Cлово "ВОЗНИКНУТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЗНИКЛО, ВОЗНИКЛА, ВОЗНИК, ВОЗНИКЛИ

1. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 6. Размер: 107кб.
2. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 6. Размер: 154кб.
3. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 5. Размер: 128кб.
4. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 5. Размер: 63кб.
5. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 5. Размер: 56кб.
6. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 5. Размер: 100кб.
7. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 3
Входимость: 5. Размер: 58кб.
8. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 4. Размер: 110кб.
9. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 4. Размер: 70кб.
10. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 4. Размер: 133кб.
11. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 4. Размер: 51кб.
12. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 4. Размер: 108кб.
13. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 113кб.
14. Белинков Аркадий: Анна Ахматова и история
Входимость: 4. Размер: 33кб.
15. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 4. Размер: 80кб.
16. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 4. Размер: 82кб.
17. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 4. Размер: 108кб.
18. Ардов В. Е.: Анна Ахматова
Входимость: 4. Размер: 29кб.
19. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 3. Размер: 41кб.
20. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 3. Размер: 90кб.
21. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 3. Размер: 66кб.
22. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 3. Размер: 86кб.
23. Баталов Алексей: Рядом с Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 29кб.
24. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 3. Размер: 84кб.
25. Кушнер Александр: Анна Андреевна и Анна Аркадьевна
Входимость: 3. Размер: 44кб.
26. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 3. Размер: 41кб.
27. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Родословная Эразма Стогова
Входимость: 3. Размер: 36кб.
28. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 3. Размер: 113кб.
29. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 79кб.
30. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 3. Размер: 73кб.
31. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 3. Размер: 109кб.
32. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 3. Размер: 94кб.
33. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 3. Размер: 33кб.
34. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Предисловие
Входимость: 3. Размер: 46кб.
35. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1944
Входимость: 3. Размер: 51кб.
36. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 3. Размер: 55кб.
37. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 79кб.
38. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 3. Размер: 67кб.
39. Бурдина С. В.: Библейские образы и мотивы в поэме А. Ахматовой "Реквием"
Входимость: 3. Размер: 26кб.
40. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава вторая. Детство
Входимость: 3. Размер: 53кб.
41. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. М. Василенко
Входимость: 3. Размер: 69кб.
42. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 77кб.
43. Адамович Г. В.: "На полях "Реквиема" Анны Ахматовой"
Входимость: 3. Размер: 12кб.
44. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 90кб.
45. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 62кб.
46. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 3. Размер: 125кб.
47. Каминская А. Г.: О завещании А. А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 54кб.
48. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 3. Размер: 42кб.
49. Рубинчик О. Е.: Шелли и Байрон в "Поэме без героя": изобразительный подтекст
Входимость: 3. Размер: 68кб.
50. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 2. Размер: 69кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 6. Размер: 107кб.
Часть текста: очередь дневник самой Чуковской. Русский читатель к "разговорам" со своими поэтами не привык. Причин на то много. Одна из них – поздняя профессионализация литературы на Руси. К поэту прислушивались, но его не уважали. Эккерман свои знаменитые "Разговоры с Гете" издал в 1836 г.; на следующий год некролог Пушкину, в котором было сказано, что поэт "скончался в середине своего великого поприща", вызвал гнев русского министра просвещения: "Помилуйте, за что такая честь? Разве Пушкин был полководец, военачальник, министр, государственный муж? Писать стишки не значит еще проходить великое поприще". Ситуация стала меняться к началу XX в., с появлением массового рынка для стихов. Но было поздно – пришла революция; с ней все и всяческие разговоры укрылись в глухое подполье. И, хотя звукозапись уже существовала, не осталось записанных на магнитофон бесед ни с Пастернаком, ни с Заболоцким, ни с Ахматовой. Между тем на Западе жанр диалога процветает. Родоначальник его, "Разговоры с Гете", все еще стоит особняком. Другая вершина – пять книг бесед со Стравинским, изданных Робертом Крафтом в сравнительно недавние годы; эта блестящая серия заметно повлияла на наши культурные вкусы. Откристаллизовалась и эстетика жанра. Тут можно назвать "Разговоры беженцев" Брехта и некоторые пьесы Беккета и Ионеско. Успех фильма Луи Малля "Обед с Андрэ", целиком построенного на разговоре двух реально существующих лиц, показывает, что и широкой...
2. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 6. Размер: 154кб.
Часть текста: ответ: "Это, может быть, самое важное". Тогда я, по правде сказать, не очень понял - почему. И долго не мог понять, пока однажды не начал перечитывание поэмы не с первой страницы, как всегда, а именно с этих строк, с этого места второй ее части, "Решки". Когда я потом возвратился к началу, мне показалось, что я наткнулся на какой-то действительно самый важный подспудный пласт поэмы, и многое в ней стало мне с тех пор и яснее, и ближе. А что, если и сейчас попробовать вдуматься, вслушаться, вжиться в эту тишину, чтобы потом, может быть, отчетливее представить себе, что же ее нарушило, что в нее ворвалось или, вернее, что ею самой оказалось вызванным на свет божий и облеклось в фантасмагорию начала поэмы. Позволим себе и мы, вслед за Ахматовой, своего рода "запрещенный прием", чтобы проникнуть в поэму изнутри так называемых "привходящих обстоятельств". Вспомним ту высокую, холодную, почти ничем не обставленную комнату во внутреннем флигеле Фонтанного дома, "через площадку" от дворцового зеркального зала, тоже всегда пустого и как будто навеки выстуженного. Как редко и как ненадолго нарушалось царившее здесь одиночество, как плотно оно, должно быть, окутывало в бессонные ночи поэта, уже долгие годы жившего вне общения со своим читателем. Правда, в том же 1940 году, в конце которого началась жизнь Поэмы, из этой плотной и неизбывной тишины вырвался и прозвучал неповторимый голос, многими уже забытый: вышел в свет сборник стихов "Из шести книг". Но одна из надписей на этой единственной почти за двадцать лет книге недаром...
3. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 5. Размер: 128кб.
Часть текста: личности Сталина - и сталинщины. И этим последним конечно же наиболее точно назван главный виновник всех тех беззаконий и жестокостей, которые творились в стране не одно десятилетие. Чтобы сразу же определить то основное, что являлось сосредоточием и жизненных и творческих помыслов Ахматовой, чтобы почувствовать ее неукротимую энергию, ее непреклонность и твердость в отношениях с власть придержащими, надо сказать вслед за Л. Чуковской, что Анна Андреевна жила как бы "завороженная застенком, требующая от себя и от других неотступной памяти о нем, презирающая всех тех, кто вел себя так, будто его и нету"56. И чтобы в дальнейшем оставаться, как говорят, на почве фактов, следует добавить, что самые первые записи, сделанные Л. К. Чуковской и раскрывающие суть ее встреч и бесед с Анной Андреевной, помечены ноябрем 1938 года, то есть именно тогда, когда Лев Гумилев находился во внутренней тюрьме на Шпалерной. Да, в той самой тюрьме НКВД на Шпалерной, откуда пришла последняя открытка от его отца - Н. С. Гумилева, помеченная 9 августа 1921 года, то есть приблизительно за две недели до расстрела. Вот так сразу же выявляются фантастически-странные переплетения судеб людей - самых близких, а точнее - кровно близких Анне Андреевне. Причем здесь нельзя не вспомнить ее горько-ироническое, а может быть, и трагическое восклицание - "Со мной только так!", ибо как и предыдущий арест Льва Николаевича в...
4. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 5. Размер: 63кб.
Часть текста: в одном из обращенных к ней стихотворений 1916 года: ... Ах, я счастлива! Никогда заря Не сгорала - чище. Ах, я счастлива, что, тебя даря, Удаляюсь - нищей, Что тебя, чей голос - о глубь, о мгла! - Мне дыханье сузил, Я впервые именем назвала Царскосельской Музы. И в 1921 году, в начале новой эпохи, наверно, еще не казались анахронизмом по отношению к ее лирике строки Велимира Хлебникова о том, еще недавнем времени, Когда над Царским Селом Лилось пенье и слезы Ахматовой. Но сама она в том же 1921 году говорила в своих стихах о царскосельском парке уже как о прошлом, в котором теперь осталась жить только ее тень. Когда же, почти двадцать лет спустя, она однажды убедилась в том, что и такой близкий ей поэт, такой близкий друг, как М. Л. Лозинский, которому она из-за его болезни "не успела прочесть стихи 30-х годов (то есть "Реквием")", все еще воспринимает ее поэзию неотрывно от Царского Села, это ее глубоко огорчило и запомнилось надолго. Для нее Царское Село уже давно стало только воспоминанием о когда-то родном ей мирке, из которого она потом захотела и смогла выйти в мир. Давным-давно его покинув, как ей казалось, навсегда, она туда еще не раз возвращалась, и в жизни - из Петербурга-Петрограда-Ленинграда, из несравненного своего Города "славы и беды", и в стихах разных лет, и в поздних набросках автобиографической прозы. Но каждый раз это ее возвращение в Царское Село, или, вернее, к образу Царского Села, знаменовало нечто важное и новое в ее творчестве, почти всегда далекое от меланхолической ностальгии, а под конец и прямо ей противоположное. Пройдя, постепенно изменяясь и приобретая новые смыслы и отсветы, через все ее творчество, образ Царского Села с некоторых пор все настойчивей требовал от нее какого-то нового осмысления. Как будто ей...
5. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 5. Размер: 56кб.
Часть текста: в Ленинграде. Судьба ее в это время по-прежнему складывалась тяжело-вторично арестованный сын находился в заключения, хлопоты по его освобождению ни к чему не приводили. Известная надежда на облегчение жизни возникла перед 1940 годом, когда ей было разрешено собрать и издать книгу избранных произведений. Но Ахматова, естественно, не могла включить в нее ни одного из стихотворений, впрямую касавшихся тягостных событий тех лет. Между тем творческий подъем продолжал быть очень высоким, и, по словам Ахматовой, стихи шли сплошным потоком, "наступая на пятки друг другу, торопясь и задыхаясь..." Появлялись и первоначально существовали неоформленно отрывки, названные Ахматовой "странными", в которых возникали отдельные черты и фрагменты прошедшей эпохи-вплоть до 1913 года, но иногда память стиха уходила еще дальше - в Россию Достоевского и Некрасова. 1940 год был в этом отношении особенно интенсивен и необычен. Фрагменты прошедших эпох, обрывки воспоминаний, лица давно умерших людей настойчиво стучались в сознание, перемешиваясь с более поздними впечатлениями и странно перекликаясь с трагическими событиями 30-х годов. Впрочем, ведь и поэма "Путем всея земли", казалось бы, насквозь лирическая и глубоко трагичная по своему смыслу, также включает в себя колоритные фрагменты прошедших эпох, причудливо соседствующих с современностью предвоенного десятилетия. Во второй главке этой поэмы возникают годы юности и едва ли не детства, слышны всплески черноморских волн, но - одновременно - взору читателя предстают... окопы первой мировой войны, а в предпоследней главке появляются голоса людей, произносящих последние новости о Цусиме, о "Варяге" и "Корейце", то есть о русско-японской войне... Недаром Ахматова писала, что именно с 1940 года - со времени поэмы "Путем всея земли" и работы над "Реквиемом" - она стала смотреть на всю прошедшую громаду событий как бы ...

© 2000- NIV