Cлово "ЧАСТНОСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЬЮ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЕЙ

1. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 11.
2. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 11.
3. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 10.
4. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 9.
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 9.
6. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Предисловие
Входимость: 9.
7. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 8.
8. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 7.
9. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 7.
10. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 6.
11. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 6.
12. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 6.
13. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 6.
14. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 6.
15. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 6.
16. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 6.
17. Черных В. А.: "Дорога не скажу куда…" (Анализ стихотворения Анны Ахматовой "Приморский сонет")
Входимость: 5.
18. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 5.
19. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 5.
20. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 5.
21. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 5.
22. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Ардов Михаил: Возвращение на Ордынку
Входимость: 5.
23. Цивьян Т. В.: "Поэма без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 5.
24. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 5.
25. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 5.
26. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 4.
27. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 4.
28. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 4.
29. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 4.
30. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 4.
31. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. и Г. Козловские
Входимость: 4.
32. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 4.
33. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4.
34. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 4.
35. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 4.
36. Мандельштам Надежда - Ахматовой Анне, 1961 год
Входимость: 4.
37. Тименчик Р. Д.: Анна Ахматова и Пушкинский Дом
Входимость: 4.
38. Черных В. А.: Рукописное наследие Анны Ахматовой и проблемы его публикации
Входимость: 4.
39. Цивьян Т. В.: Кассандра, Дидона, Федра. Античные героини – зеркала Ахматовой
Входимость: 4.
40. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 8
Входимость: 4.
41. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 3
Входимость: 4.
42. Черных В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой
Входимость: 4.
43. Котович А. И.: "Стихи о неизвестном солдате" О. Мандельштама и "Поэма без героя" А. Ахматовой: попытка сопоставления
Входимость: 4.
44. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 4.
45. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 4.
46. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 3.
47. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 3.
48. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 3.
49. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 3.
50. Черных В. А.: О метрике и строфике "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 11. Размер: 94кб.
Часть текста: "Звезда" и "Ленинград" сегодня в глазах мира воспринимается, как кульминация криминальной, политики, партийного руководства культурой в советской России. Разумеется, были литературные погромы и более широкомасштабные, и "более, жестокие по последствиям, но именно такое восприятие этого постановления предопределено личностями жертв и формой, в которой Жданов позволил себе говорить об А. А. Ахматовой и М. М. Зощенко: "Зощенко, как мещанин и пошляк, избрал своей постоянной темой копание в самых низменных и мелочных сторонах быта". Насквозь гнилая и растленная общественно-политическая и литературная физиономия Зощенко..." "Ахматова с ее маленькой, узкой личной жизнью, ничтожными переживаниями и религиозно-мистической эротикой". "Ахматовская поэзия совершенно далека от народа". Чем дальше, тем очевиднее, что гонимые Ахматова и Зощенко - это и есть Литература, а их гонители - литературный и исторический антимир. Со временем это стало очевидным и для самой правящей партии. 20 октября 1988 года ЦК КПСС отменил одиозное постановление 1946 года, главным образом из стремления партии реабилитироваться, ибо...
2. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 11. Размер: 100кб.
Часть текста: иначе касаются темы ее внутренней "музыкальности"..."164. В уже приводившихся материалах (см. с. 58 и 189) сквозит особая авторская озабоченность этой темой: сопоставляя различные читательские восприятия "Поэмы", Ахматова всячески акцентирует пересечение их в одном пункте - в сходстве "Поэмы" с музыкой. К читательским констатациям такого сходства Ахматова относилась весьма благосклонно, а в одной из записей, которую мы подробно рассмотрим ниже, объявила даже, что именно особого рода связь с музыкой и делает "Поэму" уникальным явлением литературы. Вместе с тем конкретный характер этой связи, как и конкретный характер сходства "Поэмы" с музыкой не получил в ахматовских комментариях к "Поэме" никакого разъяснения. Ахматовские замечания на эту тему постоянно окутаны дымкой загадочности165. Естественно стремление исследователей "Поэмы" установить, в чем же именно заключается ее "музыкальность", как именно проявляет себя в "Поэме" "скрытая в ней", по слову Ахматовой, музыка. Интересные наблюдения в этом плане принадлежат Е. С. Добину166 и В. Я. Виленкину167. Особо углубленно тема связи "Поэмы" и музыки разработана в многократно упомянутой работе Т. В. Цивьян. Соображения, которыми мы собираемся дополнить указанные исследования, отличаются главным образом тем, что они принахтежат музыковеду, с чьей профессиональной точки зрения филологические наблюдения над "музыкальностью" "Поэмы" - при всей их плодотворности - грешат порой некоторыми недочетами. Во-первых, в качестве основного признака присутствия музыки явно или не явно выделяется ритмофонетическая структура поэмы, действительно чрезвычайно важная, изощренно сработанная и обладающая относительно самостоятельным воздействием на слушателя. Однако, по нашему мнению, сколь бы ни был сложен узор ритмофонетических повторов в поэме, заводить речь о музыке стоит...
3. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 10. Размер: 84кб.
Часть текста: Ардов Беседу ведет В. Д. Дувакин     А. Дружба моей семьи с Анной Андреевной Ахматовой возникла в 1933 году. Интересно, что этот факт подтверждает Надежда Яковлевна Мандельштам 1 в первом томе своей злой книги. Там написано, что когда приехала к ним из Ленинграда Ахматова, то в маленькой, чуть ли не однокомнатной квартире Мандельштама (а он жил в том же подъезде дома по улице Фурманова, прежде Нащокинский переулок)... Д. Какой номер дома, не помните? А. 3/5. <...> Так вот, Анна Андреевна ночевала у них, а сын Анны Андреевны - Лев Николаевич Гумилев, тогда еще молодой человек, которого мы звали просто Лева, - он оказался в положении, что ему негде ночевать 2 . И поэтому она, пользуясь тем, что мы были в приятельских отношениях, попросила нас - меня и мою жену - приютить на ночь Гумилева. Мы, конечно, с радостью это сделали. А потом Гумилев сказал своей маме, что мы симпатичные люди, и Анна Андреевна к нам стала относиться лучше. И вот этот случай перерос в большую дружбу Ахматовой со всей моей семьей. Я должен сказать, что она всегда была ближе к моей жене 3 - Нине Антоновне Ольшевской, нежели ко мне. Моя жена по возрасту годилась ей в дочки и заботилась об Анне Андреевне, потому что Анна Андреевна была, как оно и положено поэтам, не от мира сего. И Нина ей помогала во многих бытовых делах - вроде того, что заказать платье или обувь, или помочь ей куда-то поехать и прочее. Д. Но, простите, а приятельские отношения, о которых Вы упомянули как об уже существовавших, - как возникли, кто вас познакомил? А. Нас познакомил...
4. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 9. Размер: 121кб.
Часть текста: (заметки к теме) (Р. Тименчик) Очерк I Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (Заметки к теме) Вероятно, музыка начинается для человека с "конкретной музыки" - с симфонии шумов его детства. Ахматова в своих автобиографических набросках оставила заметку о звуках Петербурга, перекликающуюся с воспоминаниями ее сверстников-земляков, например Игоря Стравинского. Стравинский вспоминал стук дрожек по торцам, крики разносчиков ("Мороженое!", татарское "Халат"!)1. Сергей Городецкий писал о "музыке поленьев": "... слышался мелодичный стук сухих березовых поленьев, перебрасываемых с баржи на мостовую"2. С этого звука начинает и Ахматова свой ретроспективный каталог столичных шумов: "Звуки в петербургских дворах. Это, во-первых, звук бросаемых в подвал дров. Шарманщики ("пой, ласточка, пой, сердце успокой..."), точильщики ("точу ножи, ножницы..."), старьевщики ("халат, халат"), которые всегда были татарами. Лудильщики. "Выборгские крендели привез" (гулко в дворах-колодцах). <...> Колокольный звон, заглушаемый звуками города. Барабанный бой, мне всегда напоминающий казнь. Санки с размаху о тумбу на горбатых мостах..."3 Ахматова перечислила только отдельные фрагменты пространного фонового пласта. Для того чтобы представить себе его в более широком объеме, воспользуемся забытыми воспоминаниями одного из коренных петербуржцев: "А где теперь музыка петербургских дворов - бесконечно разнообразные напевы разносчиков? Сколько в ней было неуловимой прелести. С раннего детства я знал все их певучие скороговорки, врывавшиеся весной со двора в открытые окна вместе с запахом распускающихся тополей. Вон мальчик в белом фартуке тоненьким голоском выкликает: Вот спички хоро-о-о-о-о-ши, Бумаги, конверта-а-а-а-а. Его сменяет баба со связкой швабр на плече. Она останавливается среди двора и, тихо вращаясь вокруг своей оси,...
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 9. Размер: 86кб.
Часть текста: - эти стихотворные строки Ахматовой необходимо повторить хотя бы потому, что в них определена важнейшая художественно-эстетическая категория, на которой зиждется ее мир. Итак, еще paз сошлемся на О. С. Симченко, которая считала, что именно память о будущем (то есть о неминуемом конце настоящего, а не о том, что конкретно произойдет) и наделяла Ахматову полнотой знания, недоступного участникам описываемых событий. Кроме того, память о будущем важна еще и как особая полнота авторского знания о тех эпизодах и сценах, в которых "не-герои" Поэмы если и не предопределяли характер событий, то, во всяком случае, метили их собственной метой, обозначали особенностями своей судьбы, своей жизни и смерти. В этом смысле наиболее выразительной фигурой, безусловно, является фигура драгунского поэта: Кто лишь смерти просит у бога И кто будет навек забыт. В связи со всем ранее сказанным (особенно в плане реального бытия таких "не-героев") необходимо вернуться к тому изначальному импульсу, который, по существу, и предопределил весь строй ахматовского мышления. Ибо реальная предыстория самоубийства, весьма характерного для начала века, была чем-то особенно памятна и важна для Ахматовой. Речь идет о следующих словах Пушкина, которые она дала в своем вольном изложении: "Только первый любовник производит сильное впечатление на женщину, как первый убитый на войне". И далее следовало...

© 2000- NIV