Cлово "ЛИЧНОСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯМИ

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 31. Размер: 90кб.
2. Колобаева Л. А.: Ахматова и Мандельштам (самосознание личности в лирике)
Входимость: 27. Размер: 28кб.
3. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 25. Размер: 38кб.
4. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 21. Размер: 125кб.
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 18. Размер: 128кб.
6. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 17. Размер: 55кб.
7. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 14. Размер: 108кб.
8. Тименчик Р. Д.: Послесловие к книге "Анна Ахматова. Десятые годы"
Входимость: 13. Размер: 34кб.
9. Мартьянова С. А.: "Поэма без героя" А. А. Ахматовой в контексте русской философской культуры XX века
Входимость: 12. Размер: 27кб.
10. Пахарева Т. А.: Принцип подражания Христу в эстетической рефлексии акмеистов
Входимость: 12. Размер: 22кб.
11. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 10. Размер: 111кб.
12. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 10. Размер: 86кб.
13. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 27кб.
14. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 9. Размер: 52кб.
15. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 20кб.
16. Темненко Г. М.: Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой)
Входимость: 9. Размер: 47кб.
17. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 8. Размер: 36кб.
18. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 53кб.
19. Абросимова В.: "Ахматовский мотив в письмах А. В. Белинкова к Ю. Г. Оксману"
Входимость: 8. Размер: 37кб.
20. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 7. Размер: 69кб.
21. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 7. Размер: 108кб.
22. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
Входимость: 7. Размер: 56кб.
23. Темненко Г. М.: Летопись жизни и творчества А. Ахматовой: итоги и проблемы
Входимость: 7. Размер: 23кб.
24. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава вторая. Литературные контексты
Входимость: 7. Размер: 76кб.
25. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 7. Размер: 32кб.
26. Черных В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 41кб.
27. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 6. Размер: 51кб.
28. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 6. Размер: 86кб.
29. Капшай Н. П.: Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой "Не любишь, не хочешь смотреть?"
Входимость: 6. Размер: 25кб.
30. Воздвиженский В. Г.: Судьба поколения в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 19кб.
31. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 6. Размер: 80кб.
32. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 42кб.
33. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 6. Размер: 68кб.
34. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 5. Размер: 24кб.
35. Лонго Айза Пессина: "Я" лирическое и "я" биографическое в поэме Анны Ахматовой "У самого моря"
Входимость: 5. Размер: 18кб.
36. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 5. Размер: 80кб.
37. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 5. Размер: 77кб.
38. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 5. Размер: 74кб.
39. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 5. Размер: 108кб.
40. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 55кб.
41. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 37кб.
42. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 5. Размер: 41кб.
43. Толмачев М. В.: Ахматова в изобразительном искусстве
Входимость: 5. Размер: 23кб.
44. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 5. Размер: 56кб.
45. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 77кб.
46. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 4. Размер: 47кб.
47. Колтухова И. М., Темненко Г. М.: Анна Андреевна и Анна Андриановна: ахматовские мотивы в повести Л. Петрушевской "Время ночь"
Входимость: 4. Размер: 24кб.
48. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 4. Размер: 122кб.
49. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 4. Размер: 84кб.
50. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 31. Размер: 90кб.
Часть текста: и устремлений еще не окрепнувшим душевным силам. Или, может, от предчувствий чего-то неминуемого, что должно было произойти и случиться. И действительно, произошло и случилось... Да мало ли что может вызвать такую внезапную печаль, когда "любовь у самого сердца колдует". Странно было видеть в этом сборнике и предельно краткие, эпиграммические строки, поскольку обычно в молодости пылкость чувств и неопределенность желаний вызывают обилие пафосно-лирических речений и восклицательных знаков. А здесь все наоборот, во всем соблюдается чувство меры, во всем - стремление к краткому, телеграфному стилю, когда смысл не вычитывается, а скорее - угадывается, интуитивно, подсознательно. Странно вспомнить: душа тосковала, Задыхалась в предсмертном бреду. А теперь я игрушечной стала, Как мой розовый друг какаду. Правда, именно такое развитие чувств и соответствовало острой психологической ситуации, которая возникала как бы на наших глазах... Но предугадать которую, как и в реальной обстановке, было невозможно. Вот почему неожиданно и все-таки предопределенно рождалась эта последняя строфа: в ней-то и был заключен узнаваемый и все-таки новый смысл. Этот смысл поражает каждый раз, когда начинаешь читать эту маленькую лирическую новеллу: Грудь предчувствием боли не сжата, Если хочешь, в глаза погляди....
2. Колобаева Л. А.: Ахматова и Мандельштам (самосознание личности в лирике)
Входимость: 27. Размер: 28кб.
Часть текста: и Мандельштама можно сопоставлять по многим позициям. Выделим только три: новый тип личности, категория памяти и соотношение "женственного" и "мужественного" в лирике. А. Синявский в одной из своих давних работ о поэзии сопоставил Блока и Гумилева как "женственного" и "мужественного" поэтов, полагая, что в этом состязании верх одержал "женственный" Блок. Подобное состязание, если представить его шире, как состязание творческих поколений, теперь видится в ином свете, без однозначных побед одного и поражений другого. Мотив "вечно-женственного" и "мужественного", "мужского" и "женского", некий миф о них весьма характерен для всей художественной культуры "серебряного века". Этот миф - о соединении мужской и женской половин в человеке, как мечта о желанной и абсолютной полноте личности - восходит еще к античности, а позднее, в новое время, - к немецким романтикам. Мотивы "вечно-женственного" развиваются в философии и поэзии Вл. Соловьева, идея синтеза женского и мужского начал бытия, мотив андрогинности звучит во многих произведениях...
3. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 25. Размер: 38кб.
Часть текста: Некоторые параллели Одна из характерных черт русской философии - это ее потребность в своих онтологических и гносеологических поисках и мировоззренческих построениях опираться на литературные образцы, прибегать к примерам литературных героев, сюжетов, оперировать литературными моделями, чтобы продемонстрировать определенный философский тезис. По мнению Н. Бердяева: "Философы и ученые очень мало дали для учения о человеке. Антропологии мы должны учиться у великих художников, у мистиков и у очень немногих одиноких и малопризнанных мыслителей. Шекспир, Достоевский, Л. Толстой, Стендаль, Пруст гораздо больше дают для понимания человеческой природы, чем академические философы и ученые - психологи и социологи"1. О том же говорит и С. Л. Франк: "Глубочайшие и наиболее значительные идеи были высказаны в России не в систематических научных трудах, а в совершенно иных формах - литературных. Наша проникновенная, прекрасная литература, как известно, - одна из самых глубоких, философски постигающих жизнь: помимо таких общеизвестных имен, как Достоевский,и Толстой, достаточно вспомнить Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Гоголя; собственно, литературной формой русского...
4. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 21. Размер: 125кб.
Часть текста: или культурными ассоциациями. В ней видели что-то глубоко элементарное, лишенное "отвлеченных созерцаний" и "философических размышлений"1. На фоне культурной изощренности, метафизической насыщенности и синтезирующего мифологизма русских символистов это было не удивительно. Кроме того, в Ахматовой видели не поэта, но поэтессу - наиболее яркую представительницу современной женской души и современной женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими острота связывалась с тем, что речь шла о "г-же Ахматовой". Тот же Брюсов полагал, что здесь развивается "как бы целый...
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 18. Размер: 128кб.
Часть текста: не только в биографии Ахматовой, но и в характеристике всего того трагического времени, которое вошло в литературу под названием ежовщины, бериевщины, а после окончательного разоблачения культа личности Сталина - и сталинщины. И этим последним конечно же наиболее точно назван главный виновник всех тех беззаконий и жестокостей, которые творились в стране не одно десятилетие. Чтобы сразу же определить то основное, что являлось сосредоточием и жизненных и творческих помыслов Ахматовой, чтобы почувствовать ее неукротимую энергию, ее непреклонность и твердость в отношениях с власть придержащими, надо сказать вслед за Л. Чуковской, что Анна Андреевна жила как бы "завороженная застенком, требующая от себя и от других неотступной памяти о нем, презирающая всех тех, кто вел себя так, будто его и нету"56. И чтобы в дальнейшем оставаться, как говорят, на почве фактов, следует добавить, что самые первые записи, сделанные Л. К. Чуковской и раскрывающие суть ее встреч и бесед с Анной Андреевной, помечены ноябрем 1938 года, то есть именно тогда, когда Лев Гумилев находился во внутренней тюрьме на Шпалерной. Да, в той самой тюрьме НКВД на Шпалерной, откуда пришла последняя открытка от его отца - Н. С. Гумилева, помеченная 9 августа 1921 года, то есть приблизительно за две недели до расстрела. Вот так сразу же выявляются фантастически-странные переплетения судеб людей - самых близких, а точнее - кровно близких Анне Андреевне. Причем здесь нельзя...

© 2000- NIV