Cлово "ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ

1. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 12. Размер: 70кб.
2. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 89кб.
3. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 8. Размер: 125кб.
4. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 7. Размер: 69кб.
5. Воздвиженский В. Г.: Судьба поколения в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 19кб.
6. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Русский символизм
Входимость: 7. Размер: 41кб.
7. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 7. Размер: 111кб.
8. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.)
Входимость: 6. Размер: 41кб.
9. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Введение
Входимость: 6. Размер: 40кб.
10. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 6. Размер: 109кб.
11. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 37кб.
12. Сергиевский И.: Об антинародной поэзии А. Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 16кб.
13. Черных В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 41кб.
14. Клинг О. А.: Своеобразие эпического в лирике А. А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 29кб.
15. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 5. Размер: 133кб.
16. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 5. Размер: 122кб.
17. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 5. Размер: 44кб.
18. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 5. Размер: 94кб.
19. Лонго Айза Пессина: Два поэта: Анна Ахматова и Марина Цветаева
Входимость: 4. Размер: 26кб.
20. Кихней Л. Г.: Дантовский код в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 30кб.
21. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Предисловие
Входимость: 4. Размер: 46кб.
22. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 4. Размер: 122кб.
23. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 57кб.
24. Аникин А. Е.: Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы
Входимость: 4. Размер: 23кб.
25. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 4. Размер: 49кб.
26. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 4. Размер: 85кб.
27. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 4. Размер: 125кб.
28. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 60кб.
29. На этой стороне (Письмо Я. 3. Черняка в защиту Анны Ахматовой)
Входимость: 4. Размер: 20кб.
30. Платонов А.: Анна Ахматова
Входимость: 4. Размер: 20кб.
31. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г. )
Входимость: 4. Размер: 29кб.
32. Белинков Аркадий: Анна Ахматова и история
Входимость: 4. Размер: 33кб.
33. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 3. Размер: 36кб.
34. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 3. Размер: 48кб.
35. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 3. Размер: 128кб.
36. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 3. Размер: 43кб.
37. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 3. Размер: 30кб.
38. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 3. Размер: 51кб.
39. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 3. Размер: 51кб.
40. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
Входимость: 3. Размер: 71кб.
41. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 3. Размер: 86кб.
42. Верхейл Кейс: Тишина у Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 15кб.
43. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 3. Размер: 82кб.
44. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 2
Входимость: 3. Размер: 21кб.
45. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 3. Размер: 90кб.
46. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 3. Размер: 122кб.
47. Кихней Л. Г.: К концепции времени в акмеизме
Входимость: 3. Размер: 25кб.
48. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 61кб.
49. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 3. Размер: 33кб.
50. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 3. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 12. Размер: 70кб.
Часть текста: написана гениальная статья Ф. Шиллера "О наивной и сентиментальной поэзии". Термины: "наивная", "сентиментальная" - представляются нам архаическими. Но главная мысль статьи жива и поныне. Впервые было установлено различие между двумя основными направлениями поэзии. Существует поэзия, ставящая себе целью "изображение действительного мира". И поэзия, стремящаяся к "возведению действительности в идеал". Поэты первого направления "легко и охотно обращаются к живой действительности". А представитель второго "настроит против действительной жизни" и сам "уходит от действительности"24. Русский символизм был, конечно, разновидностью второго течения. "Сентиментального", по терминологии Ф. Шиллера. Романтического, как мы бы сейчас выразились. Он вырос на почве романтического25 мировосприятия. И при всей неповторимости, при всем своеобразии, при всех индивидуальных чертах каждого из его участников, русские символисты, как и все романтики, исходили из неприятия "низкой действительности". Противоречие между жизнью и мечтой считалось безвыходным. И разрешалось оно уходом от действительности во имя "творимой легенды". Так же как немецкие романтики начала XIX века отрицали окружающий мир во имя мечты о "голубом цветке" (Новалис). Мрак и...
2. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 89кб.
Часть текста: представленные в [Эллис Лак: 1998] тексты "Поэмы без Героя", а также коснуться некоторых приведенных во вступительной статье и в комментариях сведений и выводов составителя. На рассмотрении опубликованных в этом издании текстов поэмы и комментариев к ним необходимо остановиться подробнее еще по двум причинам: во-первых, потому, что в [Эллис Лак: 1998] публикуются не один или два текста поэмы (ранний и поздний) 3, а целых четыре текста четырех редакций, определенных составителем в результате "сличения текстов поэмы, которыми" составитель "располагал" ([Эллис Лак: 1998]. С. 509; далее в скобках - только указания на страницы); во-вторых, потому, что составителем предпринята попытка полного комментария к текстам и реалиям "Поэмы без Героя", т. е. книга претендует на роль "академического" издания в ряду существующих в настоящее время публикаций "Поэмы без Героя". В преамбуле к комментариям после перечисления четырех редакций с номерами 1-4 и датами их создания указывается: "Дата редакции одновременно фиксирует завершение определенного этапа работы и начала нового, т. е. от 1940 к 1943 г.; от 1943 к 1946 г.; от 1946 к 1956 г.; от 1956 к 1963 г.; от 1963 к 1965 г. <подчеркнуто нами - Сост.)" (с. 510); таким образом, указывается еще одна, пятая, редакция 1963-1965 годов. Далее отмечено: "Кроме четырех редакций впервые факсимильно воспроизводится ранее не публиковавшаяся редакция "Поэмы без героя" (1940-1943) из коллекции Е. М. Браганцевой" (с. 510), т. е. названа еще одна, шестая, редакция. Еще далее, в одном из комментариев, упоминается ""окончательный" текст "Гаршинской редакции", завершившей "ташкентский период" работы над поэмой" (с. 570), т. е. речь идет еще об одной "редакции", о которой несколько ранее (в описании "промежуточных вариантов") было...
3. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 8. Размер: 125кб.
Часть текста: этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими острота связывалась с тем, что речь шла о "г-же Ахматовой". Тот же Брюсов полагал, что здесь развивается "как бы целый роман, героиня которого - характерно современная женщина"7. Вопрос о том, какие именно качества этой женщины можно считать "характерно современными", решался примерно в том духе, в каком его истолковывал в 1922 году А. Гизетти. Он утверждал, что Ахматова сумела довести женское мироотношение "до общечеловеческой мощи и значительности", заявив о "женщине нового типа, новой эпохи"8. и все же каким образом специфически "женская" острота поэтического выражения становится эпохальной, оставалось неясным. Этот парадокс в 1919 году отметил Сергей Рафалович. По его словам, Ахматову, "с одной стороны, можно назвать поэтом, замкнувшимся в кругу интимных переживаний", которые пришлись по вкусу "влюбленным гимназисткам"; с другой - самые...
4. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 7. Размер: 69кб.
Часть текста: с "Поэмой без героя", – имена Достоевского и Блока. Причем здесь важна не только прямая историко-литературная преемственность, но и то новое представление о человеческой личности, которое стало складываться в эпоху Достоевского, но окончательно сформировалось только в эпоху Блока и было подхвачено и широко использовано Ахматовой. О том какое большое место Достоевский занимал в творчестве и мировоззрении Блока достаточно хорошо известно. О том, какое большое место Достоевский занял в позднем творчестве Ахматовой, нам еще предстоит узнать. Достоевский намного опередил свое время. Его идея неоднозначности человеческой личности, его концепция "незавершенного" человека, каким формировался он в условиях пореформенной российской действительности, его стремление до дна, до предела осознать тот феномен, который обозначался Достоевским как "русский человек", – все это, как и многое другое в его творческом наследии, начало становиться достоянием общественного сознания лишь в начале XX века. Сама борьба, развернувшаяся вокруг Достоевского между представителями различных общественных групп, свидетельствовала о значении его творчества и поставленных им вопросов. Свою линию отношения к Достоевскому вырабатывал в течение своей жизни Блок, для которого Достоевский одновременно был и пророком...
5. Воздвиженский В. Г.: Судьба поколения в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 19кб.
Часть текста: в поэзии Анны Ахматовой "Царственное слово". Ахматовские чтения. Выпуск 1. - М.: Наследие, 1992 г. - С. 21-28. Судьба поколения в поэзии Анны Ахматовой Как известно, Анна Ахматова вступила в русскую поэзию с так называемой любовной лирикой, личной темой. Она сама говорила позднее, что вышла из жанра любовного дневника, в котором не знала соперников. Не менее хорошо известно, насколько обогатила Ахматова эту вечную тему, как раздвинула ее возможности в отечественной поэзии. По словам Мандельштама, она "принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века"1. И потому уже "любовный дневник" Ахматовой выходит далеко за пределы своего непосредственного материала. Сквозь него проступают душевный мир и нравственная жизнь людей ее времени и среды - тех, кому предстояло пройти через испытания "настоящего Двадцатого Века". Ахматова с полным правом могла сказать на десятом году творчества: "Я - голос ваш, жар вашего дыханья,/ Я - отраженье вашего лица..."2 - не говоря уж о том, что по самой природе великого поэта она с самого начала не способна была не видеть той действительности, которая была местом действия всех ее драм, радостей, разочарований. Ты знаешь, я томлюсь в неволе, О смерти Господа моля, Но все мне памятна до боли Тверская скудная земля...(I, 63) Внутренний мир ахматовской героини легко и естественно размыкался в мир, ее окружавший, со всеми его всеобщими тревогами. Все это говорит о том, что богатую возможностями форму, способную вместить небывалый и трагический опыт современников, Анна Ахматова обрела с первых лет творчества. Наступившая вскоре - и не в 1914 г., а в 1917-ом - чудовищная действительность наполнила эту форму значительным и емким содержанием. Октябрьская революция была и навсегда осталась для Ахматовой чужой, чуждой, ненужной. К ней попросту неприменима...

© 2000- NIV