Cлово "ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ

1. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 5.
2. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 3.
3. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 3.
4. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). 1956 год
Входимость: 2.
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 2.
6. Пахарева Т. А.: Принцип подражания Христу в эстетической рефлексии акмеистов
Входимость: 2.
7. Темненко Г. М.: Диалог культур в поэтическом тексте (к анализу некоторых особенностей поэмы А. Ахматовой "Реквием")
Входимость: 2.
8. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1955
Входимость: 1.
9. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 1.
10. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 1.
11. Павловский А. И.: Булгаков и Ахматова
Входимость: 1.
12. Сыркина Флора: Без котурнов. Ахматова и Тышлер
Входимость: 1.
13. Быков Д.: "Могу". К 120-летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 1.
14. Кушнер Александр: Анна Андреевна и Анна Аркадьевна
Входимость: 1.
15. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 1.
16. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 1.
17. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 1.
18. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 1.
19. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 1.
20. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 1.
21. Озеров Лев: "... С неукротимой совестью своей". Штрихи к портрету Анны Ахматовой.
Входимость: 1.
22. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1966
Входимость: 1.
23. Лукницкий П. Н. - Ахматовой Анне
Входимость: 1.
24. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 1.
25. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 1.
26. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
Входимость: 1.
27. Кравченко Наталия: Горького слова слава
Входимость: 1.
28. Бaxтин В.: Анна Ахматова и Союз Писателей
Входимость: 1.
29. Темненко Г. М.: Крым Анны Ахматовой
Входимость: 1.
30. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 1.
31. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
Входимость: 1.
32. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 1.
33. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 1.
34. Бурдина С. В.: "Реквием" А. Ахматовой как "петербургский текст" русской литературы
Входимость: 1.
35. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 3
Входимость: 1.
36. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 1.
37. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 1.
38. Степанов А.: Петербург Ахматовой
Входимость: 1.
39. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Время неспокойного солнца
Входимость: 1.
40. Видре К.: Там, в Ташкенте...
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Часть текста: возобновились: "Мы очень бы хотели видеть Ваше имя в числе постоянных сотрудников нашего журнала"2. В марте 45-го в Ленинград был снаряжен А. Б. Чаковский, имевший поручение добиться, при помощи О. Ф. Берггольц, от Ахматовой новых стихов. Удача! Четырнадцатого апреля А. К. Тарасенков сообщает поэту: "Мы всей редколлегией (Тихонов, Симонов, проф. Тимофеев, я) прочли Ваши стихи и решили остановиться на следующих вещах: 1. "Наше священное ремесло..." 2. "Как ни стремилась к Пальмире я..." 3. "Справа раскинулись пустыри..." 4. "А вы, мои друзья последнего призыва..." Все эти стихи мы хотим напечатать в ближайшем номере журнала. Однако есть к Вам, Анна Андреевна, наша большая коллективная просьба. Нельзя ли в последнем стихотворении слова "для бога мертвых нет" заменить словами "для славы мертвых нет". Этот вариант придумал Симонов. Я опасаюсь, что иначе возникнут трудности с напечатанием этого стихотворения, а нам его обязательно хочется поместить. Прошу Вас тотчас по получении этого письма дать мне телеграмму в два слова: "Согласна поправкой" или "Не согласна поправкой". <...> Привет Вам сердечный. Тарасенков"3. Ответ пришел 20 апреля: "Тарасенкову. Согласна поправкой....
2. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 3. Размер: 82кб.
Часть текста: отказалась от этой редакции воспоминаний, переработав ее в совершенно другую книгу, напечатанную в 1978 году парижским издательством "ИМКА-ПРЕСС". Однако один экземпляр ранней редакции, содержащей подробные и чрезвычайно ценные сведения об отношениях О. Э. и Н. Я. Мандельштамов с Анной Ахматовой, сохранился в Воронеже у Н. Е. Штемпель (1908–1988). Незадолго до смерти Наталья Евгеньевна подарила эту рукопись исследователю творчества О. Э. Мандельштама П. М. Нерлеру. Он любезно предоставил выдержки из этой рукописи для настоящего издания. Составители I Надпись на книге: "Другу Наде, чтобы она еще раз вспомнила, что с нами было". Из того, что с нами было, самое основное и сильное, это страх и его производное – мерзкое чувство позора и полной беспомощности. Этого и вспоминать не надо, "это" всегда с нами. Мы признались друг другу, что "это" оказалось сильнее любви и ревности, сильнее всех человеческих чувств, доставшихся на нашу долю. С самых первых дней, когда мы были еще храбрыми, до конца пятидесятых годов страх заглушал в нас все, чем обычно живут люди, и за каждую минуту просвета мы платили ночным бредом – наяву и во сне. У страха была физиологическая основа: хорошо вымытые руки с толстыми короткими пальцами шарят по нашим карманам, добродушные лица ночных гостей, их мутные глаза и покрасневшие от бессонницы веки. Ночные звонки – "пока вы мирно отдыхали в Сочи, ко мне уже ползли такие ночи и я такие слышала звонки", топот сапог, "черные вороны" – а кто там? – болван, дежурящий на улице не для того, чтобы узнать что-нибудь дополнительное о нас, а просто с целью пугнуть и окончательно запугать. ... В 38-м мы узнали, что "психологические методы допроса" отменены и...
3. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: и Ахматова начинают обычно in medias res, причем у Ахматовой это часто эксплицируется таким зачином стихов, который нарушает все общепринятые нормы приступа к теме. Например: "А там мой мраморный двойник"(1911); "А тот, кого учителем считаю" ("Учитель", 1945); "А так как мне бумаги не хватило" (Посвящение к "Поэме без героя", 1940-1962), или: "И когда друг друга проклинали" (1909); "И на ступеньки встретить" (1913); "И комната, в которой я болею" (1944), или: "Но сущий вздор, что я живу грустя" "Подвал памяти", (1940); "Но я предупреждаю вас" (1940). Оба интеллектуально и морально автономны, т. е. думают, видят и чувствуют, осмысляют создавшееся положение, занимают ту или иную духовную позицию, не становясь ни рабами обстоятельств, ни медиумами чужой воли или моды, ни жертвами официальных идеологий или собственной душевной деформированности. Оба по-пушкински, или по-блоковски, аристократичны: будучи людьми независимыми, обладающими, в той мере, в какой это позволяет сделать горизонт исторического мышления, подлинно свободным видением проблем, они отнюдь не требуют этого от того, кто таким видением не обладает, и обращаются к "ты" с мудро-снисходительной иронией или даже с участием. У Ахматовой: Чутко внимаю бездумным рассказам. Не научился ты только молчать. Знаю, таким вот, как ты, сероглазым Весело жить и легко умирать1. ("Снова со мной ты. О мальчик-игрушка", 1911) У Анненского: В твоих глазах упрека нет: Ты туч закатных догоранье И сизо-розовый отсвет Встречаешь, как воспоминанье. Но я тоски не поборю... 2 ("Спутнице" - "Трилистник бумажный") Для обоих характерен обостренный интерес к тому, что называют глубинной психологией лирического героя, - к тому внутреннему "я", к которому можно и должно предъявлять моральные требования, которое знает ...
4. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). 1956 год
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: место захаживать. Стихи выскакивали из-под пера, удивляя меня яркой забавностью своего появления. В городе помимо литературных кружков, куда я уже мог себя считать вхожим, оказались и симпатичные компании литераторов нашего возраста, да и мы трое сами образовывали такую компанию. Завязывались знакомства. Вот появился ироничный атлет Илья Авербах - медик, театрал, пишет стихи. Привел Додика Шраера, тоже медика, тоже стихотворца, как бы повторяющего в разбавленном виде черты старшего друга. Сергей Вольф читал свою джазовую сказку "Колыбельная Птичьего острова", заворожил всех свинговым ритмом фраз. Вот позвонил Марк Вайнштейн, и мы с ним бродили, читая стихи и пересекая тропы моей первой прогулки с Найманом. Тихий голос Вайнштейна произносил тихо написанные строки и строфы, которые мне казались, увы, вялыми и описательными. Ну и что? А кому-то другому они понравились даже очень. Вот он снова звонит о встрече, предлагая сообщить нечто необыкновенное. - Ну так скажите! - Это - не по телефону... С некоторым недоверием иду. И у него, оказывается, действительно сенсация - письмо от Пастернака! Как же получилось, что мастер и полубог ему пишет? Давно ли они знакомы? - Да совсем незнакомы! Но лето я проводил под Москвой, где подружился с его сыном и попросил об услуге: взять стихи и в добрую минуту показать их отцу. И вот только теперь, в декабре, эта минута нашлась. - Потрясающе... А почерк-то, почерк! Почерк торопливый, романтический: перекладины букв летят, отставая от мчащегося мысле-чувства. Читаю. Письмо большое. Тон доверительный, но и вызывающий, словно писалось оно не в добрую минуту, а скорее в задорную, и суть его вот в чем. К своим стихам Вайнштейн приложил записку с просьбой оценить его шансы на поступление в ...
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: может быть, не в первый раз говорил то, что для каждого составило бы самый жгучий интерес. Вернее, не говорил, а как бы ронял отдельные фразы. ... Так вот, - именно с этими словами Анна Андреевна и подарила ему фотоснимок, который теперь хорошо всем известен - Ахматова в черном платье и белой шали, накинутой на плечи. Снимок сделан в Колонном зале, во время большого литературного вечера. Передавая его, Анна Андреевна сказала, видимо, давно облюбованную фразу: "Это Ахматова зарабатывает постановление ЦК". Действительно, тогда, в Колонном зале, ей была устроена такая овация, какой давно не слышали и присяжные ораторы, вроде Алексея Суркова, не говоря уже о других. И тут зал, как один, встал и, стоя, приветствовал Поэта. А потом изустная молва передавала гневную реплику Сталина: "Кто организовал эти аплодисменты и это вставание?!" Но все-таки, как пояснил Лев Адольфович, основной причиной постановления о журналах "Звезда" и "Ленинград" явилось нечто иное. Дело в том, что в сборнике "Из шести книг", что вышел в сороковом году, под стихотворениями отсутствовали даты. Анна Андреевна считала это своей оплошностью. Ведь...

© 2000- NIV