Cлово "ПАМЯТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 59. Размер: 125кб.
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Голос памяти
Входимость: 54. Размер: 24кб.
3. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 32. Размер: 87кб.
4. Александрова А. А.: "Ахматова и Бродский: тема памяти и воспоминаний"
Входимость: 27. Размер: 25кб.
5. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 27. Размер: 43кб.
6. Колобаева Л. А.: Ахматова и Мандельштам (самосознание личности в лирике)
Входимость: 25. Размер: 28кб.
7. Свенцицкая Элла: Возвращение невозвратного
Входимость: 24. Размер: 16кб.
8. Кихней Л. Г.: Жанровое своеобразие "эпитафической" лирики Ахматовой
Входимость: 23. Размер: 29кб.
9. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 23. Размер: 52кб.
10. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 23. Размер: 81кб.
11. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 22. Размер: 30кб.
12. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 20. Размер: 91кб.
13. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 19. Размер: 62кб.
14. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 19. Размер: 97кб.
15. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 18. Размер: 86кб.
16. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 17. Размер: 55кб.
17. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 17. Размер: 56кб.
18. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 17. Размер: 55кб.
19. Якобсон Анатолий: Царственное слово
Входимость: 17. Размер: 21кб.
20. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 16. Размер: 61кб.
21. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 16. Размер: 34кб.
22. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 16. Размер: 44кб.
23. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 16. Размер: 154кб.
24. Стихотворения
Входимость: 16. Размер: 44кб.
25. Стихи посвященные Анне Ахматовой, пародии и подражания
Входимость: 15. Размер: 31кб.
26. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 15. Размер: 64кб.
27. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Ардов Михаил: Возвращение на Ордынку
Входимость: 15. Размер: 56кб.
28. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 15. Размер: 84кб.
29. Бурдина С. В.: "Реквием" А. Ахматовой как "петербургский текст" русской литературы
Входимость: 15. Размер: 30кб.
30. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 14. Размер: 70кб.
31. Анна Ахматова в записях Дувакина. Ольга Фигурнова. De memoria
Входимость: 14. Размер: 10кб.
32. Гончарова Н. Г.: "Путем всея земли" как "новая интонация" в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 14. Размер: 31кб.
33. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1940
Входимость: 14. Размер: 50кб.
34. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 14. Размер: 94кб.
35. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 14. Размер: 79кб.
36. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 13. Размер: 128кб.
37. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 13. Размер: 114кб.
38. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 13. Размер: 91кб.
39. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 13. Размер: 127кб.
40. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 13. Размер: 66кб.
41. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 13. Размер: 51кб.
42. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 13. Размер: 53кб.
43. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 13. Размер: 104кб.
44. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 13. Размер: 111кб.
45. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 109кб.
46. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 27кб.
47. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 12. Размер: 43кб.
48. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 12. Размер: 44кб.
49. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 12. Размер: 30кб.
50. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 12. Размер: 133кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 59. Размер: 125кб.
Часть текста: Бледного коня..." (Дневники... Ахматовой, 1991. С. 243). Стержневой установкой этого времени является акмеистическая по своей сути установка на "собирание мира", воплотившаяся в пафосе сопротивления разрушительным тенденциям, действующим в социуме и культуре. Поэтическое осмысление действительности происходит в трех взаимосвязанных аспектах: историческом, морально-личностном и культурно-философском. Рассмотрение поздней ахматовской поэзии в каждом из этих аспектов позволит выявить ее системообразующие начала, объяснить жанрово-стилевые закономерности. Исторический аспект творчества Ахматовой первым обозначил К. И. Чуковский, назвав ее "мастером исторической живописи" (Чуковский, 1967. С. 738-739). Ср. с новейшей работой об историзме Ахматовой: Топоров, 1990). Потребность исторически выверенной оценки прошлого и настоящего у Ахматовой возникает в связи с тем, что формы восприятия действительности у большинства ее современников к середине 30-х годов были деформированы. В условиях, когда распадается связь времен и "акции личности в истории падают", когда официальной идеологией переписывалась история и планомерно насаждался утопический миф о настоящем, Ахматова берет на себя роль свидетеля и историографа. Она ставит перед собой задачу восстановить истину: запечатлеть прошлое и настоящее без утопических иллюзий. Эффект исторической достоверности достигается двумя путями. Первый, - как было указано еще Чуковским, - обозначение точных дат. Все существующее или существовавшее ранее отныне представляется ей помещенным в конкретный отрезок времени (ср.:...
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Голос памяти
Входимость: 54. Размер: 24кб.
Часть текста: дорожные знаки, указующие на скачок в прошлое или возвращение в настоящее, на границы яви и сна. Уход в воображение, в воспоминания утратил в искусстве былую отдаленность. Новейшая психология установила, что в человеческом сознании реакция на происходящее кругом, не прекращающаяся ни на один миг, постоянно "прослоена" обрывками прошлых впечатлений. "Куски" прошедшего мелькают непрерывной чредой на экране сознания. И мы уже привыкаем к этому смещению времен. Миримся с тем, что в "Земляничной поляне" (режиссер Ингмар Бергман) старик (оставаясь стариком) переносится в мир своей молодости, где его окружают неизменившиеся персонажи давно ушедших лет. Допускаем, что на сценических подмостках живые люди общаются с теми, кого уже давно нет в живых ("Смерть коммивояжера" Артура Миллера). Оправдана ли эта перемена и в искусстве и в нашем восприятии искусства? Думается, что да. Не только оправдана, но и закономерна, даже неизбежна. В нашем веке бег времени стал быстрее, лихорадочнее. Смены событий - внезапнее. Изменения картин окружающего - разительней. Только что протекали одни события, были живы одни впечатления. Тут же их смел вихрь времени, и другие заступили их место. Но исчезнувшее еще не успело остыть и побледнеть, уйдя в тень минувшего. В эпоху революционных переворотов, разрушительных конфликтов, напряженных социальных схваток искусство острее восприняло столкновение прошлого и настоящего. Задолго до Феллини и Бергмана Ахматова почуяла новую соотнесенность времен. В "Поэме без героя" (главная ее часть была написана в 1940 году) на каждом шагу совмещение времен, "двойная экспозиция" (даже тройная, четверная) века нынешнего и века минувшего. Сквозь настоящее проступает прошлое. И, наоборот,...
3. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 32. Размер: 87кб.
Часть текста: строка стихотворения. Поскольку подавляющее большинство сочинений написано для голоса с фортепиано, постольку указание на этот состав приводится только в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных нотографических справочников источниками предлагаемой работы послужили: переписка составителя с авторами...
4. Александрова А. А.: "Ахматова и Бродский: тема памяти и воспоминаний"
Входимость: 27. Размер: 25кб.
Часть текста: тема памяти и воспоминаний Говорить о традиции Ахматовой применительно к Бродскому довольно сложно, ибо у поэтов гораздо больше различий, нежели сходства, и вполне можно посчитать, как выразился один известный исследователь творчества последнего, что "литературоведам здесь делать нечего"1. Сам поэт исчерпывающе высказался в том смысле, что творчество Ахматовой на него повлияло тем меньше, чем больше влияние ее личности. "В разговорах с ней, просто в питье с ней чая или, скажем, водки, ты быстрее становился христианином - человеком в христианском смысле этого слова, - нежели читая соответствующие тексты или ходя в церковь. Роль поэта в обществе сводится в немалой степени именно к этому"2. Правда, известны успешные попытки литературоведов3 найти мотивные переклички в творчестве двух поэтов. Здесь и обоюдное использование образов Данте, Дидоны и Энея, Венеции, здесь же можно упомянуть "Сретение" Бродского, которое он посвятил Ахматовой, и ее библейские стихи, и т. д. Однако вопрос об основополагающих принципах поэтики Бродского и Ахматовой не может быть дискуссионным: эти принципы совершенно различны. Бродский стремился к бесстрастности и фактографичности,...
5. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 27. Размер: 43кб.
Часть текста: Серия литературы и языка. - 1985. - Т. 44. - № 6. - С. 506-517. Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой Подлинный масштаб такого явления, как творчество Анны Ахматовой, несмотря даже на повышенный интерес к нему в настоящее время, только начинает вырисовываться. Замечание А. И. Павловского, сделанное в 1906 г., и сегодня не утратило своей справедливости: "Творчество Ахматовой шире и глубже, чем представляют себе многие читатели. Ее все еще знают плохо, очень поверхностно, а можно даже сказать, как-то по-обывательски" [1, с. 176]. В самом деле, по сей день представление о творческой личности Ахматовой в широких читательских кругах находится под воздействием обаяния ее ранней славы и по инерции продолжает основываться на знакомстве с первыми сборниками ее стихов (от "Вечера" до "Anno Domini"). Определенную роль в возникновении этой инерции сыграла долгая пауза в литературной биографии Ахматовой, утвердившая за ней репутацию поэта, уже сказавшего свое "главное слово". А между тем Ахматова произнесла его в 1940-1960-х годах, когда были созданы такие произведения, как "Поэма без героя", трагедия "Пролог" и лирические циклы - "Северные элегии", "Шиповник цветет", "Полночные стихи", "Вереница четверостиший". Разница между ее ранней поэтической манерой и зрелой поэтикой поистине огромна. Сама Ахматова прекрасно это сознавала: "... в 1936-м я снова начинаю писать, но почерк у меня изменился, но голос уже звучит по-другому. А жизнь приводит под уздцы такого Пегаса, который чем-то напоминает апокалипсического Бледного коня или Черного коня из тогда еще не рожденных стихов... Возврата к первой манере не может быть" [2, с. 479]. По словам В. М. Жирмунского, "творческий перелом, сделавший Ахматову более сложным и в...

© 2000- NIV