Cлово "ДОЖДЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОЖДИ, ДОЖДЕМ, ДОЖДЯ, ДОЖДЕ

1. Локша А. В., Козловская С. Э.: Структура художественного пространства в творчестве Анны Ахматовой эпохи войны и революции (1914–1921)
Входимость: 7. Размер: 22кб.
2. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 6. Размер: 36кб.
3. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 70кб.
4. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 4. Размер: 51кб.
5. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 4. Размер: 33кб.
6. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 4. Размер: 82кб.
7. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 4. Размер: 94кб.
8. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 60кб.
9. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 3. Размер: 61кб.
10. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Эпилог. Другая жизнь
Входимость: 3. Размер: 35кб.
11. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 3. Размер: 154кб.
12. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава I. Россия, Усадьба Поповка, 1892 г.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
13. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 60кб.
14. Тименчик Р.: Три персонажа "Записных книжек" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 37кб.
15. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 3. Размер: 60кб.
16. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
Входимость: 3. Размер: 64кб.
17. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 3. Размер: 67кб.
18. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 3. Размер: 61кб.
19. Аникин А. Е.: Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы
Входимость: 3. Размер: 23кб.
20. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 3. Размер: 65кб.
21. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 3. Размер: 83кб.
22. Раневская Ф. Г.: Из книги "Судьба-шлюха"
Входимость: 3. Размер: 35кб.
23. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 109кб.
24. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава V. Франция, Париж, 1907 г.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
25. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 72кб.
26. Ольшанская Е. М.: Пристало ей простое имя - Анна
Входимость: 3. Размер: 40кб.
27. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 3. Размер: 53кб.
28. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 2. Размер: 63кб.
29. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 2. Размер: 95кб.
30. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 5.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
31. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 3. Фонтанный дом и улица Красной конницы
Входимость: 2. Размер: 32кб.
32. Можейко Галина: Образ Пушкина в раннем творчестве Анны Ахматовой. На примере стихотворения "Смуглый отрок бродил по аллеям... "
Входимость: 2. Размер: 15кб.
33. Липкин Семён: Восточные строки Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 15кб.
34. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 2. Размер: 66кб.
35. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Турнир поэтов
Входимость: 2. Размер: 14кб.
36. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
Входимость: 2. Размер: 53кб.
37. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 2. Размер: 23кб.
38. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 2. Размер: 122кб.
39. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 2. Размер: 85кб.
40. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова. Жизнь и текст
Входимость: 2. Размер: 31кб.
41. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 2. Размер: 94кб.
42. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 2. Размер: 53кб.
43. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 2. Размер: 79кб.
44. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 2. Размер: 63кб.
45. Бурдина С. В.: "Реквием" А. Ахматовой как "петербургский текст" русской литературы
Входимость: 2. Размер: 30кб.
46. Носик Борис: Анна и Амедео. Амедео без Анны
Входимость: 2. Размер: 35кб.
47. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 1. Размер: 78кб.
48. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1. Размер: 125кб.
49. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 55кб.
50. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 1. Размер: 98кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Локша А. В., Козловская С. Э.: Структура художественного пространства в творчестве Анны Ахматовой эпохи войны и революции (1914–1921)
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Часть текста: играет горизонтальная ось координат. Оговоримся, что структура пространства лирики Ахматовой богаче и разнообразнее предложенной схемы, она включает большее число компонентов, обладает вариативностью и гибкостью. Прежде всего, следует отметить, что в художественном мире Ахматовой пространство существует не само по себе – оно как бы продолжение бытия лирической героини. Поэтому отдельного рассмотрения заслуживают мотивы пространственного движения лирической героини Ахматовой, которые связаны как с вертикальной (движение вверх или вниз), так и горизонтальной осями. При иерархическом выстраивании пространственной модели основными категориями Ахматовой являются две пространственные зоны: внутреннее и внешнее, противопоставленные как ближнее / дальнее; свое / чужое; здесь / там; центр / периферия. Все эти оппозиции чаще всего актуализируются в противопоставлении интегральных образов неба и земли, дома и города. Все эти пространственные зоны, как вертикальные, так и горизонтальные, а также виды движения обретают такие аксиологические характеристики, как «положительное – отрицательное», «свое – чужое», «мнимое – явное», поэтому спациальные образы, попадая в ту или иную пространственную модель, меняют свою семантику и аксиологическую окраску. Критиками и исследователями (К. Чуковским, В. Виленкиным, А. Павловским, Л. Кихней и др.) давно отмечено, что для Анны Ахматовой 1914 год – чрезвычайно значимая, «рубежная» дата. Начало Первой мировой войны...
2. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 6. Размер: 36кб.
Часть текста: их "встреч-предначертаний", как говорила Ахматова: "Помню, как-то шла по Морской. Шла и думала: вот сейчас встречу Маяковского. И вдруг вижу - действительно идет Маяковский. Он поздоровался и говорит: "А я как раз думал о Вас и знал, что Вас встречу. Пошли вместе; о чем-то говорили. Он читал мне свои стихи, кажется "А вы могли бы?"1. Возвращается к эпизоду этой встречи (в рассказе Ахматовой) и Э. Г. Герштейн: "Он поцеловал ей обе руки и сказал: "Никому не говорите"2. О глубоко сочувственном отношении Маяковского к Ахматовой свидетельствует письмо к ней Марины Цветаевой, написанное 31 августа 1921 г., в связи со слухом о самоубийстве, после казни Н. С. Гумилева: "Дорогая Анна Андреевна! Все эти дни о Вас ходили мрачные слухи, с каждым часом упорнее и неопровержимее... Скажу Вам - с моего ведома Вашим другом (друг - действие!) среди поэтов оказался Маяковский, с видом убитого быка бродивший по картонажу Кафе Поэтов. Убитый горем - у него правда был такой вид. Он же и дал через знакомых телеграмму с запросом о Вас, и ему я обязана радостью известия о Вас..."3. Парадокс состоит в том, что Маяковский прекрасно знал, ценил и любил поэзию Ахматовой, вопреки утверждаемому им приоритету классовых ценностей, которые он отстаивал со всей страстью гражданского темперамента, глубоко убежденный в своей социальной правоте. Симон Чиковани вспоминал, что во время пребывания в Тифлисе в 1926 году, Маяковский в кругу друзей - грузинских поэтов и художников - после своих стихов, читал Блока, а потом вдруг неожиданно прочел два стихотворения Анны Ахматовой. "Стихи Ахматовой он читал с редкой проникновенностью, с трепетным и вдохновенным к ним отношением. Все были удивлены. Один из присутствующих вслух выразил...
3. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 70кб.
Часть текста: "Движение, приближение, переход, подступ, путь куда-то или откуда-то - типичное состояние героев ахматовского мира. Сюда прежде всего относится очень распространенный мотив 'ходьбы', странничества, путешествий" (Щеглов 1996: 268 - 269), пишет Ю. К. Щеглов в статье "Черты поэтического мира Ахматовой". В лирике Ахматовой мотив 'ходьбы' часто совмещен с мотивом прогулки, что, собственно, и является предметом нашего исследования. Поэтизация медленного шага прогулки от сентиментальных прогулок XVIII века идет к элегиям поэтов "золотого века", а затем - к акмеистам, в частности, Ахматовой и Мандельштаму, у которых прогулки - всегда поэтические. В чем особенность ахматовских прогулок? Они и похожи, и непохожи на прогулки Батюшкова, Мандельштама и других поэтов XVIII-ХХ вв. Ее прогулки - не только медитативные, одинокие и наполненные мечтами и наблюдениями, чаще они оказываются прогулками влюбленных, а порой прогулка становится не только свиданием героев, но и свиданием поэтов. Стихотворение "Прогулка" (1913) - одно из ранних ахматовских стихотворений - соединяет в себе черты стилизации, отсылающей к творчеству М. Кузмина и М. Добужинского, К. Сомова или А. Бенуа, и так называемого новеллистического психологизма, свойственного Ахматовой. Здесь совсем нет мотива 'ходьбы' или вообще движения: "прогулка" удивительно статична. Это подчеркивает центральная - вторая строфа стихотворения, более всего напоминающая картины мирискусников: Безветрен вечер и грустью скован Под сводом облачных небес, И словно тушью нарисован В альбоме старом Булонский лес (Ахматова 1998: 122). "Безветренность" вечера и его "скованность грустью"...
4. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 4. Размер: 51кб.
Часть текста: Война приближалась к концу. Я работала в Бюро литературной пропаганды. В ту пору мне впервые пришлось посетить Ахматову, жила она тогда в Фонтанном Доме. Мне открыла дверь сама Анна Андреевна – высокая, в темном платье, закутанная в шаль. Быстро провела меня к себе через холодную переднюю, заставленную ломаными шкафами, насквозь пропитанную стужей. Дверь ее комнаты была плотно заложена одеялами, чтоб не дуло из щелей. Еще раньше, до войны, я видела ее, когда она, стройная, прямая, глядя вперед, медленно поднималась по лестнице Дома писателя, направляясь в гостиную на собрание "Молодого объединения", и все перед ней расступались и давали ей дорогу. По той же самой лестнице спустя 25 лет, продираясь сквозь толпу людей, тяжело проносили ее гроб. Я много раз бывала в Фонтанном Доме. Вот мы целой компанией: Саня 1, Толя Чивилихин, Шефнер и я – идем через кордоны дежурных Арктического института к ней в гости. Она нездорова, лежит, закутанная в черный шелковый платок с длинными кистями. Над изголовьем – две темные иконы: одна – Успенье Богородицы, другая, маленькая, – Всех скорбящих радости – подарок Гумилева....
5. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Часть текста: ведущих на балахану, темный плющ укрывал стены и окна. Вечером лесенка обрывалась во тьму. На балахане у Анны Ахматовой не было ни книжных полок, ни украшений. Простота и строгость монастырские. Поэтому и комната, где стоял стол, называлась "трапезной": Как в трапезной - скамейка, стол, окно С огромною серебряной луною... Справа от стены, если идти от ворот в глубину двора, возвышался серебристый тополь. Это было удивительное дерево. Днем тополь как бы сторонился, старался быть незаметным. Но по вечерам, когда разжигались мангалы, тополь начинал расти на глазах, сливаясь с тонким дымом, восходящим к небу. Анна Андреевна говорила, что она никогда не видела такого высокого тополя. Во дворе дома на улице Жуковской я в первый раз увидел веселого, перебирающего свои костыли, сухонького и маленького Михаила Салье, переводчика арабских сказок "Тысяча и одна ночь". Шахерезада Идет из сада... Так вот ты какой, Восток! Ксения Некрасова пришла "с гор" и читала свои стихи о первой бомбежке в начале войны: как вражеские самолеты, Тяжелые смерти с стеклянными лбами, Торжественно плыли на жестких крылах... В доме на улице ...

© 2000- NIV