Cлово "ПАМЯТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 59.
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Голос памяти
Входимость: 54.
3. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 32.
4. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 27.
5. Александрова А. А.: "Ахматова и Бродский: тема памяти и воспоминаний"
Входимость: 27.
6. Колобаева Л. А.: Ахматова и Мандельштам (самосознание личности в лирике)
Входимость: 25.
7. Свенцицкая Элла: Возвращение невозвратного
Входимость: 24.
8. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 23.
9. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 23.
10. Кихней Л. Г.: Жанровое своеобразие "эпитафической" лирики Ахматовой
Входимость: 23.
11. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 22.
12. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 20.
13. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 19.
14. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 19.
15. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 18.
16. Якобсон Анатолий: Царственное слово
Входимость: 17.
17. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 17.
18. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 17.
19. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 17.
20. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 16.
21. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 16.
22. Стихотворения
Входимость: 16.
23. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 16.
24. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 16.
25. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 15.
26. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 15.
27. Стихи посвященные Анне Ахматовой, пародии и подражания
Входимость: 15.
28. Бурдина С. В.: "Реквием" А. Ахматовой как "петербургский текст" русской литературы
Входимость: 15.
29. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Ардов Михаил: Возвращение на Ордынку
Входимость: 15.
30. Гончарова Н. Г.: "Путем всея земли" как "новая интонация" в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 14.
31. Анна Ахматова в записях Дувакина. Ольга Фигурнова. De memoria
Входимость: 14.
32. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1940
Входимость: 14.
33. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 14.
34. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 14.
35. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 14.
36. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 13.
37. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 13.
38. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 13.
39. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 13.
40. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 13.
41. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 13.
42. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 13.
43. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 13.
44. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 13.
45. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 13.
46. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 12.
47. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 12.
48. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 12.
49. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 12.
50. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 12.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 59. Размер: 125кб.
Часть текста: в пафосе сопротивления разрушительным тенденциям, действующим в социуме и культуре. Поэтическое осмысление действительности происходит в трех взаимосвязанных аспектах: историческом, морально-личностном и культурно-философском. Рассмотрение поздней ахматовской поэзии в каждом из этих аспектов позволит выявить ее системообразующие начала, объяснить жанрово-стилевые закономерности. Исторический аспект творчества Ахматовой первым обозначил К. И. Чуковский, назвав ее "мастером исторической живописи" (Чуковский, 1967. С. 738-739). Ср. с новейшей работой об историзме Ахматовой: Топоров, 1990). Потребность исторически выверенной оценки прошлого и настоящего у Ахматовой возникает в связи с тем, что формы восприятия действительности у большинства ее современников к середине 30-х годов были деформированы. В условиях, когда распадается связь времен и "акции личности в истории падают", когда официальной идеологией переписывалась история и планомерно насаждался утопический миф о настоящем, Ахматова берет ...
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Голос памяти
Входимость: 54. Размер: 24кб.
Часть текста: более свободно распоряжается переплетенностью времен, и нас это уже перестало удивлять. Знаменитый кинорежиссер Феллини в фильме "Восемь с половиной" даже не счел нужным отметить переходы во времени. Он совершенно отменил Наплывы, традиционные дорожные знаки, указующие на скачок в прошлое или возвращение в настоящее, на границы яви и сна. Уход в воображение, в воспоминания утратил в искусстве былую отдаленность. Новейшая психология установила, что в человеческом сознании реакция на происходящее кругом, не прекращающаяся ни на один миг, постоянно "прослоена" обрывками прошлых впечатлений. "Куски" прошедшего мелькают непрерывной чредой на экране сознания. И мы уже привыкаем к этому смещению времен. Миримся с тем, что в "Земляничной поляне" (режиссер Ингмар Бергман) старик (оставаясь стариком) переносится в мир своей молодости, где его окружают неизменившиеся персонажи давно ушедших лет. Допускаем, что на сценических подмостках живые люди общаются с теми, кого уже давно нет в живых ("Смерть коммивояжера" Артура Миллера). Оправдана ли эта перемена и в искусстве и в нашем восприятии искусства? Думается, что да. Не только оправдана, но и закономерна, даже неизбежна. В нашем веке бег времени стал быстрее, лихорадочнее....
3. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 32. Размер: 87кб.
Часть текста: При несовпадении названия музыкального сочинения с названием стихотворения Ахматовой последнее указывается в скобках. В тех случаях, когда под одним названием фигурируют разные стихи, в скобках приводится также первая строка стихотворения. Поскольку подавляющее большинство сочинений написано для голоса с фортепиано, постольку указание на этот состав приводится только в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных нотографических справочников источниками предлагаемой работы послужили: переписка составителя с авторами музыкальных сочинений, материалы нотниц и отделов рукописей Центрального государственного архива литературы и искусства (ЦГАЛИ), Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки (ГЦММК), Государственной библиотеки имени В. И. Ленина (ГБЛ), Государственной Публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина (ГПБ), специализированной библиотеки Всесоюзного радио и Центрального телевидения (ВРЦТ) и Кисловодского театрального музея (КТМ). Как и любая работа подобного типа,...
4. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 27. Размер: 43кб.
Часть текста: в литературной биографии Ахматовой, утвердившая за ней репутацию поэта, уже сказавшего свое "главное слово". А между тем Ахматова произнесла его в 1940-1960-х годах, когда были созданы такие произведения, как "Поэма без героя", трагедия "Пролог" и лирические циклы - "Северные элегии", "Шиповник цветет", "Полночные стихи", "Вереница четверостиший". Разница между ее ранней поэтической манерой и зрелой поэтикой поистине огромна. Сама Ахматова прекрасно это сознавала: "... в 1936-м я снова начинаю писать, но почерк у меня изменился, но голос уже звучит по-другому. А жизнь приводит под уздцы такого Пегаса, который чем-то напоминает апокалипсического Бледного коня или Черного коня из тогда еще не рожденных стихов... Возврата к первой манере не может быть" [2, с. 479]. По словам В. М. Жирмунского, "творческий перелом, сделавший Ахматову более сложным и в известном смысле более современным художником, обновив, хотя и не поколебав классические законы ее искусства, поставил критику перед новыми и нелегкими задачами". Отчасти и по этой причине, полагал ученый, ее позднее творчество не получило еще "полноценного художественного истолкования" [3, с. 110]. Укрупнение масштабов художественного мышления Ахматовой, может быть, отчетливее всего просматривается в изменении трактовки темы любви. Если ...
5. Александрова А. А.: "Ахматова и Бродский: тема памяти и воспоминаний"
Входимость: 27. Размер: 25кб.
Часть текста: степени именно к этому"2. Правда, известны успешные попытки литературоведов3 найти мотивные переклички в творчестве двух поэтов. Здесь и обоюдное использование образов Данте, Дидоны и Энея, Венеции, здесь же можно упомянуть "Сретение" Бродского, которое он посвятил Ахматовой, и ее библейские стихи, и т. д. Однако вопрос об основополагающих принципах поэтики Бродского и Ахматовой не может быть дискуссионным: эти принципы совершенно различны. Бродский стремился к бесстрастности и фактографичности, Ахматова же эмоциональна и лирична. Бродский в своих стихотворениях максимально расширяет поэтическое пространство, Ахматова же, наоборот, стремится к максимальной емкости высказывания в одной поэтической строке, и т. д. Но мы можем предположить, что влияние Ахматовой на Бродского было больше, чем поэт мог это осознавать. Известно, что Бродский в своих высказываниях стремился создать определенное представление о себе и своей поэзии, создать некий миф о себе самом, который он отстаивал с маниакальным упорством. Так, например, он негативно высказывается о Блоке4, заявляя, что не любит поэта за...

© 2000- NIV