Cлово "ЛИЧНОСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯМИ

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 31.
2. Колобаева Л. А.: Ахматова и Мандельштам (самосознание личности в лирике)
Входимость: 27.
3. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 25.
4. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 21.
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 18.
6. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 17.
7. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 14.
8. Тименчик Р. Д.: Послесловие к книге "Анна Ахматова. Десятые годы"
Входимость: 13.
9. Мартьянова С. А.: "Поэма без героя" А. А. Ахматовой в контексте русской философской культуры XX века
Входимость: 12.
10. Пахарева Т. А.: Принцип подражания Христу в эстетической рефлексии акмеистов
Входимость: 12.
11. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 10.
12. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 10.
13. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 9.
14. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 9.
15. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 9.
16. Темненко Г. М.: Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой)
Входимость: 9.
17. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 8.
18. Абросимова В.: "Ахматовский мотив в письмах А. В. Белинкова к Ю. Г. Оксману"
Входимость: 8.
19. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 8.
20. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 7.
21. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 7.
22. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
Входимость: 7.
23. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 7.
24. Темненко Г. М.: Летопись жизни и творчества А. Ахматовой: итоги и проблемы
Входимость: 7.
25. Черных В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой
Входимость: 7.
26. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава вторая. Литературные контексты
Входимость: 7.
27. Капшай Н. П.: Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой "Не любишь, не хочешь смотреть?"
Входимость: 6.
28. Воздвиженский В. Г.: Судьба поколения в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 6.
29. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 6.
30. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 6.
31. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 6.
32. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 6.
33. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 6.
34. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 5.
35. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 5.
36. Лонго Айза Пессина: "Я" лирическое и "я" биографическое в поэме Анны Ахматовой "У самого моря"
Входимость: 5.
37. Толмачев М. В.: Ахматова в изобразительном искусстве
Входимость: 5.
38. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 5.
39. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 5.
40. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 5.
41. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 5.
42. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 5.
43. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 5.
44. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 5.
45. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 5.
46. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 4.
47. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 4.
48. Колтухова И. М., Темненко Г. М.: Анна Андреевна и Анна Андриановна: ахматовские мотивы в повести Л. Петрушевской "Время ночь"
Входимость: 4.
49. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 4.
50. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 31. Размер: 90кб.
Часть текста: Между тем "Вечер" - это название для книги в конце жизненного пути. А здесь: Пo аллее проводят лошадок. Длинны волны расчесанных грив. О, пленительный город загадок, Я печальна, тебя полюбив... Печаль была скорее от молодости лет, от несоответствия желаний и устремлений еще не окрепнувшим душевным силам. Или, может, от предчувствий чего-то неминуемого, что должно было произойти и случиться. И действительно, произошло и случилось... Да мало ли что может вызвать такую внезапную печаль, когда "любовь у самого сердца колдует". Странно было видеть в этом сборнике и предельно краткие, эпиграммические строки, поскольку обычно в молодости пылкость чувств и неопределенность желаний вызывают обилие пафосно-лирических речений и восклицательных знаков. А здесь все наоборот, во всем соблюдается чувство меры, во всем - стремление к краткому, телеграфному стилю, когда смысл не вычитывается, а скорее - угадывается, интуитивно, подсознательно. Странно вспомнить: душа тосковала, Задыхалась в предсмертном бреду. А теперь я игрушечной стала, Как мой розовый друг какаду. Правда, именно такое развитие чувств и соответствовало острой психологической ситуации, которая возникала как бы на наших глазах... Но предугадать которую, как и в реальной обстановке, было невозможно. Вот почему неожиданно и все-таки предопределенно рождалась эта последняя строфа: в ней-то и был заключен узнаваемый и все-таки новый смысл. Этот смысл поражает каждый раз, когда начинаешь читать эту маленькую лирическую новеллу: Грудь предчувствием боли не сжата, Если хочешь, в глаза погляди. Не люблю только час пред закатом, Ветер с моря и слово "уйди". ... Следующий сборник Анны Ахматовой вышел в 1914 году в Петербурге. И называется он - "Четки". Впоследствии, в шестьдесят пятом году, поэтесса сказала такие слова об этой книжке: "Жизни ей было отпущено примерно шесть недель. В начале мая...
2. Колобаева Л. А.: Ахматова и Мандельштам (самосознание личности в лирике)
Входимость: 27. Размер: 28кб.
Часть текста: и "мужественного", "мужского" и "женского", некий миф о них весьма характерен для всей художественной культуры "серебряного века". Этот миф - о соединении мужской и женской половин в человеке, как мечта о желанной и абсолютной полноте личности - восходит еще к античности, а позднее, в новое время, - к немецким романтикам. Мотивы "вечно-женственного" развиваются в философии и поэзии Вл. Соловьева, идея синтеза женского и мужского начал бытия, мотив андрогинности звучит во многих произведениях Мережковского, отчасти (в ином освещении) у И. Анненского и др. Известно, какое место в поэзии Блока занимает миф о вечной женственности. Обратим внимание на его размышления о роли "мужского", "мужественного", которые развиваются в статьях поэта 1910-х годов, таких как "От Ибсена к Стриндбергу", "Памяти Августа Стриндберга" и др. Блок задумывается над вопросом о соотношении в личности мужественного и женственного начал. Он мечтает "о гармоническом распределении мужественных и женственных начал, тех начал, которые до сих пор находятся в дисгармонии и кладут препятствия...
3. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 25. Размер: 38кб.
Часть текста: Некоторые параллели Одна из характерных черт русской философии - это ее потребность в своих онтологических и гносеологических поисках и мировоззренческих построениях опираться на литературные образцы, прибегать к примерам литературных героев, сюжетов, оперировать литературными моделями, чтобы продемонстрировать определенный философский тезис. По мнению Н. Бердяева: "Философы и ученые очень мало дали для учения о человеке. Антропологии мы должны учиться у великих художников, у мистиков и у очень немногих одиноких и малопризнанных мыслителей. Шекспир, Достоевский, Л. Толстой, Стендаль, Пруст гораздо больше дают для понимания человеческой природы, чем академические философы и ученые - психологи и социологи"1. О том же говорит и С. Л. Франк: "Глубочайшие и наиболее значительные идеи были высказаны в России не в систематических научных трудах, а в совершенно иных формах - литературных. Наша проникновенная, прекрасная литература, как известно, - одна из самых глубоких, философски постигающих жизнь: ...
4. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 21. Размер: 125кб.
Часть текста: В ней видели что-то глубоко элементарное, лишенное "отвлеченных созерцаний" и "философических размышлений"1. На фоне культурной изощренности, метафизической насыщенности и синтезирующего мифологизма русских символистов это было не удивительно. Кроме того, в Ахматовой видели не поэта, но поэтессу - наиболее яркую представительницу современной женской души и современной женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими острота связывалась с тем, что речь шла о "г-же Ахматовой". Тот же Брюсов полагал, что здесь развивается "как бы целый роман, героиня которого - характерно современная женщина"7. Вопрос о том, какие именно качества этой женщины можно...
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 18. Размер: 128кб.
Часть текста: "завороженная застенком, требующая от себя и от других неотступной памяти о нем, презирающая всех тех, кто вел себя так, будто его и нету"56. И чтобы в дальнейшем оставаться, как говорят, на почве фактов, следует добавить, что самые первые записи, сделанные Л. К. Чуковской и раскрывающие суть ее встреч и бесед с Анной Андреевной, помечены ноябрем 1938 года, то есть именно тогда, когда Лев Гумилев находился во внутренней тюрьме на Шпалерной. Да, в той самой тюрьме НКВД на Шпалерной, откуда пришла последняя открытка от его отца - Н. С. Гумилева, помеченная 9 августа 1921 года, то есть приблизительно за две недели до расстрела. Вот так сразу же выявляются фантастически-странные переплетения судеб людей - самых близких, а точнее - кровно близких Анне Андреевне. Причем здесь нельзя не вспомнить ее горько-ироническое, а может быть, и трагическое восклицание - "Со мной только так!", ибо как и предыдущий арест Льва Николаевича в декабре тридцать третьего года, новое водворение его в тюремный каземат было обосновано его принадлежностью к так называемой антисоветской студенческой группе, которую будто бы возглавлял не кто иной, как Н. H. Пунин, в тридцатые годы сотрудник Русского музея, муж Анны Андреевны, а стало быть, и отчим Льва Гумилева. "Мама поехала в Москву, - рассказывал Л. Н. Гумилев доктору филологических наук Л. Э. Варустину в юбилейном "ахматовском" году, - и через знакомых обратилась к Сталину, с тем чтобы он отпустил Пунина. Вскоре освободили всех нас, поскольку был освобожден caмый главный организатор "преступной" группы - Н. Н. Пунин"57. К сожалению, и на этом маниакальное преследование Льва Гумилева как сына "монархиста", "террористa", "заговорщика" отнюдь не прекратилось. Лев Гумилев в то время был уже студентом...

© 2000- NIV