "Так не надо издавать стихи...". "Я в Лившице разочаровалась", - говорит АА. (Ей понравилось его второе стихотворение в сборнике Союза поэтов, и она ожидала, что книжка эта будет хорошей. Однако - книжка его плоха.) Каждый из авторов (кроме Лившица) сделал на своей книжке надпись АА. Я заговорил о нем. АА сказала, что он хороший, простой человек: "Я люблю его... Его - и Зенкевича, потому что и Зенкевич хороший и простой человек". АА сказала мне, что скоро - как только выяснится все с разводом и с больным зубом, она уедет в Бежецк. Уедет, чтоб присмотреть там комнату для себя, потому что собирается следующую зиму провести в Бежецке. - Почему? - У меня нет средств, чтобы жить здесь. - И секунду помолчав: - А кроме того, есть и другие причины... Меня это известие расстроило. Даже для здоровья АА жить в Бежецке не лучше, чем здесь: весной, осенью грязь там непролазная. Кроме того, там нет если не комфорта и удобств, то необходимых возможностей, какие все-таки есть здесь. О Бежецке первый раз АА заговорила вчера вечером. "Сегодня развод", - задумчиво сказала АА... Помолчала. "Приятное чувство... Мне приятно разводиться..." - добавила АА. Но была молчалива. Сегодня все же - пусть и формально - заканчивается определенный период ее жизни. Дело разбирается в суде в час дня, т. е. в тот момент, когда здесь я разговаривал с АА в Мраморном дворце. Сегодня полтора года со дня моего...
2. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. В. Азарх-Грановская
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: знакомая". Он говорит: "А у меня тоже будет сюрприз. У меня будет Гумилев. Он очень хочет вас видеть". Вот это была вторая наша встреча с Гумилевым. Д. А что ж это за женщина? А. Мы пришли раньше. Говорили о событиях, об Урицком, о неприятных слухах, которые ходили по Петрограду 3 . И тут раздался звонок, и вошел Гумилев. Раздев пальто, он улыбнулся и сказал: "А я от Ахматовой" 4 . Потом я познакомила его с рыжей женщиной. Он сел и неожиданно совсем процитировал, про Ахматову: "Если так живут на 4-й Рождественской, то как же живут на 8-й" 5 . Она была замужем за Шилейко 6 , и там были уже, очевидно, другие возможности, несравненно более благополучные 7 , чем когда они жили с Гумилевым... Д. Ахматова уже была замужем? А. Она была замужем за Шилейко. Д. Это между Гумилевым и Пуниным 8 , да? А. Да-да. Она долго была за Шилейко. Шилейко-то и вырастил сына Гумилева 9 . Д. Они расстались до революции? 10 А. До или во время, по-моему, во время как раз. Мы пошли к столу. Гумилев удивился, откуда такие яства на столе... Д. Откуда? А. А привезла это все сестра Волковыского. Он сел за стол и вспомнил, что на улице темно - пустой, темный город, хотя палят. Потом разлили вино и, взяв бокал, он начал свое стихотворение: "Прекрасно в нас влюбленное вино..." 11 . <...> Потом продолжал читать это стихотворение до конца, потом мы стали разговаривать о стихах, о событиях, о Блоке. И заговорили о "Двенадцати" Блока. Я...
3. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Часть текста: лирического поэта всегда предполагает повышенное внимание к биографии творца. Это является естественным следствием самой сущности лирического рода литературы, отчётливо определённой в своё время Гегелем. Преобладание в лирике личностного, субъективного, индивидуального над объективным, множественным, общим, в противоположность эпическому роду, порождает несходство и в восприятии авторского образа применительно к этим двум родам. Личность автора эпических творений редко становится объектом повышенного внимания, личность лирика начинает обрастать легендами иногда уже при его жизни, а после смерти мифологизируется почти неизбежно. Причина, видимо, в том, что лирический взгляд на мир, предполагающий установку на самовыражение, невозможен без противоположного полюса - установки на общечеловеческий смысл лирического переживания. ("Мы хотим, чтобы перед нашими глазами появилось нечто общечеловеческое, чтобы мы могли это поэтически сопереживать. <…> В таком случае поэт - и он, и не он сам; он представляет не себя, а нечто другое, он как бы артист, который разыгрывает бесконечно много ролей <…> Но что бы он ни представлял, он постоянно сплетает с этим свой внутренний художественный мир, пережитое и перечувствованное" [6, т. 3, с. 502]. Преодолению этого...
4. Рубинчик О. Е.: "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: Сергея Рудакова. Хотя Ахматову продолжали изображать до конца ее жизни, более поздних силуэтов, видимо, не существует. Возможно, потому, что искусство силуэта - это, прежде всего, искусство "острых" изображений, а облик Ахматовой, начиная со второй половины 1930-х гг., постепенно терял остроту линий. Впрочем, один поздний силуэт все-таки можно вспомнить: это неумелый рисунок самой Ахматовой. В одной из записных книжек ею зарисована обложка предполагаемого сборника "Маятник" (1964): обозначенный спиралевидными линиями фон, маятник, зловещий женский силуэт в профиль, с узнаваемым "ахматовско-дантовским" носом2. Тема двойника с "бурбонским профилем" не казалась ей исчерпанной3. Работы Рудакова - это также изображения головы в профиль, что типично для искусства силуэта (силуэты Коган, однако, изображают фигуру Ахматовой целиком и в довольно сложных ракурсах). В отличие от виртуозно выполненных работ Кругликовой, Белухи и Коган, это, скорее, старательные работы дилетанта. Но они обладают грубоватой выразительностью, а также интересны как документ. Сергей Борисович Рудаков (1909-1944) не был художником, он был, как охарактеризовал его Юрий Тынянов, "талантливым литературоведом-текстологом"4, которому сталинская эпоха не дала состояться. Писал неплохие стихи, считал их достойными стоять в одном ряду со стихами Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака, Анны Ахматовой. С марта 1935 по июль 1936 г. находился в ссылке в Воронеже, где близко общался с семьей Мандельштамов. Рудаков работал с Мандельштамом над комментарием к его стихам, считая себя едва ли не соавтором "Воронежских тетрадей". Обстоятельства заставили честолюбивого литератора освоить специальность чертежника или проектировщика, и это давало ему кусок хлеба в Воронеже. Художественного образования у Рудакова не было, но...
5. Колодяжная Людмила - Анне Ахматовой ("Поэтические аллюзии на строки Анны Ахматовой")
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: что над первой страницей стынет, четкий профиль темной эпохи, профиль Матери, ждущей Сына, тоже - где-то, кем-то распятого... Книга черная, в старом изданье, где желтеет страница свято - свято матери ожиданье... "Особенных претензий не имею..." А. Ахматова (1952) Уже слышны уключины тех лодок, что жизнь за горизонт перевезут, куда рукой подать мне, путь короток, меня оставит песнопенья зуд, что для души был манной, пищей, молитвой - понимала я - служу... Я к дому жизни подходила нищей, я к дому смерти - нищей подхожу... Я облако считала лучшей кровлей, а дождь - чистейшей из земных водиц, когда-нибудь он просочится кровью - по строкам-жилкам в землю, из страниц... Я не имею никаких претензий, что не исполнен каждый мой каприз, я слово рисовала, словно вензель, напоминавший облака абрис... "Над сколькими безднами пела…" А. Ахматова (1963) Над каждою бездной земною, над адом я пела, над раем, над вольной твоей тишиною, в неволе, над светом, над краем. Ты был окружен жизнью-чащей, я путь пролагала короче, чтоб ты выбирал его чаще - прерывистый путь моих строчек. Но жизнь усложняла узоры, угроза разрыва дрожала, из слов вырастали озера, и каждое - нас отражало и в круг замыкало непрочный, свивая в пустыне...

© 2000- NIV