Cлово "ЧЕТВЕРТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТЯМИ

1. Гаспаров М. Л.: Стих Ахматовой: четыре его этапа
Входимость: 3. Размер: 18кб.
2. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 3. Размер: 31кб.
3. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 30кб.
4. Франк Виктор: Бег времени
Входимость: 3. Размер: 23кб.
5. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 2. Размер: 141кб.
6. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 2. Размер: 56кб.
7. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 2. Размер: 44кб.
8. Платек Я.: "Подслушать у музыки... "
Входимость: 2. Размер: 29кб.
9. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 2. Размер: 154кб.
10. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 2. Размер: 24кб.
11. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 2. Размер: 55кб.
12. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 79кб.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 2. Размер: 105кб.
14. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XVII
Входимость: 2. Размер: 19кб.
15. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 2. Размер: 60кб.
16. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 30кб.
17. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 2. Размер: 108кб.
18. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 2. Размер: 49кб.
19. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
Входимость: 2. Размер: 79кб.
20. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 2. Размер: 114кб.
21. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 79кб.
22. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 2. Размер: 83кб.
23. Крючков Павел: Звучащие собрания (Анна Ахматова)
Входимость: 2. Размер: 29кб.
24. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 2. Размер: 56кб.
25. Абросимова В.: "Ахматовский мотив в письмах А. В. Белинкова к Ю. Г. Оксману"
Входимость: 2. Размер: 37кб.
26. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 2. Размер: 79кб.
27. Беседы с А. А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 22кб.
28. Чичибабин Борис: Все крупно... (Ответ на ахматовскую анкету)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
29. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 1. Размер: 69кб.
30. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1. Размер: 128кб.
31. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 1. Размер: 47кб.
32. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Свойства ума и мышления
Входимость: 1. Размер: 13кб.
33. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 1. Размер: 39кб.
34. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Эпилог. СССР, Ленинград, 1938 г.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
35. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. 1921
Входимость: 1. Размер: 28кб.
36. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 1. Размер: 46кб.
37. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 1. Размер: 62кб.
38. Черных В. А.: Рецензия на книгу Анна Ахматова. Поэма без Героя. Проза о Поэме. Наброски балетного либретто. Материалы к творческой истории
Входимость: 1. Размер: 11кб.
39. Тименчик Р. Д.: Послесловие к книге "Анна Ахматова. Десятые годы"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
40. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 1. Размер: 114кб.
41. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава первая
Входимость: 1. Размер: 25кб.
42. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Предисловие
Входимость: 1. Размер: 17кб.
43. Озеров Лев: Неукротимая совесть
Входимость: 1. Размер: 52кб.
44. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 1. Размер: 42кб.
45. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 1. Размер: 108кб.
46. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 1. Размер: 98кб.
47. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 1. Размер: 121кб.
48. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Некрасовская традиция у Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 34кб.
49. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 1. Размер: 82кб.
50. Козловская Г. Л.: "Мангалочий дворик... "
Входимость: 1. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гаспаров М. Л.: Стих Ахматовой: четыре его этапа
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: больших периодов распадается на два. У ранней Ахматовой различаются стихи 1909-1913 гг. – "Вечер" и "Четки" и стихи 1914-192 г. г. - "Белая стая", "Подорожник" и "Аnno Domini". У поздней Ахматовой – стихи 1935-1946 гг. и 1956-1965 гг. Биографические рубежи между этими четырьмя периодами достаточно очевидны: 1913-1914 гг. – разрыв Ахматовой с Гумилевым; 1923-1939 гг. – первое, неофициальное изгнание Ахматовой из печати; 1946-1955 гг. – второе, официальное изгнание Ахматовой из печати. Прослеживая историю стиха Ахматовой, можно различить тенденции, действующие на всем протяжении ее творчества. Например, это нарастание ямбов и падение хореев: 1909-1913 гг. соотношение ямбических и хореических стихотворений ("А там мой мраморный двойник..." и "Руки голы выше локтя...") будет 28:27%, почти поровну, а в 1947-1965 гг. – 45:14%, ямбов в три с лишним раза больше. Ямб традиционно ощущается как более монументальный размер, чем хорей; это соответствует интуитивному ощущению эволюции от "интимной" Ахматовой к "высокой" Ахматовой. Другая столь же постоянная тенденция к облегчению стихового ритма: в раннем 4-стопном ямбе на 100 строк приходится 54 пропуска ударения, в позднем – 102 (в раннем чаще полноударные строки; "СвежО и острО пАхли мОрем...", в позднем – неполноударный "С неодолимостью нездешней..."); в раннем 3-иктном дольнике на 100 строк приходится 5 пропусков ударения ("Под синим воротником..."), в позднем – 14. Это тоже в объяснимо: начинающий поэт стремится как можно четче и отбивать ритм ударениями, опытный поэт в этом уже не нуждается и охотно их пропускает. Далее, в стихе Ахматовой можно различить тенденции, вступающие в силу лишь на середине ее творческого пути, между ранней и поздней эпохой. Самое заметное - это обращение к большим стихотворным формам: у ранней Ахматовой оно...
2. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Часть текста: мне! Они Тебя сожгли... О, встреча, что разлуки тяжелее!.. Здесь был фонтан, высокие аллеи, Громада парка древнего вдали, Заря была себя самой алее, В апреле запах прели и земли, И первый поцелуй... 2 Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли, Чтобы в строчке стиха серебриться свежее стократ. Одичалые розы пурпурным шиповником стали, А лицейские гимны всё так же заздравно звучат. Полстолетья прошло... Щедро взыскана дивной судьбою, Я в беспамятстве дней забывала теченье годов, - И туда не вернусь! Но возьму и за Лету с собою Очертанья живые моих царскосельских садов. (236-237) 1957 Диптих "Городу Пушкина" составлен из стихотворений, написанных в 1945 и 1957 годах. Конкретные исторические события общенационального значения неразрывно переплетены в них с личной судьбой поэта. Центральной внутренней темой диптиха является тема бессмертия духа, воплощенного в культурных ценностях. Более того, как покажет дальнейший анализ, именно поэзия оказалась способной превратить тленное в вечное. Эта тема развивается не только в самом тексте, но осуществляется через систему реминисценций и автореминисценций, что можно считать устойчивой особенностью поэтики Ахматовой: Стихи эти были с подтекстом Таким, что как в бездну глядишь. (359) Начать я позволю с обобщения, сделанного М. М. Гиршманом и Э. М. Свенцицкой по поводу "царскосельского текста" в творчестве Ахматовой. Они обнаружили, что единство царскосельских стихов Ахматовой связано с "постоянно повторяющимися мотивами: 1) мотив возвращения; 2) ситуация на грани жизни и смерти; 3) сцепленность личности с пространственными реалиями, имеющими не только...
3. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Часть текста: ни одной из поэм ХХ века, а память Автора сообщает ей универсальность и целостность. По признанию Автора, Поэма писалась "небывалым способом". "Поэма без героя" по праву названа В. М. Жирмунским, автором емкого исследования "Жизнь и творчество Анны Ахматовой", - "исполненной мечтой символистов" [3, 451]. Концепция символа Анны Ахматовой, его природа, на наш взгляд, восходит к античной поэтике, урокам "последней херсонидки". Имя - не названо, но его определяет его реальное свойство, то есть имя возникает в своей ауре конкретного воздействия, будь то локальность, местность, атрибут. Все восходит к памяти, к Мнемозине, и в этом особая целостность Поэмы, которая является своего рода эллипсом. Опытный читатель этой Поэмы "мыслит опущенными звеньями", согласно О. Мандельштаму. Мы предлагаем такой ракурс на эту неоднократно истолковываемую, расшифровываемую Поэму: во-первых, это Поэма соответствий, понимаемых как в архитектонике самой Поэмы, так и в контексте, а точнее, в типологическом ряду произведений мировой культуры. Все принципиально ново и необычно в "Поэме без героя". И то, что Поэма принципиально безымянна - все ее персонажи, гости-призраки карнавального шествия облачены в костюмы и маски литературных героев; и то, что Автор, чье единственное имя - Анна Ахматова - начинает действо - встречу Нового года - в роли хозяйки этого необычного Дома - Фонтанного Дворца - места действия Поэмы - и в подчеркнуто необычных отношениях со своим творением - Поэмой-Героиней: "Я не звала ...
4. Франк Виктор: Бег времени
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: Д. Тименчика. М.: Изд-во МПИ, 1989. С. 236-250. Бег времени Нет, пожалуй, в новой русской поэзии поэта, кроме Анненского, который воспринимал бы время с такой отчетливостью и остротой, как Анна Ахматова. Я имею в виду время и в историческом смысле, и в смысле того таинственного метафизического процесса, в который погружены человек и мир. Это гипертрофированное восприятие времен не было у Ахматовой чем-то неизменным. Зрелая Ахматова расширяет и углубляет его и в историко-социальном, и в метафизическом его планах и приходит к пророческому ощущению истории. В молодые же годы чувство времени носило у Ахматовой форму почти машинально точной фиксации момента или продолжительности явления. В четырнадцати строках, из которых состоит "Сероглазый король" - четыре точных хронологических определения. Они засекают четыре события: смерть короля ("умер вчера сероглазый король"); горе королевы ("за ночь одну она стала седой"); приход мужа ("вечер осенний...") и его уход ("... и на работу ночную ушел"). Даже в самых эмоционально насыщенных стихотворениях течение времени то и дело проверяется ...
5. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 2. Размер: 141кб.
Часть текста: «Нина заезжает за мной в 2 ч. В 6 ч. Дробот из “Лит<ературной> России” за стихами». — Там же Января 4 «Вечером - М. А. Зенкевич. В 2 часа - англ<ичанин> Маршалл». — Там же Января 5 «В 11 ч. утра - Толя, вечером Лида - работа». — ЗК. С. 422 А. А. у Западовых. Согласилась с предложением Л. Чуковской назвать новый сборник ее стихов «Бег времени». Чуковская готовит это издание. А. А. показала ей письмо от Дж. Вигорелли с приглашением в Италию для вручения премии «Этна-Таормина». А. А. предполагает создать в новом сборнике раздел «Поэмы», включая «Реквием» и цикл «Венок мертвым». Среди «лучших поэтов среднего поколения» А. А. назвала М. Петровых, С. Липкина, Д. Самойлова, В. Корнилова. — ЛКЧ. III. С. 133-136 Ника Глен пришла к А. А. с болгарским поэтом Валерием Петровым. — См. его воспоминания в газете “Литературен фронт” (София) 22. 6. 1989 Января 6 «Утром - работа. В 4 часа - Маруся Петровых». — ЗК. С. 422 Января 7 Л. К. Чуковская рассказала А. А. о своем разговоре по телефону с И. С. Черноуцаном о...

© 2000- NIV