Cлово "ВОЗМОЖНОСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ, ВОЗМОЖНОСТЯХ

1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Предисловие
Входимость: 10. Размер: 46кб.
2. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 10. Размер: 133кб.
3. Мешков В. А.: Иннокентий Анненский и Анна Ахматова
Входимость: 9. Размер: 34кб.
4. Капшай Н. П.: Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой "Не любишь, не хочешь смотреть?"
Входимость: 9. Размер: 25кб.
5. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 9. Размер: 125кб.
6. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 9. Размер: 68кб.
7. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 8. Размер: 131кб.
8. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 8. Размер: 122кб.
9. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 72кб.
10. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 7. Размер: 69кб.
11. Цивьян Т. В.: Наблюдения над категорией определенности-неопределенности в поэтическом тексте
Входимость: 7. Размер: 34кб.
12. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 7. Размер: 74кб.
13. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Введение
Входимость: 7. Размер: 40кб.
14. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 7. Размер: 122кб.
15. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 109кб.
16. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 45кб.
17. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 6. Размер: 113кб.
18. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 6. Размер: 118кб.
19. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 6. Размер: 86кб.
20. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 6. Размер: 52кб.
21. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 6. Размер: 109кб.
22. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава четвертая
Входимость: 6. Размер: 44кб.
23. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 6. Размер: 92кб.
24. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 6. Размер: 56кб.
25. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 6. Размер: 94кб.
26. Белинков Аркадий: Анна Ахматова и история
Входимость: 6. Размер: 33кб.
27. С. Воложин: Анна Ахматова и смерть (продолжение).
Входимость: 5. Размер: 20кб.
28. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 5. Размер: 78кб.
29. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 5. Размер: 125кб.
30. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Предисловие
Входимость: 5. Размер: 17кб.
31. Шевчук Ю. В.: Образ Музы в лирике А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 24кб.
32. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 5. Размер: 77кб.
33. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 5. Размер: 122кб.
34. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 5. Размер: 81кб.
35. Шевчук Ю. В.: Специфика "сюжета" в ранних стихотворениях А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 15кб.
36. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 72кб.
37. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
Входимость: 5. Размер: 53кб.
38. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 20кб.
39. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 5. Размер: 90кб.
40. Рубинчик О. Е.: В. А. Черных. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966.
Входимость: 5. Размер: 36кб.
41. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 42кб.
42. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 5. Размер: 46кб.
43. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 5. Размер: 123кб.
44. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава вторая. Литературные контексты
Входимость: 5. Размер: 76кб.
45. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 5. Размер: 86кб.
46. Ольшанская Евдокия: Анна Ахматова в Киеве
Входимость: 5. Размер: 65кб.
47. Темненко Г. М.: Макромир лирического стихотворения
Входимость: 5. Размер: 28кб.
48. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 5. Размер: 55кб.
49. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 5. Размер: 60кб.
50. Баран Генрих: Пасха 1917 года: Ахматова и другие в русских газетах
Входимость: 5. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Предисловие
Входимость: 10. Размер: 46кб.
Часть текста: дневниковые записи и письма современников Ахматовой (в том числе письма В. К. Шилейко 2 - мужа Ахматовой в 1918-1921 годы, дневники и письма Н. Н. Пунина 3, бывшего фактически ее мужем с 1924 по 1938 год), документы из государственных и частных архивов, историко-биографические исследования. Важные сведения появились также на ахматовских сайтах, возникших в эти годы в Интернете 4. Всё это дало возможность внести в настоящую Летопись существенные дополнения. Исправлены также отдельные неточности и ошибки, обнаружившиеся в первом издании. Кроме того, выпуски первого издания выходили небольшими тиражами и превратились уже в библиографическую редкость. Они практически недоступны вне основных хранилищ Москвы и Санкт-Петербурга. Жанр летописи жизни и творчества занял достаточно прочное место в отечественной историко-филологической науке. Он весьма существенно отличается от жанра биографии. Составитель летописи по преимуществу лишь собирает воедино все известные ему биографические факты. В отличие от биографа, он ...
2. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 10. Размер: 133кб.
Часть текста: но и на отечественный литературный процесс в целом, выявив до времени скрытые «подземные течения» и ключи «живой воды» в историко—культурном прошлом эпохи 1930–1960–х годов. Можно ли считать парадоксом, что Ахматова, одна из «красавиц тринадцатого года», вошедшая в литературу Серебряного века с удивительной любовной лирикой и созданной ею лирической миниатюрой, модель модернистских художников, изысканная и стилизованная, стала крупнейшим эпическим поэтом ХХ столетия – не только в России, но и в Европе? И да, и нет. Горбоносая красавица с парижской «атласной челкой» и глазами русалки, высокая и гибкая (Гумилёв советовал ей учиться пластике и идти в танцовщицы, Мандельштам называл гитаной, Модильяни рисовал в образе египетской царицы), казалось, самой природой была создана для того, чтобы поведать о тайнах и причудах женской души, о встречах и разлуках и с этим войти в русскую, а может быть, и в мировую поэзию. Первые поэтические сборники «Вечер» (1912) и «Чётки» (1914) принесли молодой поэтессе громкую славу, ей прочили будущее «русской Сафо». Однако судьба и время распорядились по—иному. В одном из фрагментов «Реквиема» Ахматова вспоминает о той поре, «сталкивает» две эпохи в...
3. Мешков В. А.: Иннокентий Анненский и Анна Ахматова
Входимость: 9. Размер: 34кб.
Часть текста: Валерий Алексеевич, кандидат наук, Евпатория Евпаторийское культурно-просветительское общество им. Анны Ахматовой. Доклад на XIII Крымских Международных Ахматовских научных чтениях «Творчество А.А. Ахматовой и современный литературный процесс». X (Юбилейный) Международный научный симпозиум «Русский вектор в мировой литературе: крымский контекст». Крым, Саки, 15-19 сентября 2011. Иннокентий Федорович Анненский (1855-1909) как поэт является уникальной фигурой в истории Серебряного века русской поэзии. С другой стороны и в житейском смысле он также представляет собой уникальное явление: «Похороны его в Царском Селе, собравшие 4 декабря огромную толпу, показали, насколько он был любим и популярен как человек и учитель. О нем как о поэте знали тогда немногие» [1, с.8]. Его нелегкий жизненный путь – трудные детство и юность, университет, семейные тяготы и 30-летняя карьера педагога и чиновника Министерства просвещения, – прервался 30 ноября на ступенях Царскосельского вокзала в Петербурге от паралича сердца. Анненский так и не стал профессиональным литератором, лишь незадолго до смерти он подал в отставку и ожидал оформления пенсии. 10 лет, с 1896 по 1906 год он был директором Царскосельской Николаевской мужской гимназии, и именно в эти годы заслужил уважение и признательность своих учеников и жителей городка. С педагогической деятельностью во многом была связана и деятельность И. Анненского как ученого и литератора – филолога, переводчика, драматурга, публициста. Только в последние месяцы своей жизни он решается на активное участие в литературно-художественном журнале «Аполлон», сближается с группой литераторов-модернистов. К этому времени на его счету был единственный прижизненный сборник стихов и переводов – «Тихие песни» (1904), изданный под псевдонимом Ник. Т-о. Понятно, что в силу этих обстоятельств Анненский не был...
4. Капшай Н. П.: Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой "Не любишь, не хочешь смотреть?"
Входимость: 9. Размер: 25кб.
Часть текста: Проблемы рецептивной эстетики сегодня актуализированы как в литературоведении, так и в методике преподавания литературы, поскольку в современном переполненном информацией коммуникативном пространстве реальному читателю трудно сориентироваться в выборе произведений, сложно отделить зёрна от плевел. Особенно остро встают рецептивные проблемы перед теми, кто берет на себя ответственность выступить посредником между творчеством великого писателя и читателем. Не может не учесть реальные трудности времени и педагог-словесник, чаще всего первым вводящий сегодняшних старшеклассников в творческий мир Анны Андреевны Ахматовой. Как помочь читателю, пребывающему преимущественно в визуализированном культурном пространстве и имеющему возможность для широкого интеллектуального выбора, избежать поверхностного восприятия ахматовского слова, постичь его глубинное содержание и ценностный смысл? Перед автором статьи поставлена цель: раскрыть продуктивность формирования рецепции реальных читателей лирики Ахматовой в деятельностном подходе, предполагающем их активное участие в сотворческом смыслообразующем диалоге с текстом и автором. Безусловно, для читателя привлекательна сама по себе личность поэта, самодостаточны для восприятия стихи «Вечера» и «Четок». Но эмоционально воспринять лирические образы, идентифицировать собственные эмоции с чувствами лирической героини, реконструировать «места неопределенности» (Я. Мукаржовский), ощутить недоговоренное художником, пройти вместе с ним процесс художественного познания и, наконец, осознать значимость мысли, «кристаллизирующейся» в тексте, –...
5. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 9. Размер: 125кб.
Часть текста: женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими острота связывалась с тем, что речь шла о "г-же Ахматовой". Тот же Брюсов полагал, что здесь развивается "как бы целый роман, героиня которого - характерно современная женщина"7. Вопрос о том, какие именно качества этой женщины можно считать "характерно современными", решался ...

© 2000- NIV