Cлово "ЧЕСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ

1. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 6. Размер: 71кб.
2. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1962
Входимость: 6. Размер: 94кб.
3. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 5. Размер: 36кб.
4. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 5. Размер: 88кб.
5. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 4. Размер: 114кб.
6. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 4. Размер: 76кб.
7. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 113кб.
8. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Четвертый двор... Адрес шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28
Входимость: 4. Размер: 24кб.
9. Синицына Людмила: Фаина Раневская и Анна Ахматова
Входимость: 3. Размер: 35кб.
10. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 3. Размер: 22кб.
11. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 3. Размер: 110кб.
12. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 3. Размер: 73кб.
13. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 3. Размер: 51кб.
14. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 53кб.
15. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 3. Размер: 45кб.
16. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 100кб.
17. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья первая)
Входимость: 3. Размер: 31кб.
18. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава вторая. Литературные контексты
Входимость: 3. Размер: 76кб.
19. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 3. Размер: 92кб.
20. Озеров Лев: Разрозненные записи
Входимость: 3. Размер: 40кб.
21. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 3. Размер: 82кб.
22. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 60кб.
23. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 2. Размер: 39кб.
24. Пунина Ирина: На Сицилии
Входимость: 2. Размер: 13кб.
25. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1889 - 1905
Входимость: 2. Размер: 29кб.
26. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 2. Размер: 113кб.
27. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 2. Размер: 51кб.
28. Никифорова Людмила: Ученики и учителя Горенко
Входимость: 2. Размер: 45кб.
29. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 2. Размер: 51кб.
30. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 5
Входимость: 2. Размер: 51кб.
31. Мешков В. А.: Иннокентий Анненский и Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 34кб.
32. Рождественский Всеволод - Анне Ахматовой *** ("Да, честь и радостная твердость... ")
Входимость: 2. Размер: 1кб.
33. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 2. Размер: 77кб.
34. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 2. Размер: 108кб.
35. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 3
Входимость: 2. Размер: 49кб.
36. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 2. Размер: 82кб.
37. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 2. Размер: 42кб.
38. Кравченко Наталия: Горького слова слава
Входимость: 2. Размер: 43кб.
39. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1914
Входимость: 2. Размер: 48кб.
40. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 2. Размер: 109кб.
41. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 55кб.
42. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 2. Размер: 53кб.
43. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 2. Размер: 61кб.
44. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 2. Размер: 131кб.
45. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 2. Размер: 85кб.
46. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 2. Размер: 74кб.
47. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова. Жизнь и текст
Входимость: 2. Размер: 31кб.
48. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 2. Размер: 61кб.
49. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 2. Размер: 54кб.
50. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 2. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 6. Размер: 71кб.
Часть текста: и слово в музыку вернись", то вслед за прельстительной пеной язычества вижу Облако, из которого Господь говорил с Моисеем и до сих пор говорит со своими детьми-пророками-поэтами в минуты мира роковые. А путь поэта, выражающего роковую минуту, т. е. свою эпоху, -всегда Исход из рабства в свободу обетованную и одновременно жертвенно-мученическая дорога на Голгофу, даже в тех редких случаях, когда поэта не распинают. Так, по крайней мере, думается мне, в данном случае всего только набожной читательнице поэзии. "... Останься пеной, Афродита, и слово в музыку вернись" - две строки из стихотворения "Silentium". О безусловно неспроста Мандельштам взял название для этого стихотворения у Тютчева, сказавшего в своем "Silentium'e": "Молчи, скрывайся и таи и чувства и мечты свои". Похоже, что Мандельштам заклинал Слово вернуться в музыку так, как только можно заклинать душу вернуться в оболочку (что почти невероятно), затаиться в музыке, облечь в нее и чувства и мечты свои. Видно, хотел Мандельштам, чтобы слово поэзии изрекалось из облака-музыки, сквозь музыку, тогда и мысль изреченная, оставаясь и предметной, не так оголена, не так одномерна, чтобы быть ложью. И великая Ахматова, как бы по завету Мандельштама, сделала почти невероятное - вернула Слово в музыку. Да еще в какую! Поместила свое слово в магическую по музыке строфу, "неизвестную Золотому веку русской поэзии да и началу Серебряного", как думал К. И. Чуковский1. А разве то, что возвращено в музыку, может быть не...
2. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1962
Входимость: 6. Размер: 94кб.
Часть текста: Л. К. Чуковская посетила А. А. в больнице в Гавани. «Четыре кровати. <...> Анна Андреевна лежит на первой койке, справа от двери. <...> У нее третий инфаркт. Сейчас ей лучше, и ее скоро выпишут. Дома ей, слава Богу, поставили телефон. <...> Она прочитала мне новые строфы в “Поэму”, почему-то называя их примечаниями. Потом она прочитала четыре строки о беге времени. <…> Получила ответ от Сидоренко: «Вы сами понимаете, что странно было бы видеть эти стихи на страницах советского журнала». <…> «Поэма» вышла вторым изданием в Нью-Йорке». <...> “ - В «Поэме» будут два типа примечаний, - сказала Анна Андреевна. - «От редактора» - всё правда, а «От автора» - всё вранье”. <...> Затем Анна Андреевна сказала: “- Я получила письмо от Юрочки Анненкова. Он просит разрешения иллюстрировать «Поэму»”. <...> Рассказала, что, кроме Адмони и Сильман, ее выхаживала тут одна замечательная женщина <...> - Ладыженская. <...> Я поздравила Анну Андреевну с Лёвиной диссертацией, передала ей - со слов Оксмана,- что Конрад считает его великим ученым. “- Этот великий ученый не был у меня в больнице за три месяца ни разу”, - сказала Анна Андреевна, потемнев. <...> “- Бог с ним, с Левой. Он больной человек. Ему там повредили ...
3. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 5. Размер: 36кб.
Часть текста: в своей комнате в обществе поэтов, чей прах в земле, а дух в книгах. У меня как у читательницы есть свой ритуал поклонения любимым поэтам, - и каждый вечер в час назначенный, перед сном, я, к примеру, читая Ходасевича, обязательно читаю и по одному стихотворению из других любимых мною поэтов, чтобы никого не обидеть, потому что больших ревнивцев, чем поэты, я не встречала. И хоть надеюсь, что посмертная их жизнь (конечно, в раю) проходит в любви и согласии, все же памятуя о "загробной ревности" (Ахматова, "Каменный гость"), люблю, когда Пастернак внимает Мандельштаму, потому что знаю из воспоминаний Ахматовой6, как сетовал Мандельштам: "Я так много думал о нем, что даже устал. Я уверен, что он не прочел ни одной моей строчки". Или пытаюсь убедить Ахматову: Есенин настолько национален, народен, что уже по одному этому признаку никак не может быть мелким подражателем Блока, и в его поэзии "банальность" так же правомерна, как народная мудрость-банальность. А в эту ночь я читала Мандельштама и, вдруг вспомнив, что он заявил: "Я - антицветаевец!", решила открыть ему трагически-наступательную беззащитность цветаевской души. Наугад раскрыла Цветаеву (всегда раскрываю наугад), и - хотите верьте, хотите -...
4. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 5. Размер: 88кб.
Часть текста: я никогда не забуду минуту, когда она открыла дверь и на шаг отступила назад, давая мне пройти. Как раз в том году она перестала носить челку и зачесала волосы назад, сделав на затылке обыкновенный пучок седоватых волос. Не было уже и худобы, известной мне по портретам. Я увидела полнеющую старую женщину, одетую в дешевый халат и домашние туфли на босу ногу. Но ее статность, скульптурность ее позы (в согнутой руке она держала папиросу), ее красота и непередаваемое благородство всего ее облика - все это меня потрясло больше, чем я могла предположить. (Позднее как-то она мне сказала, что скульпторы не хотели ее лепить, им было неинтересно - все уже предварила природа, все было сделано. Жила Ахматова тогда - даже не скажешь: бедно. Бедность - это мало чего-то, то есть что-то, у нее же не было ничего. В пустой комнате стояли небольшое старое бюро и железная кровать, покрытая плохим одеялом. Видно было, что кровать жесткая, одеяло холодное. Готовность любить, с которой я переступила этот порог, смешалась у меня с безумной тоской, с ощущением близости катастрофы... Ахматова предложила мне сесть на единственный стул, сама легла на кровать, закинув руки за голову (ее любимая поза), и сказала: "Читайте стихи". Теперь, конечно, странно вспомнить, что я стала читать, ничуть не смущаясь. Она одобрительно кивала. Впоследствии я узнала, что Ахматова не в силах была обидеть кого бы то ни было дурным отзывом. Она рассказывала: "Если мне не нравится, я молчу... или говорю что-нибудь вялое, человеческое..." В тот раз она не молчала, но позднее, уже через несколько лет, мои стихи ей страшно наскучили и она стала произносить протяжно: "Ну что ж…" Тогда я и перестала писать в рифму. Анна Андреевна приветливо расспросила меня, кто преподает в Московском университете, как учат. Из моих учителей ей было знакомо лишь...
5. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 4. Размер: 114кб.
Часть текста: и Александр Блок: опыт расследования У поэтов нет секретов, А воздержанных поэтов Не найти и днем с огнем; То, чего не скажем прозой, - То само собой "под розой" Мы - друзьям своим - сболтнем. Где ты жил и где ты вырос, Что ты выстрадал и вынес, Им - забава и досуг; Откровенья и намеки, Совершенства и пороки - Только в песнях сходят с рук. Гёте, "Благожелателям" (перевод Олега Чухонцева). Часть первая Последняя херсонидка Вряд ли б рискнула я втиснуться в истоптанный этот сюжет, если бы Б. Носик, автор "бестселлера"-97 "Анна и Амедео" (история тайной любви Ахматовой и Модильяни), как само собой разумеющееся не обронил провоцирующее сообщение: дескать, "сам сероглазый король Блок тайно вздыхал по юной поэтессе" - и таким манером не выпустил джинна из бутылки. Замершие было толки, кто по ком вздыхал, возобновились. Особенно пылко в радиоверсиях. Все, на что интеллигентно намекалось и в документальной повести Э. Герштейн "Лишняя любовь", и в диалогах И. Бродского с С. Волковым ("Вспоминая Ахматову"), и в исследовании В. А. Черных "Переписка Блока с А. А. Ахматовой", пошло в ход и на продажу, как и следовало ожидать, в версии "vulgar". Это как же прикажете понимать? П. Лукницкого1, Л. К. Чуковскую и всех прочих "эккерманов" уверяет, что ничего похожего на роман у нее с Блоком не было ("АА категорически опровергает всякие сплетни о ее романе с Блоком. Такого романа никогда не было" - ПНЛ, т. 1, стр. 50), а сама под страшным секретом признается Эмме Герштейн, что в его присутствии "дрожала, как арабский конь"2? Впрочем, перед этим уравнением со сплошными неизвестными, наверное, отступила бы и я, поскольку все, что можно было извлечь из внутритекстовых показаний и корректных психологических соображений, к моменту выхода книги Носика было уже извлечено и заприходовано,...

© 2000- NIV