Cлово "ЛЕБЕДЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЕБЕДЯ, ЛЕБЕДЕМ, ЛЕБЕДИ, ЛЕБЕДЕЙ

1. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 13.
2. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 11.
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 10.
4. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 9.
5. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 8.
6. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 8.
7. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 7.
8. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 7.
9. Пахарева Т. А.: "Летний сад" А. Ахматовой (анализ стихотворения)
Входимость: 7.
10. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 6.
11. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 5.
12. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 5.
13. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 4.
14. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 4.
15. Мешков В. А.: Серебряного века дети…. (Аренс Л. Е.,Чурилин Т. В., Ахматова А. А.)
Входимость: 4.
16. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 4.
17. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 4.
18. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 2. Имена и названия
Входимость: 4.
19. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 4.
20. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 4.
21. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 3.
22. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 3.
23. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 3.
24. Адулян М. М.: "Образ "лебеды" как продолжение фольклорных традиций в лирике А. Ахматовой"
Входимость: 3.
25. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 3.
26. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 3.
27. Бернштейн И.: Первый реквием Анны Ахматовой
Входимость: 3.
28. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 3. "Тень музыки... "
Входимость: 3.
29. Цивьян Т. В.: Об одном Ахматовском пейзаже
Входимость: 3.
30. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 2.
31. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 2.
32. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 2.
33. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 2.
34. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 2.
35. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 2.
36. Попов Олег: "Тайная сила"
Входимость: 2.
37. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 2.
38. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1906 - 1909
Входимость: 2.
39. Тамарченко Анна: "Так не зря мы вместе бедовали... " (Тема эмиграции в поэзии Анны Ахматовой)
Входимость: 2.
40. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1936
Входимость: 2.
41. Штейн Ольга: "В течение своей жизни любила только один раз. Только один раз. Но как это было!"
Входимость: 2.
42. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 2.
43. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 2.
44. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 2.
45. Берестов В. Д.: Прелесть милой жизни
Входимость: 2.
46. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 2.
47. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 2.
48. Носик Борис: Анна и Амедео. Она - до встречи с ним
Входимость: 2.
49. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 2.
50. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 25кб.
Часть текста: научный сборник. Выпуск 2. - Симферополь: Крымский архив, 2004. - C. 53 - 63. Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой К этимологии андерсеновских аллюзий Ассоциативные связи слов - характерное явление для поэтической речи, расширяющее границы семантической номинации, увеличивающие смысловую плотность высказывания. По мнению И. Р. Гальперина, ассоциативные связи возникают "в силу свойственной нашему сознанию привычки связывать изложенное вербально с накопленным личным и общественным опытом" [1, с. 45]. Культурный тезаурус читателя реализуется в поэтическом слове, становясь смысловым и композиционным центром художественного высказывания; т. к. "автор связывает не предметы или явления действительности, а образы, которыми эти предметы, явления изображаются" [1, с. 80 - 81]. Слово или группа слов, осложнённые ассоциативными связями, позволяют сформулировать оценку явления и выразить ее не в логическом силлогизме, а в живом динамическом образе, фокусирующем в себе наглядно-чувственное представление и служащее причиной рождения поэтического текста. Как отмечает Д. М. Поцепня, поэтическое слово в этом случае "выступает как результат художественного обобщения довольно развернутого контекста" [2, с. 128]. Ассоциативные связи слов в поэтической речи А. А. Ахматовой охватывают...
2. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 11. Размер: 56кб.
Часть текста: сближение имен, и тем не менее закономерное, более того, имеющее под собой глубокую подоснову. Об этом уже мельком упоминалось в исследованиях: "Источники мифа Ахматовой - поэзия Пушкина и А. Шенье..., "Русалочка" Андерсена, "Портрет Дориана Грея" О. Уайльда"1. Мы знаем, что Ахматова писала о своем детстве, времени, когда мы привыкли читать сказки датского сказочника: ... И никакого розового детства, Веснушечек, и мишек, и игрушек, И добрых теть, и страшных дядь, и даже Товарищей средь камешков речных... Вроде бы нет места для сказок Андерсена. Из собственных слов Ахматовой мы знаем о ее детском круге чтения: "Читать я училась по азбуке Льва Толстого... Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина ("На рождение порфирородного отрока") и Некрасова ("Мороз, Красный нос"). Эти вещи знала наизусть моя мама"2. В разговорах с Л. К. Чуковской в 1939 году Ахматова сказала о поэме Некрасова "Русские женщины", которой тогда зачитывалась дочка Чуковской Люша: "Я в детстве их сама нашла... Мне никто никогда ничего не читал, не до меня было. Некрасов - единственная в доме книга, больше ни одной"3. И дальше: "В доме у нас не было книг, ни одной книги. Только Некрасов, толстый том в переплете. Его мне мама давала читать по праздникам..." (там же, с. 151). К такому кругу чтения располагала общая настроенность семьи Горенко: "Удивительного в последнем факте не много. Родители Ахматовой - люди демократического настроя (мать, Инна Эразмовна, была в молодости связана с "Народной волей") - были весьма далеки от поэзии начала века. Присутствие книги Некрасова в их доме означало не только их приверженность к некрасовской поэзии, но, вероятно, и общественное признание поэта как безоговорочного духовного авторитета, голоса своего...
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 10. Размер: 51кб.
Часть текста: на интуитивном уровне. Общепринятой классификации архетипических структур не существует, и не все они выделены к настоящему времени. Мы условно разделяем выявленные структуры на “врожденные” и “благоприобретенные”, а категорию “врожденных” дополнительно подразделяем на операционные и конструкционные архетипы. Операционными называются архетипические структуры, определяющие не форму и строение образа, а механизм его порождения. Это некий набор операций преобразования, применяемых автором бессознательно по отношению к самым различным элементам. Выше было показано, что Ахматова широко использует группу операций под общим наименованием симметрийные преобразования подобия. Эти преобразования рассматриваются в данном случае в другом ракурсе, как отображение архетипа зеркального отражения. Обсуждаются причины появления данного архетипа и основные следствия, вытекающие из его реализации. В этом же ракурсе рассмотрен другой, прежде не упоминаемый операционный архетип – архетип редукции. Конструкционными называются архетипические структуры, которые можно представить в предметной форме, в виде той или иной конструкции. В эту группы входят такие многозначные образы-символы, как Дом, Сад, Круг, Крест и некоторые другие. “Благоприобретенными” мы называем те структуры сознания, которые сформировались в процессе образования и воспитания человека. Эти структуры не являются, строго говоря, архетипическими, но именно они предопределяют форму воплощения образов. Их можно назвать “культурными архетипами”. Они действуют подобно цветным стеклам или фильтрам, выделяющим определенные “спектральные линии” в окружающей действительности или “окрашивающим” ее в тот или иной “цвет”. Мы ограничиваемся анализом только одного “культурного архетипа” – образа Пушкина в поэзии Ахматовой. 7. 1. Операционные архетипы 7. 1. 1. Архетип редукции Архетип редукции...
4. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 9. Размер: 78кб.
Часть текста: - фортуна переменная, и куда б оно ни бросало поэта, к блаженству не вывело: "Но злобно мной игpает счастье: / Давно без кpова я ношусь...". "Счастие", понятое и как высшее довольство жизнью, и как неотвратимая прихотливость судьбы, уготованная участь, - иллюзия, фикция, по сравнению с неким эзотерическим, существующим только для посвященных "отечеством". Таким это "отечество" и осталось в русской литературе - загадочным символом нашей лирической и призрачной земли обетованной. Место, где возможен "неразделимый и вечный", "как душа", союз близких сердец, сбережено от разрушительного действия времени: душа, по христианской философии, - субстанция неделимая и непреходящая. Вопрос, однако, в том, насколько способствуют этой гипотетической неразделимости языческие музы, насколько властвует в поэзии вечность христианская. Идея суверенного, независимого бытия и, следовательно, суверенной и независимой культуры, желанной области, неподвластной действию рока, явственно владела Пушкиным со времен михайловской ссылки и до конца дней. 19 октября - день создания и открытия пушкинского "отечества" - резко выраженная, устойчивая, предметно повторяющаяся тема его лирики. Благодаря Пушкину Царское Село и на самом деле стало отечеством новой русской поэзии. Но вот все-таки что же это за отечество и как пребывание в нем соотносилось с реальной жизнью резиденции императоров и императриц? Столь же возвышенная, как в пушкинских образцах, дальнейшая поэтическая традиция XIX века, по существу, никакого реального Царского Села не знает, она завороженно следует пушкинскому видению, вся проникнута априорно поэтическим колоритом. Это относится не только к поэтам второго ряда, мастерам...
5. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 8. Размер: 31кб.
Часть текста: сама - // Одна великолепная цитата")1, сколько зримое воплощение индивидуального поэтического мировидения поэта. Это обстоятельство необходимо учитывать и при обращении к анализу отдельных ахматовских стихотворений. Предметом нашего интертекстуального прочтения будет диптих А. Ахматовой "Городу Пушкина". И царскосельские хранительные сени... Пушкин 1 О, горе мне! Они Тебя сожгли... О, встреча, что разлуки тяжелее!.. Здесь был фонтан, высокие аллеи, Громада парка древнего вдали, Заря была себя самой алее, В апреле запах прели и земли, И первый поцелуй... 2 Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли, Чтобы в строчке стиха серебриться свежее стократ. Одичалые розы пурпурным шиповником стали, А лицейские гимны всё так же заздравно звучат. Полстолетья прошло... Щедро взыскана дивной судьбою, Я в беспамятстве дней забывала теченье годов, - И туда не вернусь! Но возьму и за Лету с собою Очертанья живые моих царскосельских садов. (236-237) 1957 Диптих "Городу Пушкина" составлен из стихотворений, написанных в 1945 и 1957 годах. Конкретные исторические события общенационального значения неразрывно переплетены в них с личной судьбой поэта. Центральной внутренней темой диптиха является тема бессмертия духа, воплощенного в культурных ценностях. Более того, как покажет дальнейший анализ, именно поэзия оказалась способной превратить тленное в вечное. Эта тема развивается не только в самом тексте, но осуществляется через систему реминисценций и автореминисценций, что можно считать устойчивой особенностью поэтики Ахматовой: Стихи эти были с подтекстом Таким, что как в бездну глядишь. (359) Начать я позволю с обобщения, сделанного М. М. Гиршманом и Э. М. Свенцицкой по поводу "царскосельского текста" в творчестве Ахматовой. Они обнаружили, что единство царскосельских стихов Ахматовой связано с "постоянно повторяющимися мотивами: 1) мотив возвращения; 2) ситуация на грани...

© 2000- NIV