Cлово "ЛОЖЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЖИ, ЛОЖЬЮ

1. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 5. Размер: 53кб.
2. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. В. Азарх-Грановская
Входимость: 4. Размер: 20кб.
3. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 4. Размер: 55кб.
4. Рубинчик О. Е.: "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 4. Размер: 19кб.
5. Колодяжная Людмила - Анне Ахматовой ("Поэтические аллюзии на строки Анны Ахматовой")
Входимость: 3. Размер: 15кб.
6. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 3. Размер: 31кб.
7. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 3. Размер: 92кб.
8. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 3. Размер: 79кб.
9. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Эпилог. СССР, Ленинград, 1938 г.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
10. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 2. Размер: 114кб.
11. Мешков В. А.: Анна Ахматова в «Трудах и днях Максимилиана Волошина»
Входимость: 2. Размер: 23кб.
12. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 2. Размер: 113кб.
13. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 2. Размер: 31кб.
14. Тименчик Роман: После всего. Неакадемические заметки
Входимость: 2. Размер: 32кб.
15. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и "деятели 14 августа"
Входимость: 2. Размер: 31кб.
16. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Мысль изреченная есть ложь
Входимость: 2. Размер: 22кб.
17. Колобаева Л. А.: Ахматова и Мандельштам (самосознание личности в лирике)
Входимость: 2. Размер: 28кб.
18. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 2. Размер: 91кб.
19. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 2. Размер: 127кб.
20. Павловский А. И.: Булгаков и Ахматова
Входимость: 2. Размер: 44кб.
21. Цивьян Татьяна: "Поэма без Героя": еще раз о многовариантности
Входимость: 2. Размер: 15кб.
22. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 3
Входимость: 2. Размер: 53кб.
23. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "И ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград...
Входимость: 2. Размер: 44кб.
24. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 2. Размер: 94кб.
25. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 2. Размер: 82кб.
26. Поливанов Константин: "Говорят, что я проста... "
Входимость: 1. Размер: 11кб.
27. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 1. Размер: 36кб.
28. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Почерк госпожи Х... (графологическое исследование)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
29. * * * (Ты поверь, не змеиное острое жало)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
30. Татаринова Нина: "Я голос ваш... "
Входимость: 1. Размер: 21кб.
31. Последний тост
Входимость: 1. Размер: 2кб.
32. Анна Ахматова в записях Дувакина. Михаил Ардов. Живые голоса
Входимость: 1. Размер: 4кб.
33. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
34. * * * (Три раза пытать приходила)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
35. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 1. Размер: 61кб.
36. К стихам
Входимость: 1. Размер: 2кб.
37. Мартьянова С. А.: "Поэма без героя" А. А. Ахматовой в контексте русской философской культуры XX века
Входимость: 1. Размер: 27кб.
38. * * * (Ты письмо мое, милый, не комкай)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
39. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава I
Входимость: 1. Размер: 14кб.
40. Муравьева Ирина: Послесловие к фильму
Входимость: 1. Размер: 27кб.
41. Озеров Лев: "... С неукротимой совестью своей". Штрихи к портрету Анны Ахматовой.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
42. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1906 - 1909
Входимость: 1. Размер: 25кб.
43. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 1. Размер: 95кб.
44. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 3
Входимость: 1. Размер: 12кб.
45. Немзер Андрей: Лекарство от цинизма. Описаны труды и дни Анны Ахматовой. Рецензия на книгу В. А. Черных "Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой".
Входимость: 1. Размер: 5кб.
46. Анна Ахматова в записях Дувакина. Ольга Фигурнова. De memoria
Входимость: 1. Размер: 10кб.
47. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1. Размер: 125кб.
48. Вейдле Владимир: Умерла Ахматова
Входимость: 1. Размер: 19кб.
49. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 1. Размер: 77кб.
50. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 1. Размер: 98кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 5. Размер: 53кб.
Часть текста: Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6. 8.06.1926 Около часа дня я пришел к АА в Мраморный дворец. Был Пунин, и хозяйничала Маня. Пунин сразу ушел. Я остался сидеть. АА была в чесучовом платье - вчера его зачинила, надела - давно не видел его. Вчера АА принесли ряд книжек, изданных "Узлом" в этом году, - Пастернака, Лившица, Зенкевича и др. Изданы они роскошно, но, по мнению АА, безвкусно (издавал их Абрамов): "Так не надо издавать стихи...". "Я в Лившице разочаровалась", - говорит АА. (Ей понравилось его второе стихотворение в сборнике Союза поэтов, и она ожидала, что книжка эта будет хорошей. Однако - книжка его плоха.) Каждый из авторов (кроме Лившица) сделал на своей книжке надпись АА. Я заговорил о нем. АА сказала, что он хороший, простой человек: "Я люблю его... Его - и Зенкевича, потому что и Зенкевич хороший и простой человек". АА сказала мне, что скоро - как только выяснится все с разводом и с больным зубом, она уедет в Бежецк. Уедет, чтоб присмотреть там комнату для себя, потому что собирается следующую зиму провести в Бежецке. - Почему? - У меня нет средств, чтобы жить здесь. - И секунду помолчав: - А кроме того, есть и другие...
2. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. В. Азарх-Грановская
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: нас к себе праздновать Пасху, говоря, что будут и куличи, и пасха, и даже яйца крашеные. Мы обещали прийти. Я попросила разрешения привести очень красивую женщину с собой, с которой я недавно познакомилась. Волковыский сказал: "Конечно! Это Рейснер Лариса?" 2 - "Да нет, совсем вам не знакомая". Он говорит: "А у меня тоже будет сюрприз. У меня будет Гумилев. Он очень хочет вас видеть". Вот это была вторая наша встреча с Гумилевым. Д. А что ж это за женщина? А. Мы пришли раньше. Говорили о событиях, об Урицком, о неприятных слухах, которые ходили по Петрограду 3 . И тут раздался звонок, и вошел Гумилев. Раздев пальто, он улыбнулся и сказал: "А я от Ахматовой" 4 . Потом я познакомила его с рыжей женщиной. Он сел и неожиданно совсем процитировал, про Ахматову: "Если так живут на 4-й Рождественской, то как же живут на 8-й" 5 . Она была замужем за Шилейко 6 , и там были уже, очевидно, другие возможности, несравненно более благополучные 7 , чем когда они жили с Гумилевым... Д. Ахматова уже была замужем? А. Она была замужем за Шилейко. Д. Это между Гумилевым и Пуниным 8 , да? А. Да-да. Она долго была за Шилейко. Шилейко-то и вырастил сына Гумилева ...
3. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Часть текста: рода литературы, отчётливо определённой в своё время Гегелем. Преобладание в лирике личностного, субъективного, индивидуального над объективным, множественным, общим, в противоположность эпическому роду, порождает несходство и в восприятии авторского образа применительно к этим двум родам. Личность автора эпических творений редко становится объектом повышенного внимания, личность лирика начинает обрастать легендами иногда уже при его жизни, а после смерти мифологизируется почти неизбежно. Причина, видимо, в том, что лирический взгляд на мир, предполагающий установку на самовыражение, невозможен без противоположного полюса - установки на общечеловеческий смысл лирического переживания. ("Мы хотим, чтобы перед нашими глазами появилось нечто общечеловеческое, чтобы мы могли это поэтически сопереживать. <…> В таком случае поэт - и он, и не он сам; он представляет не себя, а нечто другое, он как бы артист, который разыгрывает бесконечно много ролей <…> Но что бы он ни представлял, он постоянно сплетает с этим свой внутренний художественный мир, пережитое и перечувствованное" [6, т. 3, с. 502]. Преодолению этого противоречия служат сгущение семантики лирического языка, актуализация восприятия лирических формул и форм, выработанных предшествующими культурными эпохами, а также представления о личности и биографии поэта, которые становятся важнейшим средством...
4. Рубинчик О. Е.: "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: II. Воронеж, 2004. С. 30-36. "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова На сегодняшний день известно более двухсот прижизненных изображений Анны Ахматовой1. В их числе - ряд силуэтов: это две работы Елизаветы Кругликовой 1910-х гг.; работа Евгения Белухи для обложки антологии "Образ Ахматовой" (1925), составленной Эрихом Голлербахом; работа самого Голлербаха для книги 1927 г. "Город муз" (сдвоенное изображение: Анна Ахматова и Николай Гумилев смотрят друг на друга); работа Василия Калужнина 1920-х гг. - Ахматова стилизована под Данте; три работы Нины Коган первой половины 1930-х гг. и, наконец, два силуэта 1936 г. Сергея Рудакова. Хотя Ахматову продолжали изображать до конца ее жизни, более поздних силуэтов, видимо, не существует. Возможно, потому, что искусство силуэта - это, прежде всего, искусство "острых" изображений, а облик Ахматовой, начиная со второй половины 1930-х гг., постепенно терял остроту линий. Впрочем, один поздний силуэт все-таки можно вспомнить: это неумелый рисунок самой Ахматовой. В одной из записных книжек ею зарисована обложка предполагаемого сборника "Маятник" (1964): обозначенный спиралевидными линиями фон, маятник, зловещий женский силуэт в профиль, с узнаваемым...
5. Колодяжная Людмила - Анне Ахматовой ("Поэтические аллюзии на строки Анны Ахматовой")
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: не имею..." А. Ахматова (1952) Уже слышны уключины тех лодок, что жизнь за горизонт перевезут, куда рукой подать мне, путь короток, меня оставит песнопенья зуд, что для души был манной, пищей, молитвой - понимала я - служу... Я к дому жизни подходила нищей, я к дому смерти - нищей подхожу... Я облако считала лучшей кровлей, а дождь - чистейшей из земных водиц, когда-нибудь он просочится кровью - по строкам-жилкам в землю, из страниц... Я не имею никаких претензий, что не исполнен каждый мой каприз, я слово рисовала, словно вензель, напоминавший облака абрис... "Над сколькими безднами пела…" А. Ахматова (1963) Над каждою бездной земною, над адом я пела, над раем, над вольной твоей тишиною, в неволе, над светом, над краем. Ты был окружен жизнью-чащей, я путь пролагала короче, чтоб ты выбирал его чаще - прерывистый путь моих строчек. Но жизнь усложняла узоры, угроза разрыва дрожала, из слов вырастали озера, и каждое - нас отражало и в круг замыкало непрочный, свивая в пустыне над каждым тот ржавый колючий веночек, что в небо врастает однажды. "Нам встречи нет. Мы в разных станах..." А. Ахматова (1921) Встречи не ждем, потому что в странах разных живем, далекий певец, все же нам выпадет доля равная - все же один примеряем венец, брат мой, поникнем с одною раной, я - на родной, ты - иной версте, все же нам выпадет участь равная - на кипарисовом стыть кресте... Те же истоки - едино мщенье, те же пути - жестоки, просты... Все же - прошу у тебя...

© 2000- NIV