Cлово "ДОЖДЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОЖДИ, ДОЖДЕМ, ДОЖДЯ, ДОЖДЕ

1. Локша А. В., Козловская С. Э.: Структура художественного пространства в творчестве Анны Ахматовой эпохи войны и революции (1914–1921)
Входимость: 7.
2. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 6.
3. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 5.
4. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 4.
5. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 4.
6. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 4.
7. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 4.
8. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 4.
9. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
Входимость: 3.
10. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава I. Россия, Усадьба Поповка, 1892 г.
Входимость: 3.
11. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 3.
12. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 3.
13. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 3.
14. Аникин А. Е.: Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы
Входимость: 3.
15. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 3.
16. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 3.
17. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Эпилог. Другая жизнь
Входимость: 3.
18. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 3.
19. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава V. Франция, Париж, 1907 г.
Входимость: 3.
20. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 3.
21. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 3.
22. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 3.
23. Ольшанская Е. М.: Пристало ей простое имя - Анна
Входимость: 3.
24. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 3.
25. Тименчик Р.: Три персонажа "Записных книжек" Анны Ахматовой
Входимость: 3.
26. Раневская Ф. Г.: Из книги "Судьба-шлюха"
Входимость: 3.
27. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 3.
28. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 2.
29. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 2.
30. Можейко Галина: Образ Пушкина в раннем творчестве Анны Ахматовой. На примере стихотворения "Смуглый отрок бродил по аллеям... "
Входимость: 2.
31. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 2.
32. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 2.
33. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова. Жизнь и текст
Входимость: 2.
34. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 2.
35. Липкин Семён: Восточные строки Анны Ахматовой
Входимость: 2.
36. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 2.
37. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 2.
38. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 2.
39. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 2.
40. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 5.
Входимость: 2.
41. Бурдина С. В.: "Реквием" А. Ахматовой как "петербургский текст" русской литературы
Входимость: 2.
42. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 3. Фонтанный дом и улица Красной конницы
Входимость: 2.
43. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Турнир поэтов
Входимость: 2.
44. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
Входимость: 2.
45. Носик Борис: Анна и Амедео. Амедео без Анны
Входимость: 2.
46. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 2.
47. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 1.
48. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 1.
49. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 1.
50. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Локша А. В., Козловская С. Э.: Структура художественного пространства в творчестве Анны Ахматовой эпохи войны и революции (1914–1921)
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Часть текста: верхний, средний и нижний; а также существенную роль в его структурировании играет горизонтальная ось координат. Оговоримся, что структура пространства лирики Ахматовой богаче и разнообразнее предложенной схемы, она включает большее число компонентов, обладает вариативностью и гибкостью. Прежде всего, следует отметить, что в художественном мире Ахматовой пространство существует не само по себе – оно как бы продолжение бытия лирической героини. Поэтому отдельного рассмотрения заслуживают мотивы пространственного движения лирической героини Ахматовой, которые связаны как с вертикальной (движение вверх или вниз), так и горизонтальной осями. При иерархическом выстраивании пространственной модели основными категориями Ахматовой являются две пространственные зоны: внутреннее и внешнее, противопоставленные как ближнее / дальнее; свое / чужое; здесь / там; центр / периферия. Все эти оппозиции чаще всего актуализируются в противопоставлении интегральных образов неба и земли, дома и города. Все эти пространственные зоны, как вертикальные, так и горизонтальные, а также виды движения обретают такие аксиологические характеристики, как «положительное – отрицательное»,...
2. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 6. Размер: 36кб.
Часть текста: силу" воздействия этих стихов Ахматовой на Маяковского2*. Эти стихи Маяковский читал в одной из их "встреч-предначертаний", как говорила Ахматова: "Помню, как-то шла по Морской. Шла и думала: вот сейчас встречу Маяковского. И вдруг вижу - действительно идет Маяковский. Он поздоровался и говорит: "А я как раз думал о Вас и знал, что Вас встречу. Пошли вместе; о чем-то говорили. Он читал мне свои стихи, кажется "А вы могли бы?"1. Возвращается к эпизоду этой встречи (в рассказе Ахматовой) и Э. Г. Герштейн: "Он поцеловал ей обе руки и сказал: "Никому не говорите"2. О глубоко сочувственном отношении Маяковского к Ахматовой свидетельствует письмо к ней Марины Цветаевой, написанное 31 августа 1921 г., в связи со слухом о самоубийстве, после казни Н. С. Гумилева: "Дорогая Анна Андреевна! Все эти дни о Вас ходили мрачные слухи, с каждым часом упорнее и неопровержимее... Скажу Вам - с моего ведома Вашим другом (друг - действие!) среди поэтов оказался Маяковский, с видом убитого быка бродивший по картонажу Кафе Поэтов. Убитый горем - у него правда был такой вид. Он же и дал через знакомых телеграмму с запросом о Вас, и ему я обязана радостью известия о Вас..."3. Парадокс состоит в том, что Маяковский прекрасно знал, ценил и любил поэзию Ахматовой, вопреки утверждаемому им приоритету классовых ценностей, которые он отстаивал со всей страстью гражданского темперамента, глубоко убежденный в своей социальной правоте. Симон Чиковани вспоминал, что во время...
3. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 70кб.
Часть текста: стихах. Движение как таковое - основополагающая константа в лирике Ахматовой. "Движение, приближение, переход, подступ, путь куда-то или откуда-то - типичное состояние героев ахматовского мира. Сюда прежде всего относится очень распространенный мотив 'ходьбы', странничества, путешествий" (Щеглов 1996: 268 - 269), пишет Ю. К. Щеглов в статье "Черты поэтического мира Ахматовой". В лирике Ахматовой мотив 'ходьбы' часто совмещен с мотивом прогулки, что, собственно, и является предметом нашего исследования. Поэтизация медленного шага прогулки от сентиментальных прогулок XVIII века идет к элегиям поэтов "золотого века", а затем - к акмеистам, в частности, Ахматовой и Мандельштаму, у которых прогулки - всегда поэтические. В чем особенность ахматовских прогулок? Они и похожи, и непохожи на прогулки Батюшкова, Мандельштама и других поэтов XVIII-ХХ вв. Ее прогулки - не только медитативные, одинокие и наполненные мечтами и наблюдениями, чаще они оказываются прогулками влюбленных, а порой прогулка становится не только свиданием героев, но и свиданием поэтов. Стихотворение "Прогулка" (1913) - одно из ранних ахматовских стихотворений - соединяет в себе черты стилизации, отсылающей к творчеству М. Кузмина и М. Добужинского, К. Сомова или А. Бенуа, и так называемого новеллистического психологизма, свойственного Ахматовой. Здесь совсем нет мотива 'ходьбы' или вообще движения: "прогулка" удивительно статична. Это подчеркивает центральная - вторая строфа стихотворения, более всего напоминающая картины мирискусников: Безветрен вечер и грустью скован Под сводом облачных небес, И словно тушью нарисован В альбоме старом Булонский лес (Ахматова 1998: 122). "Безветренность" вечера и его "скованность грустью" создают эффект застывшего пространства, неподвижности и...
4. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 4. Размер: 82кб.
Часть текста: связана с изменением авторской картины мира. Действительность, не теряя ни своей конкретности, ни живых красок, обретает в художественном восприятии поэтессы еще одно измерение - мифопоэтическое. Мифопоэтическая картина мира складывалась у Ахматовой постепенно и шла через освоение фольклорной традиции19. Остановимся на этой проблеме более подробно. По мнению Жирмунского, "... развитие Ахматовой как национального поэта определило ее соприкосновение с русским народным творчеством" (Жирмунский, 1973. С. 81). Обращение к фольклору у Ахматовой - это прежде всего обращение к народным истокам, к мифопоэтическому мышлению в его национальном варианте. Поскольку дописьменное искусство по своей природе искусство каноническое, то есть апеллирующее к тем или иным жанрово-ритуальным образцам, то за его формальными элементами в течение веков закреплялось определенное "фольклорное" содержание. Отсюда следует, что всякий его элемент - своего рода "знак", в котором кристаллизовался тот или иной аспект народного мироощущения. Это, собственно, и послужило внутренней мотивацией ахматовского тяготения к фольклорной традиции20. Фольклорное начало проявляется в первых сборниках Ахматовой на уровне структурно-жанровых элементов и имитации "женской" модели поведения. Стихотворения первых книг генетически связаны с песенным фольклором. Не случайно сам автор называет их не иначе как песнями: "Одной надеждой меньше стало, / Одною песней больше будет", "Я песней смутила его". Дело в том, что в русской поэзии до Ахматовой и Цветаевой лирическое "я" представало в сугубо мужском облике. "Искусством, - отмечал Недоброво, - до чрезвычайности разработана поэтика мужского стремления и женских очарований, и, напротив, поэтика...
5. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 4. Размер: 94кб.
Часть текста: В начале двадцатых годов у моих родителей собирались литераторы, читали свои и чужие стихи, мы с сестрой так и засыпали под гремевшие за дверью голоса... Позже среди книг матери я обнаружила две тоненькие, белые - "Четки" и "Anno Domini". В "Четках" альтмановский портрет: сплошные ломаные линии. В "Anno Domini" - анненковский; лебединая шея, гребень, челка. Она казалась мне фигурой легендарной. Я, конечно, знала, что она жива, здравствует, но в глубине души в это плохо верилось... В начале пятидесятых годов услыхала от кого-то, что Ахматова - в Москве. Мне сказали, что она вообще часто приезжает и обычно останавливается на квартире Ардова. Меня поразило, что Ахматова живет сейчас в том же городе, что и я, ходит по тем же улицам, ее можно запросто встретить. И еще поразило, что у Ардова. Я была с ним отдаленно знакома, встречалась в редакции "Крокодила", где тогда работала. На очередной "летучке" я все косилась на Ардова, потихоньку его разглядывала (шутник, гаер, остряк, бородка ассирийская), - никак не могла понять, что общего у него с Ахматовой. Поняла позже. Этим "общим" была жена Ардова, Нина Антоновна...

© 2000- NIV