Cлово "ЧЕТВЕРТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТЯМИ

1. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 3.
2. Гаспаров М. Л.: Стих Ахматовой: четыре его этапа
Входимость: 3.
3. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3.
4. Франк Виктор: Бег времени
Входимость: 3.
5. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 2.
6. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 2.
7. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2.
8. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
Входимость: 2.
9. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 2.
10. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 2.
11. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 2.
12. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 2.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 2.
14. Абросимова В.: "Ахматовский мотив в письмах А. В. Белинкова к Ю. Г. Оксману"
Входимость: 2.
15. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 2.
16. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2.
17. Платек Я.: "Подслушать у музыки... "
Входимость: 2.
18. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 2.
19. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XVII
Входимость: 2.
20. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 2.
21. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 2.
22. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 2.
23. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 2.
24. Крючков Павел: Звучащие собрания (Анна Ахматова)
Входимость: 2.
25. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 2.
26. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 2.
27. Беседы с А. А. Ахматовой
Входимость: 1.
28. Чичибабин Борис: Все крупно... (Ответ на ахматовскую анкету)
Входимость: 1.
29. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 1.
30. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 1.
31. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 1.
32. Якобсон Анатолий: Царственное слово
Входимость: 1.
33. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1.
34. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 1.
35. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 1.
36. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Свойства ума и мышления
Входимость: 1.
37. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 1.
38. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 1.
39. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Эпилог. СССР, Ленинград, 1938 г.
Входимость: 1.
40. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
Входимость: 1.
41. Лившиц Е. К.: Памятная записка
Входимость: 1.
42. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 1.
43. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: В лабиринтах "петербургской" поэмы Ахматовой
Входимость: 1.
44. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. 1921
Входимость: 1.
45. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 1.
46. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 1.
47. Черных В. А.: Рецензия на книгу Анна Ахматова. Поэма без Героя. Проза о Поэме. Наброски балетного либретто. Материалы к творческой истории
Входимость: 1.
48. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Второй клинический голод"
Входимость: 1.
49. Тименчик Р. Д.: Послесловие к книге "Анна Ахматова. Десятые годы"
Входимость: 1.
50. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Ардов Михаил: Возвращение на Ордынку
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Часть текста: А. Ахматовой "Городу Пушкина". И царскосельские хранительные сени... Пушкин 1 О, горе мне! Они Тебя сожгли... О, встреча, что разлуки тяжелее!.. Здесь был фонтан, высокие аллеи, Громада парка древнего вдали, Заря была себя самой алее, В апреле запах прели и земли, И первый поцелуй... 2 Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли, Чтобы в строчке стиха серебриться свежее стократ. Одичалые розы пурпурным шиповником стали, А лицейские гимны всё так же заздравно звучат. Полстолетья прошло... Щедро взыскана дивной судьбою, Я в беспамятстве дней забывала теченье годов, - И туда не вернусь! Но возьму и за Лету с собою Очертанья живые моих царскосельских садов. (236-237) 1957 Диптих "Городу Пушкина" составлен из стихотворений, написанных в 1945 и 1957 годах. Конкретные исторические события общенационального значения неразрывно переплетены в них с личной судьбой поэта. Центральной внутренней темой диптиха является тема бессмертия духа, воплощенного в культурных ценностях. Более того, как покажет дальнейший анализ, именно поэзия оказалась способной превратить тленное в вечное. Эта тема развивается не только в самом тексте, но осуществляется через систему реминисценций и автореминисценций, что можно считать устойчивой особенностью поэтики Ахматовой: Стихи эти были с подтекстом Таким, что как в бездну глядишь. (359) Начать я позволю с обобщения, сделанного М. М. Гиршманом и Э. М. Свенцицкой по поводу "царскосельского текста" в творчестве...
2. Гаспаров М. Л.: Стих Ахматовой: четыре его этапа
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: Ахматовой. А именно: каждый из двух больших периодов распадается на два. У ранней Ахматовой различаются стихи 1909-1913 гг. – "Вечер" и "Четки" и стихи 1914-192 г. г. - "Белая стая", "Подорожник" и "Аnno Domini". У поздней Ахматовой – стихи 1935-1946 гг. и 1956-1965 гг. Биографические рубежи между этими четырьмя периодами достаточно очевидны: 1913-1914 гг. – разрыв Ахматовой с Гумилевым; 1923-1939 гг. – первое, неофициальное изгнание Ахматовой из печати; 1946-1955 гг. – второе, официальное изгнание Ахматовой из печати. Прослеживая историю стиха Ахматовой, можно различить тенденции, действующие на всем протяжении ее творчества. Например, это нарастание ямбов и падение хореев: 1909-1913 гг. соотношение ямбических и хореических стихотворений ("А там мой мраморный двойник..." и "Руки голы выше локтя...") будет 28:27%, почти поровну, а в 1947-1965 гг. – 45:14%, ямбов в три с лишним раза больше. Ямб традиционно ощущается как более монументальный размер, чем хорей; это соответствует интуитивному ощущению эволюции от "интимной" Ахматовой к "высокой" Ахматовой. Другая столь же постоянная тенденция к облегчению стихового ритма: в раннем 4-стопном ямбе на 100 строк приходится 54 пропуска ударения, в позднем – 102 (в раннем чаще полноударные строки; "СвежО и острО пАхли мОрем...", в позднем – неполноударный "С неодолимостью нездешней..."); в раннем 3-иктном дольнике на 100 строк приходится 5 пропусков ударения ("Под синим воротником..."), в позднем – 14. Это тоже в объяснимо: начинающий поэт стремится как можно четче и отбивать ритм ударениями, опытный поэт в этом уже не нуждается и охотно их пропускает. Далее, в стихе Ахматовой можно различить тенденции, вступающие в силу лишь на середине ее творческого пути, между ранней и поздней эпохой. Самое...
3. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Часть текста: Автора сообщает ей универсальность и целостность. По признанию Автора, Поэма писалась "небывалым способом". "Поэма без героя" по праву названа В. М. Жирмунским, автором емкого исследования "Жизнь и творчество Анны Ахматовой", - "исполненной мечтой символистов" [3, 451]. Концепция символа Анны Ахматовой, его природа, на наш взгляд, восходит к античной поэтике, урокам "последней херсонидки". Имя - не названо, но его определяет его реальное свойство, то есть имя возникает в своей ауре конкретного воздействия, будь то локальность, местность, атрибут. Все восходит к памяти, к Мнемозине, и в этом особая целостность Поэмы, которая является своего рода эллипсом. Опытный читатель этой Поэмы "мыслит опущенными звеньями", согласно О. Мандельштаму. Мы предлагаем такой ракурс на эту неоднократно истолковываемую, расшифровываемую Поэму: во-первых, это Поэма соответствий, понимаемых как в архитектонике самой Поэмы, так и в контексте, а точнее, в типологическом ряду произведений мировой культуры. Все принципиально ново и необычно в "Поэме без героя". И то, что Поэма принципиально безымянна - все ее персонажи, гости-призраки карнавального шествия облачены в костюмы и маски литературных героев; и то, что Автор, чье единственное имя - Анна Ахматова - начинает действо - встречу Нового года - в роли хозяйки этого...
4. Франк Виктор: Бег времени
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: строках, из которых состоит "Сероглазый король" - четыре точных хронологических определения. Они засекают четыре события: смерть короля ("умер вчера сероглазый король"); горе королевы ("за ночь одну она стала седой"); приход мужа ("вечер осенний...") и его уход ("... и на работу ночную ушел"). Даже в самых эмоционально насыщенных стихотворениях течение времени то и дело проверяется календарем и хронометром: Хочешь знать, как это было? Три в столовой пробило. * Двадцать первое. Ночь. Понедельник. * Без недели двадцать лет Он глядел на Божий свет. * Тому три года в Вербную Субботу. И даже: Я сошла с ума, о мальчик странный, В среду, в три часа. Подлинный месяцеслов можно составить из календарных засечек Ахматовой: Я в январе была его подругой. * Памятным мне будет месяц вьюжный, Северный, встревоженный февраль. Мне жаль, что ваше тело, Растает в марте, хрупкая Снегурка. * Нежна апрельская прохлада. * Как ты до мая доживешь? С этим четким восприятием времени юная Ахматова сочетает одинаково четкое восприятие числовых соотношений: Показалось, что много ступеней, А я знала, - их только три. * Но не заменят мне утрату Четыре новые плаща. * И дал мне три гвоздики. * Когда я стану царицей, Выстрою шесть броненосцев И шесть канонерских лодок. * Жарко пламя трех тысяч свечей. Столь же отчетливо пространственное видение Ахматовой: За кладбищем направо пылил пустырь, А за ним голубела река. * Здравствуй! Легкий шелест слышишь Справа от стола? * Так же влево пламя клонит Стеариновая свечка. Эта трезвая, умная точность зрительной памяти сближает некоторые ранние стихотворения Ахматовой с журналистким жанром в лучшем смысле слова. Как опытный репортер, она выискивает, запоминает и лапидарно воспроизводит одну,...
5. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: который вызывала, к комплиментам и т. д., ко всему, что было ей привычно. Но короткой заметке в какой-нибудь европейской газете неожиданно могла придать особое значение, спрашивать мнение о ней у знакомых, ссылаться на нее при встречах с незнакомыми. "Шведы требуют для меня нобелевку, - сказала она Раневской и достала из сумочки газетную вырезку. - Вот, в Стокгольме напечатали", - "Стокгольм, - произнесла Раневская. - Как провинциально!" Ахматова засмеялась: "Могу показать то же самое из Парижа, если вам больше нравится". - "Париж, Нью-Йорк, - продолжала та печально. - Все, все провинция". - "Что же не провинция, Фаина?" - тон вопроса был насмешливый: она насмехалась и над Парижем, и над серьезностью собеседницы. "Провинциально все, - отозвалась Раневская, не поддаваясь приглашению пошутить. - Все провинциально, кроме Библии". Ленинградское телевидение устроило вечер памяти Блока. Обратились к Ахматовой, она сказала, что сниматься категорически отказывается, а записать на магнитофон рассказ о нескольких встречах с Блоком согласна. Телевизионщики, по-видимому, решили, что уломают ее на месте, и в условленный день вместо репортера с магнитофоном на Озерной улице Комарова показались два автобуса и несколько легковых автомобилей. Мы увидели их из окна, Ахматова произнесла с отчаяньем...

© 2000- NIV