Cлово "ДОЧЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЬМИ, ДОЧЕРЕЙ

1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 31.
2. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 29.
3. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 18.
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 16.
5. Кацис Л. Ф., Одесский М. П.: "И если когда-нибудь в этой стране... "
Входимость: 13.
6. Черных В. Я.: О родственных связях семей Змунчилла и Горенко
Входимость: 13.
7. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 12.
8. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 11.
9. Мяздрикова Т. В.: Анна Ахматова. Семья. Родина
Входимость: 10.
10. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 9.
11. Валерий Мешков: Евпаторийские тайны Анны Ахматовой
Входимость: 8.
12. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 8.
13. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава вторая. Детство
Входимость: 8.
14. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. М. Василенко
Входимость: 8.
15. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 8.
16. Эйдус Л.: "Под знаком Кафки".
Входимость: 7.
17. Ольшанская Евдокия: Анна Ахматова в Киеве
Входимость: 7.
18. Синицына Людмила: Фаина Раневская и Анна Ахматова
Входимость: 7.
19. Колтухова И. М., Темненко Г. М.: Анна Андреевна и Анна Андриановна: ахматовские мотивы в повести Л. Петрушевской "Время ночь"
Входимость: 7.
20. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 7.
21. Степанов Евгений: Вторая родина
Входимость: 7.
22. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 6.
23. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 6.
24. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 6.
25. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава третья. Киев
Входимость: 6.
26. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 10.
Входимость: 6.
27. Саакянц Анна: "Два поэта - две женщины - две трагедии" (Анна Ахматова и Марина Цветаева)
Входимость: 6.
28. Шевченко С.М., Ляшук П. М.: Род Горенко в Севастополе: новые данные к родословной Анны Ахматовой
Входимость: 6.
29. Рубинчик Ольга: Оглянувшиеся Анна Ахматова, Марк Шагал и Рахиль Баумволь
Входимость: 5.
30. Берестов В. Д.: Прочтите чушь собачью!
Входимость: 5.
31. Игошева Т. В.: Драматическая коллизия в стихотворении Анны Ахматовой "Рахиль"
Входимость: 5.
32. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 10.
Входимость: 5.
33. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 5.
34. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 5.
35. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 5.
36. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 5.
37. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 4.
38. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 4.
39. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 4.
40. Мешков В. А.: Серебряного века дети…. (Аренс Л. Е.,Чурилин Т. В., Ахматова А. А.)
Входимость: 4.
41. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 4.
42. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 4.
43. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 4.
44. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4.
45. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1889 - 1905
Входимость: 4.
46. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Родословная Эразма Стогова
Входимость: 4.
47. Никифорова Людмила: Ученики и учителя Горенко
Входимость: 4.
48. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 4.
49. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 7. Новые испытания
Входимость: 4.
50. Озеров Лев: Неукротимая совесть
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 31. Размер: 194кб.
Часть текста: (1919-1983), биолог – 521, 531, 540, 585 Аввакум Петрович (1620 или 1621-1682), протопоп - 169 Авдеенко Александр Остапович (1908-1982), писатель – 575, 576 Авдотья – см. Лопухина Е. Ф. Аверьянова Лидия Ивановна (1905-1941), поэтесса, переводчица - 254 Авраменко Илья Корнильеви ч (1907-1973), поэт – 325, 331, 332, 445, 525 австралийка – см. Райт Дж. Адамович Георгий Викторович (1892-1972), поэт - 106, 149, 152, 158, 160, 181, 202, 275, 278, 606, 628, 686, 693 Адамович Татьяна Викторовна (1892-1970), педагог – 88, 94-96 Аджубей Алексей Иванович (1924-1993), главный редактор газеты «Известия», зять Н. С. Хрущева - 647 Адмони Владимир Григорьевич (1909-1993), филолог, поэт – 379, 381, 393, 504, 511, 526, 533, 561, 563, 564, 572, 573, 597, 624, 649, 653, 659, 671, 679, 690-692, 696 Азадовский Константин Маркович (р. 1941), литературовед – 110, 692 Айбек (Ташмухамедов Муса, 1904-1968), узбекский писатель - 395 Айзенман Татьяна Семеновна (1914-1993), искусствовед – 510, 517, 526, 527, 533, 540, 547, 550, 623, 630, 643, 702, 705, 706 Айхенвальд Юлий Исаевич (1872-1928), литературный критик – 151, 159, 170 Айхенвальд Юрий Александрович (1928-1993), литературовед – 631 Акимова Софья Владимировна (1887-1972), певица - 163 Аксель – см. Бекман А. Ф. Аксенов Иван Александрович (1884-1935), поэт - ...
2. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 29. Размер: 61кб.
Часть текста: нет у меня родословной, Кроме солнечной и баснословной… "Поэма без героя" Может возникнуть вопрос: а нужно ли такое исследование? Имеет ли смысл интересоваться предками выдающихся людей, и в их числе замечательных поэтов? Никем не доказано, что талант и, в частности, "таинственный песенный дар" могут передаваться по наследству. Напротив, всё, что мы знаем о родне великих поэтов, свидетельствует скорее об обратном. Пример Василия Львовича Пушкина и его гениального племянника - не более чем исключение, подтверждающее правило. Задумывалась об этом и Анна Андреевна Ахматова. В поздних автобиографических записях она отмечает, что "в семье никто, сколько глаз видит кругом, стихи не писал, только первая русская поэтесса Анна Бунина была теткой моего деда Эразма Ивановича Стогова" 1 . Фактически это, как увидим далее, не совсем точно. Да и не в этом, наверное, дело. Дело не в том, чтобы искать в предках корни поэтического таланта. Важно другое - почувствовать и понять те многообразные живые связи, которые могут иметь характер притяжения или отталкивания, но которые всегда так или иначе, осознанно или неосознанно тянутся от предков к потомкам, влияя на формирование их личности. Историческое самосознание каждого человека возникает первоначально - еще в детстве - как сознание причастности к определенной семье, роду и лишь затем - к определенному социальному слою, нации и т. д. Те исторические процессы и события, в которых участвовали наши родители и предки, - это для каждого из нас особенный, наиболее интимный разрез отечественной истории. О них приходится не только читать, но и слышать рассказы родителей и родственников. Эти события и явления обрастают такими подробностями, о которых не прочитаешь ни в какой книге, они видятся под необычным углом зрения, приобретают особую эмоциональную окраску. Хорошо известно, как живо и глубоко интересовался своей родословной Пушкин, какое...
3. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 18. Размер: 104кб.
Часть текста: Ахматова отмечала свой день рождения на Ивана Ку—палу, когда, согласно языческим преданиям, расцветает папоротник, мифологические существа устраивают шумные гулянья, русалки и водяные выходят на сушу, девушки плетут венки и пускают их по реке в поисках суженого. В поздних биографических заметках Ахматова писала, включая пору своего рождения в исторический контекст: «Я родилась в один год с Чарли Чаплином, „Крейцеровой сонатой“ Толстого, Эйфелевой башней и, кажется, Элиотом. В это лето Париж праздновал столетие падения Бастилии – 1889. В ночь моего рождения справлялась и справляется древняя Иванова ночь – 23 июня (Midsummer Night)… Родилась я на даче Саракини (Большой Фонтан, 11–ая станция паровичка) около Одессы. Дачка эта (вернее, избушка) стояла в глубине очень узкого и идущего вниз участка земли – рядом с почтой. Морской берег там крутой, и рельсы паровичка шли по самому краю. Когда мне было 15 лет и мы жили на даче в Лустдорфе, проезжая как—то мимо этого места, мама предложила мне сойти и посмотреть на дачу Саракини, которую я прежде не видела. У входа в избушку я сказала: «Здесь когда—нибудь будет мемориальная доска». Я...
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 16. Размер: 108кб.
Часть текста: столицы южной России. Сюда, до последней, одиннадцатой остановки Большого Фонтана, еле-еле дотягивал паровой трамвайчик. Улочка, на которой был «прописан» одноэтажный домишко, снятый Горенками в лето 1889 года, – неавантажный, без номера, – называлась Хрустальной, хотя ничего оправдывающего почти дворцовое название здесь не было и в помине. Впрочем, до промышленно-строительного бума конца века на всей приморской стороне жилые строения выглядели не многим лучше. Это потом, когда Анна приедет в Одессу подростком и мать вздумает показать дочери дом, где та появилась на свет, владение Саракини покажется ей мизерабельным. Не дача на взморье, а утлое строеньице, нависшее над отвесным обрывом к морю, невесть как сохранившееся среди кичливо-новеньких загородных особняков. Свежезастроенные дачные предместья стремительно богатевшей Одессы в первые годы ХХ века, то есть такие, какими они станут, когда Инна Эразмовна Горенко и ее дочь, строптивая пятнадцатилетняя барышня, отправятся на поиски владения Саракини, описаны в уже упоминавшихся мемуарах Юрия Олеши: «…Я видел загородные дороги, по сторонам которых стояли дачи с розами на оградах и блеском черепичных крыш. Дороги вели к морю. Я шел вдоль оград, сложенных из камня-известняка… Желтоватые стены дуют пылью, розы падают на них, скребя шипами… Там, в блужданиях по этим дорогам, составил я свои первые представления о жизни. Жизнь, думал я, это...
5. Кацис Л. Ф., Одесский М. П.: "И если когда-нибудь в этой стране... "
Входимость: 13. Размер: 50кб.
Часть текста: " Литературное обозрение. - 1996. - № 5/6. - С. 214-222. "И если когда-нибудь в этой стране..." О некоторых славянских параллелях к "Реквиему" А. Ахматовой I Поэма Анны Ахматовой "Реквием. 1935-1940" кажется сравнительно простой. Однако простота здесь специфическая, характерная для; позднего периода творчества поэта, предполагающая изысканную игру смыслов и неожиданную перекличку цитат. Среди "чужих голосов" в "Реквиеме" уже опознаны Священное писание, пропущенное через литургическую призму, Еврипид, Данте, Шекcпир, Йетс, Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Блок, Мандельштам1. По нашему мнению, пришло время пополнить этот список еще одним славным, хотя и несколько экстравагантным именем. В 1902 году в авторитетном журнале "Русская мысль" было напечатано стихотворение "Липы"2. Под липой ребенка баюкала мать... Под липой я маленьким начал играть. Последняя просьба: подлипаю той Хочу отыскать я мой вечный покой; Когда я окончу унылые дни, Под липой, народ мой, меня схорони. Но, нет! Над могилой не ставьте гранит, Пусть липа родная ветвями шумит, Пусть листья ее надо мной шелестят, И льется весенних цветов аромат, И пусть мой страдающий бедный народ Под липою песню свободы поет. Сходство с "Реквиемом" - второй частью "Эпилога", "Опять поминальный приблизился час..." - поразительное. Подобное впечатление возникает, прежде всего, благодаря тождественности стихотворного размера - четырехстопного амфибрахия с мужскими рифмами по типу "Лесного царя" В. А. Жуковского, что особенно ощутимо, когда под ударением оказывается одно и то же слово, причем ключевое - "народ": ср. "И пусть мой страдающий бедный народ/ Под липою песню свободы поет" и "И если зажмут мой измученный рот,/ Которым кричит стомильонный народ...". Кроме того, "Липы" и "Эпилог" построены на сходных тематических мотивах. Во-первых, в...

© 2000- NIV