Cлово "ДВЕРЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДВЕРИ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЯХ, ДВЕРЕЙ

1. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 21. Размер: 79кб.
2. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 11. Размер: 122кб.
3. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава IV. Россия, Царское Село, 1905 г.
Входимость: 11. Размер: 19кб.
4. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 10. Размер: 87кб.
5. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 10. Размер: 96кб.
6. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XIХ. Россия, Петроград, 1918 г.
Входимость: 10. Размер: 17кб.
7. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 9. Размер: 51кб.
8. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 8. Размер: 60кб.
9. Крайнева Н. И.: Об одном несостоявшемся цикле стихотворений Анны Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 24кб.
10. Серебровская Елена: Дочь своей родины
Входимость: 7. Размер: 29кб.
11. Анна Ахматова в записях Дувакина. Т. Н. Волкова
Входимость: 7. Размер: 30кб.
12. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 7. Размер: 84кб.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 7. Размер: 110кб.
14. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 7. Размер: 154кб.
15. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 83кб.
16. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 7. Размер: 91кб.
17. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 8.
Входимость: 7. Размер: 78кб.
18. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 7. Размер: 127кб.
19. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 7. Размер: 23кб.
20. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 7. Размер: 94кб.
21. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 7. Размер: 46кб.
22. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 28кб.
23. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава II. Россия, Царское Село, 1901 г.
Входимость: 7. Размер: 22кб.
24. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XVII. Россия, Санкт-Петербург — Абиссиния, Харрар, 1913 г.
Входимость: 7. Размер: 15кб.
25. Гальперина-Осмеркина Е. К.: Встречи с Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 21кб.
26. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 7. Размер: 74кб.
27. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 6. Размер: 125кб.
28. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
Входимость: 6. Размер: 71кб.
29. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 6. Размер: 56кб.
30. Козловская Г. Л.: "Мангалочий дворик... "
Входимость: 6. Размер: 54кб.
31. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 6. Размер: 49кб.
32. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 6. Размер: 88кб.
33. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 6. Размер: 67кб.
34. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 6. Размер: 94кб.
35. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 6. Размер: 125кб.
36. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Русский символизм
Входимость: 6. Размер: 41кб.
37. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 6. Размер: 53кб.
38. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XVIII. Россия, Петроград, 1917 г.
Входимость: 6. Размер: 16кб.
39. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 6. Размер: 54кб.
40. Ольшанская Е. М.: Пристало ей простое имя - Анна
Входимость: 6. Размер: 40кб.
41. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 8
Входимость: 6. Размер: 60кб.
42. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 5. Размер: 72кб.
43. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 5. Размер: 61кб.
44. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 5. Размер: 72кб.
45. Глёкин Г.: Встречи c Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 56кб.
46. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 8. "Надо снова научиться жить"
Входимость: 5. Размер: 24кб.
47. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 5. Размер: 71кб.
48. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 113кб.
49. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 5. Размер: 82кб.
50. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вновь подарен мне дремотой…" (Опыты реального комментария) Публикация 1
Входимость: 5. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 21. Размер: 79кб.
Часть текста: доброжелательными, милыми хозяевами. И здесь в гостеприимном и уютном доме ты можешь с хозяином дома поразмышлять и о судьбах мира, и о действиях мировых бурь. Литература бездомья не имеет стен, она открыта мировым бурям, она как бы испытывает тебя в условиях настоящей трагедии, ты заворожен, затянут видением бездны жизни, но всегда жить рядом с этой бездной ты не хочешь. Впрочем, это во многом зависит от характера читателя. <…> Литература дома всегда гораздо более детализирована, поскольку здесь мир - дом и нельзя не пощупать и не назвать милую сердцу творца домашнюю утварь. Литература бездомья ничего не детализирует, кроме многообразия своего бездомья, да и какие могут быть милые сердцу детали быта, когда дома нет"1. Это утверждение действительно отчасти применимо к "двойчатке" Ахматова - Цветаева, но, как всегда бывает даже с плодотворными классификациями, при ближайшем рассмотрении картина оказывается сложнее2. Каков же дом в стихах "поэта дома"? Значимость для Ахматовой...
2. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 11. Размер: 122кб.
Часть текста: проявление женской сути. Эту женщину называли Птицей, сравнивали с Настасьей Филипповной. Но, в отличие от своей предшественницы, она не стала Девой-Обидой, может быть, потому что время было другое. Звали ее Наталья Васильевна Вaрбанец, и мой рассказ о ней сложился из диалогов с воспитанницей Варбанец - художницей и писательницей Марьяной Львовной Козыревой 5. * * * - Мы отдыхали с Натальей Васильевной в деревне Лопино, это на реке Волхов; на другой стороне - Старая Ладога. Я делала какие-то этюды. Однажды, глядя на репродукцию "Весны" Боттичелли, которая была у меня с собой, Наталья Васильевна сказала, что ей пришло в голову, как он писал. Сейчас все гадают, что художник хотел рассказать своей "Весной". Боттичелли знал, о ком и о чем он говорит, но нам невозможно это ни узнать, ни угадать. "Представь себе последний год нашей жизни. Если ты начнешь рисовать все, что мы пережили... Причем самую суть, душу каждого участника. Попробуй". Я говорю: "Нет, и пробовать не буду. Вот тебе бумага, вот тебе акварель, вот тебе карандаш. Я нормальный реалист и не смогу этого сделать. Попробуй сама". Она села и начала: тихо-тихо, от каждого кусочка, вот так вот и пошла. Так весь этот год и нарисовала. - Какой это год, Марьяна Львовна? - Сорок девятый. Ну и то, что было перед ним: в сорок восьмом, сорок седьмом. А были мы на Ладоге в пятидесятом уже, а может быть, даже в пятьдесят первом. Если начать по порядку... Вот душа Марьяны ощипывает душу курицы. Нет, не курицы, а фазана. Тогда фазаны продавались. Питер съел всех фазанов Эстонии, Латвии и так...
3. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава IV. Россия, Царское Село, 1905 г.
Входимость: 11. Размер: 19кб.
Часть текста: Владимирович туда пойдут… Мать молча вздохнула и стала вдевать нитку в иглу. Аня выждала несколько секунд, надеясь услышать хоть какой-то ответ, но затем, видя, что Инна Эразмовна не хочет поддержать разговор, сделала еще одну попытку добиться желаемого: — Вы же знаете, там все очень прилично. Мы просто пьем чай и разговариваем. Некоторые читают стихи… Там никто не делает ничего плохого… Ведь Инна же туда ходит! Ответом ей снова было молчание. Мать вдела нитку и привычным быстрым движением завязала на ее конце узелок. Аня оглянулась на закрытую дверь, уже подумывая о том, чтобы смириться с поражением и уйти, но в последний момент все же решила испробовать еще один аргумент: — Честное слово, папа ни о чем не узнает! Вы ведь знаете Инну, она никогда ничего ему не рассказывает и теперь тоже меня не выдаст! Наконец мать отреагировала на слова дочери — отложила в сторону иголку, подняла голову и тяжело вздохнула: — Инна, может быть, и не выдаст, но если ее муж случайно проболтается? Или сам Кривич? — Они не проболтаются, — стараясь, чтобы ее голос звучал как можно убедительнее, ответила Анна. — Зачем им это вообще нужно, зачем им хоть что-то говорить обо мне, им до меня нет...
4. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 10. Размер: 87кб.
Часть текста: Б. Розенфельд). Нотография Предлагаемый вниманию читателя первый опыт нотографин произведений на стихи Ахматовой состоит из основного раздела и ряда дополнений. В основном разделе представлены музыкальные сочинения, в которых тем или иным образом использованы стихи Анны Ахматовой. Сочинения располагаются в алфавитном порядке композиторских фамилий. Выходные данные опубликованных сочинений указываются в основном по первым изданиям. При несовпадении названия музыкального сочинения с названием стихотворения Ахматовой последнее указывается в скобках. В тех случаях, когда под одним названием фигурируют разные стихи, в скобках приводится также первая строка стихотворения. Поскольку подавляющее большинство сочинений написано для голоса с фортепиано, постольку указание на этот состав приводится только в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а...
5. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 10. Размер: 96кб.
Часть текста: с тем, что звуковые феномены играют в поздних ахматовских стихах более важную роль, чем в ранних, хочется все же оспорить резкость проведенного Т. Цивьян разграничения. Думается, что поэтический мир Ахматовой никогда не был беззвучным. Безветренный, сухой морозный воздух Так каждый звук лелеял и хранил. Что мнилось мне: молчанья не бывает. Эти строки из "Эпических мотивов", возникшие в 1914-1916 годах, не исключительны для стихов раннего периода, как и строки из поэмы "У самого моря", приведенные в эпиграфе к этому очерку. Кажется, нет оснований считать, что в поэтическом мире ранней Ахматовой "то, что звучит и воспринимается на слух, представляет собой скорее аккомпанемент, дополняющий зрительное описание и часто имеющий орнаментальное значение" (с. 174). Поэт, для которого "молчанья не бывает", вряд ли бы отвел слышимому роль аккомпанемента или декорации для увиденного. Подтверждением может служить появление уже в ранних стихах пейзажей, где звучащие детали выступают в равноправном ансамбле со зрительными: Я слышу иволги всегда печальный голос И лета пышного приветствую ущерб, А к колосу прижатый тесно колос С змеиным свистом срезывает серп. (1917) Хорошо здесь: и шелест и хруст; С каждым утром сильнее мороз, В белом пламени клонится куст Ледяных ослепительных роз. (1922) Такого же типа ансамбль встречаем и в одном из поздних ахматовских пейзажей (вторая из "Северных элегий", 1942): Так вот он - тот осенний пейзаж. Которого я так всю жизнь боялась: И небо - как пылающая бездна, И звуки города - как с того света Услышанные, чуждые навеки. Нет, конечно, никаких оснований приписывать звуку главенствующую роль в поэтических зарисовках Ахматовой, но можно говорить о параллелизме (иногда синтаксически подчеркнутом) видимого и слышимого10: Он весь сверкает и хрустит, Обледенелый сад....

© 2000- NIV